Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приемлемые ситуации и ситуации равновесия в игреСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Опр.: Ситуация называется приемлемой для i-ого игрока, если он, изменяя свою ситуацию на ситуацию , не может добиться увеличения своего выигрыша. — выигрыш i-ого игрока Последнее условие характеризует ситуацию, приемлемую для i-ого игрока. Опр.: Ситуация S, приемлемая для всех игроков, называется ситуацией равновесия в игре. Исходя из принятой методики оценки предпочтения ситуаций видно, что в ситуациях равновесия и только в них ни один из игроков объективно не заинтересован в отклонении от ситуации равновесия за счет изменения своих стратегий. Если ситуация равновесия достигнута в результате переговоров, то ни один из участников не заинтересован в нарушении этого договора. Стратегия игрока, входящая хотя бы в одну из ситуаций равновесия, называется равновесной. Основная часть теории бескоалиционных игр состоит в разработке методов нахождения ситуаций равновесия и исследования их свойств. Процедуру нахождения ситуации равновесия называют решением бескоалиционной игры.
Стратегическая эквивалентность игр Разнообразие бескоалиционных игр требует их объединения в классы эквивалентности. Каждый из классов можно исследовать на примере игры с простой структурой. Стратегическая эквивалентность является обоснованием для объединения игр в один класс, а это означает, что игры, объединенные в один класс, считаются стратегически эквивалентными. Опр.: Пусть имеется две игры и . Тогда эти игры называются стратегически эквивалентными, если , при котором выполняется следующее условие: Обычно условие стратегической эквивалентности записывают следующим образом: . Стратегическая эквивалентность обладает следующими свойствами: 1) рефлексивность ; 2) симметрия и ; Док-во: ,
Стратегическая эквивалентность позволяет разбить все множество бескоалиционных игр на попарно непересекающиеся классы: Различия в стратегически эквивалентных играх заключаются в масштабах выигрыша и в начальном капитале . Стратегия в каждой из этих игр заключается в максимизации своего выигрыша, причем этот выигрыш максимизируется на одинаковых стратегиях. Теорема: стратегически эквивалентные игры имеют одни и те же ситуации равновесия. Доказательство: Пусть имеется две стратегически эквивалентные игры: . Это значит, что в ситуации равновесия должно выполняться условие: , Очевидно, меняя ситуацию равновесия на другую ситуацию равновесия , получим: . Так как — ситуация равновесия, то для игры должно выполнятся условие: , но из этого неравенства следует, что , а это условие означает, что ситуация есть ситуация равновесия для двух игр и , то есть две стратегически эквивалентные игры имеют одну и туже ситуацию равновесия . Теорема доказана. Теорема: всякая бескоалиционная игра с постоянной суммой стратегически эквивалентна некоторой бескоалиционной игре с нулевой суммой. Доказательство: Рассмотрим бескоалиционную игру с постоянной суммой: , , . Возьмем такие произвольные вещественные числа , , чтобы . Рассмотрим функцию выигрыша . Это есть условие стратегической эквивалентности игр и (т.к. k=1, а не зависит от S). Тогда выигрыш игры Г равен . То есть игра Г является игрой с нулевой суммой. Теорема доказана. Таким образом, доказали, что игры с постоянной суммой всегда можно привести к играм с нулевой суммой.
Антагонистические игры. Общие сведения Опр.: Игра называется антагонистической, если выполняются условия и . Другими словами, антагонистическая игра — это игра двух лиц с нулевой суммой. Обозначив множество стратегий первого игрока через X , а множество стратегий второго игрока через Y , антагонистическую игру можно описать следующим образом: , где — выигрыш первого игрока или проигрыш второго. Как отмечалось выше, целью исследования является нахождение ситуации равновесия (равновесия в прямом конфликте). Поэтому поведение игроков диктуется: 1-ый игрок старается за счет выбора стратегии максимизировать свой выигрыш (); 2-ой игрок за счет выбора стратегии старается минимизировать проигрыш (). Суть этого конфликта состоит в том, что каждый из игроков обладает возможностью менять только свою стратегию. Преодоление этой трудности, другими словами определение наиболее рационального способа поведения игроков в этой игре, это и есть игровая модель принятия решений. Если в антагонистической игре двух лиц множества X и Y конечны, то игра называется матричной. Название объясняется тем, что игру можно представить таким образом: элементы множеств X и Y занумеровываются, например: и . Ситуацией в этом случае является пара , , . Выигрыш первого игрока рассматривается как элемент матрицы А размером Эта матрица называется матрицей игры. Игра протекает следующим образом: игроки одновременно и независимо друг от друга называют номер строки (первый игрок) и номер столбца (второй игрок). Элемент матрицы, расположенный на пересечении выбранных строки и столбца, и есть выигрыш первого игрока и соответственно проигрыш второго. Рассмотрим матричную антагонистическую игру с матрицей выигрышей: Первый (максимизирующий) игрок выбирает строку. Второй (минимизирующий) игрок выбирает столбец, на их пересечении записан выигрыш первого игрока. Каждый игрок стремится к увеличению своего выигрыша. Но его выигрыш зависит не только от его выбора, но и от того, какая стратегия будет выбрана противником. Поэтому, стремясь получить максимальный выигрыш, каждый игрок должен учитывать поведение противника. В теории игр выбор оптимальной стратегии предлагается осуществлять, основываясь на принципе минимакса (максимина), который иногда называют «принципом осторожной игры против умного партнера». Вот рассуждения первого игрока, основанные на указанном принципе. «Пусть я выбрал i-ую строку. Тогда самое меньшее, на что я могу рассчитывать, будет . Поэтому естественно выбрать такую строку, чтобы этот минимальный выигрыш был наибольшим: . Таким образом, я могу гарантировать, что меньше, чем , мой выигрыш быть не может». Эта величина называется нижним значением игры и обозначается: . Номер строки i, который выбрал первый игрок, называется максиминной стратегией первого игрока. Рассуждения второго игрока, основанные на принципе минимакса. «Пусть я выбрал j-ый столбец. Тогда самое большее, что я могу проиграть — это . Поэтому естественно выбрать такой столбец, чтобы этот максимальный проигрыш был наименьшим, т.е. чтобы . Таким образом, я мог бы гарантировать, что меньше, чем , мой выигрыш быть не может». Величина называется верхним значением игры и обозначается: . Значение j называется минимаксной стратегией 2-ого игрока. Теорема: Если - антагонистическая игра, то для любого , имеет место: Доказательство: Так как по определению , то, очевидно, . Так как , то . Эти неравенства очевидны для любых x, y и для тех, которые обеспечивают верхнюю и нижнюю цены игры: . Таким образом, . Теорема доказана. Пример. Имеется следующая платежная матрица A(x)
B(y) Нижняя цена игры равна -3, верхняя цена игры равна 4, максиминная стратегия первого игрока есть , минимаксная стратегия второго игрока есть . Если нижняя цена игры равна верхней цене игры, то игра называется игрой с cедловой точкой. Пусть , тогда величину с называют ценой игры, а стратегии игроков, обеспечивающие результат с, — оптимальными стратегиями. Клетку матрицы, определяющую величину с, называют седловой точкой, так как значение с является одновременно минимальным элементом строки и максимальным элементом столбца, на пересечении которых стоит эта величина. Любая седловая точка является искомой точкой равновесия в игре, так как любое отклонение игроков от оптимальной стратегии приведет к уменьшению выигрыша первого, либо к увеличению проигрыша второго. — цена игры. Если , то игра является несправедливой, т.к один игрок точно проигрывает. Если , то игра справедливая. Для того чтобы сделать несправедливую игру справедливой, первый игрок должен уплатить второму игроку величину с перед началом каждой новой партии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.7 (0.008 с.) |