Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Якість життя та індекс розвитку людського потенціалуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
КТЖ - один из элементов системы КЖЧ в целом. КЖЧ харак-ся степенью удовлетворённости потребностей человека в соответствии нормам, традициям и уровню собственных потребностей. К социальным мировым стандартам уровня жизнь, которая гарантируют его достойный уровень, относятся: - средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении (от 25 до 85 лет) - грамотность населения (до 100%); - средняя продолжительность лет обучения (15 лет); - реальный ВВП на душу населения (по ПКС) от 200 долл. до 40тыс. долл.) - суммарный коэффициент рождаемости - среднее количество детей, родившихся женщинами в фертильном веку (от 20 до 45 лет) - 2,14-2, 15 детей; - коэффициент старения население (частица население старшее 65 лет в общей численности) - 7%; - соотношение доходов 10% самых богатых и 10% самых бедных проверств население - 10:1; - частица населения за границей бедности - 10%; - соотношение минимальной и средней заработной платы -1:3; - минимальный уровень гарантированной почасовой заработной платы -3 долл.; - уровень безработицы (с учетом скрытой) 8-10 %; - количество правонарушений на 100 тыс. жителей - до 5 тыс. правонарушений; - уровень депопуляції население - соотношение количества родившихся и количества умерших (50 на 50); - число психических патологій на 100 тыс. население - до 284 единиц. Первые 4 стандарты используют в мировой практике (ООН) для расчета индекса развития человеческого потенциала (Ірлп). Другие стандарты используют для анализа и прогнозирования социально-политической ситуации в стране. Индекс развития человеческого потенциала есть показателем, который характеризует качество жизни людей, и рассчитывается за формулой: 1рчп = (Іотж + І осв. + І ввп): 3, (1) где Іотж - индекс ожидаемой продолжительности жизни; І осв. - индекс образованности население; І ввп - индекс ВВП на душу населения. Любой из приведенных индексов рассчитываются за формулой: Іі = (Дф - Д мин) / (Дмак. - Дмін.), (2) где Іі - индекс показателя определенного вида; Дф - фактическое значение показателя, достигнутое в данной стране; Дмак. и Дмін. - максимальное и минимальное значение определенного показателя, принятое для расчетов в мировом сообществе. Индекс уровня образованности состоит из двух индексов: грамотности населения с весом значимости 2/3 и индекса частицы учеников в веку до 24 лет, с весом значимости 1/3. Іосв = 2/3 І гр. + 1/3 І уч. (3)
Суб'єкти соціального партнерства Субъекты социального партнерства распределяются на четыре группы. Первая группа- первичные носители прав и интересов (наемные работники, собственники средств производства, государство, органы местного самоуправления). Вторая группа — представительные организации и их органы (профессиональные союзы, объединения работодателей). Третья группа - органы, которые реализуют социальное партнерство (Национальный Совет социального партнерства, Украинский координационный комитет содействия занятости населения др.). Четвертая группа - органы, которые минимизируют последствия конфликтов (посреднические, примиренческие структуры, независимые эксперты и т.п.). Функции государства: 1. Определение основных приоритетов, направлений соц. политики и участие в её реализации; 2. Правовое регулирование. 3. Содействие соц. диалогу между работодателями и наёмными работниками. 4. Участие в становлении и развитии соц. Партнёрства за принципами трипартизма. 5. Контроль за выполнением норм законодательства про труд. Профсоюзы - это общественные организации, которые создаются для защиты социальных, экономических, профессиональных прав наемных работников и лиц свободных профессий. Цели профессиональных союзов: создание для труженика достойных условий труда; обеспечение занятости; участие в управлении производством и распределении продукта, повышение уровня заработной платы, сохранение рабочих мест для членов профсоюзов. Направления деятельности организаций работодателей: 1. Защита интересов и прав работодателей, 2. Участие в переговорах и подписании соглашений. 3. Разработка общих позиций с принципиальных вопросов. 4. Координация действий касательно выполнения взятых обязательств. 5. Содействие в решении коллективных трудовых спорах. 6. Предоставление консультаций по обучению персонала, разрешение конфликтов. 7.предоставление статистич. данных про з/п, занятость и т.д. 7. Развитие сотрудничества на основе соц.партнёрства с профсоюзами. 8. Контакты со СМИ. 9. Сотрудничество с междунар. огранизациями работодателей и др.
19. Колективний договір — основа соціального партнерства Коллективно-договорное регулирование - это форма управления трудовыми отношениями, которая может существовать при определенном уровне развития и зрелости субъектов трудовых отношений - организаций работников и работодателей, которые представляют и защищают их интересы. Основу договорного регулирования формирует Генеральное соглашение. Оно определяет общие принципы проведения социально-экономической политики в стране в данный период времени и охватывает совокупные интересы работников и работодателей. Особое внимание отводится повышению уровня и качества трудовой жизни работающих. Предметами отраслевого и регионального соглашения могут быть: 1.Единые для предприятий одной отрасли и территории тарифные сетки. 2. Единые для различных категорий работников размеры доплат и надбавок. 3. Требования у организации и нормированию труда. 4. Обязательства сторон касательно обеспечения занятости 5. Требования к охране труда. 6. Ответственность сторон за невыполнение соглашений. Предметом коллективного договора на уровне предприятия могут быть взаимные обязательства сторон по таким вопросам: - изменений в организации производства и работы; - регулирование занятости; - режимов работы и отдыха;- условий работы и ее охраны;- размеров тарифных ставок за разрядами работ и должностных окладов или за единой тарифной сеткой для оплаты работы всех работников; - видов и размера доплат и надбавок, премий и других поощрительных и компенсационных выплат, условий их предоставления; форм и систем оплаты работы; - условий оплаты сверхурочного времени, простоя не по вине работника; - жилищно-комунального, культурного, медицинского обслуживания, организации оздоровления и отдыха работников; - взаимных обязательств относительно выполнения принятого соглашения. Следует обратить внимание, которое Генеральное соглашение имеет преимущественно социальный, а не экономический характер. Коллективный договор на уровне предприятия наиболее насыщенный экономическим содержанием.
Регулювання ринку праці К ОБЪЕКТАМ принадлежат: ● социальные отношения между работодателями и работающими по найму; ● трудовые отношения между работодателями и наемными работниками, включая оплату и охрану труда, наем и увольнение работников; ● занятость, включая регулирование спроса и предложения рабочей силы; ● помощь по безработице; ● подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников; ● распределение и перераспределение рабочей силы, и тому подобное. Выделяют 4 основные направления государственного регулирования рынка труда: 1.Программы по стимулированию роста занятости и увеличению:числа рабочих мест. 2.Программы, направленные на подготовку и переподготовку рабочей силы. 3.Программы содействия найму рабочей силы. 4.Программы по социальному обеспечению. В рамках системы регулирования рынка труда существует несколько видов регулирования: 1) защитное - предназначенное для органичения действий, которые ведут к незащищенности разных групп населения; 2)поощрительное — направленное на создание условий; в которых могут осуществляться и развиваться определенные формы деятельности; 3) ограничительное - осуществляемое для исключения действий отдельных лиц (или групп) таким образом, чтобы они не могли получить преимущества перед другими; 4) директивное — предполагающее воздействие правительства на рынке труда с учетом интересов населения; 5) регулирование посредством экономических, финансовых мер (налогов, субсидий), способствующих росту предложений на рынке труда или содействующих повышению занятости. 6) социальные - соц. защита населения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.56.125 (0.009 с.) |