Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности кинематического расчета передач трениемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Исходными для кинематического анализа передач трением являются частоты вращения ведущего и ведомого элементов, диапазон их изменений для передач с регулируемым передаточным отношением (устанавливаются на этапе синтеза и анализа передаточного механизма в целом (Лр. №2), а также основные геометрические размеры передач (d1; α; a1,2 и т.д.). Задача расчета заключается в определении таких кинематических параметров как окружная скорость υ, скорость скольжения υск, а также зависимости передаточного отношения и диапазона регулирования от геометрических параметров. Значения окружных скоростей υ1(2) устанавливается по известной зависимости: υ1(2) , м/с. (10.4) Характерной особенностью кинематики передач трением является неравенство окружных скоростей υ1 и υ2, которое обусловливается скольжением между катками или шкивами и ремнем. Скольжение разделяют на упругое и геометрическое. Упругое скольжение происходит вследствие упругих деформаций в зоне контакта веду- Рис. 10.5. К характеристике упругого скольжения в ремённой передаче. щего и ведомого элементов. Рассмотрим это явление на примере контакта ремня с ведущим шкивом (рис. 10.5). При нагружении передачи моментом T1 происходит перераспределение предва- рительного натяжения ремня. В соответствии с направлением Т1 натяжение набегающей ветви F1 становится больше натяжения сбегающей ветви F2. В этом случае на набегающей ветви участок ремня длиной l при переходе его на сбегающую ветвь сократится на величину упругой деформации ∆, что повлечёт отставание ремня от шкива. Подобное отставание (скольжение) ремня будет иметь место как на ведущем, так и на ведомом шкивах. Скольжение, вызванное упругими деформациями, принято называть упругим. В качестве его оценки исполь- зуют коэффициент относительного упру- гого скольжения ε. Величина ε может быть определена как разность относительных упругих деформаций набегающей ε1 и сбегающей ε2 ветвей, вычисляемых в соответствии с законом Гука (ε = σ / Е), . (10.5) где Ар - площадь поперечного сечения ремня. Так как разность (F1 - F2) зависит от величины крутящего момента Т, то очевидно, что ε = f(T). Значение ε также может быть определено из кинематических соображений. Как отмечалось выше, наличие упругого скольжения вызывает пропорциональное снижение линейных скоростей набегающей υ1 и сбегающей υ2 ветвей ремня. Разность υ1 – υ2 = υск принято называть скоростью скольжения. В относительном виде это может быть записано так . (10.6) В силу пропорциональности разности линейных скоростей и относительных упругих деформаций можно записать υск / υ1 = ε и тогда условие (10.6) позволяет записать соотношение между скоростями υ1 и υ2 . (10.7) Полученное выражение позволяет установить зависимость передаточного отношения от геометрических параметров (10.8) Непостоянство передаточного отношения связано с отмеченной выше зависимостью ε = f(T). График этой функции показан на рис. 10.6.
Рис. 10.6. Зависимость скольжения от нагрузки в передачах трением.
На этом графике можно выделить три характерные зоны. В первой зоне нарастание скольжения с увеличением крутящего момента происходит по закону близкому к линейному, что обусловлено лишь упругими деформациями ремня с возрастанием момента до критического значения Ткр. Отклонение от линейности связано с характерными свойствами материала ремня. Что касается величины относительного упругого скольжения, то оно в ременных передачах не превышает (1,0 - 2,0) % скорости; тоже значение имеет место во фрикционных передачах с катками, футерованными упругими обкладками (резинной, например). Для стальных, чугунных катков, обладаю- щих повышенной контактной жесткостью, скольжение не превышает (0,1 - 0,2)%. При указанных значениях скольжения коэффициент относительного упругого скольжения составляет: ε ≈ 0,01 – 0,015-для плоских ремней, ε ≈ 0,015 – 0,02 - для клиновых ремней, ε ≈ 0,001 – 0,02 – для стальных и чугунных катков фрикционных передач. В связи с малостью величины ε при ориентировочных расчетах можно принимать . Рис. 10.5. Геометрическое скольжение, связанное с особенностями геометрии контакта.
Cпревышением нагрузкой критического значения Ткр, соответствующего состоянию Ft= Ffr, интенсивность прироста скольжения достаточно резко увеличивается в связи с появлением геометрического скольжения (зона 2 на рисунке). Геометрическое скольжение представляет собой проскальзывание ведущего элемента относительно ведомого в силу превышения передаваемой нагрузки значения силы трения (Ft > Ffr). Увеличение интенсивности скольжения обусловливает рост относительного движения сопряженных поверхностей и их быстрое изнашивание. Дальнейшее увеличение Т может привести к чистому геометрическому скольжению (буксованию), соответствующему остановке ремня и ведомого шкива при враще- нии шкива ведущего (зона 3 на рисунке). Геометрическое скольжение также может быть связано с характерной особенностью геометрии контакта. Так, например, на рис. 10.7 показаны совмещенные эпюры окружных (линейных) скоростей контактирующей поверхностей шкива υш, являющейся переменной величиной (υш = ω × r), и боковой контактирующей поверхности ремня υp. Как из рисунка, лишь в одной точке поверхности контакта скорости совпадают. Выше этой точки поверхность шкива опережает поверхность ремня, а ниже - отстает от нее. Максимальную разность скоростей υш – υр используют в качестве количественной оценки геометрического скольжения. Очевидно, что для снижения геометрического скольжения требуется уменьшение толщины ремня, что ограничивается величиной передаваемой нагрузки. Аналогичные явления могут иметь место и во фрикционных передачах (см. наложения эпюр υ1 и υ2 на рис. 10.2). В кинематике передач трением с плавно регулируемой скоростью ведомого элемента (вариаторов) выделяют максимальное и минимальное передаточное отношение. Очевидно, что для ориентировочной их оценки без учета скольжения применительно к механизму, показанному на рис.10.2, можно записать , (10.9)
. (10.10) Кроме того для вариаторов выделяют понятие диапазона регулирования Д, характеризующего соотношение граничных значений регулируемого параметра (в рассматриваемом случае – частоты вращения ведомого вала) Дш = nmax / nmin. С учетом значений n2max и n2min в соответствии с (10.9) и (10.10) можно записать (10.11) Применительно к вариатору, показанному на рис. 10.2., в котором ведущий каток может быть перемещен к оси вращения ведомого, d2min = 0, а Д = ∞. На практике диапазон регулирования простейших механизмов с варьированием радиусов одного из элементов
Рис. 10.5.
(ведущего или ведомого) не превышает 2 - 3. Ограничение Д применительно к обсуж- даемому вариатору связано с возрастанием геометрического скольжения в зоне малых значений d2. Это обстоятельство иллюстрирует рис. 10.8., на котором показаны векторы ок- ружных скоростей для ведущего и ведомого элементов на совместной площадке их кон- такта в положениях 1 и 2. Как видно из со- поставления положений векторов υ1 и υ2 относительно друг друга, при приближении к оси вращения ведомого катка значительно увеличится угол δ. Физически это означает, что поверхности ведущего и ведомого эле- ментов в исследуемой точке контакта дви- жутся в разных направлениях, скользя отно- сительно друг друга. Интенсивный износ поверхностей трения обоих элементов в этом случае заставляет предусматривать раз- личные ограничители, исключающие работу в заштрихованной на рисунке зоне.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.251 (0.006 с.) |