Налоговая система в условиях рынка. Кривая Лаффера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налоговая система в условиях рынка. Кривая Лаффера



Налоговая система.

Налоги – обязательные платежи, взимаемые с юридических и физических лиц. Представляют собой единые эконом. нормативы.

Функции налогообложения: фискальная, перераспределительная, регулирующая, стимулирующая, контрольная.

Группы налогов:

- по объекту обложения – прямые (взимают непосредственно с доходов и имущества) и косвенные (спрятаны в цене в форме акцизов. Акцизы – вид косв. налога на товары потребл.: вино-водочная продукция, табачные изделия, ювелирные изделия, меха, легковые автомобили, нефть, бензин, нект. виды минерального сырья)

- в зав-ти от взимающего органа – госуд. и местные

- по методу начисления – прогрессивные (ставка повыш. с повыш. дохода), регрессивные, пропорциональные

- по порядку использования – общие и специальные

- по характеру выплат – регулярные и эпизодические

Основные налоги:

1.Подоходный налог – плательщики – граждане, исчисляется из совокупного дохода за год. Зависимость налоговых поступлений от ставок подоходного налога описывается кривой Лафферта (при ставке подох налога выше опт. уровня резко снижается деловая активность фирм и населения в целом). Прогрессия в подоходном налогооблож. смещает кривую Лоренца ближе к линии равномерного распред. доходов.

2.Налог на прибыль – уплачиватся предприятиями и организациями, явл. юрид. лицами

3.Налог на добавл. стоимость – часть прироста стоимости, созд. в процессе произв. товаров. Добавленная стоимость – разница между стоимостью реализ. товаров и стоимостью мат. затрат на их пр-во. Внутренний налог.

 

24. Длинные волны (Н. Кондратьева) экономического развития. Роль базовых нововведений в развитии рыночной экономики

Кондратьєв выделил 3 вида циклов:

Краткосрочные (3-3,5г.) – отклонение от равновесия І порядка – от равновесия между спросом и предложением. Отражаются на деятельности отдельных предприятий. Возникают в результате внутриотраслевой конкуренции. Материальная основа – процесс обновления потребительских свойств товара (жизненный цикл товара). Методы регулирования – маркетинг, планирование на предприятии.

Среднесрочные – возникают в результате межотраслевой конкуренции. Отклонение от равновесия ІІ порядка, то есть от равновесия цен производства Колебания отражаются на состоянии экономики в целом. Материальная основа – обновление орудий труда. Методы регулирования – государственное централизованное регулирование (налоговое, кредитное, инвестиционное, инновационное).

Долгосрочные – “длинные волны”, циклы Кондратьева. Возникают в результате нарастания общеэкономических противоречий национальной экономики. Отклонение от равновесия Ш порядка, то есть от оптимальной структуры экономики. Колебания отражаются на экономической структуре общества. Материальная основа – изменения в технологиях. Методы регулирования – развитие международного сотрудничества, кооперации труда.

Долгосрочные колебания обнаружили еще во второй половине 19 столетия. Исследовали их Джевонс, Туган-Барановский, Каутский. Кондратьєв в работе “Большие циклы конъюнктуры” 1926г. проанализировал массив данных (индексы товарных цен, заработной платы, ренты, оборота внешней торговли, производства каучука, угля, потребления минерального топлива) за 140 лет.

 

На практике инновации классифицируются по ряду признаков.

По причинам возникновения они делятся на «реактивные» — как реакция на новые преобразования, осуществляемые конкурентом, для ведения борьбы на рынке и выживания предприятия, и на стратегические, внедрение которых определяет приобретение перспективных преимуществ перед конкурентами.

Для предприятия инновации могут выступить как:

а) продуктивные — производство нового изделия, продукции и услуги, что связано с созданием новых видов производства; созданный новый продукт может привести к уменьшению спроса на прежний, что повлечет за собой ликвидацию старых видов производства. Следовательно, кумулятивное влияние инновации продукта состоит преимущественно в перераспределении рабочих мест;

б) рыночные — открывающие новые сферы внедрения продукции и тем расширяющие пространство рынка;

в) процессорные (творческие) — применение новых технологий, структур управления и организация ресурсосберегающего метода (способа) производства, продукта или услуги;

г) потребительские— направленные на удовлетворение текущих запросов потребителя и формирование новых в перспективе.

По инновационному потенциалу в зависимости от предметного содержания и темпа реализации новшества различают следующие виды нововведений: радикальные (или базовые), когда применяют принципиально новые новшества; комбинаторные, характеризующиеся использованием различных сочетаний новшеств в виде конструктивного соединения элементов; модифицирующие, имеющие направленность на совершенствование, обновление конструкций и форм новшеств.

25. Производство с двумя переменными факторами и в долговременном периоде. Изокванты. Изокосты.

В поисках оптимальных технологических решений фирма сталкивается с разными вариантами использования ресурсов. Один из них — заменяемость факторов производства. Предпо­ложим, что фирма использует только два фактора производст­ва (труд и капитал). В этом случае она может количественно изменять оба ресурса, заменяя один другим и получая тот же объем продукции.

Кривая, которая отражает все сочетания факторов производства, использование которых обеспечивает одинаковый объем выпуска продукции, называется изоквантой. Графически эта ситуация выглядит следующим образом:

На рис.1 в точке А одна единица труда и три единицы ка­питала обеспечивают получение 20 единиц продукции. В то же время в точке В такой же объем продукции достигается сочета­нием трех единиц труда и одной единицы капитала.

На изокванте Q2 точка С (три единицы капитала и две единицы труда) и точка D (две единицы капитала и три единицы труда) отража­ют 30 единиц выпускаемой продукции.

Набор изоквант, каждая из которых показывает максималь­ный выпуск продукции, достигаемый при использовании опре­деленных сочетаний факторов, образует карту изоквант.

Изокванта обладает следующими свойствами:

· сама форма изокванты отражает возможности замещения факторов производства, т.е. пределы возможных комбинаций факторов;

· изокванта показывает максимальные значения выпуска для каждой отдельной комбинации факторов;

· изокванта имеет отрицательный наклон. Это означает, что для увеличения использования одного фактора производства необходимо сократить использование другого фактора;

· изокванта выпукла относительно начала координат. Наклон изокванты (угловой коэффициент изокванты) показывает, как происходит техническое замещение одного ресурса (капитала) другим (трудом).

Изокванта не только показывает, что факторы производства взаимозаменяемы, но и дает возможность определить границы субституции.

Величина, отражающая необходимые количественные изменения одного фактора зависимости от единичных изменений другого фактора при сохранении объема выпуска, называется предельной нормой технологического замещения факторов (marginal rate of technical substitution) - MRTS. Определяется по формуле:

 

 

Линия, отражающая разные комбинации факторов производства, дающих равные суммарные издержки, называется изокостой.

Принимая цены факторов неизменными, а совокупные издержки равными сумме постоянных и переменных издержек: ТС = PkK+PLL

Каждая из изокост описывает все возможные комбинации факторов, которые дадут один и тот же уровень совокупных издержек, при этом более высоко расположенная изокоста отражает более вы­сокий уровень издержек.

Равновесие производителя. Задача производителя состоит в том, чтобы выбрать такую комбинацию факторов, которая обеспечила бы производство необходимого объема выпуска с наименьшими издержками. Поскольку наклон изокосты показывает соотношение цен факторов производства при данном уровне издержек, а наклон изокванты указывает на соотношение предельных продуктов факторов, минимальные издержки для данного объема производства достигаются при равенстве наклона изокосты и изокванты, т.е. в точке их касания.

Касание изокванты с изокостой определяет положение равновесия производителя, поскольку позволяет достичь максимального объема производства при имеющихся ограниченных средствах, которые можно затратить на покупку ресурсов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.009 с.)