Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Статистическое наблюдение↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2.1. Изобразите схему, отражающую классификацию видов наблюдения.
2.2. Определите вид, способ и форму следующих статистических наблюдений: а) перепись населения страны; б) регистрация актов гражданского состояния (рождений, браков, и т.д.); в) оценка знаний студентов во время экзаменационной сессии; г) оценка знаний студентов в течение учебного семестра; д) сбор сведений о приеме в ВУЗы по состоянию на 1 сентября; е) обследование жилищных условий; ж) учет выпускаемой продукции; з) инвентаризация производственного оборудования; и) учет явок и неявок на работу; к) опрос общественного мнения по поводу отношения к экономической политике государства.
2.3. (1.1) При аттестации знаний студентов, проходившей со 2 по 4 декабря текущего года, в деканат поступили ведомости всех групп факультета, отражающие оценку (в баллах) знаний каждого студента по каждой учебной дисциплине. Укажите форму статистического наблюдения; его вид по времени и полноте охвата, способу наблюдения и сбора данных. 2.4. (1.2) Выберите оптимальную форму, вид и способ статистического наблюдения; обоснуйте свой выбор: а) обследование противопожарного состояния жилья граждан районного центра; б) изучение обеспеченности семей в областном центре собственными транспортными средствами; в) выявление личных культурных запросов студентов учебного заведения 1-го и 5-го курсов; г) выявление основных проблем развития малого бизнеса в регионе. 2.5. (1.3) Дайте характеристику формы, вида и способа статистического наблюдения, проводимого с целью выявления: а) потребности региона в саженцах деревьев по состоянию на 1 января текущего года (изучена статистическая отчетность всех питомников); б) спроса на мороженое в холодный период года (в течение января сотрудниками торговых организаций методом анкетирования проведен опрос 1830 покупателей при численности жителей района 6770 чел.); в) спроса на садовый инвентарь, изготовляемый цехом завода самоходных комбайнов, для чего на факсы садово-огороднических товариществ были посланы тексты опросных листов с возвратом их через 15 дней на вычислительный центр завода. 2.6. (1.4) Для выявления суточных колебаний пассажирских потоков в метро необходимо провести статистическое наблюдение. Выберите его наиболее подходящие форму, вид и способы. 2.7. (1.5) С целью повышения производительности труда в бригаде токарей счетчиком проведен хронометраж затрат времени в течение трех рабочих дней. Определите форму, вид и способ статистического наблюдения. 2.8. (1.6) Для определения рациональных путей завоза свежих овощей в торговую сеть экспедиторы тепличного хозяйства с 1 по 10 августа провели замер затрат времени и маршрутов движения автомашин с товаром. В соответствии с классификацией определите форму, вид и способ статистического наблюдения. 2.9. (1.7) Данные о миграции населения получены в результате анализа поступающих от органов внутренних дел талонов статистического учета прибытия и убытия, которые составляются одновременно с адресными листами при прописке и выписке. Определите форму, вид и способ статистического наблюдения.
2.10. (1.10) В указанных вариантах статистического наблюдения определите объект и единицу наблюдения, обоснуйте выбор формы, вида и способа наблюдения: а) изучение обеспеченности населения страны спортивными сооружениями; б) изучение среднего возраста ученых, защитивших кандидатские и докторские диссертации в области гуманитарных, экономических и технических наук в отчетном году; в) определение уровня успеваемости студентов вузов области выезжавших за период обучения на стажировку за рубеж; г) перепись плодовых и ягодных насаждений в хозяйствах страны всех форм собственности.
2.11. Выберите оптимальный вид наблюдения по времени и полноте охвата, способ получения данных, укажите объект, и единицу наблюдения: а) с целью прогноза урожайности картофеля в 20 колхозах района из 43, за сезон проведено два агротехнических мероприятия — 10 и 30 июня. Посадки картофеля занимают 840 га; б) для улучшения структуры продаж разных видов свежих овощей в течение года использованы сводные отчеты торговых организаций; в) при выявлении основных причин неуспеваемости студентов университета использованы отчеты деканата по итогам семестра, журналы учебных групп; г) с целью учета поголовья скота в личных подсобных хозяйствах граждан по состоянию на 01.01.2009 г.
2.12. Перепись населения проводилась по состоянию на 00.00 часов 16 января и продолжалась 10 дней. Укажите срок наблюдения и критический момент.
2.13. Перепись населения проводилась в период с 15 по 22 января. Критическим моментом было 12 часов ночи с 14 по 15 января. Счетчик пришел: 1) в семью №1 – 17 января. В этой семье 16 января умер человек. Как должен поступить счетчик: а) не вносит сведения об умерших в переписной лист; б) внести с отметкой о смерти; в) внести без отметки о смерти; 2) в семью №2 – 20 января и попал на свадьбу. Два часа назад молодые возвратились из ЗАГСа после регистрации брака. Что должен записать счетчик в ответ на вопрос: «Состоите ли Вы в браке в настоящее время?» о каждом из супругов: а) состоит; б) не состоит; 3) в семью №3 – 22 января. В семье 14 января родился ребенок. Как должен поступить счетчик относительно этого ребенка: а) внести в переписной лист; б) не вносить в переписной лист; 4) в семью №4 также 22 января. Один из членов семьи на вопрос: «Состоите ли Вы в браке в настоящее время?» ответил, что не состоит и показал счетчику свидетельство о расторжении брака, в котором указано, что брак расторгнут в первый день переписи – 15 января. Несмотря на возражение опрашиваемого, счетчик зарегистрировал его состояние в браке. Правильно ли поступил счетчик?
2.14. Изобразить схему, отражающую классификацию ошибок наблюдения.
2.15. Определите вид ошибки наблюдения, возникающей в случае: а) описки; б) приписки; в) оговорки; г) стремления скрыть или исказить факты; д) сокрытия доходов; е) неправильности заполнения формуляра; ж) отбора единиц с завышенными или заниженными значениями признака; з) проведения выборочного наблюдения; и) проведения сплошного наблюдения; к) неточности измерительных приборов; л) склонности пожилых людей преувеличивать свой возраст.
2.16. В одном из перечисленных листов переписи населения, имевшем критическим моментом 12 часов ночи с 13 на 14 февраля 1999 г., были произведены следующие записи: а) фамилия, имя, отчество – Петров Сергей Иванович; б) пол – мужской; в) возраст – 55 лет, родился в 4-ом месяце 1930 г.; г) состоит ли в браке в настоящее время – нет; д) национальность – белорус; е) образование – среднее; ж) место работы – ателье верхней одежды; з) занятие по этому месту работы – бухгалтер; и) общественная группа – рабочий. Укажите, какие ответы не согласуются между собой.
2.17. Проверьте с помощью счетного контроля следующие данные, полученные из ВУЗа: а) всего студентов ВУЗа – 4786; б) в том числе по факультетам: ЛХФ – 675; ТТЛП – 794; ТОВ – 1031; ИЭФ – 743; ХТиТ – 1544. в) из всего числа студентов: женского пола – 2115; мужского пола – 2672. Если Вы установили несоответствие между некоторыми данными, то считаете ли Вы достаточными основания для внесения соответствующей поправки? 2.18. Проведите арифметический контроль отчета о земельном фонде совхозов области (тыс. га): Укажите виды ошибок статистического наблюдения в соответствии с их классификацией.
2.19. В отчетах хозяйства о севе культур приведены следующие данные (га):
Произведите арифметический контроль представленных в отчете сведений, при обнаружения ошибок сделайте вывод об их характере.
2.20. Произведите логический контроль правильности заполнения анкеты абитуриентами в июне 2007 года:
2.21. Произведите контроль результатов статистического наблюдения рабочих бригады, проведенного 1 мая 2009 года. Установите ошибки, допущенные счетчиком при заполнении статистического бланка.
Укажите вид и способ контроля по обнаружению каждой ошибки.
2.22. В таблице приведены данные о выпуске специалистов высшими учебными заведениями страны.
Какие ошибки можно установить при помощи логического и счетного контроля? 2.23. Регистрационный бланк студентов группы МД-10 выглядит следующим образом:
По данным регистрационного бланка оформите ответы в виде таблицы:
2.24. С целью изучения состава абитуриентов вуза спроектируйте анкету, включающую следующие сведения: пол, возраст, житель города или сельской местности, первичное или вторичное поступление. Укажите объект и единицу наблюдения, а также вид наблюдения по времени, охвату и способу получения данных. 2.25. С целью анализа результативности использования промышленным предприятием различных средств рекламы разработайте опросный бланк для покупателей продукции, из которого можно получить сведения: а) о виде рекламы предприятия, известной покупателю; б) воздействии каждого вида рекламы на покупателя и т.д.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.216 (0.008 с.) |