II. Рассматривание проросших семян. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Рассматривание проросших семян.



З а д а н и я. Разложите проростки в той последовательности, в какой происходит развитие растения.

– Сравните проростки между собой.

– Можно ли найти у проростков известные нам части растений?

– Что появляется первым при прорастании семян? Почему?

– Как развивается растение дальше?

– Прочитайте текст (с. 82) со второго абзаца.

– Правильные ли мы сделали умозаключения?

– Семя – это живое или неживое тело? Почему?

– Семена обычно хранят в пакетиках. Почему они не прорастают?

III. Условия прорастания семян.

Б е с е д а. Расскажите, как вы закладывали семена на прорастание.

– Какие условия необходимы?

– Большая часть растений вырастает из упавших на землю семян. Для прорастания семян нужны тепло, вода, воздух.

Весной почва согретая и теплая, от этого каждое семя набухает и начинает расти. Сначала появляется корень, затем росток. Этот процесс называется проращиванием. Зеленый побег устремляется сквозь почву к свету. Молодые листочки помогают растению вырабатывать свою собственную пищу.

IV. Самостоятельная работа.

1. В ы п о л н и т ь з а д а н и е 4 в рабочей тетради (с. 36).

2. В с т а в и т ь п р о п у щ е н н ы е с л о в а:

Большинство растений размножаются _____. Плоды с семенами образуются на месте _____ после _____. Они распространяются с помощью _____, _____, _____. Из семян в благоприятных условиях развиваются _____.

V. Итог урока.

– Какой вывод вы можете сделать, исходя из тех знаний, которые вы получили на уроке?

& Домашнее задание: выполнить задания 1–3 (с. 83); в рабочей тетради выполнить задания 5–7 (с. 36).

У р о к 20
охрана растений

Цели: обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека; учить бережно относиться к растениям.

О б о р у д о в а н и е: картины с изображением растений, гербарий.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

Звучит песня «Беловежская пуща».

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

– Сейчас на земле в опасности 25 тысяч видов растений.

Д е м о н с т р а ц и я н а р и с о в а н н ы х р а с т е н и й: купавка, василек, дрок, ятрышник, пион узколистный, тюльпан двуцветковый.

Тюльпан Биберштейна – этот цветок появляется одним из первых, сразу из-под снега, и поэтому люди срывают его, делают букеты, не понимая, что этих цветов уже так мало.

– Тема сегодняшнего урока «Охрана растений».

– Как вы думаете: нужно ли охранять растения? Зачем?

– Какие меры по охране растений вам известны?

II. Изучение нового материала.

1. Б е с е д а «Значение растений для животных и человека».

– Как хорошо, что есть растения. Без растений не было бы жизни на Земле.

– Какое значение имеют растения для животных?

– Какое значение имеют растения для человека?

– К сожалению, хозяйственная деятельность людей пагубно влияет на жизнь растений. К примеру, на месте леса люди строят завод или роют карьер, на месте луга устраивают ферму. Много дикорастущих растений гибнет. Так постепенно человек как бы наступает на природу. Поэтому растения нуждаются в охране.

2. Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

З а д а н и я.

– Прочитайте в учебнике «Правила друзей природы» (с. 86).

– Рассмотрите запрещающие знаки (с. 86). Что они означают?

– Сбор дикорастущих растений для букетов – мощный фактор воздействия на природу. Его часто недооценивают. Однако именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению очень многих растений в местах, посещаемых людьми.

– Ответьте на вопросы раздела «Подумай!» (с. 87).

– Запомните: выросший на лугу цветок находится здесь «у себя дома», он связан с другими обитателями луга. К нему прилетают насекомые, которые питаются его нектаром. После цветения появляются плоды и семена. Они попадают в почву, где из семян вырастут новые растения. Имеем ли мы право срывать цветочек только для того, чтобы некоторое время полюбоваться им?

– Прочитайте текст (с. 85).

– Назовите важную причину гибели растений.

– Для современного человека все большее значение имеет активный отдых на природе. Многие люди используют лес для подобного рода отдыха. Но лес не может вместить бесконечное количество отдыхающих. Прежде всего, нарушения происходят в самом нижнем ярусе. Уплотняется и разрушается подстилка. Повреждаются корни и корневища растений, расположенных в ней. В уплотненную почву плохо проникают влага и кислород, ухудшаются условия корневого питания растений, в кроны деревьев подается меньше воды, что может привести к их гибели.

Постепенно исчезают типичные лесные травы: медуница, сныть, папоротник, кислица. У деревьев уменьшаются количество и размер листьев, укорачивается хвоя. Маленькие деревца, называемые подростом, не могут приспособиться к ухудшению жизненных условий, гибнут.

Нельзя забывать, что в природе все взаимосвязано. Что будет, если ребята станут ловить бабочек, пчел, жуков?

– Что произойдет с деревьями, если в лесу окажется мало птиц?

– Поэтому выжить растениям помогает борьба человека с загрязнением воздуха и воды, охрана насекомых-опылителей, хищных птиц.

III. Итог урока.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

– И чтобы такое не случилось, мы должны помогать природе.

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас.

& Домашнее задание: прочитать статью (с. 84–86); выполнить задания 1, 2 (с. 87); подготовить сообщения о животных (с. 89–95).

У р о к 21
Разнообразие животных

Цели: познакомить с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам; расширять кругозор учащихся и общие представления о животном мире.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

Р а з г а д а т ь к р о с с в о р д.

1. Он пятнистый, длинношеий.

Шея длинных ног длиннее.

Ходит важно, словно граф,

Называется… (жираф.)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

А зовут её… (лиса.)

3. В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется… (медведь.)

4. Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова.)

5. В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

Здорово, дрозд-приятель!

И ставит подпись… (дятел.)

6. Краской сероватая,

Походкой мешковатая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая. (Ворона.)

7. У какой кисочки на ушах кисточки? (Рысь.)

8. Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну, конечно, это… (белка.)

– Прочитайте: какое слово получилось в выделенной строке?

– Сегодня мы покидаем царство растений и отправляемся в царство животных. На уроке мы рассмотрим классификацию животных, их групповые признаки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.016 с.)