Основания и порядок прекращения права аренды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основания и порядок прекращения права аренды



Аренда ЗУ прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством (ст.46 ЗК РФ). Прекращение договора аренды в соответствии с гражданским законодательством возможно: а) в связи с истечением срока, на который был заключен договор; б) в случае досрочного расторжения договора.

Договор аренды заключается на срок, определенный договором, а если срок аренды в договоре не определен, то такой договор считается заключенным на неопределенный срок. по требованию арендодателя договор аренды ЗУ может быть расторгнут досрочно судом, например в случаях, когда арендатор пользуется участком с существенным нарушением условий договора или назначения участка либо с неоднократными нарушениями; существенно ухудшает ЗУ; более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату. Арендодатель вправе требовать досрочного расторжения договора только после направления арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательства в разумный срок.

по требованию арендатора договор аренды ЗУ может быть досрочно расторгнут судом, например, в случаях, когда: арендодатель не предоставляет ЗУ в пользование арендатору либо создает припятствия пользованию участком в соответствии с условиями договора или назначением ЗУ; переданный арендатору участок имеет припятствующие пользованию им недостатки, которые не были оговорены арендодателем при заключении договора аренды, не были заранее известны арендатору и не должны были быть обнаружены арендатором во время осмотра участка при заключении договора; участок в силу обстоятельств, за которые арендатор не отвечает, окажется в состоянии, не пригодном для использования.

Договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию арендодателя и по требованию арендатора в соответствии с п.2 ст. 450 ГК РФ. При этом, согласно указанному пункту, по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут только по решению суда:

Помимо указанных выше оснований, предусмотренных гражданским законодательством, аренда ЗУ может быть прекращена по инициативе арендодателя в перечисленных в п.2 ст. 46 ЗК РФ в случаях:

использование ЗУ не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, предусмотренными ст. ЗК РФ

Использовании ЗУ способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;

Неустранении совершенных умышленно следующих земельных правонарушений: отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;

Неиспользовании в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, ЗУ, предназначенного для с/х производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен ФЗ, за исключением времени, в течение которого ЗУ не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;

Изъятии ЗУ для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 55 ЗК РФ

Реквизии ЗУ в соответствии с правилами, установленными ст.

В иных предусмотренных федеральными законами случаях.

 

36. Понятие управления в области охраны земель. Виды управления в сфере использования и охраны

 

ЗКРФ предусматриваются основные сферы управления в области использования и охраны земель.

К полномочиям РФ в сфере управления в области использования и охраны земель относится гос-ое управление в области осуществления мониторинга земель, гос-ого земельного контроля, землеустройства и ведения гос-ого земельного кадастра. РФ осуществляет управление и распоряжение ЗУ, находящимися в собственности РФ(фед-ой собственностью). К полномочиям по управлению в области использования и охраны земель следует также отнести:

1) установление основ фед-ой политики в области регулирования земельных отношений;

2) установление ограничений прав собственников ЗУ, землепользователей, землевладельцев, арендаторов ЗУ, а также ограничений оборотоспособности ЗУ;

4) установление порядка резервирования земель, изъятия ЗУ, в том числе путем выкупа, для гос-ых и муниципальных нужд;

5) разработка и реализация фед-ых программ использования и охраны земель.

Гос-ый мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами гос-ого мониторинга земель являются все земли в РФ.

Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами ЗУ для осуществления с/х производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Гос-ый земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах гос-ого кадастрового учета, о правовом режиме земель в РФ, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах ЗУ и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В Гос-ый земельный кадастр включается информация о субъектах прав на ЗУ.

К полномочиям субъектов РФ в сфере управления в области использования и охраны земель относится разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ. Субъекты РФ осуществляют управление участками, находящимися в собственности субъектов РФ.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся: установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение ЗУ, находящимися в мун. собственности.

37. Разграничение полномочий РФ и Суб. РФ и муниципальных образований в области использования и охраны земель.

 

ЗК РФ разграничиваются полномочия между РФ, ее субъектами и органами местного самоуправления.

К полномочиям РФ в области земельных отношений относятся:

1) установление основ фед-ой политики в области регулирования земельных отношений;

2) установление ограничений прав собственников ЗУ, землепользователей, землевладельцев, арендаторов ЗУ, а также ограничений оборотоспособности ЗУ;

3) гос-ое управление в области осуществления мониторинга земель, гос-ого земельного контроля, землеустройства и ведения гос-ого земельного кадастра;

4) установление порядка изъятия ЗУ, в том числе путем выкупа, для гос-ых и муниципальных нужд;

5) изъятие для нужд РФ ЗУ, в том числе путем выкупа;

6) разработка и реализация фед-ых программ использования и охраны земель.

К полномочиям субъектов РФ относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов РФ; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, ЗУ для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

РФ, субъекты РФ, органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение ЗУ, находящимися в их собственности.

Компетенция судов – разрешение земельных споров и применение мер административной, уголовной, дисциплинарной и гражданско-правовой ответственности.

Компетенция Фед-ого Собрания (Гос-ой Думы, Совета Федерации) установлена в Конституции РФ. Основная форма участия законодательных органов в регулировании земельных отношений – принятие законов.

Компетенция Президента РФ. Указы Президента РФ не должны противоречить ЗК РФ, фед-ым законам.

Компетенция Правительства РФ – принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных ЗК РФ, фед-ыми законами, а также указами Президента РФ.

Компетенция органов исполнительной власти субъектов РФ – на основании и во исполнение ЗК РФ, фед-ых законов, иных нормативных правовых актов рФ, законов субъектов РФ и в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Компетенция органов местного самоуправления – на основании и во исполнение ЗК РФ, фед-ых законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ и в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

 

 

38. Система и полномочия органов, осуществляющих управление в области охраны и использования земель.

 

К полномочиям РФ в области земельных отношений относятся:

1) установление основ фед-ой политики в области регулирования земельных отношений;

2) установление ограничений прав собственников ЗУ, землепользователей, землевладельцев, арендаторов ЗУ, а также ограничений оборотоспособности ЗУ;

3) гос-ое управление в области осуществления мониторинга земель, гос-ого земельного контроля, землеустройства и ведения гос-ого земельного кадастра;

4) установление порядка изъятия ЗУ, в том числе путем выкупа, для гос-ых и муниципальных нужд;

5) изъятие для нужд РФ ЗУ, в том числе путем выкупа;

6) разработка и реализация фед-ых программ использования и охраны земель.

К полномочиям субъектов РФ относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов РФ; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, ЗУ для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

РФ, субъекты РФ, органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение ЗУ, находящимися в их собственности.

Компетенция судов – разрешение земельных споров и применение мер административной, уголовной, дисциплинарной и гражданско-правовой ответственности.

Компетенция Фед-ого Собрания (Гос-ой Думы, Совета Федерации) установлена в Конституции РФ. Основная форма участия законодательных органов в регулировании земельных отношений – принятие законов.

Компетенция Президента РФ. Указы Президента РФ не должны противоречить ЗК РФ, фед-ым законам.

Компетенция Правительства РФ – принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных ЗК РФ, фед-ыми законами, а также указами Президента РФ.

Компетенция органов исполнительной власти субъектов РФ – на основании и во исполнение ЗК РФ, фед-ых законов, иных нормативных правовых актов рФ, законов субъектов РФ и в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Компетенция органов местного самоуправления – на основании и во исполнение ЗК РФ, фед-ых законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ и в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

 


 

39. Гос-ый мониторинг земель (понятие, задачи, порядок осуществления)

Органы специальной компетенции в сфере использования и охраны земель подотчетны органам общей компетенции. Органы специальной компетенции подразделяются на функциональные и отраслевые (ведомственные) органы.

Функциональные органы специальной компетенции в сфере использования и охраны земель – это Фед-ая служба кадастра объектов недвижимости (Росне-движимость), Фед-ое агентство по управлению фед-ым имуществом, Министерство природных ресурсов, органы санитарно-эпидемиологического надзора и архитектурно-градостроительного надзора.

Фед-ое агентство кадастра объектов недвижимости является фед-ым органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению гос-ым имуществом и оказанию гос-ых услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, гос-ой кадастровой оценки земель и гос-ого мониторинга земель, а также по гос-ому земельному контролю.

Фед-ое агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1) осуществляет полномочия собственника в отношении фед-ого имущества, необходимого для обеспечения исполнения своих функций, в том числе имущества, переданного фед-ым предприятиям и учреждениям, подведомственным агентству;

2) организует:

– создание автоматизированной системы ведения гос-ого земельного кадастра и гос-ого учета объектов капитального строительства;

– проведение территориального землеустройства в соответствии с решениями органов гос-ой власти и на землях, находящихся в фед-ой собственности;

– подготовку землеустроительных материалов для установления Гос-ой границы РФ, границ субъектов РФ и муниципальных образований;

– осуществление технической инвентаризации объектов капитального строительства;

3) проведение гос-ой кадастровой оценки земель;

4) осуществляет:

– представление результатов гос-ой кадастровой оценки земель в соответствии с законодательством РФ;

– ведение гос-ого земельного кадастра, гос-ого градостроительного кадастра и гос-ого фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

– гос-ый мониторинг земель в РФ, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы;

– ведение гос-ого технического учета объектов капитального строительства;

– создание гос-ого кадастра объектов недвижимости;

– утверждение заключений экспертных комиссий при проведении экспертизы землеустроительной документации;

– предоставление заинтересованным лицам сведений гос-ого земельного кадастра и сведений об объектах капитального строительства;

– гос-ый земельный контроль;

– утверждение карт (планов) и материалов межевания объектов землеустройства. Отраслевыми (ведомственными) органами являются различные министерства и ведомства, в ведении которых находятся земли определенного целевого назначения. К ним относятся Министерство сельского хозяйства, Министерство транспорта, Министерство информационных технологий и связи и др.

 

40. Гос-ый кадастр объектов недвижимости (пр-пы, понятие, состав сведений кадастра об объекте недвижимости, разделы гос. Кадастра недвижимости, порядок кадастрового учета, порядок предоставления сведений, внесенных в гос-ый кадастр объектов недвижимости, кадастровая деятельность)

Гос-ый земельный кадастр – элемент гос-ого управления использования и охраны земель. Ведение земельного кадастра тесно связано с осуществлением мониторинга земель и землеустройства.

Гос-ый земельный кадастр – систематизированный свод документированных сведений об объектах гос-ого кадастрового учета, о правовом режиме земель в РФ, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах ЗУ и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, о субъектах прав на ЗУ. Гос-ый земельный кадастр ведется по единой для РФ системе.

Объектами гос-ого кадастрового учета являются ЗУ и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества.

Порядок, цели и принципы ведения гос-ого земельного кадастра устанавливаются в ФЗ «О гос-ом земельном кадастре».

Целью создания и ведения гос-ого земельного кадастра является информационное обеспечение:

– гос-ого и муниципального управления земельными ресурсами;

– гос-ого контроля за использованием и охраной земель;

– мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;

– гос-ой регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

– землеустройства;

– экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;

– установления обоснованной платы за землю;

– иной связанной с владением, пользованием и распоряжением ЗУ деятельности.

Принципы ведения гос-ого земельного кадастра:1) единство системы и технологии ведения земельного кадастра на всей территории РФ;

2) непрерывность внесения в земельный кадастр изменяющихся характеристик ЗУ;

3) сопоставимость и совместимость сведений земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других кадастрах, реестрах, информационных ресурсах;

4) учет ЗУ независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования ЗУ. Гос-ый кадастровый учет земель – действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках. Земельный кадастр ведется органами исполнительной власти и осуществляется в процессе инвентаризации и мониторинга земель, госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, инспекционного контроля, землеустройства.

Документы о кадастровом учете земель подразделяются на основные, вспомогательные и производные. Основные документы: Единый гос-ый реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы). Вспомогательные документы: книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети. Производные документы: доклады о состоянии и использовании земельных ресурсов, отчеты, обзоры, иные справочные документы.

При проведении кадастрового учета проверяются представленные документы, составляются описания ЗУ, присваиваются кадастровые номера участкам, изготавливаются кадастровые карты (планы) и формируются кадастровые дела.

Функции ведения земельного кадастра реализует Фед-ое агентство кадастра объектов недвижимости.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.35 (0.056 с.)