Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие правила выполнения курсового проектаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тему проекта студент выбирает по шифру (тема 18 и 19 выполняются по желанию студента).
Исходная экономическая информация должна быть за последние 3 года, а по отдельным вопросам за 7-10 лет. По результатам обработки цифровых данных составляются таблицы, диаграммы, графики, которые должны иметь название, соответствующее содержанию. Обработку экономической информации студент может проводить на ПЭВМ. Курсовой проект можно выполнять по предприятиям АПК (Агропромышленный комплекс), независимо от организационно-правовых форм собственности, можно также использовать сводные материалы района (ов), области и РФ.
Примерная структура курсового проекта и статистические Методы используемые в исследовании
Курсовой проект должен включать: Титульный лист с указанием министерства, академии, кафедры, темы курсового проекта, Ф. И. О. студента, города и года. Содержание, располагаемое на второй (после титульного листа) странице, где приводятся названия разделов и подразделов с указанием их начальных страниц напротив последней строчки каждого названия. Введение (не более 2 стр.). Во введении отображаются актуальность темы, цель исследования, задачи, объект и предмет исследования, статистические методы и источники экономической информации.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный агротехнологический университет им. П.А. Костычева»
Кафедра «Экономического анализа и статистики»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ на тему:
Рязань –200_ г. После введения следует изложение материала по разделам:
Раздел 1.Теоретические положения изучаемого вопроса ( 5 стр. ) 1.1. Характеристика теоретических вопросов 1.2. Система показателей по теме исследования. В этом разделе необходимо рассмотреть основные теоретические положения и систему литературных источников. По тексту должны быть ссылки на номера литературных источников, которые даны в конце проекта (например, [3], [15] и т.д.). Раздел 2. Современное состояние организации и анализ предмета исследования (7-9 стр.) 2.1. Экономическая характеристика организации 2.2. Анализ предмета исследования В этом разделе дается экономическая характеристика объекта и анализ предмета исследования за последние 3 года. Вступительная часть должна содержать информацию о местонахождении хозяйства, условиях производства, рынках сбыта.
Таблица 1 - Состав и структура земельного фонда
Анализ приведенных в таблице данных и выводы рекомендуется делать по показателям, содержащимся в последней графе «отклонение» (увеличение или уменьшение в гектарах и в процентах). Данные таблицы 1 необходимо отразить в виде диаграммы (состав и структура земельных угодий за 3 года). Таблица 2 - Динамика показателей размера организации (полное название)
Анализ и выводы. Таблица 3 - Состав и структура товарной продукции организации (полное название)
На основе последней колонки рассчитывается совокупный коэффициент специализации: Если 20 % -максимальное значение, 16 % -следующее наибольшее число и т.д. С повышением уровня специализации совокупный коэффициент возрастает к единице. По данным «В среднем за 3 года» сделать круговую диаграмму.
Таблица 4 - Эффективность производства в...(название организации)
После краткого анализа эффективности производства в конкретной организации изучается оснащенность предприятия основными фондами и эффективность их использования. Таблица 5 - Оснащенность основными фондами сельскохозяйственного назначения и экономическая эффективность их использования
После анализа основных фондов для тех тем, которые связаны с производством какой либо продукции в курсовом проекте дается динамика эффективности производства конкретного продукта. Таблица 6 - Динамика эффективности производства... (конкретного продукта)
Таблица 7 - Значение... (конкретного продукта)
Раздел 3. Статистический анализ предмета исследования и расчета резерва (10 стр.) 3.1. Ряды динамики, основная тенденция и прогнозирование 3.2. Разложение сложных относительных величин 3.3. Система сложных и взаимосвязанных индексов 3.4. Статистические группировки и корреляционно-регрессионный анализ
В этом разделе на основе применения методов определения тенденции, прогнозирования, показателей рядов динамики, разложения сложных относительных величин, индексов, группировок, корреляционно-регрессионного метода необходимо определить резервы с указанием экономического эффекта, который может быть получен от их использования в производстве.
Таблица 8 - Показатели динамики...
Среднегодовой абсолютный прирост где n- число лет. Среднегодовой темп роста где n- число лет (для расчета показателей динамики необходима исходная информация за 5-10 лет) Среднегодовой темп прироста % Средний уровень Одним из методов анализа и обобщения рядов динамики является выявление основной тенденции. Таблица 9 - Определение основной тенденции...
Выравнивание по прямой имеет выражение где t - условное обозначение времени, a и b - параметры искомой прямой, которые находятся из решения системы уравнений:
Поскольку , то Эта модель пригодна, если абсолютные цепные приросты примерно равны. В противном случае надо брать другую функцию (см. учебник). Расчет ошибки Прогнозируемый уровень: =(a + bt) ± S, где t будет соответствовать временному обозначению прогнозируемого года. Показатели колеблемости (вариации):
Расчет должен быть подкреплен графическим изображением фактических и выровненных значений исследуемого явления. Метод статистических группировок студент может использовать на материалах сводных отчетов районов области или одного предприятия(например группировка по анализу работ доярок за последний год). Порядок расчетов: 1. Определить величину интервала по группировочному признаку (например, по расходу кормов на голову, дозам внесения удобрений)
, где
xmax и xmin - соответственно наибольшее и наименьшее значения признака; n- число групп , где
N -численность районов или других единиц наблюдения 2. Выделение групп: I группа = , например 25 + 5 =до 30,0 II группа с 30,1 до 35,0 III группа свыше 35, 0 3. Построить рабочую таблицу (курсовом проекте ее можно вынести в приложение). В ней получают итоговые данные по каждой группе в целом:
Таблица 10 – Группировка по расходу кормов
4. Оформляется таблица для анализа и определения резервов:
Таблица 11- Расчет удоя на 1 корову
Удой на одну корову находится по рабочей таблице отношением валового сбора молока к численности коров по каждой группе и в среднем по всем хозяйствам. 5. Сравнивая наилучшую и наихудшую группу студент должен показать общие резервы для худшей группы при значении фактора лучшей группы. Можно также определить показатели взаимосвязи. Корреляционно-регрессионный метод применяют для определения тесноты и направления взаимосвязи между результативным и факторным признаками. Для показателей за один год расчеты можно произвести по следующим формулам (для линейной модели): Коэффициент корреляции (парный): , где y- результативный признак; x- факторный признак; ; : Коэффициент корреляции изменяется в пределах 0 ± 1.
Таблица 12 - Вспомогательная таблица для расчета коэффициента корреляции
Коэффициент детерминации D = r2 показывает на сколько процентов вариация результативного признака объясняется различиями факторного признака. Если r = 0,8, то r2 = 0,64, следовательно на 64 % вариация y связана с изменениями х. Ошибка коэффициента корреляции: ; Если tф больше, чем значение t 0,05 (0,01) (по таблице Стьюдента), то взаимосвязь статистически достоверна. Коэффициент регрессии определяется в результате решения системы уравнений: если y = a + bx, то , где b- коэффициент регрессии. Он показывает на сколько единиц в среднем изменяется результативный признак при изменении фактора на единицу. Если корреляционный анализ проводится в динамике, т.е. по годам (не менее 10 лет), тогда приближенные расчеты можно получить через цепные абсолютные приросты или через отклонения фактических значений у от расчетных (выровненных) значений у; аналогично рассчитываются отклонения по х. Для парной взаимосвязи можно использовать следующие формулы: - коэффициент корреляции; r2 - коэффициент детерминации; -коэффициент регрессии.
Таблица 13 - Вспомогательная таблица для расчета коэффициента корреляции
Множественная корреляционная зависимость выражается уравнением: Множественный коэффициент корреляции: , где a1, a2..., аn - частные коэффициенты регрессии, они вычисляются из системы уравнений, для этого можно использовать ПЭВМ или рассчитать самостоятельно (см. учебник). Резервы и прогнозируемый уровень определяются теми же способами, которые указаны для парной зависимости. Коэффициент эластичности показывает на сколько процентов изменяется в среднем значение у при изменении фактора на 1 %. Для индивидуальных и групповых показателей используют формулу: ; , где Эср - средний коэффициент эластичности; t - частоты или Э1= а1 х1ср : уср; Э2= а2 х2ср : уср и т.д. Бета-коэффициент показывает, на сколько среднеквадратических отклонений изменяется в среднем результативный признак при изменении факторного на одно среднеквадратическое отклонение: ; и т.д. Далее представлены общие индексы, используемые для написания курсового проекта, с расшифровкой значений.
Расчет резервов проводят на основе коэффициентов регрессии. Порядок расчета: 1. Проведение корреляционно-регрессионного анализа, оценка результатов на существенность 2. Вносится предложение по совершенствованию производственной или финансовой деятельности организации. 3. Дается экономическое обоснование выдвинутого предложения. 4. Проводится расчет увеличения (снижения) результативного признака на основе выдвинутого предложения. Пример: Допустим, необходимо определить взаимосвязь между урожайностью зерновых и сроками их уборки. Проводим расчеты. Таблица 14 - Расчетные данные для определения показателей взаимосвязи
Связь между урожайностью зерновых и сроками их уборки обратная (r < 0), тесная (|r| 1). Изменения урожайности зерновых по годам анализируемого периода на 88,4% объясняются вариацией факторного признака. При снижении сроков уборки на 1 день урожайность зерновых возрастет на 4,3 ц/га.
В этой связи резервом увеличения урожайности зерновых культур является сокращение сроков их уборки. В анализируемый организации площадь посевов зерновых в 2002 году составила 1350 га. Организация имеет 6 действующих зерноуборочных комбайнов. Нагрузка на 1 комбайн в сутки составляет: га При своевременном проведении ремонтов, бесперебойной разгрузке бункеров и достаточной обеспеченности горюче-смазочными материалами нагрузку на 1 комбайн можно увеличить до нормативно – 25 га в сутки. Тогда сроки уборки зерновых культур составят: дней Снижение факторного признака составит: Прибавка урожайности зерновых: ц/га Валовой сбор увеличится на: ц Вывод: Своевременное проведение ремонтов уборочной техники, правильная организация уборки позволит снизить сроки проведения уборочной страды на 3 дня, что снизит потери урожая и позволит увеличить урожайность зерновых на 12,9 ц/га, валовой сбор при этом увеличится на 17415 ц. В заключительном разделе курсового проекта Выводы и предложения в сжатой форме излагаются результаты исследования, выявленные резервы и предложения с указанием конкретных цифровых данных (до 2 стр.) Список использованной литературы, где в алфавитном порядке перечисляются наименования литературных источников, использованных при выполнении курсового проекта, необходимо указать Ф.И.О. автора, наименование книги (статьи, журнала), место издания, издательство и год издания (не менее 10 источников).
4. Методические рекомендации по выполнению тем курсовых проектов Тема 1. Статистический анализ сельскохозяйственных угодий и посевных площадей (или многолетних насаждений) и эффективность их использования Введение
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.13 (0.014 с.) |