Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Проектирование механических передач↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Раздел 2. Проектирование механических передач Механические передачи, их классификация и особенности применения Механические передачи весьма разнообразны и имеют развернутую классификацию по различным признакам. С целью организации интерактивного диалога при выборе той или иной разновидности обсуждаемых передач можно предложить трехуровневую видовую иерархию (рис. 2.2). В основании видовой иерархии положено разделение на передачи зацеплением и трением, которые обладают весьма специфическими принципами работы и особенностями применения. В передачах зацеплением передача движения осуществляется за счет давления зацепляющихся элементов (зубьев, витков винта и гайки) ведущего звена на сопрягаемые элементы звена ведомого; в передачах трением зацепляющиеся элементы отсутствуют, а передача движения осуществляется за счет силы трения между ведущим и ведомым элементами. Передачи первого типа являются более распространенными в силу их большей нагрузочной способности, меньших размеров и материалоемкости, высокой надежности и долговечности, широкого диапазона применимости по мощности и скорости, большего кпд основных конструктивных типов по сравнению с передачами трением. Однако они уступают этим передачам по сложности изготовления и требованиям повышенной точности. Пересопряжение зацепляющихся элементов обычно сопровождается ударами, значительными динамическими нагрузками и шумом при работе. Передачи трением проще в изготовлении, плавно и бесшумно работают, позволяют плавно бесступенчато регулировать (варьировать) скорость достаточно простыми устройствами, но вследствие значительных требующихся сил сжатия с целью создания необходимой силы трения они существенно уступают передачам зацеплением в нагрузочной способности и размерах. В силу наличия проскальзывания в контакте они имеют большие потери энергии, менее надежны и долговечны, не имеют постоянства скорости ведомого элемента (не обеспечивают жесткой кинематической связи). Указанные недостатки ограничили границы применимости передач трением: они используются в передачах мощности до 50 …. 60 кВт и, главным образом, в виде ременных передач и передач бесступенчатого регулирования скорости (вариаторов).
Передачи зацеплением В соответствии с рис. 5.2 в передачах зацеплением принято выделять: зубчатые, гиперболоидные цепные механизмы и передачи «винт гайка». Зубчатые передачи обладают наилучшими показателями качества по нагрузочной способности и материалоемкости, кпд, надежности и долговечности. Они могут эксплуатироваться в передачах практически
Рис. 2.2 Классификация механических передач
неограниченной мощности (имеются примеры передач до 300 000 кВт) при окружной скорости в зацеплении до 200 м/с. данные механизмы могут передавать и трансформировать движение между параллельными и пересекающимися осями валов. К недостаткам зубчатых передач можно отнести повышенные требования к точности, значительные динамические нагрузки и шум при работе в скоростных механизмах. В связи с особой распространенностью передач этого типа их классификация рассмотрена отдельно. Передачи гиперболоидные применяются при передаче движения между перекрещивающимися осями. К таким механизмам относят червячные, спироидные, гипоидные и винтовые передачи. Скрещивающиеся направления окружных скоростей обусловливают перпендикулярность векторов окружных скоростей, повышенное скольжение, износ и значительные потери энергии на преодоление силы трения. Низкий КПД передачи приводит к значительным тепловыделениям и необходимости часто применять специальные меры для отвода излишнего тепла. Важным достоинством передач гиперболоидного типа особенно червячных и спироидных является значительные передаточные отношения в одной ступени (до ), что снижает необходимость в многоступенчатых механизмах, и делает их достаточно компактными. В связи с повышенной энергоемкостью передач гиперболоидного типа их применение наиболее рационально в тех случаях, когда компоновка приводного механизма и машины в целом выигрывает от использования перекрещивающихся валов, а также при значительных требуемых передаточных отношениях. При этом, как правило, ограничивают диапазон применимости непрерывно работающих передач подобного типа мощностью до кВт; целесообразность их использования в механизмах большей мощности оправдана лишь в случаях кратковременной работы. Передачи цепные занимают особое место среди передач зацеплением в силу использования между ведущим и ведомым элементами гибкого органа, длина которого может изменяться в широком диапазоне без нарушения работоспособности механизма. Это обстоятельство обеспечивает возможность соединения приводных валов на расстоянии удобном для общей компоновки всей машины в целом и отдельных ее механизмов. Важна также возможность привода от гибкого органа нескольких приводных валов. Именно эти достоинства цепных механизмов успешно реализуются в мобильных машинах с единой энергетической установкой в сельскохозяйственной, строительно-дорожной и иной технике. По сравнению с другой передачей гибкой связью – ременной, в которой также могут быть реализованы указанные положительные качества цепных механизмов, они имеют меньшие нагрузки на все элементы самой передачи, валы и опоры, а, следовательно, меньшие размеры и удельную массу. Вместе с тем при высоких скоростях движения цепные механизмы имеют повышенные динамические нагрузки, и их работа сопровождается повышенным шумом. По этим причинам их устанавливают на тихоходных ступенях приводов в диапазоне мощностей, не превышающих 120 кВт и окружных скоростях не более –15 м/сек. Передачи «винт-гайка» применяют для преобразования вращательного движения в поступательное. Обратная операция возможна, но вследствие низкого кпд используется лишь в кинематических несиловых механизмах. При преобразовании вращательного движения в механизмах сравнительно небольших размеров можно получать значительные осевые силы, малые точные перемещения. Эти свойства передач широко используются в станочных приводах суппортов, в нажимных механизмах прокатных станов, в механизмах длительных устройств. По принципу передачи движения от ведущего элемента к ведомому обсуждаемые механизмы подразделяются на передачи скольжения и качения. В передачах качения существенно снижаются потери на трение, и повышается кпд.
Передачи трением При выборе типа передач трением, как это следует из их видовой иерархии, прежде всего, целесообразно фиксировать потребность регулирования скорости проектируемого механизма. В дисциплинах ДМ и ОК и ОП по причине ограниченности учебного времени рассматриваются лишь механизмы с нерегулируемым передаточным отношением. Их подразделяют на фрикционные (с непосредственным контактом ведущего и ведомого элементов) и ременные – со связью ведущего и ведомого элементов посредством гибкого органа. Фрикционные механизмы применяют для передачи движения между параллельными и пересекающимися осями валов, а ременные, главным образом, между осями параллельными (рис.2.2). В современных приводах фрикционные передачи в качестве самостоятельных механизмов применяются крайне редко. Значительно шире используются передачи ременные, обеспечивающие снижение динамических нагрузок и демпфирование колебательных процессов. По частоте использования в приводах ременные передачи являются вторыми после зубчатых. В силу низкой нагрузочной способности ременные передачи применяют в механизмах с мощностью, не превышающей кВт, и окружных скоростях до 50 м/сек. В уникальных передачах передаваемая мощность достигает 200 кВт, а скорость – до 100 м/сек. Устанавливают ременные передачи на быстроходных ступенях приводов, имеющих минимальные нагрузки, и там, где максимально используются их позитивные свойства. В качестве гибкого элемента в передачах применяют плоские, клиновые и поликлиновые ремни (рис. 2.2). При выборе профиля ремня обычно учитывают большую нагрузочную способность ремней клинового и поликлинового профиля. Передачи с клиновыми ремнями применяют в случае необходимости получения минимальных размеров ременного приводного устройства. Передачи плоскоременные используются в быстроходных механизмах со значительными межосевыми расстояниями, в которых они лучше обеспечивают требуемую долговечность. В заключении раздела заметим, что применение передач трением с плавно регулируемым передаточным отношением (вариаторов) в современных приводах постоянно расширяется, поскольку они обеспечивают возможность получения наиболее оптимальной скорости работы исполнительного механизма в каждой конкретной ситуации. Вариаторы имеют необычайно развернутую видовую классификацию как с использованием фрикционных, так и ременных передач. Ознакомиться с этой разновидностью передач трением можно в работе [Пронин].
Проверочный расчет Напомним, что расчет в проверочной форме проводится для проверки возможности использования серийного или другого готового технического объекта с позиций реализации запланированных целей, а также как уточненный после проектной ориентировочной оценки его геометрических параметров. В том и другом случаях известны как геометрия изделия, так и материалы, из которых изготовлены зубчатые колеса с их параметрами физико-механических свойств (ФМС). 1.1.1. Исходные данные 1. Нагрузка (крутящие моменты на шестерне Т1 и колесе Т2, циклограмма нагружения, полностью учитывающая внешнюю динамическую нагрузку); 2. Кинематические параметры (частоты вращения шестерни n1 и колеса n2, передаточное отношение i); 3. Требуемый ресурс Lh (продолжительность эксплуатации в часах); 4. Условия эксплуатации (температура, запыленность, агрессивность среды и т.д.); 5. Геометрические параметры передачи (диаметры делительных окружностей шестерни d1 и колеса d2, угол зацепления αw, угол наклона зубьев β, модуль m, числа зубьев z1; z2 и т.п.); 6. Материалы зубчатых колес, их термическая, химико-термическая, другие обработки и соответствующие им ФМС (твердости рабочих поверхностей, пределы статической и усталостной прочности (σт, σв, σ0, σ-1, модули упругости Е1,2 и т. д.). Исходные данные по нагрузке и кинематике получают на этапе синтеза и анализа приводного устройства в целом (см. лаб. занятие №2). Циклограмму нагружения или нагрузочный график, ресурс, условия эксплуатации предоставляет расчет технологического процесса, для реализации которого создается технический объект или маркетинговые исследования (см. лаб. занятие №1). Задача расчета – проверка соблюдения условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев в течение требуемого ресурса.
Лекция №10. Раздел 2. Проектирование механических передач
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.149 (0.008 с.) |