Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основания и порядок прекращения права арендыСодержание книги Поиск на нашем сайте
Аренда ЗУ прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством (ст.46 ЗК РФ). Прекращение договора аренды в соответствии с гражданским законодательством возможно: а) в связи с истечением срока, на который был заключен договор; б) в случае досрочного расторжения договора. Договор аренды заключается на срок, определенный договором, а если срок аренды в договоре не определен, то такой договор считается заключенным на неопределенный срок. по требованию арендодателя договор аренды ЗУ может быть расторгнут досрочно судом, например в случаях, когда арендатор пользуется участком с существенным нарушением условий договора или назначения участка либо с неоднократными нарушениями; существенно ухудшает ЗУ; более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату. Арендодатель вправе требовать досрочного расторжения договора только после направления арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательства в разумный срок. по требованию арендатора договор аренды ЗУ может быть досрочно расторгнут судом, например, в случаях, когда: арендодатель не предоставляет ЗУ в пользование арендатору либо создает припятствия пользованию участком в соответствии с условиями договора или назначением ЗУ; переданный арендатору участок имеет припятствующие пользованию им недостатки, которые не были оговорены арендодателем при заключении договора аренды, не были заранее известны арендатору и не должны были быть обнаружены арендатором во время осмотра участка при заключении договора; участок в силу обстоятельств, за которые арендатор не отвечает, окажется в состоянии, не пригодном для использования. Договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию арендодателя и по требованию арендатора в соответствии с п.2 ст. 450 ГК РФ. При этом, согласно указанному пункту, по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут только по решению суда: Помимо указанных выше оснований, предусмотренных гражданским законодательством, аренда ЗУ может быть прекращена по инициативе арендодателя в перечисленных в п.2 ст. 46 ЗК РФ в случаях: использование ЗУ не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, предусмотренными ст. ЗК РФ Использовании ЗУ способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки; Неустранении совершенных умышленно следующих земельных правонарушений: отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде; Неиспользовании в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, ЗУ, предназначенного для с/х производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен ФЗ, за исключением времени, в течение которого ЗУ не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование; Изъятии ЗУ для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 55 ЗК РФ Реквизии ЗУ в соответствии с правилами, установленными ст. В иных предусмотренных федеральными законами случаях.
36. Понятие управления в области охраны земель. Виды управления в сфере использования и охраны
ЗКРФ предусматриваются основные сферы управления в области использования и охраны земель. К полномочиям РФ в сфере управления в области использования и охраны земель относится гос-ое управление в области осуществления мониторинга земель, гос-ого земельного контроля, землеустройства и ведения гос-ого земельного кадастра. РФ осуществляет управление и распоряжение ЗУ, находящимися в собственности РФ(фед-ой собственностью). К полномочиям по управлению в области использования и охраны земель следует также отнести: 1) установление основ фед-ой политики в области регулирования земельных отношений; 2) установление ограничений прав собственников ЗУ, землепользователей, землевладельцев, арендаторов ЗУ, а также ограничений оборотоспособности ЗУ; 4) установление порядка резервирования земель, изъятия ЗУ, в том числе путем выкупа, для гос-ых и муниципальных нужд; 5) разработка и реализация фед-ых программ использования и охраны земель. Гос-ый мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами гос-ого мониторинга земель являются все земли в РФ. Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами ЗУ для осуществления с/х производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Гос-ый земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах гос-ого кадастрового учета, о правовом режиме земель в РФ, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах ЗУ и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В Гос-ый земельный кадастр включается информация о субъектах прав на ЗУ. К полномочиям субъектов РФ в сфере управления в области использования и охраны земель относится разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ. Субъекты РФ осуществляют управление участками, находящимися в собственности субъектов РФ. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся: установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение ЗУ, находящимися в мун. собственности. 37. Разграничение полномочий РФ и Суб. РФ и муниципальных образований в области использования и охраны земель.
ЗК РФ разграничиваются полномочия между РФ, ее субъектами и органами местного самоуправления. К полномочиям РФ в области земельных отношений относятся: 1) установление основ фед-ой политики в области регулирования земельных отношений; 2) установление ограничений прав собственников ЗУ, землепользователей, землевладельцев, арендаторов ЗУ, а также ограничений оборотоспособности ЗУ; 3) гос-ое управление в области осуществления мониторинга земель, гос-ого земельного контроля, землеустройства и ведения гос-ого земельного кадастра; 4) установление порядка изъятия ЗУ, в том числе путем выкупа, для гос-ых и муниципальных нужд; 5) изъятие для нужд РФ ЗУ, в том числе путем выкупа; 6) разработка и реализация фед-ых программ использования и охраны земель. К полномочиям субъектов РФ относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов РФ; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, ЗУ для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. РФ, субъекты РФ, органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение ЗУ, находящимися в их собственности. Компетенция судов – разрешение земельных споров и применение мер административной, уголовной, дисциплинарной и гражданско-правовой ответственности. Компетенция Фед-ого Собрания (Гос-ой Думы, Совета Федерации) установлена в Конституции РФ. Основная форма участия законодательных органов в регулировании земельных отношений – принятие законов. Компетенция Президента РФ. Указы Президента РФ не должны противоречить ЗК РФ, фед-ым законам. Компетенция Правительства РФ – принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных ЗК РФ, фед-ыми законами, а также указами Президента РФ. Компетенция органов исполнительной власти субъектов РФ – на основании и во исполнение ЗК РФ, фед-ых законов, иных нормативных правовых актов рФ, законов субъектов РФ и в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права. Компетенция органов местного самоуправления – на основании и во исполнение ЗК РФ, фед-ых законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ и в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.
38. Система и полномочия органов, осуществляющих управление в области охраны и использования земель.
К полномочиям РФ в области земельных отношений относятся: 1) установление основ фед-ой политики в области регулирования земельных отношений; 2) установление ограничений прав собственников ЗУ, землепользователей, землевладельцев, арендаторов ЗУ, а также ограничений оборотоспособности ЗУ; 3) гос-ое управление в области осуществления мониторинга земель, гос-ого земельного контроля, землеустройства и ведения гос-ого земельного кадастра; 4) установление порядка изъятия ЗУ, в том числе путем выкупа, для гос-ых и муниципальных нужд; 5) изъятие для нужд РФ ЗУ, в том числе путем выкупа; 6) разработка и реализация фед-ых программ использования и охраны земель. К полномочиям субъектов РФ относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов РФ; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, ЗУ для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. РФ, субъекты РФ, органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение ЗУ, находящимися в их собственности. Компетенция судов – разрешение земельных споров и применение мер административной, уголовной, дисциплинарной и гражданско-правовой ответственности. Компетенция Фед-ого Собрания (Гос-ой Думы, Совета Федерации) установлена в Конституции РФ. Основная форма участия законодательных органов в регулировании земельных отношений – принятие законов. Компетенция Президента РФ. Указы Президента РФ не должны противоречить ЗК РФ, фед-ым законам. Компетенция Правительства РФ – принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных ЗК РФ, фед-ыми законами, а также указами Президента РФ. Компетенция органов исполнительной власти субъектов РФ – на основании и во исполнение ЗК РФ, фед-ых законов, иных нормативных правовых актов рФ, законов субъектов РФ и в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права. Компетенция органов местного самоуправления – на основании и во исполнение ЗК РФ, фед-ых законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ и в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.
39. Гос-ый мониторинг земель (понятие, задачи, порядок осуществления) Органы специальной компетенции в сфере использования и охраны земель подотчетны органам общей компетенции. Органы специальной компетенции подразделяются на функциональные и отраслевые (ведомственные) органы. Функциональные органы специальной компетенции в сфере использования и охраны земель – это Фед-ая служба кадастра объектов недвижимости (Росне-движимость), Фед-ое агентство по управлению фед-ым имуществом, Министерство природных ресурсов, органы санитарно-эпидемиологического надзора и архитектурно-градостроительного надзора. Фед-ое агентство кадастра объектов недвижимости является фед-ым органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению гос-ым имуществом и оказанию гос-ых услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, гос-ой кадастровой оценки земель и гос-ого мониторинга земель, а также по гос-ому земельному контролю. Фед-ое агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 1) осуществляет полномочия собственника в отношении фед-ого имущества, необходимого для обеспечения исполнения своих функций, в том числе имущества, переданного фед-ым предприятиям и учреждениям, подведомственным агентству; 2) организует: – создание автоматизированной системы ведения гос-ого земельного кадастра и гос-ого учета объектов капитального строительства; – проведение территориального землеустройства в соответствии с решениями органов гос-ой власти и на землях, находящихся в фед-ой собственности; – подготовку землеустроительных материалов для установления Гос-ой границы РФ, границ субъектов РФ и муниципальных образований; – осуществление технической инвентаризации объектов капитального строительства; 3) проведение гос-ой кадастровой оценки земель; 4) осуществляет: – представление результатов гос-ой кадастровой оценки земель в соответствии с законодательством РФ; – ведение гос-ого земельного кадастра, гос-ого градостроительного кадастра и гос-ого фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства; – гос-ый мониторинг земель в РФ, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы; – ведение гос-ого технического учета объектов капитального строительства; – создание гос-ого кадастра объектов недвижимости; – утверждение заключений экспертных комиссий при проведении экспертизы землеустроительной документации; – предоставление заинтересованным лицам сведений гос-ого земельного кадастра и сведений об объектах капитального строительства; – гос-ый земельный контроль; – утверждение карт (планов) и материалов межевания объектов землеустройства. Отраслевыми (ведомственными) органами являются различные министерства и ведомства, в ведении которых находятся земли определенного целевого назначения. К ним относятся Министерство сельского хозяйства, Министерство транспорта, Министерство информационных технологий и связи и др.
40. Гос-ый кадастр объектов недвижимости (пр-пы, понятие, состав сведений кадастра об объекте недвижимости, разделы гос. Кадастра недвижимости, порядок кадастрового учета, порядок предоставления сведений, внесенных в гос-ый кадастр объектов недвижимости, кадастровая деятельность) Гос-ый земельный кадастр – элемент гос-ого управления использования и охраны земель. Ведение земельного кадастра тесно связано с осуществлением мониторинга земель и землеустройства. Гос-ый земельный кадастр – систематизированный свод документированных сведений об объектах гос-ого кадастрового учета, о правовом режиме земель в РФ, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах ЗУ и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, о субъектах прав на ЗУ. Гос-ый земельный кадастр ведется по единой для РФ системе. Объектами гос-ого кадастрового учета являются ЗУ и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества. Порядок, цели и принципы ведения гос-ого земельного кадастра устанавливаются в ФЗ «О гос-ом земельном кадастре». Целью создания и ведения гос-ого земельного кадастра является информационное обеспечение: – гос-ого и муниципального управления земельными ресурсами; – гос-ого контроля за использованием и охраной земель; – мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель; – гос-ой регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; – землеустройства; – экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов; – установления обоснованной платы за землю; – иной связанной с владением, пользованием и распоряжением ЗУ деятельности. Принципы ведения гос-ого земельного кадастра:1) единство системы и технологии ведения земельного кадастра на всей территории РФ; 2) непрерывность внесения в земельный кадастр изменяющихся характеристик ЗУ; 3) сопоставимость и совместимость сведений земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других кадастрах, реестрах, информационных ресурсах; 4) учет ЗУ независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования ЗУ. Гос-ый кадастровый учет земель – действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках. Земельный кадастр ведется органами исполнительной власти и осуществляется в процессе инвентаризации и мониторинга земель, госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, инспекционного контроля, землеустройства. Документы о кадастровом учете земель подразделяются на основные, вспомогательные и производные. Основные документы: Единый гос-ый реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы). Вспомогательные документы: книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети. Производные документы: доклады о состоянии и использовании земельных ресурсов, отчеты, обзоры, иные справочные документы. При проведении кадастрового учета проверяются представленные документы, составляются описания ЗУ, присваиваются кадастровые номера участкам, изготавливаются кадастровые карты (планы) и формируются кадастровые дела. Функции ведения земельного кадастра реализует Фед-ое агентство кадастра объектов недвижимости.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.17 (0.009 с.) |