Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задача 1. Вычисление показателей вариации↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте Задача 1. Вычисление показателей вариации Вычислите показатели вариации по каждой из выборок X, Y, Z: · среднее арифметическое; · моду; · медиану; · размах вариации; · дисперсию; · стандартное отклонение; · среднее линейное отклонение; · коэффициент вариации.
Решение: Среднее значение ‑ средняя арифметическая простая: где n ‑ объем выборки.
. Например, если объем исследуемой совокупности n = 20, то номер медианы Тогда медианой будет среднее из двух значений признака, стоящих в упорядоченном ряду под номерами 10 и 11:
Размах вариации ‑ разность между максимальным и минимальным значениями признака в совокупности:
Среднее линейное отклонение: Среднее квадратическое отклонение () представляет собой корень второй степени из среднего квадрата отклонений отдельных значений признака от их средней. Формула расчета следующая: Квадрат среднего квадратического отклонения называется дисперсией (). Дисперсию используют не только для оценки вариации, но и при измерении взаимосвязей, для проверки статистических гипотез. Она вычисляется по формуле
:
Аналогично рассчитаем показатели для выборок yи z:
Найдем среднее значение по У: Мода по У:
Медиана по У:
Размах вариации ‑ разность между максимальным и минимальным значениями признака в совокупности:
Среднее линейное отклонение по У: Среднее квадратическое отклонение по У:
Дисперсия по У:
Коэффициент вариации:
Расчет показателей вариации. Табл.3
Найдем среднее значение по Z:
Медиана по Z:
Размах вариации
Среднее квадратическое отклонение по Z: Дисперсия по Z:
Среднее линейное отклонение по Z:
Коэффициент вариации:
Расчет показателей вариации. Табл.4
Задача 2. Построение ряда распределения По каждой из выборок X, Y, Z: • проведите группировку данных по интервалам равной длины; • составьте вариационный ряд; • вычислите абсолютные, относительные и накопленные частоты; постройте полигон, гистограмму и кумуляту.
Решение:
Группировка данных и построение вариационного ряда. Табл.5
Рассчитаем по у: Ход решения аналогичный расчетам по Х.
Группировка данных и построение вариационного ряда.
Табл.6
Рис.5 Полигон распределения частот по выборке Y
Рассчитаем по z:
Ход решения аналогичный расчетам по Х.
Группировка данных и построение вариационного ряда. Табл.7
Задача 3. Расчет параметров ряда распределения По сгруппированным данным и графикам определите: · среднее арифметическое; · моду; · медиану; · первую и девятую децили; · коэффициент децильной дифференциации.
Решение: Среднее значение ‑ средняя арифметическая взвешенная:
Расчет среднего значения. Табл.8
Номер медианы нам известен из Задания 1. NMe = 5,5 Точное значение медианы для сгруппированных данных рассчитываем по формуле где xMe ‑ нижняя граница медианного интервала; h – величина медианного интервала; SMe –1 ‑ накопленная частота (частость) предмедианного интервала, fMe ‑ частота (частость) медианного интервала.
Первая и девятая децили находятся по формулам:
где , ‑ начала интервалов, где находятся первая и девятая децили; , ‑ величины интервалов, где находятся первая и девятая децили; ‑ общая сумма частот (частостей); , ‑ суммы накопленных частот (частостей) интервалов, предшествующих тем, в которых находятся первая и девятая децили; , ‑ частоты (частости) интервалов, содержащих первую и девятую децили.
Коэффициент децильной дифференциации находится по формуле (KD):
Рассчитаем по У:
Ход решения аналогичен, как при расчетах по Х.
Расчет среднего значения. Табл.9
Найдем медиану для у:
Найдем первую и девятую децили по у:
Коэффициент децильной дифференциации
Рассчитаем по Z:
Ход решения аналогичен, как при расчетах по Х.
Расчет среднего значения. Табл.10
Значение моды по сгруппированным данным также можно определить по формуле
Найдем медиану для z:
Найдем первую и девятую децили по z:
Коэффициент децильной дифференциации
Задача 6. Построение уравнения регрессии Постройте уравнения регрессии Y(X), Z(X), Z(X) графическим способом. Y(X): Решение: Линия регрессии представлена на графиках в Задании 5. На линии регрессии выбираем две точки, ближе к краям диапазона значений. Уравнение регрессии имеет вид .
Составляем систему уравнений ‑ два уравнения с двумя неизвестными:
; ;
Уравнение регрессии
Z(X):
; ; Уравнение регрессии
Z(Y):
; ;
Уравнение регрессии
Корреляции
Вычислите линейные коэффициенты корреляции , и . Сделайте вывод о тесноте линейной связи между признаками. Решение:
Вычислим коэффициент rxy:
Вычислим коэффициент rxz:
Вычислим коэффициент ryz:
При < 0,3 связь считается слабой, при 0,3 < < 0,7 – средней, при > 0,7 ‑ сильной, или тесной.
Корреляции После определения коэффициентов корреляции , и . необходимо проверить их существенность с помощью T-критерия Стьюдента. Решение:
Величина t -критерия имеет вид где r – выборочный коэффициент корреляции; n – объем выборки.
Проверим существенность коэффициента корреляции rxy:
0,408<2,306, значит гипотеза о равенстве генерального коэффициента корреляции нулю подтверждается с уровнем значимости 5 %. Аналогично .
11,28>2,306, значит гипотеза о равенстве генерального коэффициента корреляции нулю опровергается с уровнем значимости 5 %.
Задача 1. Вычисление показателей вариации Вычислите показатели вариации по каждой из выборок X, Y, Z: · среднее арифметическое; · моду; · медиану; · размах вариации; · дисперсию; · стандартное отклонение; · среднее линейное отклонение; · коэффициент вариации.
Решение: Среднее значение ‑ средняя арифметическая простая: где n ‑ объем выборки.
. Например, если объем исследуемой совокупности n = 20, то номер медианы Тогда медианой будет среднее из двух значений признака, стоящих в упорядоченном ряду под номерами 10 и 11:
Размах вариации ‑ разность между максимальным и минимальным значениями признака в совокупности:
Среднее линейное отклонение: Среднее квадратическое отклонение () представляет собой корень второй степени из среднего квадрата отклонений отдельных значений признака от их средней. Формула расчета следующая: Квадрат среднего квадратического отклонения называется дисперсией (). Дисперсию используют не только для оценки вариации, но и при измерении взаимосвязей, для проверки статистических гипотез. Она вычисляется по формуле
:
Аналогично рассчитаем показатели для выборок yи z:
Найдем среднее значение по У: Мода по У:
Медиана по У:
Размах вариации ‑ разность между максимальным и минимальным значениями признака в совокупности:
Среднее линейное отклонение по У: Среднее квадратическое отклонение по У:
Дисперсия по У:
Коэффициент вариации:
Расчет показателей вариации. Табл.3
Найдем среднее значение по Z:
Медиана по Z:
Размах вариации
Среднее квадратическое отклонение по Z: Дисперсия по Z:
Среднее линейное отклонение по Z:
Коэффициент вариации:
Расчет показателей вариации. Табл.4
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.57.25 (0.007 с.) |