Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфические ресурсы, квази-рента и вымогательство.
Если ресурс представляет интерес для многих производителей, и его рыночная ценность мало зависит от того, где он используется, то это ресурс общего назначения. Специфическим называется ресурс, который в случае прерывания сделки не может быть использован в других проектах без ущерба для своей экономической ценности. О мере специфичности ресурса можно судить по тому, насколько сократится ценность ресурса при его использовании в другом месте. Виды специфичности ресурсов: 1. Специфичность местоположения ( близость сталелитейного завода к прокатным станам); 2. Специфичность физических активов (печи заточены под опр вид угля). 3. Специфичность человеческого капитала (хорошо знаешь организацию, в которой работаешь) 4. Специфичность целевых или «предназначенных» активов (Если покупатель заказал большое количество продукции, не получил ее и не может найти такое количество продукции на рынке). 5. Специфичность временная (при произведение бройлерных циплят значение имеет их свежесть). 6. Специфичность репутации, торговой марки (невозвратные инвестиции в торговую марку или бренд). Вымогательство – это такая форма оппортунистического поведения, которая возникает после заключения сделки и суть которой состоит в перераспределении квази-ренты, при котором ущемляются интересы одной из сторон, осуществившей специфические инвестиции.(Вы сознательно заключили неполный контракт, ибо в тот момент не могли определить, какие действия окажутся для вас оптимальными в будущем. В процессе реализации контракта вы делаете необходимые инвестиции в специфические активы. Тогда к моменту пересмотра условий контракта ваша переговорная сила станет слабее, чем раньше, поскольку теперь отказ от дальнейших отношений связан для вас с потерями. И ваш партнер, которому об этом известно, начнет оказывать на вас давление. Такое давление носит название вымогательства и представляет собой еще один вид оппортунистического поведения. Сторона, сделавшая специфические инвестиции, попадает в положение заложника.) Причина – специфичность ресурсов и неполнота контракта. Квази-ренту можно определить следующим образом: это разница между доходом фактора при его использовании в данном месте и доходом при его альтернативном наилучшем варианте использования.Квази-рента может быть экспроприирована (перераспределение богатства), а владелец не будет извлекать фактор из данной сферы его использования. Это часть дохода, которая превышает минимальное количество, необходимое для того, чтобы удержать производителя в данной отрасли.
Способы предотвращения вымогательства. Правильный выбор типа контракта и способа организации сделки. Возможный отказ от специфических ресурсов, а также составление насколько возможно полного контракта, но есть риск, что ТИ составления полного контракта будут выше чем доход от сделки. Вложения в дорогостоящий специфический капитал в сфере сбыта, который потеряет свою ценность, если покупатель не выполнит свои обязательства. Ценовые ограничения. Покупатель оговаривает в контракте с каждым продавцом, что если он будет вести новые переговоры и заплатит данному продавцу более высокую цену, тогда каждый продавец этого покупателя должен будет получить эту новую цену. Взаимный обмен (обмен заложниками) Совместное предприятие – две компании создают совместное предприятие, которое является для обоих заложником).
Гибридные формы организации сделки. Гибридная форма организации сделки соответствует неоклассическому контракту. Неоклассический контракт – это долгосрочный контракт в условиях неопределенности. Стороны не являются безликими, личные отношения играют важную роль, стороны находятся во взаимодействии друг с другом. Решение споров в третейском суде. Среднеспецифичные ресурсы. Гибридная форма – это специализированный способ организации сделки, который имеет дело с двусторонней зависимостью, достаточно сильной, чтобы потребовалась тесная координация, но недостаточно сильной, чтобы возникла потребность в полной интеграции. Например франшиза.
Гарантии специфических инвестиций в неоклассическом контракте. Вложения в дорогостоящий специфический капитал в сфере сбыта, который потеряет свою ценность, если покупатель не выполнит свои обязательства. Ценовые ограничения. Покупатель оговаривает в контракте с каждым продавцом, что если он будет вести новые переговоры и заплатит данному продавцу более высокую цену, тогда каждый продавец этого покупателя должен будет получить эту новую цену.
Взаимный обмен (обмен заложниками) Совместное предприятие – две компании создают совместное предприятие, которое является для обоих заложником). Франшиза.(при расторжении договора франчайзи теряет денежный залог, который удерживает франчпйзер, а также свои специфические инвестиции в приобретении навыков управления в определенной сфере).
Влияние уровня доверия в экономике на выбор экономическими агентами типа контракта.
Классический контракт -никаких устных договоренностей -не предусматривает участия третьей стороны -нет специфических ресурсов -краткосрочные контракты -способ организации сделки – рынок -стороны безлики, поэтому нет речи о доверии Неоклассический. Контракты неполны, и сделать их таковыми в принципе невозможно, к тому же, ряд контрактов реализовать невозможно, пока стороны не станут доверять некому механизму разрешения споров – третьей стороне. Причем степень доверия зависит от эффективности данного механизма (арбитраж/ третейский суд). Сделка носит разовый характер и ресурсы специфичны. Структура управления сделкой, которая соответствует неоклассическому контракту – это гибридная. Примеры гибридных форм: - долгосрочные контракты; - эксклюзивные дилерские контракты; - связанные продажи (tie-in-sales); - фрэнчайзинг. { Отношенческий. Над формальными пунктами здесь превалируют будущие и прошлые отношения сторон. Стороны руководствуются негласным сводом правил ведения бизнеса. Обращение в суд связано с потерей времени и ухудшении отношений с партнером. Способ организации сделки при отношенческом контракте – это иерархия, административное управление в рамках одной организации. Примеры: - типы контрактов в отношениях между Фишер Боди и Дженерал Моторс; - выбор типа контракта с поставщиками узлов и деталей автомобильными компаниями Дженерал Моторс и Тойота.
Доверие – психологическое состояние, которое включает намерение пойти на риск, основанное на позитивных ожиданиях касательно намерений и поведения контрагента. Виды доверия: 1. «доверие к договору» (сontractual trust) - соблюдении каждой стороной устных или письменных договоренностей; 2. «доверие к компетенции» партнера (сompetence trust) - относится к ожиданиям, что партнер достаточно компетентен, чтобы выполнить свои обязательства; 3. «доверие к доброй воле» партнера (goodwill trust) - относится к взаимным ожиданиям партнеров, что их контрагент будет готов пойти им навстречу, сделать больше, чем от него формально ожидается. С экономической точки зрения, доверие – разновидность риска. А ожидает получить некую выгоду, от вложения в специфические ресурсы, имеющие отношение к Б. Экономический подход предлагает оценить стимулы, которые есть у Б к тому чтобы соблюдать договоренность или наоборот. Доверие и типы контрактов: Для отношенческого контракта доверие между сторонами просто необходимо, т.к. без него партнеры просто не смогут осуществлять трансакции. Для неоклассического контракта доверие к третьей стороне, механизму осуществляющему решение споров, является ключевым. В классическом же контракте уровень доверия самый низкий, т.к. в нем должны быть прописаны все условия.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.99 (0.011 с.) |