Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Объяснение нового материала.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Б е с е д а. – Первый кит – природные богатства. – Какие природные богатства вы знаете? (Вода, воздух, полезные ископаемые и почва, растения и животные.) – Экономика – порождение и результат активного, сознательного воздействия человека на природу, осуществляемого во имя добычи средств существования. Можно было бы определить экономику как взаимодействие человека с природой в процессе извлечения и получения им жизненно необходимых природных благ. Экономика – это взаимодействие человека с окружающей средой. Естественная природа – это кладовая экономики. Земля, ее недра, полезные ископаемые, вода, воздух, леса, флора и фауна образуют природные ресурсы экономики. Из них экономика черпает сырье для изготовления всего, в чем нуждаются люди. – Второй кит – капитал. – Как вы думаете: что такое капитал? – Капитал – это не только деньги. Капитал – это имущество, благодаря которому производят новые товары. Капиталом могут быть и деньги. Капитал – это все, что способно приносить доход, давать прибыль. – Представьте, что вы директор фабрики. Что бы вы сделали, чтобы увеличить капитал? – Третий кит – труд. – Существует много пословиц о труде. Как вы их понимаете? 1) Труд кормит и одевает. 2) Тяжко тому, кто от работы бежит. 3) Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. 2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у. – Рассмотрите иллюстрации (с. 40–45). – Почему китами экономики называют природные богатства, капитал и труд? – Отчего зависит успех труда людей в экономике? 3. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а. Класс делится на 4–5 групп. Каждой группе дается предмет: деревянная ложка, металлическая ложка, носовой платок, книга, глиняная посуда. Результаты работы дети оформляют письменно. Затем группа рассказывает о своих наблюдениях по плану: 1) Назовите предмет. 2) Из какого основного материала он изготовлен? 3) В каком виде он встречается в природе? 4) Использовался ли труд людей для получения данного предмета? 5) Какой путь прошел природный материал до получения данного предмета? 6) Сделайте вывод: что использовалось для изготовления предмета (труд людей, природные богатства, капитал)? В ы в о д: предметы, для изготовления которых потребовались природные богатства, труд людей, капитал (оборудование, знания, инструменты), – это и есть экономические продукты. & Домашнее задание: прочитать текст (с. 40–47); выполнить задания (с. 46). У р о к 50 Цели: познакомить учащихся с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи; профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; показать их важную роль в экономике страны. О б о р у д о в а н и е: коллекция полезных ископаемых. Ход урока I. Введение в тему урока. К р о с с в о р д «Полезные ископаемые».
П о г о р и з о н т а л и: 1. Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы будут и заметны. (Гранит.) 3. Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след. (Мел.) 4. Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. (Песок.) 5. На кухне у мамы Помощник отличный. Он синим цветком Расцветает от спички. (Газ.) 6. Без нее не побежит Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета. Отгадайте: что же это? (Нефть.) 8. Она варилась долго В доменной печи, На славу получились Ножницы, ключи. (Руда.) П о в е р т и к а л и: 1. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу. (Глина.) 2. Покрывают им дороги, Улицы в селении, А еще он есть в цементе. Сам он – удобрение. (Известняк.) 7. Росли на болоте растения, Стали топливом и удобрением. (Торф.) 9. Он черный, блестящий, Людям помощник настоящий. От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. (Уголь.) Отгадки лучше демонстрировать, используя коллекцию минералов. – Как назвать все эти отгадки? (Полезные ископаемые.) – Тема нашего сегодняшнего урока «Полезные ископаемые». II. Изучение нового материала. 1. Б е с е д а. – В мире существует множество полезных ископаемых. – Что вы предлагаете отнести к полезным ископаемым? – А дерево – полезное ископаемое? Почему? – Всегда ли полезные ископаемые «надо выкапывать» из земли? – Назовите полезные ископаемые, которые лежат прямо у нас под ногами. (Глина, песок.) – Как бы вы сформулировали понятие «полезные ископаемые»? В ы в о д. Полезные ископаемые – это все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с ее поверхности и используют в хозяйстве. 2. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а по учебнику (с. 48). Практическую работу можно организовать в группах. Изученные свойства учащиеся самостоятельно записывают в таблицу на доске. Полезные ископаемые
Окончание табл.
3. Р а б о т а п о т е к с т у у ч е б н и к а. – Люди каких профессий заняты при добыче полезных ископаемых? – Используя фотографии в учебнике (с. 50), расскажите о труде шахтера. – Как вы думаете, почему нужно бережно относиться к использованию полезных ископаемых? III. Итог урока. – Без чего невозможна хозяйственная деятельность человека? & Домашнее задание: прочитать текст (с. 48–52); выполнить задание «Подумай» (с. 51).
У р о к 51 Цели: познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; учить различать и группировать культурные растения. Ход урока I. Введение в тему урока. – Отгадайте з а г а д к и: 1. В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке, Только желтые лучи У него не горячи. (Подсолнух.) 2. Зеленый, полосатенький, А в середке сладенький.(Арбуз.) 3. Утром поле голубое, За полдень – зеленое. (Лен.) 4. Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста.) 5. В поле на пригорочке Лежат желтые бочоночки. (Дыня.) 6. В поле росла, Под жерновом была, Из печки на стол Караваем пришла. (Пшеница.) 7. На стеблях белеют чашки, В них нитки и рубашки. (Хлопок.) 8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко.) – О чем эти загадки? – О каких растениях? – Что значит – выращивают растения? – Растения, которые человек выращивает, называют культурными.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.190 (0.006 с.) |