Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ООН: история, устав, цели, принципы, членствоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ООН – универсальная международная организация Устав ООН был принят на конференции в Сан-Франциско представителями 50 государств. Вступил в силу 24 октября 1945 года Цели ООН: 1. Поддержание международного мира и безопасности 2. Развитие дружественных отношений между нациями на основе принципа равноправия и самоопределения народов 3. Осуществление международного сотрудничества в решении проблем экономического, социального культурного и гуманитарного характера 4. Согласование действий наций в достижении общих целей Принципы: 1. суверенного равенства 2. добросовестного выполнения принятых на себя обязательств по Уставу 3. мирного разрешения международных споров 4. неприменения силы и угрозы силы 5. всемирной помощи ООН во всех действиях, предпринимаемых в соответствии с Устаовом и отказ от поддержки любого государства, в отношении которого ООН предпринимает действия принудительного характера 6. невмешательства во внутренние дела любого государства Членство в ООН Первоначальными членами ООН являются государства, которые, приняв участие в конференции в Сан-Франциско по созданию ООН или подписав ранее Декларацию Объединенных Наций от 1 января 1942 г., подписали и ратифицировали Устав ООН. Членом ООН может быть любое миролюбивое государство, которое примет на себя содержащиеся в Уставе обязательства и которое, по суждению ООН, может и желает эти обязательства выполнять. Прием в члены ООН производится постановлением Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности В настоящее время ООН продолжает оставаться главным инструментом поддержания международного мира и безопасности; в рамках ООН разрабатывается большое число международных договоров, принимаются решения по разблокированию международных конфликтов и обеспечению правопорядка и законности в международных отношениях Для повышения эффективности деятельности ООН необходимо провести реформы и в управлении. Необходимо пересмотреть ряд основополагающих принципов деятельности Организации. Во-первых, желательность более централизованной ООН, поскольку решения до сих пор принимаются исключительно главами государств, руководствующимися собственными интересами. Во-вторых, процедура принятия решений в Совете Безопасности. Главным ее недостатком является система возможности применения права вето по каким-либо наиболее острым вопросам пятью странами, в последние годы незаслуженно и эгоистично пользующимися этим приоритетом. Соответственно, есть предложения упразднить систему вето в целом, либо в принципе изменить структуру Совета Безопасности и порядок принятия решений. При этом вполне рациональным предложением было бы прекратить действие организаций, исчерпавших свои функции, ликвидации отделений, дублирующих другие отделы, а также пропорциональное сокращение штата сотрудников, не выполняющих каких-либо ключевых задач. И, наконец, есть предложения реформировать третий орган ООН – Генеральную Ассамблею – превратить в реальный законодательный орган для мирового сообщества.
Генеральная Ассамблея ООН Генеральная Ассамблея состоит из всех государств – членов ООН. Делегация каждого государства – члена ООН состоит не более чем из 5 представителей и 5 их заместителей Генеральная Ассамблея правомочна в рамках Устава ООН обсуждать любые вопросы в пределах Устава, за исключением находящихся на рассмотрении Совета Безопасности ООН, делать рекомендации членам ООН или Совету по любым таким вопросам Генеральная Ассамблея: 1. Рассматривает принципы сотрудничества в области обеспечения международного мира и безопасности 2. Избирает непостоянных членов Совета Безопасности ООН, членов Экономического или Социального Совета 3. По рекомендации Совета безопасности назначает Генерального секретаря ООН 4. Совместно с Советом Безопасности назначает Генерального секретаря ООН 5. Совместно с Советом Безопасности избирается членов Международного Суда ООН 6. Координирует международное сотрудничество в экономической, социальное, культурной и гуманитарных сферах 7. Иные полномочия, предусмотренные Уставом ООН Генеральная Ассамблея работает в сессионном порядке. Сессии проводятся ежегодно, в октябре – марте. По требованию Совета Безопасности или большинства членов ООН могут быть созваны специальные или чрезвычайные сессии Генеральной Ассамблеи. Работа сессии проходит в форме пленарных заседаний и заседаний комитетов и комиссий Каждый член Ассамблеи имеет 1 голос. Решения Генеральной Ассамблеи по важным вопросам принимаются большинством в 2/3 присутствующих и участвующих в голосовании членов Ассамблеи. Решения по другим вопросам принимаются простым большинством присутствующих и участвующих в голосовании. По некоторым важным вопросам - выборы непостоянных членов Совета Безопасности, выборы членов ЭКОСОС, Совета по Опеке, прием новых членов в ООН, назначение Генерального секретаря ООН, приостановление прав и привилегий членов Организации, исключение из Организации ее членов, бюджетные вопросы и другие административно-технические вопросы, Генеральная Ассамблея принимает обязательные решения. По остальным, в том числе связанным с поддержанием международного мира и безопасности, Генеральная Ассамблея принимает резолюции и декларации, имеющие рекомендательный характер В работе Генеральной Ассамблеи могут принимать участие государства — не члены ООН, имеющие постоянных наблюдателей при ООН (Ватикан, Швейцария) и не имеющие их. Кроме того, получили право участвовать в качестве наблюдателей Организация освобождения Палестины и представители ряда международных организаций Решения Генеральной Ассамблеи по важным вопросам принимаются большинством в 2/ Имеется 7 главных комитетов Генеральной Ассамблеи, в каждом из которых представлены все члены ООН: Комитет по политическим вопросам и вопросам безопасности (Первый комитет), Специальный политический комитет; Комитет по экономическим и социальным вопросам (Второй комитет); Комитет по социальным, гуманитарным вопросам (Третий комитет); Комитет по вопросам опеки и несамоуправляющихся территорий (Четвертый комитет); Комитет по административным и бюджетным вопросам (Пятый комитет), Комитет по правовым вопросам (Шестой комитет) Помимо главных комитетов, Генеральной Ассамблеей создано большое число вспомогательных комитетов и комиссий
Совет Безопасности ООН Совет Безопасности – один из главных органов ООН и играет основную роль в поддержании международного мира и безопасности Совет Безопасности состоит из 15 членов: 5 постоянных (Россия, США, Великобритания, Франция, Китай) и 10 непостоянных, избираемых в соответствии с Уставом ООН. Перечень постоянных членов зафиксирован в Уставе ООН. Непостоянные избираются Генеральной Ассамблеей на 2 года без права немедленного переизбрания Совет Безопасности уполномочен расследовать любой спор или ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать международному миру и безопасности. В любой стадии такого спора или ситуации Совет может рекомендовать надлежащую процедуру или методы урегулирования Стороны спора, продолжение которого может угрожать международному миру или безопасности, вправе самостоятельно принимать решение о передаче спора на разрешение Совета Безопасности. Но если Совет Безопасности считает, что продолжение данного спора может угрожать поддержания международного мира и безопасности, он может рекомендовать такие условия разрешения спора, какие найдет подходящими Государство, не являющееся членом ООН, также может обратить внимание на любой спор, в котором оно является стороной, если в отношении этого спора оно примет на себя заранее предусмотренные в Уставе ООН обязательства мирного разрешения споров Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации сторонам или решает, какие меры следует принять для восстановления международного мира и безопасности. Совет может потребовать от сторон спора выполнения тех временных мер, какие он найдет необходимыми. Решения Совета Безопасности являются обязательными для всех членов ООН Совет также уполномочен решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и требовать от членов организации осуществления этих мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых и других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений Если Совет Безопасности сочтет, что эти меры окажутся или оказались недостаточными, он вправе принять такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления мира и безопасности. Государства - члены ООН обязуются предоставить в распоряжение Совета необходимые для поддержания мира вооруженные силы При этом необходимо учитывать, что Устав ООН ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права каждого государства на индивидуальную или коллективную самооборону в случае вооруженного нападения на члена ООН до тех пор, пока Совет Безопасности не примет надлежащих мер по поддержанию мира и безопасности Каждое государство - член Совета Безопасности имеет здесь одного представителя. Совет Безопасности устанавливает свои правила процедуры, включая порядок избрания своего Председателя. Решения в Совете Безопасности по вопросам процедуры считаются принятыми, если за них поданы голоса 9 членов Совета. По другим вопросам решения считаются принятыми, когда за них поданы голоса 9 членов Совета, включая совпадающие голоса всех постоянных членов Совета, причем сторона, участвующая в споре, должна воздержаться от голосования. Если при голосовании по непроцедурному вопросу один из постоянных членов Совета проголосует против, решение считается не принятым (право вето)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.101 (0.01 с.) |