Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Л. Фейербах//(этого вопроса не было)Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К. Маркс *** Какой вопрос не относится к исходным вопросам высших и вечных интересов человеческого разума, согласно представлениям И.Канта?:// что я могу знать?// что я должен делать?// что есть моя конечная цель?// На что я могу надеяться?// Что такое человек и чем он может стать? *** Выделите суждение, соответствующее философии Локка:// все знание проистекает из опыта, поэтому не существует врожденных идей// человек имеет такие знания, которые не могут быть получены из опыта// знания не могут быть получены в процессе опыта// в разуме есть врожденной знания// мыслю, следовательно существую Философия глобвльных проблем 1- 3
***1уровень Укажите глобальные проблемы современности?:// проблема языка// проблема жизни и смерти// проблема происхождения жизни на земле// проблема смысла жизни// Экологическая проблема, демографическая проблема *** Чему отведена основная роль в «ноосферной» модели человеческой цивилизации?:// Государству// Нации// Природе// Экономике// Науке *** Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху:// античности// средних веков// Возрождения// Нового времени// Древнего мира *** Научное допущение или предположение, истинность которого еще требуется доказать… идея// гипотеза// проблема// категория// принцип *** Высшая, самая развитая форма организации научного знания – это… гипотеза// проблема// идея// принцип// Теория *** Для какого периода характерно явление «университетская наука»?:// Античность// Возрождение// ХХ век// Средневековье// Новое время
***2 уровень Какое из нижеперечисленных форм не требует доказательств своей истинности?:// Теория// Гипотеза// Факт// Аксиома// Проблема *** Формой практики не является:// преобразование природы с помощью орудий труда// преобразование общественного бытия через изменение существующих социальных отношений// воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека// научный эксперимент// нет правильного ответа *** Исключите метод, не относящийся к общелогическим методам познания:// синтез// наблюдение // анализ// эксперимент// абстрагирование *** Выделите метод, относящийся к научным методам эмпирического исследования:// синтез// наблюдение// абстрагирование// анализ// дедукция *** Что означает слово «техника» в переводе с древнегреческого языка?:// опыт, эксперимент, практика// технология, правило, образец// искусство, мастерство, умение// магия, обряд, ритуал// проба, отношение, образец ***3 уровень Практика по своим функциям не является:// основой познания и его движущей силой// целью познания// критерием истины// успешной заменой теоретических исследований и научного творчества // всем вышеперечисленным *** Какое утверждение раскрывает сущность научного познания?:// научное познание есть отражение действительности в ее существенных закономерностях и отношениях // научное познание есть преобразование материальных систем// научное познание есть чувственное отражение действительности// научное познание есть накопление эмпирических фактов// научное познание есть совокупность практических знаний *** Какое определение не характеризует науку?:// наука – это совокупность чувственных представлений// наука – это процесс выработки научных знаний// наука – это система развивающегося знания// наука – это массив накопленного знания// наука – это рациональная форма познания
Казахская и русская философия 1 уровень 1. Какой мыслитель создал философскую систему, центральной идеей которой является идея всеединства?:// Соловьев// Чернышевский// Бердяев// Франк// Флоренский *** 2. Кто является основоположником казахского просвещения?:// Торайгыров// Байтурсынов// Валиханов// Кунанбаев// Дулатов *** 3. Кто из казахских мыслителей, следуя суфистскому направлению считал, что в основе добра лежит знание:// Ч. Валиханов// А. Кунанбаев// И. Алтынсарин// С. Торайгыров// Ш. Кудайбердиев *** 3*. Автором, какого произведения является Шакарим Кудайбердиев? "Тарихи Рашиди"// "Сборника летописей"// "Педагогики"// "Слов назидания"// "Трех истин" 4. Укажите, автором, какой из ниже перечисленных работ является Ш.Уалиханов?:// "Посторонний"// "Метафизические размышления"// "О мусульманстве в степи"// "Книга слов"// "Проснись, казах" *** 5. Философия Федорова концентрируется вокруг идей:// Равенства// Братства// Всеобщей любви// Правового государства// Победы над смертью *** 5*. Кому принадлежит работа "Три истины"?:// Жумабаеву// Уалиханову// Абаю// Шакариму// Алтынсарину *** 6. Кто из перечисленных мыслителей относится к казахским просветителям:// Абай Кунанбаев, Ч.Валиханов, И.Алтынсарин// Аль-Фараби Аль-Кинди// С.Торайгыров,С Сейфуллин// Кашгари, Яссави// Баласагуни, Низами, Сзади *** 7. Представителям какого направления были русские философы Н.Ф.Федоров, К.Э.Циолковский, В.И.Вернадский, А.Л.Чижевский?:// неокантианство// гегельянство// интуитивизм// иррационализм// Космизм
2 уровень 1. Укажите, как называется течение философской мысли, которое акцентирует внимание на самобытности духовной жизни России?:// западники// экзистенциалисты// славянофилы// позитивисты// неокантианцы *** 2. Укажите, по поводу чего шло расхождение между "западниками" и "славянофилами"?:// неоднозначной интерпретации роли личности в истории// различных толкований сути исторического процесса// выделение смысла идеи "соборности"// несовпадения оценки мирового значения европейской культуры// Определение исторического пути развития России *** 3. Что является главной определяющей человеческой сущности по Шакариму Кудайбердиеву?:// Разумность// вера и Бога// Душа// Совесть// Долг *** 4. Поклонение какому центральному божеству навсегда сохранилось в мировоззрении казахов:// Тенгри// Солнцу// Умай// Жер-Су// Луне
3 уровень 1. Укажите, что означает понятие "соборность"?:// духовное единение// подчинение божественной воле// абсолютизация индивидуального начала// сельская община// духовный опыт *** 2. В становлении и формировании казахстанской просветительской мысли в 40-60-ых годах ХIХ века базисную роль сыграли:// французское и немецкое просвещение// средневековая западноевропейская философия и идеи Нового времени // гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения// европейское христианство и французское просвещение// Русский революционный демократизм и русское просвещение *** 3. Как Соловьев называл мировую душу, связующее звено между творцом и творением, придающее общность Богу, миру и человеку?:// атомы// всеединство// богочеловечество// софия// опыт
Средневековая философия 1 уровень 1. Укажите, каково библейское понимание истории?:// история циклическая: космос постоянно возрождается из хаоса и возвращается в него// история - это НТП// история - это совершенствование общественных отношений// история - это смена ОЭФ// История прямолинейна от творения до Судного дня *** 2. Укажите, специфику соотношения человека и Бога в средневековом мировоззрении:// человек - творение Бога// тождество человека и Бога// превосходство человека над Богом// человек сам Бог// антагонизм человека и Бога// *** 3. Укажите, кто является автором книги «О граде Божьем»?:// Августин// Аквинский// Киприан// Арнобий// Филон *** 4. Всемирная история- это противоборство 2-х сообществ: града земного и града небесного.Укажите, кто является автором этого утверждения?:// Платон// Аристотель// Августин Аврелий// Цицерон// Фома Аквинский *** 5. Как называется учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное?:// атомизмом// Томизмом августинизмом// папизмом// картезианство *** 6. Укажите, основоположника арабоязычной философии:// Ахмед Яссауи// Аль - Фараби// Аль Кинди// Ибн Рушд// Ибн Сина *** 7. Кому принадлежит титул второго учителя по праву?:// Ибн Сине// Ибн Рушду// Аль - Фараби// Аль - Газали// Аль – Кинди *** 8. Какое из перечисленных произведений написано Ибн Синой?:// «Большая книга Музыки»// «Книга исцеления»// «Опровержение философии»// «Вопросы и ответы»// «Драгоценные камни» *** 9. Укажите, последователем, чьей философии является Аль-Фараби?:// Аристотеля// Платона// Демокрита// Гераклита// нет правильного ответа *** 10. Укажите, основателя тюркского суфизма:// Ахмед Яссауи// Аль Кинди// Аль Газали// Ибн Туфейль// Ибн Сина *** 11. Автором, какого произведения является Ю.Баласагуни?:// «Благодатного знания»// «Тарихи рашиди»// «Собрания тюркских наречий»// «Сборника летописей»// «Трактата о взглядах добронравного города» *** 12. Правильное определение Гуманизма – это:// сомнение в истинности знаний человека о мире// утверждение, что законы природы тождественны законам механики// утверждение, что в основе лежит духовное начало// совокупность взглядов, утверждающих признание человека как личности// Утверждение, что познание начинается с опыта *** 13. Кто создал гелиоцентрическую картину?:// Коперник// Кузанский// Дж.Бруно// Г.Галилей// Н.Макиавелли *** 14. Аверроэс – это западное прочтение арабского имени:// Аль-Кинди// Аль-Фараби// Ибн Рушд// Ибн Сина// Ибн Абдаллах *** 15. Термин «гуманизм» происходит от лат. Humanus, что означает:// божественный// человеческий (человечный)// природный// животный// практический *** 16. Термин «реформация» имеет отношение к критике:// католической церкви// английской буржуазии// французских рантье// немецкого бюргерства// античной философии *** 17. Наиболее выдающимися представителем немецкого реформационного движения являлся:// Виклиф// Ян Гус// Жан Кальвин// Мартин Лютер// Жан Боден *** 18. Термин «утопия» означает буквально:// удаленный остров// идеальное государство// несуществующее место// великая мечта// утонувший остров *** 19. Креационизм объясняет возникновение жизни:// эманации идеи// появлением из космоса// самоорганизацией материи// творением Бога// проявлением воли к жизни *** 20. Как называется период эпохи Возрождения, основной проблемой которого было познание природы?:// Натурфилософия// Гуманизм// Схоластика// Софистика// Патристика *** 21. Как назывался первоначальный этап эпохи Возрождения?:// Натурфилософия// Патристика// Схоластика// cофистика// Гуманизм *** 22. Какую эпоху и культуру имел в виду Ф.Энгельс, когда говорил, что эта эпоха нуждалась в титанах и потому породила титанов?:// Античность// Средневековье// Новое время// Просвещение// Возрождение *** 23. Философский труд "Книга исцеления" принадлежит:// Аль-Газали// Ибн Сине// Аль-Кинди// Ибн Рушду// Аль-Фараби *** 24. Арабский философ, разработавший в ХIII в. Учение о "двойственности истины":// Аль-Фараби// Аль-Бируни// Ибн Сина// Аль-Кинди// Ибн Рушд *** 25. Главный философский труд Августина называется:// о бессмертии человеческой души// исследования о человеческом разуме// о граде Божьем// исповедь// о природе *** 26. Как называется последняя ступень постижения суфием Бога?:// Хакикат// Сипат// Шариат// Адат// Тарикат *** 27. Период западноевропейской философии, для которого характерно утверждение: "Человек могуществен подобно Богу":// античность// средневековье// возрождение// просвещение// новое время
2 уровень 1.Теоцентризм как мировоззренческая установка... Укажите, верный ответ:// +Бог-абсолют, определяющий существование природы, человека и общества// утверждение о конечности земного бытия// определение мира как вечного круговорота// характеристика повторяемости бытия// воспевание радости земной жизни P.S. Вопрос в новой базе звучит как «Укажите, верный ответ, выражающий суть теоцентризма», а варианты ответов те же. *** 2.Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов?:// исследовать социальную действительность// исследовать природу// +найти рациональные доказательство веры// сформировать христианскую философию в противовес языческой// исследовать христианскую философию *** 3.Укажите, из чего исходил Аквинат, исследуя проблемы человеческой души?:// +душа есть чистая форма без материи, она бестелесна// душа является частью тела, выступая его формирующим принципом// душа состоит из особой тонкой материи, отличной от телесной, потому она не уничтожается вместе с телом// душа есть проявление надындивидуального духа, потому она неуничтожима// душа не является материей и уничтожима *** 4.Укажите, какие из перечисленных ниже философских направлений являются направлениями средневековья?:// идеализм и материализм// +номинализм и реализм// рационализм и эмпиризм// позитивизм и экзистенциализм// сенсуализм *** 5.Укажите, в чем смысл теоретического расхождения реализма и номинализма?:// установление пределов познавательных способностей индивида// в интерпретации происхождения прекрасного// в выявлении критерия истинности знания// в осмыслении принципов познания *** 6.Какое положение характеризует такое направление средневековой философии как номинализм?:// универсалии существуют вне и до вещей// +общие понятия только имена вещей// подлинной реальностью не обладают ни вещи, ни понятия// подлинной реальностью обладают только универсалии// ни один из вариантов *** 7.Какой подход использовал Аль-Газали в «Опровержении философов»?:// диалектический// +скептический// мистический// рационалистический// теоретический *** 8.Укажите, какое из перечисленных ниже учений относятся к эпохе Возрождения?:// +утопический социализм// учение о монадах// учение о методах познания// учение о развитии// наука о мышлении *** 9.Укажите, как определяется понимание Макиавелли соотношения политики и морали?:// Гуманизм// Объективизм// +Цинизм// Анархизм// Скептицизм *** 10.В арабской философии не использовались идеи философа:// Платона// Плотина// +Эпикура// Аристотеля// нет правильного ответа *** 11.Как называется идея Дж.Бруно о том, что Бог тождественен с мировым целым, его нет вне материи?:// +Пантеизм// Деизм// Теоцентризм// Монотеизм// Символизм *** 12.Как понимался человек в эпоху Возрождения?:// +человек - это творческая личность// человек - это творение Бога// человек - это часть общества// человек - это часть космоса// человек - это нравственная личность *** 13.Какая черта была присуща представителям восточного перипатетизма?:// глубокая религиозность// +энциклопедическая образованность// мистицизм// специализация в одной отрасли знания// отрицание бога *** 14.Гениальный ученый эпохи Ренессанса, которой подтвердил правильность гелиоцентрического учения Коперника:// Леонардо да Винчи// Кузанский// Галилей// Кеплер// +Бруно *** 15.Важнейшая идея натурфилософии Дж.Бруно:// вселенная имеет свои пределы// вселенная существует потенциально// вселенная - конечна и единообразна// вселенная имеет единый центр// +вселенная - бесконечна и многообразна *** 16. Какие из ниже названных философов относятся к направлению реализма в средневековой философии? +Августин Аврелий, Фома Аквинский Пьер Абеляр, Росцелин Р.Бэкон, Боэций Ж.Буридан, Н.Кузанский Дж.Бруно, Коперник 3 уровень 1. Авиценна понимал мир как творение... Укажите, из ниже перечисленого верный ответ:// слепых сил природы// +божественного разума// божественной роли// божественной воли и разума// нет верного ответа *** 2. Укажите, правильное описание материального мира по Аверроэсу:// +вечен но в пространстве ограничен// сотворён Богом из ничего// обречён на гибель// вечен в пространстве и безграничен// бесконечен и безграничен *** 3. Укажите, что писал Франческо Петрарка в полемическом трактате «О собственном незнании и незнании других»?:// опровергал учение Аристотеля// +высмеивал надуманность схоластических споров у «глупых Аристотеликов»// описывал расцвет университетов позднего Средневековья// считал, что поздние схоласты способствовали развитию патристики и средневековой теологии// дорабатывал учение Аристотеля *** 4. Квинт Тертуллиан провозгласил:// «христианское откровение упраздняет мудрость мира сего»// +«верую, потому что нелепо»// «божественное и дьявольское постоянно борются между собой»// «верую и понимаю»// «понимаю чтобы верить» *** 5. Лютер выступал против идеи о том, что:// человек может напрямую обращаться к богу// +церковь - единственный посредник между богом и человеком// священники не могут отпускать мирянам грехи// человек полон чувства вины и греха// человек есть образ и подобие Бога *** 6. По Лютеру, спасение человека достигается им:// путем тщательного исполнения церковных таинств, обрядов и норм// +чистой верой, которая является «божьим даром»// только по воле божьей, без малейшего усилия и веры человека// по собственной воле, без помощи и воли божьей// не достигается никогда *** 7. В учении Кальвина, как и Лютера, значительное место занимает учение о:// личной свободе и творческой активности человека// +предопределении как вечном спасении только по воле бога// независимости человека от социального окружения и государства// ведущей роли католической церкви в деле спасения человеческой души// творении собственной судьбы самим человеком *** 8. Что означает термин "фальсафа" в средневековой мусульманской мысли:?// + рациональный способ постижения мира// мусульманское богословие// мусульманское право// мистический способ постижения Бога// борьба за веру *** 9. Высказывание Ф.Энгельса "Революционным актом, которым исследование природы заявило о своей независимости... было издание бессмертного творения, в котором Коперник бросил... вызов церковному авторитету в вопросах природы. Отсюда начинает свое летоисчисление и освобождение естествознания от теологии..." характеризует систему мира:// геоцентрическую// теоцентрическую// антропоцентрическую// космоцентрическую// +гелиоцентрическую *** 10. Какие идеалы характерны для суфизма?:// полезность, выгода, успех// истинное, красота, вера// +добро, красота, совесть// божественное, сакральное// любовь, надежда *** 11. Калам - это...:// +рациональное толкование догматов ислам// мусульманское вероучение// мусульманское право// борьба за веру// мистическое знание
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.139 (0.016 с.) |