Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обращение к другим богам – выход во внешний мирСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мужчина, в ком от рождения доминируют интровертивные черты Гадеса, обычно обладает талантом развивать в себе другие архетипы, что дает ему прекрасную возможность роста. Получая обязательное образование, он приобретает качества Аполлона. Развитию этого архетипа способствует жизнь в линейном времени – необходимость следовать распорядку, мыслить научно и рационально объяснять причинно-следственные связи. Кроме того, в средней школе нас учат облекать идеи в слова – качество, свойственное Гермесу. Если Гадес любит кого-то или любим, это дает ему также возможность освоиться в царстве эмоций. Мужчина-Гадес, узнавший себя на этих страницах и осознавший, что в силу неблагополучных семейных обстоятельств он слишком ушел в себя, может вырасти за пределы архетипа Гадеса – даже в зрелом возрасте. Для начала нужно просто твердо решить это сделать. Затем – набраться смелости, чтобы выйти за пределы своего безопасного, но замкнутого мира. Возможно, для начала ему будет полезно записаться на собрания общества "Взрослые дети алкоголиков" (распространенный компонент неблагополучной семьи). В такой группе можно долго просто слушать других членов, сопоставляя их опыт со своим, и лишь потом вступить в общение с кем-то из участников. Гадес может решить для себя отныне отвечать на попытки общения, предпринимаемые сотрудниками. Можно также обратиться к психотерапевту. Если человек осознает, что проводит слишком много времени во внутреннем мире, он может структурировать время так, чтобы больше сосредоточиться на мире внешнем, – например, пойти на какие-нибудь курсы, чтобы приобрести новые знания и навыки или развить и углубить уже имеющиеся. Часть Третья Олимпийские сыновья – это Аполлон, бог солнца; Гермес (римляне называли его Меркурием), вестник богов; Арес (Марс), бог войны; Гефест (Вулкан), бог кузни; и Дионис (Бахус), бог экстаза и вина. Это олимпийские боги второго поколения – поколения сыновей. Хотя ни у кого из них нет отдельного царства, они ассоциируются с определенными местами, ситуациями или ландшафтами. Путешественники ощущают присутствие Гермеса на дорогах и границах; Арес ассоциируется с полем битвы; Дионис – с веселой пирушкой на горном склоне. Гефест все время трудится в своей кузнице под вулканом, а Аполлон большую часть года пребывает в своей резиденции в Дельфах. Определяющими характеристиками сыновей служат их занятия, которые, в свою очередь, связаны с их атрибутами и темпераментом. Отцом этого поколения был Зевс. Аполлон, Гермес, Арес и Дионис – все они его дети, а Гефест приходится ему приемным сыном, ибо жена Зевса, Гера, зачала Гефеста без участия мужчины. Зевс благоволил Аполлону и Гермесу, отторгал Ареса и Гефеста и проявлял особую заботу по отношению к Дионису (Зевс был Дионису одновременно суррогатной матерью и отцом). Любимые сыновья – Аполлон и Гермес Любимыми сыновьями Зевса являются именно те, чьи архетипы помогают мужчине добиться успеха в патриархальном мире. Аполлон и Гермес, согласно мифам, чувствуют себя комфортно в небесном царстве Зевса. Бог солнца Аполлон ездит в своей золотой колеснице по небу. Вестник Зевса Гермес может легко и свободно спускаться в Гадес и подниматься на вершину горы Олимп. Эти два бога, подобно самому Зевсу, ассоциируются с эмоциональной отстраненностью и умственной деятельностью. Как архетипы, они наиболее уютно чувствуют себя в царстве ума. Оба ассоциируются со словом, переговорами и коммерцией, и оба обращаются к Зевсу для решения споров. Оба избегают физических конфликтов. Ни у одного из них нет супруги. Отвергнутые сыновья – Арес и Гефест Арес и Гефест, дети, отторгаемые Зевсом, в отличие от Аполлона и Гермеса не владеют словом и не обладают острым умом. Они осуществляют себя через физическое действие. Оба больше склонны работать руками, чем головой. И оба руководствуются эмоциями. Арес бросался в бой, движимый гневом или преданностью, используя свои атрибуты (оружие) для разрушения. Когда Гефеста отвергали или предавали, он направлял энергию эмоций в ремесло, используя свои атрибуты для творчества. Зевс отвергал Гефеста и ненавидел Ареса. Кроме того, обоих богов то и дело осмеивали и наделяли обидными прозвищами, – у мужчин, архетипически подобных им, нередко бывает заниженная самооценка. Оба они дети Геры – гневливой и беспомощной матери, которая страдает от пренебрежения со стороны мужа. Архетипические качества этих богов не ценятся в патриархальном обществе, а поэтому мужчины, подобные им, с трудом добиваются успехов в жизни. Дионис – сын, оцениваемый неоднозначно Дионис принадлежит к отдельной категории – единственный олимпиец, у кого мать была смертной, и единственный, кого взрастил сам Зевс, заменив ему и отца, и мать. Мать Диониса погибла, когда плод был еще слишком мал, чтобы выжить. Зевс зашил его в свое бедро и вынашивал, как в лоне, пока не пришел срок родов. Дионис – единственный бог, предпочитающий общество женщин обществу мужчин, и женщины играют в посвященных ему мифах важную роль. Дионис привел свою мать из подземного мира на Олимп, где она заняла почетное место. Он пришел к покинутой Ариадне, женился на ней и был ей верным мужем. Последний из богов, вошедших в олимпийский пантеон, Дионис превратил Зевса из отстраненного отца в заботливого. Отношение к Дионису двойственное: наделенные властью мужчины видят в Дионисе враждебное влияние, которое не следует допускать в культуру или в свою психику, тогда как женщины (и фемининный аспект в мужчинах) приветствуют влияние Диониса. Мужчины, подобные этому богу, обнаруживают, что окружающие питают к ним двойственные чувства (но, как правило, не безразличие). Боги как любимые, отвергаемые У американской патриархальной культуры есть одно серьезное отличие от греческой: греки классического периода не были пуританами, а поэтому у них не было мифического пуританского отца, какой присутствует в нашей культуре и в нашей психике. Для Зевса сексуальность представляет собой одно из проявлений власти – инстинктивное желание, которое он может удовлетворить, поскольку достаточно силен для этого. Греки не считали секс занятием недостойным и грязным. Вынашивая Диониса, Зевс на метафорическом уровне вынашивал возможность связаться с той частью себя, посредством которой его сексуальность могла обрести экстатическое измерение, а взаимоотношения с женщинами или с фемининной частью собственного существа – измениться. Таким образом, Зевс питал к Дионису положительные чувства, греки относились к нему двойственно, а американская разновидность патриархального общества относится к Дионису полностью негативно. Мы живем в патриархальном обществе, у которого есть свои архетипы-любимчики, и эта предвзятость находит отражение в нашей психике. Приятие или отторжение по отношению к тем или иным аспектам собственного существа обусловлено нормами, бытующими в культуре или в семье. От того, "кто" больше всего присутствует в нашей личности или какой из архетипов наиболее полно представлен в нас, зависят наши врожденные склонности, встречающие признание или отторжение в обществе. Познакомившись с этими образами в следующих главах, вы узнаете, какой из богов присутствует в вашей психике, а какой нет, – что, полагаю, уже произошло в отношении Зевса, Посейдона и Гадеса. Как кульминация детективного романа завязана на разоблачении личности основного действующего персонажа, так главный момент при чтении этой книги наступит тогда, когда вы "вспомните" свою подлинную личность или важную ее составляющую. Глава 6 АПОЛЛОН, БОГ СОЛНЦА: В Аполлоне воплощена красота всех видов, выраженная в искусстве, музыке, поэзии, молодости, разуме, умеренности. Один из его важнейших и наиболее существенных аспектов объемлет все, что связано с законом и порядком. Изначально Аполлон олицетворял предрасположенность греков ко всему понятному, определенному, измеримому в противоположность фантастическому, смутному, бесформенному. В.К.С.Гутри, "Греки и их мифы" Аполлон отвергает любые формы близости: глубокую вовлеченность в вопрос, нежный взгляд и, в равной степени, слияние душ, мистическое опьянение и экстатическое видение. Вальтер Ф. Отто, "Боги времен Гомера" Аполлон – воплощение маскулинной склонности наблюдать и действовать с расстояния. Как бог, архетип и мужчина, он "сияет". Аполлон – любимейший сын Зевса, и его атрибуты помогают достичь успеха в патриархальном обществе. Он совершенно комфортно чувствует себя в небесном царстве интеллекта, воли и ума. И хотя этот бог известен как воплощение света и формы, есть у Аполлона также скрытая темная сторона. Аполлон как бог Аполлон – второй по значению бог в греческом пантеоне, уступающий только Зевсу. Это бог солнца, искусств (особенно музыки), пророчества и стрельбы из лука. Он – законодатель и каратель; покровитель медицины, способный также насылать болезни; защитник пастухов. Римляне, как и греки, знали его под именем Аполлон, или Аполлон Феб ("яркий", "сияющий", "чистый"). Его изображали в виде стоящего или идущего прекрасного безбородого юношу с мужественной сильной фигурой и развевающимися золотистыми волосами. На храме Аполлона в Дельфах были написаны две его главные заповеди "познай себя" и "знай меру". Его атрибуты – лук и лира, растение-символ – лавр. Кроме яркого солнечного сияния, есть у него и менее известный темный аспект, – причем, и светлая, и темная стороны этого бога отражены в соответствующих символах. С одной стороны, Аполлон известен как чистый святой очищающий бог, чьи атрибуты так или иначе связаны с солнцем – его важнейшим символом. Когда настало время ему появиться на свет, поющие лебеди – священные птицы Аполлона – сделали семь кругов вокруг острова Делос, где его мать разрешилась от бремени, и Зевс подарил новорожденному колесницу, запряженную лебедями. Но с Аполлоном также ассоциировались ворон и ворона – темные птицы, а еще – змея и волк. Он мог быть мстительным и жестоким. Генеалогия и мифология Аполлон был сыном Лето и Зевса. Его сестра-близнец – Артемида, богиня охоты и луны. Когда Лето (титанида из поколения богов, управлявших миром до олимпийцев) была беременна Аполлоном и Артемидой, она скиталась по всей земле в поисках места для родов. Однако нигде не находила она приюта, поскольку люди боялись гнева Геры, ревнивой супруги Зевса, – и не без оснований. Когда уже совсем подошел срок, Лето прибыла на пустынный остров Делос. Девять дней и ночей длились мучительные роды (Гера не позволила богине деторождения прийти на помощь сопернице). Наконец родился Аполлон. Он появился на свет в седьмой день месяца под пальмой. Семерка стала его священным числом, а та самая пальма долго служила на Делосе достопримечательностью для туристов античности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.135.52 (0.007 с.) |