Л. Фейербах//(этого вопроса не было) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Л. Фейербах//(этого вопроса не было)



К. Маркс

***

Какой вопрос не относится к исходным вопросам высших и вечных интересов человеческого разума, согласно представлениям И.Канта?://

что я могу знать?//

что я должен делать?//

что есть моя конечная цель?//

На что я могу надеяться?//

Что такое человек и чем он может стать?

***

Выделите суждение, соответствующее философии Локка://

все знание проистекает из опыта, поэтому не существует врожденных идей//

человек имеет такие знания, которые не могут быть получены из опыта//

знания не могут быть получены в процессе опыта//

в разуме есть врожденной знания//

мыслю, следовательно существую

Философия глобвльных проблем 1- 3

 

***1уровень

Укажите глобальные проблемы современности?://

проблема языка//

проблема жизни и смерти//

проблема происхождения жизни на земле//

проблема смысла жизни//

Экологическая проблема, демографическая проблема

***

Чему отведена основная роль в «ноосферной» модели человеческой цивилизации?://

Государству//

Нации//

Природе//

Экономике//

Науке

***

Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху://

античности//

средних веков//

Возрождения//

Нового времени//

Древнего мира

***

Научное допущение или предположение, истинность которого еще требуется доказать…

идея//

гипотеза//

проблема//

категория//

принцип

***

Высшая, самая развитая форма организации научного знания – это…

гипотеза//

проблема//

идея//

принцип//

Теория

***

Для какого периода характерно явление «университетская наука»?://

Античность//

Возрождение//

ХХ век//

Средневековье//

Новое время

 

***2 уровень

Какое из нижеперечисленных форм не требует доказательств своей истинности?://

Теория//

Гипотеза//

Факт//

Аксиома//

Проблема

***

Формой практики не является://

преобразование природы с помощью орудий труда//

преобразование общественного бытия через изменение существующих социальных отношений//

воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека//

научный эксперимент//

нет правильного ответа

***

Исключите метод, не относящийся к общелогическим методам познания://

синтез//

наблюдение //

анализ//

эксперимент//

абстрагирование

***

Выделите метод, относящийся к научным методам эмпирического исследования://

синтез//

наблюдение//

абстрагирование//

анализ//

дедукция

***

Что означает слово «техника» в переводе с древнегреческого языка?://

опыт, эксперимент, практика//

технология, правило, образец//

искусство, мастерство, умение//

магия, обряд, ритуал//

проба, отношение, образец

***3 уровень

Практика по своим функциям не является://

основой познания и его движущей силой//

целью познания//

критерием истины//

успешной заменой теоретических исследований и научного творчества //

всем вышеперечисленным

***

Какое утверждение раскрывает сущность научного познания?://

научное познание есть отражение действительности в ее существенных закономерностях и отношениях //

научное познание есть преобразование материальных систем//

научное познание есть чувственное отражение действительности//

научное познание есть накопление эмпирических фактов//

научное познание есть совокупность практических знаний

***

Какое определение не характеризует науку?://

наука – это совокупность чувственных представлений//

наука – это процесс выработки научных знаний//

наука – это система развивающегося знания//

наука – это массив накопленного знания//

наука – это рациональная форма познания

 

Казахская и русская философия

1 уровень

1. Какой мыслитель создал философскую систему, центральной идеей которой является идея всеединства?://

Соловьев//

Чернышевский//

Бердяев//

Франк//

Флоренский

***

2. Кто является основоположником казахского просвещения?://

Торайгыров//

Байтурсынов//

Валиханов//

Кунанбаев//

Дулатов

***

3. Кто из казахских мыслителей, следуя суфистскому направлению считал, что в основе добра лежит знание://

Ч. Валиханов//

А. Кунанбаев//

И. Алтынсарин//

С. Торайгыров//

Ш. Кудайбердиев

***

3*. Автором, какого произведения является Шакарим Кудайбердиев?

"Тарихи Рашиди"//

"Сборника летописей"//

"Педагогики"//

"Слов назидания"//

"Трех истин"

4. Укажите, автором, какой из ниже перечисленных работ является Ш.Уалиханов?://

"Посторонний"//

"Метафизические размышления"//

"О мусульманстве в степи"//

"Книга слов"//

"Проснись, казах"

***

5. Философия Федорова концентрируется вокруг идей://

Равенства//

Братства//

Всеобщей любви//

Правового государства//

Победы над смертью

***

5*. Кому принадлежит работа "Три истины"?://

Жумабаеву//

Уалиханову//

Абаю//

Шакариму//

Алтынсарину

***

6. Кто из перечисленных мыслителей относится к казахским просветителям://

Абай Кунанбаев, Ч.Валиханов, И.Алтынсарин//

Аль-Фараби Аль-Кинди//

С.Торайгыров,С Сейфуллин//

Кашгари, Яссави//

Баласагуни, Низами, Сзади

***

7. Представителям какого направления были русские философы Н.Ф.Федоров, К.Э.Циолковский, В.И.Вернадский, А.Л.Чижевский?://

неокантианство//

гегельянство//

интуитивизм//

иррационализм//

Космизм

 

2 уровень

1. Укажите, как называется течение философской мысли, которое акцентирует внимание на самобытности духовной жизни России?://

западники//

экзистенциалисты//

славянофилы//

позитивисты//

неокантианцы

***

2. Укажите, по поводу чего шло расхождение между "западниками" и "славянофилами"?://

неоднозначной интерпретации роли личности в истории//

различных толкований сути исторического процесса//

выделение смысла идеи "соборности"//

несовпадения оценки мирового значения европейской культуры//

Определение исторического пути развития России

***

3. Что является главной определяющей человеческой сущности по Шакариму Кудайбердиеву?://

Разумность//

вера и Бога//

Душа//

Совесть//

Долг

***

4. Поклонение какому центральному божеству навсегда сохранилось в мировоззрении казахов://

Тенгри//

Солнцу//

Умай//

Жер-Су//

Луне

 

3 уровень

1. Укажите, что означает понятие "соборность"?://

духовное единение//

подчинение божественной воле//

абсолютизация индивидуального начала//

сельская община//

духовный опыт

***

2. В становлении и формировании казахстанской просветительской мысли в 40-60-ых годах ХIХ века базисную роль сыграли://

французское и немецкое просвещение//

средневековая западноевропейская философия и идеи Нового времени //

гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения//

европейское христианство и французское просвещение//

Русский революционный демократизм и русское просвещение

***

3. Как Соловьев называл мировую душу, связующее звено между творцом и творением, придающее общность Богу, миру и человеку?://

атомы//

всеединство//

богочеловечество//

софия//

опыт

 

Средневековая философия

1 уровень

1. Укажите, каково библейское понимание истории?://

история циклическая: космос постоянно возрождается из хаоса и возвращается в него//

история - это НТП//

история - это совершенствование общественных отношений//

история - это смена ОЭФ//

История прямолинейна от творения до Судного дня

***

2. Укажите, специфику соотношения человека и Бога в средневековом мировоззрении://

человек - творение Бога//

тождество человека и Бога//

превосходство человека над Богом//

человек сам Бог//

антагонизм человека и Бога//

***

3. Укажите, кто является автором книги «О граде Божьем»?://

Августин//

Аквинский//

Киприан//

Арнобий//

Филон

***

4. Всемирная история- это противоборство 2-х сообществ: града земного и града небесного.Укажите, кто является автором этого утверждения?://

Платон//

Аристотель//

Августин Аврелий//

Цицерон//

Фома Аквинский

***

5. Как называется учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное?://

атомизмом//

Томизмом

августинизмом//

папизмом//

картезианство

***

6. Укажите, основоположника арабоязычной философии://

Ахмед Яссауи//

Аль - Фараби//

Аль Кинди//

Ибн Рушд//

Ибн Сина

***

7. Кому принадлежит титул второго учителя по праву?://

Ибн Сине//

Ибн Рушду//

Аль - Фараби//

Аль - Газали//

Аль – Кинди

***

8. Какое из перечисленных произведений написано Ибн Синой?://

«Большая книга Музыки»//

«Книга исцеления»//

«Опровержение философии»//

«Вопросы и ответы»//

«Драгоценные камни»

***

9. Укажите, последователем, чьей философии является Аль-Фараби?://

Аристотеля//

Платона//

Демокрита//

Гераклита//

нет правильного ответа

***

10. Укажите, основателя тюркского суфизма://

Ахмед Яссауи//

Аль Кинди//

Аль Газали//

Ибн Туфейль//

Ибн Сина

***

11. Автором, какого произведения является Ю.Баласагуни?://

«Благодатного знания»//

«Тарихи рашиди»//

«Собрания тюркских наречий»//

«Сборника летописей»//

«Трактата о взглядах добронравного города»

***

12. Правильное определение Гуманизма – это://

сомнение в истинности знаний человека о мире//

утверждение, что законы природы тождественны законам механики//

утверждение, что в основе лежит духовное начало//

совокупность взглядов, утверждающих признание человека как личности//

Утверждение, что познание начинается с опыта

***

13. Кто создал гелиоцентрическую картину?://

Коперник//

Кузанский//

Дж.Бруно//

Г.Галилей//

Н.Макиавелли

***

14. Аверроэс – это западное прочтение арабского имени://

Аль-Кинди//

Аль-Фараби//

Ибн Рушд//

Ибн Сина//

Ибн Абдаллах

***

15. Термин «гуманизм» происходит от лат. Humanus, что означает://

божественный//

человеческий (человечный)//

природный//

животный//

практический

***

16. Термин «реформация» имеет отношение к критике://

католической церкви//

английской буржуазии//

французских рантье//

немецкого бюргерства//

античной философии

***

17. Наиболее выдающимися представителем немецкого реформационного движения являлся://

Виклиф//

Ян Гус//

Жан Кальвин//

Мартин Лютер//

Жан Боден

***

18. Термин «утопия» означает буквально://

удаленный остров//

идеальное государство//

несуществующее место//

великая мечта//

утонувший остров

***

19. Креационизм объясняет возникновение жизни://

эманации идеи//

появлением из космоса//

самоорганизацией материи//

творением Бога//

проявлением воли к жизни

***

20. Как называется период эпохи Возрождения, основной проблемой которого было познание природы?://

Натурфилософия//

Гуманизм//

Схоластика//

Софистика//

Патристика

***

21. Как назывался первоначальный этап эпохи Возрождения?://

Натурфилософия//

Патристика//

Схоластика//

cофистика//

Гуманизм

***

22. Какую эпоху и культуру имел в виду Ф.Энгельс, когда говорил, что эта эпоха нуждалась в титанах и потому породила титанов?://

Античность//

Средневековье//

Новое время//

Просвещение//

Возрождение

***

23. Философский труд "Книга исцеления" принадлежит://

Аль-Газали//

Ибн Сине//

Аль-Кинди//

Ибн Рушду//

Аль-Фараби

***

24. Арабский философ, разработавший в ХIII в. Учение о "двойственности истины"://

Аль-Фараби//

Аль-Бируни//

Ибн Сина//

Аль-Кинди//

Ибн Рушд

***

25. Главный философский труд Августина называется://

о бессмертии человеческой души//

исследования о человеческом разуме//

о граде Божьем//

исповедь//

о природе

***

26. Как называется последняя ступень постижения суфием Бога?://

Хакикат//

Сипат//

Шариат//

Адат//

Тарикат

***

27. Период западноевропейской философии, для которого характерно утверждение: "Человек могуществен подобно Богу"://

античность//

средневековье//

возрождение//

просвещение//

новое время

 

 

2 уровень

1.Теоцентризм как мировоззренческая установка... Укажите, верный ответ://

+Бог-абсолют, определяющий существование природы, человека и общества//

утверждение о конечности земного бытия//

определение мира как вечного круговорота//

характеристика повторяемости бытия//

воспевание радости земной жизни

P.S. Вопрос в новой базе звучит как «Укажите, верный ответ, выражающий суть теоцентризма», а варианты ответов те же.

***

2.Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов?://

исследовать социальную действительность//

исследовать природу//

+найти рациональные доказательство веры//

сформировать христианскую философию в противовес языческой//

исследовать христианскую философию

***

3.Укажите, из чего исходил Аквинат, исследуя проблемы человеческой души?://

+душа есть чистая форма без материи, она бестелесна//

душа является частью тела, выступая его формирующим принципом//

душа состоит из особой тонкой материи, отличной от телесной, потому она не уничтожается вместе с телом//

душа есть проявление надындивидуального духа, потому она неуничтожима//

душа не является материей и уничтожима

***

4.Укажите, какие из перечисленных ниже философских направлений являются направлениями средневековья?://

идеализм и материализм//

+номинализм и реализм//

рационализм и эмпиризм//

позитивизм и экзистенциализм//

сенсуализм

***

5.Укажите, в чем смысл теоретического расхождения реализма и номинализма?://
+определение природы общих понятий//

установление пределов познавательных способностей индивида//

в интерпретации происхождения прекрасного//

в выявлении критерия истинности знания//

в осмыслении принципов познания

***

6.Какое положение характеризует такое направление средневековой философии как номинализм?://

универсалии существуют вне и до вещей//

+общие понятия только имена вещей//

подлинной реальностью не обладают ни вещи, ни понятия//

подлинной реальностью обладают только универсалии//

ни один из вариантов

***

7.Какой подход использовал Аль-Газали в «Опровержении философов»?://

диалектический//

+скептический//

мистический//

рационалистический//

теоретический

***

8.Укажите, какое из перечисленных ниже учений относятся к эпохе Возрождения?://

+утопический социализм//

учение о монадах//

учение о методах познания//

учение о развитии//

наука о мышлении

***

9.Укажите, как определяется понимание Макиавелли соотношения политики и морали?://

Гуманизм//

Объективизм//

+Цинизм//

Анархизм//

Скептицизм

***

10.В арабской философии не использовались идеи философа://

Платона//

Плотина//

+Эпикура//

Аристотеля//

нет правильного ответа

***

11.Как называется идея Дж.Бруно о том, что Бог тождественен с мировым целым, его нет вне материи?://

+Пантеизм//

Деизм//

Теоцентризм//

Монотеизм//

Символизм

***

12.Как понимался человек в эпоху Возрождения?://

+человек - это творческая личность//

человек - это творение Бога//

человек - это часть общества//

человек - это часть космоса//

человек - это нравственная личность

***

13.Какая черта была присуща представителям восточного перипатетизма?://

глубокая религиозность//

+энциклопедическая образованность//

мистицизм//

специализация в одной отрасли знания//

отрицание бога

***

14.Гениальный ученый эпохи Ренессанса, которой подтвердил правильность гелиоцентрического учения Коперника://

Леонардо да Винчи//

Кузанский//

Галилей//

Кеплер//

+Бруно

***

15.Важнейшая идея натурфилософии Дж.Бруно://

вселенная имеет свои пределы//

вселенная существует потенциально//

вселенная - конечна и единообразна//

вселенная имеет единый центр//

+вселенная - бесконечна и многообразна

***

16. Какие из ниже названных философов относятся к направлению реализма в средневековой философии?

+Августин Аврелий, Фома Аквинский

Пьер Абеляр, Росцелин

Р.Бэкон, Боэций

Ж.Буридан, Н.Кузанский

Дж.Бруно, Коперник

3 уровень

1. Авиценна понимал мир как творение... Укажите, из ниже перечисленого верный ответ://

слепых сил природы//

+божественного разума//

божественной роли//

божественной воли и разума//

нет верного ответа

***

2. Укажите, правильное описание материального мира по Аверроэсу://

+вечен но в пространстве ограничен//

сотворён Богом из ничего//

обречён на гибель//

вечен в пространстве и безграничен//

бесконечен и безграничен

***

3. Укажите, что писал Франческо Петрарка в полемическом трактате «О собственном незнании и незнании других»?://

опровергал учение Аристотеля//

+высмеивал надуманность схоластических споров у «глупых Аристотеликов»//

описывал расцвет университетов позднего Средневековья//

считал, что поздние схоласты способствовали развитию патристики и средневековой теологии//

дорабатывал учение Аристотеля

***

4. Квинт Тертуллиан провозгласил://

«христианское откровение упраздняет мудрость мира сего»//

+«верую, потому что нелепо»//

«божественное и дьявольское постоянно борются между собой»//

«верую и понимаю»//

«понимаю чтобы верить»

***

5. Лютер выступал против идеи о том, что://

человек может напрямую обращаться к богу//

+церковь - единственный посредник между богом и человеком//

священники не могут отпускать мирянам грехи//

человек полон чувства вины и греха//

человек есть образ и подобие Бога

***

6. По Лютеру, спасение человека достигается им://

путем тщательного исполнения церковных таинств, обрядов и норм//

+чистой верой, которая является «божьим даром»//

только по воле божьей, без малейшего усилия и веры человека//

по собственной воле, без помощи и воли божьей//

не достигается никогда

***

7. В учении Кальвина, как и Лютера, значительное место занимает учение о://

личной свободе и творческой активности человека//

+предопределении как вечном спасении только по воле бога//

независимости человека от социального окружения и государства//

ведущей роли католической церкви в деле спасения человеческой души//

творении собственной судьбы самим человеком

***

8. Что означает термин "фальсафа" в средневековой мусульманской мысли:?//

+ рациональный способ постижения мира//

мусульманское богословие//

мусульманское право//

мистический способ постижения Бога//

борьба за веру

***

9. Высказывание Ф.Энгельса "Революционным актом, которым исследование природы заявило о своей независимости... было издание бессмертного творения, в котором Коперник бросил... вызов церковному авторитету в вопросах природы. Отсюда начинает свое летоисчисление и освобождение естествознания от теологии..." характеризует систему мира://

геоцентрическую//

теоцентрическую//

антропоцентрическую//

космоцентрическую//

+гелиоцентрическую

***

10. Какие идеалы характерны для суфизма?://

полезность, выгода, успех//

истинное, красота, вера//

+добро, красота, совесть//

божественное, сакральное//

любовь, надежда

***

11. Калам - это...://

+рациональное толкование догматов ислам//

мусульманское вероучение//

мусульманское право//

борьба за веру//

мистическое знание

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.234.83.135 (0.251 с.)