Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Операции оон по поддержанию мираСодержание книги
Поиск на нашем сайте
меры и действия с использованием вооруженных сил или военных наблюдателей, принимаемые Советам Безопасности ООН для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Согласно Уставу 00Н такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил государств - членов ООН, которые обязаны предоставлять в распоряжение Совета Безопасности по особым соглашениям необходимые вооруженные силы, помощь и средства обслуживания, включая право прохода через свою территорию (ст. 42 - 43 Устава). Военно-Штабной Комитет ООН, состоящий из начальников штабов постоянных членов Совета Безопасности или их представителей, должен давать советы и оказывать помощь Совету Безопасности по всем вопросам, относящимся к военным нуждам Совета в деле поддержания международного мира и безопасности. Однако из-за противодействия западных стран Военно-Штабной Комитет с 1947 г фактически бездействует. В годы "холодной войны" западные державы навязали ООН в нарушение ее Устава порочную практику проведения отдельных "операций ООН" в своих интересах через Генеральную Ассамблею ООН. Секретариат ООН, обходя Совет Безопасности. Общее руководство операциями ООН осуществлялось не Советом Безопасности, несущим главную ответственность за поддержание международного мира, а высшими чиновниками Секретариата, действовавшими в интересах западных держав. Эти "операции ООН" наносили ущерб малым странам и подрывали престиж ООН. Таков был, в частности, результат посылки войск под флагом ООН в Конго. В 70-х гг. Совет Безопасности принял ряд решений о проведении операций по поддержанию мира, которые в определенной мере отвечают требованиям Устава ООН: создание Чрезвычайных вооруженных сил ООН для наблюдения за прекращением военных действий между Израилем и Египтом (1973-1979 гг.), создание Вооруженных сил ООН для наблюдения за разъединением сил в сирийско-израильском секторе (1974 г.); участие военных наблюдателей ООН в этих операциях. Операции ООН с участием военных контингентов или наблюдателей ООН проводятся тж. на Кипре, в Ливане. Однако направление США и рядом других западных государств своих войск в Корею под флагом ООН (1950 г.), в Доминиканскую Республику под видом "межамериканских вооруженных сил" (1965 г.), на Синайский п-ов (1979 г) и в Ливан (1982-1984 гт) под названием "многонациональных вооруженных сил" представляло собой нарушение Устава ООН и прямое вмешательство в дела этих стран. Обязательным условием осуществления любых операций по поддержанию мира является соблюдение принципа Устава ООН, согласно которому только Совет Безопасности уполномочен учреждать эти операции и руководить ими, определяя состав военных контингентов, командующего, сроки проведения и порядок финансирования операций. Это требование Устава служит гарантией против использования Вооруженных сил ООН в узких, односторонних интересах каких-либо отдельных государств или группы государств в ущерб другим странам и поддержанию мира Международный суд ООН Международный Суд – главный судебный орган ООН. Действует на основе Устава ООН и Статута Международного Суда ООН. Государства, не члены ООН, также могут участвовать в Статуте Международного Суда, на условиях, определяемых в каждом отдельном случае Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности. Суд состоит из 15 независимых судей, избранных из числа лиц высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные должности, или являющихся юристами с признанным авторитетом в области МП. В составе Суда не может быть 2 граждан одного и того же государства. Члены Суда действуют в личном качестве и не являются представителями своего гражданства. Члены Суда не могут исполнять никаких политических или административных обязанностей и не могут посвящать себя никакому другому занятию профессионального характера. При исполнении судебных обязанностей члены Суда пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами. Государства представляют список кандидатур в члены Суда Генеральному секретарю ООН. Члены Суда избираются на раздельных заседаниях Генеральной Ассамблеей ООН и Советом Безопасности. Срок полномочий – 9 лет, при этом каждые 3 года переизбираются 5 судей. Кворум образует присутствие 9 судей. Стороной по делу, разбираемому Судом, может быть только государство. Физические и юридические лица обращаться в Суд не могут. К ведению Суда относятся все дела, передаваемые ему сторонами, и вопросы, специально предусмотренные Уставом ООН или конвенциями. По общему правилу, юрисдикция Суда факультативна, т.е. Суд вправе рассматривать конкретные споры с участием того или иного государства только с его согласия. Но государства могут делать заявления о признании юрисдикции Суда по всем правовым спорам, касающимся толкования договора, любого вопроса МП, наличии факта, который, если он будет установлен, представит собой нарушений международного обязательства. В этом случае Суд правомочен рассмотреть дело по заявлению одной из сторон. Дела возбуждаются в Суде путем нотификации (объявления) соглашения сторон или письменным заявлением одной из сторон. Судопроизводство в Суде состоит из 2 этапов: письменного и устного. Письменное - сообщении Суду и сторонам меморандумов, контрмеморандумов, ответов на них, представлении иных документов и длится, как правило, несколько месяцев. Во время устного этапа Судом заслушиваются свидетели, эксперты, представители сторон, адвокаты и другие участники процесса. Представляет интерес тот факт, что Суд может принимать меры к собиранию доказательств. Так, Суд вправе поручить производство расследования или экспертизы любому лицу или органу по своему выбору. Разбирательство дела в Суде производится публично, если стороны не просят о проведении закрытых заседаний. После окончания выступлений сторон Суд удаляется на совещание, которое происходит в закрытом заседании. Все вопросы Судом разрешаются большинством голосов присутствующих; в случае равенства голосов голос председательствующего является решающим. По итогам судебного разбирательства выносится решение. В решении указываются имена судей, соображения, на которых оно основано. Решение подписывается Председателем и секретарем Суда и объявляется в открытом заседании. При этом судьи имеют право на особое мнение. Следует учитывать, что решение Суда не имеет характера прецедента и обязательно лишь для участвующих в деле сторон и лишь по данному делу. Решение Суда окончательно и не подлежит обжалованию, однако может быть пересмотрено на основании вновь открывшихся обстоятельств. Суд вправе давать консультативные заключения по любому юридическому вопросу. Суд выносит консультативные заключения в открытом заседании. Суд решает споры на основании МП и применяет международные конвенции, устанавливающие правила, признанные спорящими государствами; международные обычаи; общие принципы права. В настоящее время заявления о признании обязательной юрисдикции Международного Суда ООН сделали около пятидесяти государств. СССР долгое время отрицательно относился к обязательной юрисдикции Суда. Российская Федерация пересматривает позицию Официальными языками Суда являются французский и английский Суд обязан по ходатайству любой страны предоставить ей право пользоваться и другим языком, однако решения Суда выносятся на французском и английском языках. Местопребывание Суда — Гаага (Нидерланды). Это, однако, не препятствует Суду заседать и выполнять свои функции в других местах во всех случаях, когда Суд найдет это желательным. Председатель и Секретарь Суда должны проживать в месте пребывания Суда СНГ Решение о создании СНГ было принято руководителями России, Белоруссии и Украины на встрече в Минске 8 декабря 1991 г. В Соглашении о создании СНГ констатируется, что СССР как субъект МП больше не сущестувует Целями Содружества являются: 1. осуществление сотрудничества в политической, экономической, социальной, культурной и иных областях; 2. развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства; 3. обеспечение прав и свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами МП 4. свободное общение и передвижение граждан в Содружестве; 5. правовая помощь и сотрудничество в иных сферах отношений; 6. мирное разрешение споров между государствами - членами СНГ Членство в Содружестве основано на началах суверенного равенства государств. Членами СНГ являются страны, ратифицировавшие Соглашение о создании СНГ 1991 г. и Протокол к нему. Членами СНГ могли стать также те государства, которые приняли на себя обязательства по Уставу до 22 января 1994 г. После этой даты участником СНГ может стать государство, которое разделяет цели и принципы Содружества и принимает на себя обязательства, содержащиеся в Уставе, путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов. Уставом СНГ предусматривается также возможность ассоциированного членства. Кроме того, страны - не члены СНГ могут принимать участие в работе органов Содружества в качестве наблюдателей. Государство -участник СНГ вправе выйти из Содружества, известив об этом депозитария Устава СНГ (Правительство Белоруссии) за 12 месяцев до даты выхода В настоящее время в СНГ участвуют все республики бывшего СССР, за исключением прибалтийских и в некоторых случаях — Украины Правовая природа: 1. СНГ создано самостоятельными государствами и основано на принципе их суверенного равенства, а именно это обстоятельство имеется в виду при оценке производной правосубъектности международной организации 2. СНГ имеет свой устав, фиксирующий устойчивые функции СНГ, его цели и сферы совместной деятельности государств-членов, а именно такие черты характеризуют функциональную правосубъектность международной организации 3. СНГ имеет четкую организационную структуру, разветвленную систему органов, выступающих в качестве координирующих межгосударственных, межправительственных и межведомственных институтов И хотя в самом Уставе лишь государства-члены именуются субъектами МП, есть достаточные основания определить юридическую природу СНГ как региональной международной организации, как субъекта МП. Принципы: 1. Взаимное признание и уважение государственного суверенитета и суверенного равенства 2. неотъемлемого права на самоопределение 3. равноправия 4. невмешательства во внутренние дела 5. отказа от применения силы и угрозы силой, экономических и любых других методов давления 6. мирного урегулирования споров 7. уважения прав и свобод человека 8. добросовестного выполнения обязательств 9. и других общепризнанных принципов и норм МП Высшим органом СНГ является Совет глав государств, который уполномочен обсуждать и решать принципиальные вопросы, связанные с деятельностью членов СНГ в сфере их общих интересов. Совет собирается на заседания 2 раза в год и может проводить внеочередные заседания по инициативе одного из государств-членов Экономическое сотрудничество государств СНГ осуществляется по следующим основным направлениям: 1. межгосударственная ассоциация свободной торговли; 2. таможенный союз; 3. общий рынок товаров, услуг, капиталов и рабочей силы; 4. валютный союз. Договор о создании Экономического союза 1993 г., в частности, предполагает свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы в рамках СНГ; осуществление согласованной денежно-кредитной, бюджетной, налоговой, внешнеэкономической, таможенной и валютной политики; гармонизацию хозяйственного законодательства договаривающихся стран. Был учрежден постоянно действующий орган Экономического союза - Межгосударственный экономический комитет. В целях реализации Договора о создании экономического союза в 1994 г. было принято Соглашение о создании зоны свободной торговли. Зона свободной торговли являлась переходным этапом к формированию единого Таможенного союза, который складывается в настоящее время на территории государств -членов СНГ. Для обеспечения функционирования Таможенного союза учрежден Таможенный совет, в функции которого входят разработка и рассмотрение предложений по основным направлениям таможенной политики стран. На основании Меморандума правительств Белоруссии, Казахстана и России об участии в тройственном Таможенном союзе других заинтересованных государств Экономического союза 1995 г. тройственный Союз формируется в два этапа. На первом этапе отменяются тарифные и количественные ограничения в торговле между его участниками, устанавливаются одинаковый торговый режим, общие таможенные тарифы и меры нетарифного регулирования в отношении третьих стран. На втором этапе объединяются таможенные территории в единую таможенную территорию, таможенный контроль переносится на внешние границы Таможенного союза. В 1995 г. были приняты Основы таможенного законодательства государств - участников СНГ Созданы координационные органы СНГ: в области внешнеполитической деятельности - Совет министров иностранных дел; в области коллективной безопасности и военно-политического сотрудничества — Совет министров обороны Совет Европы Совет Европы основан в соответствии с Уставом в мае 1949 года Цель организации – достижение большего единства между его членами во имя защиты и осуществления идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием, и содействие их экономическому и социальному прогрессу. Цель достигается усилиями органов Совета Европы посредством рассмотрения вопросов, представляющих общий интерес, заключения соглашений и проведения совместных действий в экономической, социальной, культурной, научной, правовой и административной областях Деятельность Совета Европы сконцентрирована на следующих проблемах: 1. Правовое обеспечение прав человека 2. Содействие осознанию и развитию европейской культурной самобытности 3. Поиск совместных решений социальных проблем – национальные меньшинства, нетерпимость, защита окружающей среды, СПИД 4. Развитие политического партнерства с новыми демократическими странами В рамках Совета Европы разработано большое количество международно-правовых документов, являющихся источниками международного публичного права: 1. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 2. Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания 3. Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств В рамках Совета Европы создан механизм контроля и предотвращения нарушения прав человека в государствах-участниках – Европейский Суд по правам человека, который рассматривает жалобы граждан государств-участников СЕ при условии, что они использовали все эффективные национальные методы защиты и восстановления нарушенных прав Руководящие органы – Комитет министров, Консультативная ассамблея, Совещания отраслевых министров и Секретариат Комитет министров состоит из министров иностранных дел государств-членов и является высшим органов СЕ. Он принимает решения по поводу программу работу организации, одобряет рекомендации Консультативной ассамблеи. На уровне министров он собирается 2 раза в год. Предусмотрены также ежемесячные встречи на уровне постоянных представителей государств-членов СЕ Консультативная ассамблея состоит из депутатов и их заместителей. Количество представителей от каждой страны зависит от численности ее населения. В ассамблее имеется пять фракций: либерал-демократы и реформаторы, европейские демократы, европейская народная партия, социалисты, фракция за единый европейский левый блок Согласно Уставу Совета Европы государство, желающее вступить в Совет Европы, должно выполнить следующие условия: 1. соответствие своих институтов и правового устройства основополагающим принципам демократии, а также соблюдение прав человека; 2. избрание народных представителей путем свободных, равных и всеобщих выборов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.69.25 (0.012 с.) |