Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Налоговая политика государства на современном этапе.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Налоговая политика государства на современном этапе. Налоговая политика - это система целенаправленных действий государства в области налогообложения на основе экономических, юридических и организационных принципов. Задача налоговой политики заключается в обеспечении финансовыми ресурсами самого государства и в создании благоприятных условий для повышения эффективности экономики и повышения уровня жизни населения. Налоговая политика определяет роль налогов в обществе и подразделяется на налоговую стратегию и тактику. Налоговая стратегия предусматривает решение крупномасштабных задач связанных с разработкой направлений развития налоговой системы страны. Налоговая тактика предусматривает решение задач конкретного периода путем своевременного изменения налоговой системы. Стратегические направления налоговой политики определяются высшими органами исполнительной и законодательной власти государства. Можно выделить следующие стратегические направления налоговой политики: 1) Построение стабильной налоговой системы 2) Облегчение налогового бремени для товаропроизводителей 3) Сокращение налоговых льгот Существуют три типа налоговой политики: 1) Политика максимальных налогов - государство устанавливает высокие ставки налогов, сокращает налоговые льготы, преследует только фискальную цель 2) Политика разумных налогов - государство учитывает не только фискальные интересы, но и создает максимально благоприятные условия для развития экономики и предпринемательской деятельности. 3) Политика высоких налогов с одновременно высоким уровнем социальных гарантий - означает установление высоких налогов и создание значительного числа государственных программ. Методы осуществления налоговой политики зависят от целей, которых стремится достичь государство. В настоящее время широкое распространение получили следующие методы: 1) Изменение налоговой нагрузки на налогоплательщика. 2) Установление или отмена налоговых льгот. 3) Введение дифференцированных налоговых ставок 4) И другие методы.
Классификация налогов с юридических лиц.
Налоги могут классифицыроваться по следующим признакам: 1) По способу взимания: а) Прямые налоги - взимаются непосредственно с имущества, прибыли или доходов налогоплательщика (налог на прибыль, налог на имущество организации) б) Косвенные налоги (НДС, акцизы) - включаются в цену товаров и услуг и первоначально уплачиваются покупателями. 2) По уровню бюджета в который зачисляется налог: а) Закрепленные налоги - непосредственно и целиком поступают в один бюджет (НДС целиком поступает в федеральный бюджет). б) Регулирующиеся налоги - поступают одновременно в различные бюджеты в определенной пропорции (налог на прибыль организации одновременно распределяется в федеральный и региональный бюджеты) 3) В зависимости от уровня управления, который вводится в действие и имеет право изменять налоги: а) Федеральные налоги (общегосударственные), элементы этих налогов определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. Эти налоги устанавливает Государственная Дума. К федеральным налогам относяься: - НДС; - водный налог; - налог на прибыль организации; - акцизы; - налог на добычу полезных ископаемых. б) Региональный налоги - элементы этих налогов устанавливаются в соответствии с законом страны, законодательными органами ее субъектов, т. е. органы законодательной власти субъектов РФ могут устанавливать налоговые ставки (в пределах установленных налоговым кодексом), порядок и сроки уплаты налогов, а также могут устанавливать налоговые льготы. К региональным налогам относятся: - налог на имущество организаций; - налог на игорный бызнес; - транспортный налог. в) Местные налоги вводятся в соответствии с законодательством страны местными органами власти. Эти налоги целиком поступают в местные буджеты. К местным налогам относятся: - земельный налог. 4) По назначению использования: а) абстрактные (общие) - вводятся государством для финансирования бюджета в целом. б) целевые налоги (специальные) - вводятся для финансирования конкретного направления затрат государства (страховые взносы) 5) По степени переодичности уплаты: а) разовые налого; б) периодично-календарные налоги: - ежемесячные (налог на игорный бизнес) - ежеквартальные (НДС) - полугодовые - годовые.
Тема 1.1 Налог на прибыль организации Экономическая сущность налога. Налогоплательщики. Объект налогообложения и налоговая база.
Экономическая суть налога. Налог на прибыль организации является основным прямым налогом в налоговой системе РФ. Величина этого налога находится в прямой зависимости от полученной прибыли и непосредственно влияет на инвестиционные процессы и процесс роста капитала. Этот налог занимает второе место среди налоговых доходов бюджета после косвенных налогов. Порядок взимания этого налога регулируется главой 25 НК РФ. Налогоплательщики. Налогоплательщиками налога на прибыль организаций (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются: - российские организации; - иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации. Объект нологообложения. Им признается прибыль, которая опред как разница между полученными доходами и произведенными расходами. Налоговой базой для целей настоящей главы признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.
Расходы на оплату труда.
В расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. К расходам на оплату труда в целях настоящей главы относятся, в частности: 1) суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми у налогоплательщика формами и системами оплаты труда; 2) начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели; 3) начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) стоимость бесплатно предоставляемых работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации коммунальных услуг, питания и продуктов, предоставляемого работникам налогоплательщика в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком бесплатного жилья (суммы денежной компенсации за непредоставление бесплатного жилья, коммунальных и иных подобных услуг); 5) расходы на приобретение (изготовление) выдаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации работникам бесплатно либо продаваемых работникам по пониженным ценам форменной одежды и обмундирования (в части стоимости, не компенсируемой работниками), которые остаются в личном постоянном пользовании работников. 6) сумма начисленного работникам среднего заработка, сохраняемого на время выполнения ими государственных и (или) общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде; 7) расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска, предусмотренного законодательством Российской Федерации, фактические расходы на оплату проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на иждивении, к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно (включая расходы на оплату провоза багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) в порядке, предусмотренном действующим законодательством - для организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов и в порядке, предусмотренном работодателем - для иных организаций, доплата несовершеннолетним за сокращенное рабочее время, расходы на оплату перерывов в работе матерей для кормления ребенка, а также расходы на оплату времени, связанного с прохождением медицинских осмотров; 8) денежные компенсации за неиспользованный отпуск в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации; 9) начисления работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика, сокращением численности или штата работников налогоплательщика; 10) единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности) в соответствии с законодательством Российской Федерации; 11) надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях; 12) надбавки за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах европейского Севера и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями; 13) расходы на оплату труда, сохраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации на время учебных отпусков, предоставляемых работникам налогоплательщика, а также расходы на оплату проезда к месту учебы и обратно; 14) расходы на оплату труда за время вынужденного прогула или время выполнения нижеоплачиваемой работы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 15) суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, суммы взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации. В случаях добровольного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) указанные суммы относятся к расходам на оплату труда по договорам: - страхования жизни, если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет с российскими страховыми организациями, имеющими лицензии на ведение соответствующего вида деятельности, и в течение этих пяти лет не предусматривают страховых выплат, в том числе в виде рент и (или) аннуитетов, за исключением страховых выплат в случаях смерти и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица; - негосударственного пенсионного обеспечения при условии применения пенсионной схемы, предусматривающей учет пенсионных взносов на именных счетах участников негосударственных пенсионных фондов, и (или) добровольного пенсионного страхования при наступлении у участника и (или) застрахованного лица пенсионных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, дающих право на установление пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии, и в течение периода действия пенсионных оснований. - добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников; - добровольного личного страхования, предусматривающим выплаты исключительно в случаях смерти и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица. Совокупная сумма взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", и платежей (взносов) работодателей, выплачиваемая по договорам долгосрочного страхования жизни работников, добровольного пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников, учитывается в целях налогообложения в размере, не превышающем 12 процентов от суммы расходов на оплату труда. В случае внесения изменений в условия договора страхования жизни, а также договора добровольного пенсионного страхования и (или) договора негосударственного пенсионного обеспечения в отношении отдельных или всех застрахованных работников (участников), если в результате таких изменений условия договора перестают соответствовать требованиям настоящего пункта, или в случае расторжения указанных договоров в отношении отдельных или всех застрахованных работников (участников) взносы работодателя по таким договорам в отношении соответствующих работников, ранее включенные в состав расходов, признаются подлежащими налогообложению с даты внесения таких изменений в условия указанных договоров и (или) сокращения сроков действия этих договоров либо их расторжения (за исключением случаев досрочного расторжения договора в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, то есть чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами). Взносы по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, а также расходы работодателей по договорам на оказание медицинских услуг, заключенным в пользу работников на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 6 процентов от суммы расходов на оплату труда. Взносы по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим выплаты исключительно в случаях смерти и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 15 000 рублей в год, рассчитанном как отношение общей суммы взносов, уплачиваемых по указанным договорам, к количеству застрахованных работников. При расчете предельных размеров платежей (взносов), исчисляемых в соответствии с настоящим подпунктом, в расходы на оплату труда не включаются суммы платежей (взносов) 16) суммы, начисленные в размере тарифной ставки или оклада (при выполнении работ вахтовым методом), предусмотренные коллективными договорами, за календарные дни нахождения в пути от места нахождения организации (пункта сбора) к месту работы и обратно, предусмотренные графиком работы на вахте, а также за дни задержки работников в пути по метеорологическим условиям; 17) суммы, начисленные за выполненную работу физическим лицам, привлеченным для работы у налогоплательщика согласно специальным договорам на предоставление рабочей силы с государственными организациями; 18) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, начисления по основному месту работы рабочим, руководителям или специалистам налогоплательщика во время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации или переподготовки кадров; 19) расходы на оплату труда работников-доноров за дни обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые после каждого дня сдачи крови; 20) расходы на оплату труда работников, не состоящих в штате организации-налогоплательщика, за выполнение ими работ по заключенным договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда), за исключением оплаты труда по договорам гражданско-правового характера, заключенным с индивидуальными предпринимателями; 21) предусмотренные законодательством Российской Федерации начисления военнослужащим, проходящим военную службу на государственных унитарных предприятиях и в строительных организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, предусмотренные федеральными законами, законами о статусе военнослужащих и об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы; 22) доплаты инвалидам, предусмотренные законодательством Российской Федерации; 23) расходы в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков работникам и (или) в резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет 24) другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором.
Налоговая политика государства на современном этапе. Налоговая политика - это система целенаправленных действий государства в области налогообложения на основе экономических, юридических и организационных принципов. Задача налоговой политики заключается в обеспечении финансовыми ресурсами самого государства и в создании благоприятных условий для повышения эффективности экономики и повышения уровня жизни населения. Налоговая политика определяет роль налогов в обществе и подразделяется на налоговую стратегию и тактику. Налоговая стратегия предусматривает решение крупномасштабных задач связанных с разработкой направлений развития налоговой системы страны. Налоговая тактика предусматривает решение задач конкретного периода путем своевременного изменения налоговой системы. Стратегические направления налоговой политики определяются высшими органами исполнительной и законодательной власти государства. Можно выделить следующие стратегические направления налоговой политики: 1) Построение стабильной налоговой системы 2) Облегчение налогового бремени для товаропроизводителей 3) Сокращение налоговых льгот Существуют три типа налоговой политики: 1) Политика максимальных налогов - государство устанавливает высокие ставки налогов, сокращает налоговые льготы, преследует только фискальную цель 2) Политика разумных налогов - государство учитывает не только фискальные интересы, но и создает максимально благоприятные условия для развития экономики и предпринемательской деятельности. 3) Политика высоких налогов с одновременно высоким уровнем социальных гарантий - означает установление высоких налогов и создание значительного числа государственных программ. Методы осуществления налоговой политики зависят от целей, которых стремится достичь государство. В настоящее время широкое распространение получили следующие методы: 1) Изменение налоговой нагрузки на налогоплательщика. 2) Установление или отмена налоговых льгот. 3) Введение дифференцированных налоговых ставок 4) И другие методы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 880; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.135 (0.01 с.) |