Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты работы групп поддержкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ознакомившись с написанным, вы легко можете увидеть взаимосвязь всех тем. Часто одна из них накладывается на другую, нередко они пересекаются. Но, блуждая по этому лабиринту, мы все-таки находим то, что ищем, — ответы на поставленные вопросы, узнаем свою подлинную суть. Прежде чем перейти к разговору о разнообразных результатах участия в групповой работе отдельных женщин, мы хотим отметить один общий момент. Дело в том, что, работая в группе, мы начинаем отчетливо понимать и осознавать влияние социокультурных стереотипов на наши так называемые «личные» проблемы. Анализируя свою жизнь, мы на собственном опыте начинаем яснее видеть, что наши проблемы, строго говоря, нашими вовсе и не являются. И мы не должны винить в них только себя. В большинстве этих проблем виновато общество, в котором нам отведена роль второго пола, имеющего более низкий статус. Осознание собственных стереотипов, дистрессов и разрядка от них, на наш взгляд, позитивный и конструктивный путь. В результате этих действий многие из женщин обретают уверенность в себе, меняют представление об образе «нормальной» женщины и, что очень важно, перестают считать себя «больными» и «ненормальными», в то время как больно само общество. Описывая результаты, мы решили не давать здесь своей собственной оценки, а просто привести некоторые высказывания женщин, приходящих в группы поддержки. Уже после нескольких занятий мы обязательно задаем вопрос: «Какие изменения вы в себе заметили?» Их ответы говорят сами за себя: «Стала более уверенной в себе, меньше задумываюсь о том, как я себя веду», «Больше прислушиваюсь к себе, перестала чувствовать себя перед всеми виноватой», «Начала рано вставать, заниматься, никто не узнает меня», «Поняла, что не буду,больше стараться быть всегда «хорошей», так как я не такая». Можно добавить, что после занятий кто-то решает прекратить унизительные для себя отношения, кто-то принимает решение поменять профессию, а кто-то вдруг оказывается способной давать отпор, а не угождать постоянно или, наоборот, находит в себе силы стать более терпимой. Говоря о результатах, нам сразу же приходит в голову мысль: а что, собственно, считать результатом? Одна решила выйти замуж, а другая — развестись. Результат ли это? Хорошо это или плохо? Мы считаем результатом то, что женщины начинают больше доверять себе, своим собственным чувствам и мыслям, осознают собственные силы. В наше нестабильное время многие боятся оставаться наедине с собой. Часто люди думают, что наилучший способ освободиться от жесткого контроля — совсем отказаться от него, используя, например, наркотики, алкоголь, ведя беспорядочную половую жизнь. Разрушительное действие таких способов известно хорошо. Возникшие в большом количестве почти во всем мире группы поддержки женщин предлагают совершенно иную модель. Речь идет не о «корректировке» под действующие нормы и не о приспособлении к ним, что предлагают традиционные методы, а о переосмыслении через жизненный опыт многих женщин и об изменении самих этих норм. Надо сказать, что отказ от старых стереотипов и обучение новым моделям поведения не всегда нравятся окружающим нас людям. Для многих мы вдруг перестаем быть удобными, начиная вести себя более уверенно и открыто. Как участницы группы, так и их ведущие — мы все вовлечены в творческий процесс собственного роста. Этот процесс не только требует усилий, но и удивительно интересен. А главное, он дает возможность понять себя и открыть дремлющие в нас источники энергии для более полной жизни в настоящем и будущем. ГЛАВА V. ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК - ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЦЕНТРА Искусство исцеляет Американская художница Кэти Залсер создала программу «Окно между мирами», которая успешно используется в убежищах для избиваемых женщин. Эта художественная программа, включающая обучение рисованию, технике коллажа, лепке, изготовлению украшений, поэзии и писательскому мастерству, помогает женщинам творчески и эмоционально выразить себя, создать что-то видимое. Она применяется в группах поддержки женщин, в том числе переживших насилие. Ведущими могут быть специально обученные добровольцы, от которых не требуется быть большими экспертами в психологии. «Окно между мирами» не «арт-терапия» («терапия искусством») и не психоанализ «пациента-клиента» (проводимый отдельно дипломированным психотерапевтом), а скорее попытка помочь женщинам найти сочувствие к себе, выразить свои эмоции. Искусство используется как средство самореализации, помогающее женщинам осознать, что они могут творить прекрасное и что сами они прекрасны. Женщины, живущие в убежище или в кризисном центре, участвуют в таких программах добровольно. Хотя поначалу многие и колеблются, потом, понаблюдав за другими, все же решают присоединиться к ним. Даже если женщине просто нравится смотреть, что делают»другие, это тоже целительно для нее. Надо создать спокойную обстановку, ничто не должно мешать, отвлекать. Полезно назначить какие-то определенные часы, чтобы женщины могли спланировать свою неделю и посвятить это время только себе. Ведущая должна быть гибкой и уметь приспособиться к постоянно меняющимся ситуациям в убежище или в кризисном центре. Хотя ей и не обязательно быть профессиональной художницей, она должна быть безраздельно предана искусству, потому что ее энтузиазм и энергия автоматически передаются участницам. Следует быть очень осторожной и не анализировать произведения участниц: это не сеанс консультирования. В творческом процессе могут выявиться весьма сложные переживания. Тогда ведущая выражает сочувствие, не судит, отдает должное чувствам женщины, ее опыту (так же. как и в работе на линии доверия). Часто другие женщины оказывают необыкновенную поддержку пострадавшим, что придает им силы, помогает выразить себя в безопасной атмосфере женской группы. Полезно, чтобы работницы убежища или кризисного центра тоже участвовали в художественной программе, особенно когда возникает какая-то острая ситуация. В своем руководстве «Искусство и семейная жестокость: процесс исцелениям Кэти Залсер излагает главные принципы художественной деятельности: будьте изобретательны, основывайтесь на ваших интересах и доступных материалах. Кэти предлагает начинать занятие нежной музыкой или упражнением, помогающим женщинам расслабиться и немного передохнуть от вечных забот. В это особое, только для них предназначенное время женщины могут смеяться, мечтать, радоваться себе и чувствовать себя частью сообщества друзей. Учитесь безопасному поведению Не секрет, что сексуальные насильники воспитываются на нашей родной почве, в семьях, в окружении родителей и учителей. Постоянное воспроизведение привычной модели насилия из поколения в поколение формирует и поддерживает молчаливое принятие насилия и как способа политического управления, и как вида педагогического воздействия, и как традиции межличностного общения. Мы можем декларативно осуждать его, но почему-то именно к нему часто прибегаем. То, что сексуальное насилие было раньше и есть сейчас, совсем не предполагает его наличия в будущем. Мы можем научиться иному способу общения — несиловому, недоминирующему. Каждая и каждый из нас, начав со своей семьи и своих знакомых, может сделать первые шаги, нарушить замкнутый круг насилия. Эти шаги включают в себя: — воспитание своих детей ненасильственными методами; — проявление уважения к личности и правам человека; — исключение силовых способов решения проблем и конфликтов с другими людьми. Начать можно с самого простого, что не требует от нас особых знаний и умений. Будем: — осознавать свои чувства и сравнивать их с чувствами других людей; — уважать чувства других; — слушать и принимать ответы других; — говорить об интимных отношениях людей; — спрашивать о том, что беспокоит других; — обсуждать наши ожидания; — развивать взаимоотношения с людьми другого пола.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.46 (0.009 с.) |