Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок морфологического разбора имени прилагательного.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1)Поставить имя прилагательное в начальную форму (И.п., ед.ч., м. род). 2) Определить разряд по значению: у качественных прилагательных указать полную/неполную форму и степень сравнения (простую/сложную). 3)Указать постоянные морфологические признаки: род, число, падеж. 4)Определить синтаксическую роль имени прилагательного. II.От основ данных слов образуйте прилагательные с суффиксами –ев, -ив, -лив, -чив. Вдуматься, доверять, дождь, жалость, забота, ключ, милость, непоседа, прожора, строй, уживаться, услуга, уступать. III. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, выделяя графически орфограммы. Мех…вой, кольц…вой, свинц…вый, кумач…вый, камыш…вый, вин…ватый, ноздр…ватый, молодц…ватый, глянц…витый, плод…витый, старуш…чий, рыж…ватый, дел…витый, кукуш…чий, век…вой, угр…ватый, род..витый. IV.От данных существительных образуйте прилагательные с суффиксом –чат- (-ат). Бревно, веснушка, взрыв, доска, колено, ресница, ступень, узор, черепица. V. От данных существительных образуйте прилагательные с суффиксами –н- -ан-/-ян-, -ин-, -енн-/-онн-. Болезнь, бритва, весна, воробей, голубь, гусь, дерево, единство, жатва, журавль, имя, клятва, комиссия, листва, лошадь, масло, мгновение, мужество, обед, окно, оппозиция, осел, пламя, производство, реакция, родство, семя, сессия, сокол, соловей, соль, стекло, традиция, утка, утро, хозяйство, шерсть, ястреб.
VI. Правописание числительных. Перепишите, заменяя цифры словами. 1. Прибыл теплоход с 1485 пассажирами. 2. Библиотека пополнилась 570 книгами. 3. На футбольном матче присутствовало свыше 95 тысяч(?) зрителей. 4. Если к 482 прибавить 311, то получится 793. 5. Если из 2791 вычесть 1457, то останется 1334. 6. Фруктовый сад разбит на 690 гектарах. 7. Книга издана с 86 иллюстрациями. 8. Переписываться с 89 организациями. 9. Высота плотины составляет около 360 метров.
Образуйте от данных количественных числительных порядковые и запишите их. 17; 90; 100; 200; 2000; 25 тысяч; 425 тысяч; 375 миллионов; 21 миллиард. Учиться с 2005 по 2010 год. Выполнить план к 2018 году. Самостоятельная работа № 44 Выполнение заданий по теме «Правописание глаголов и глагольных форм». Форма отчета: студенты письменно выполняют морфологический разбор слов, задания на правописание глаголов и представляют выполненное задание для проверки. Задания для выполнения работы: I. Найдите в предложениях глаголы и выполните морфологический разбор всех глаголов. (Смотрите порядок выполнения морфологического разбора глагола). 1. Как вольно дышит грудь, как бодро движутся члены, как крепнет весь человек, охваченный свежим дыханием весны! (И.С. Тургенев). 2. С вечера все спится, на дворе темно, лист сухой валится, ночью ветер злится да стучит в окно. (А.А. Фет). 3. «Ты бы не читал, а спал», - заботливо советовал он. (М. Горький). Порядок выполнения морфологического разбора глагола. 1)Поставить глагол в начальную форму (инфинитив), определить общее грамматическое значение. 2)Определить постоянные признаки: вид, переходность, возвратность, тип спряжения. 3)Определить непостоянные признаки: наклонение, время (в изъявительном наклонении), число, лицо или род (в прошедшем времени). 4)Определить синтаксическую роль глагола. II.Распределите глаголы на три группы: 1) несовершенного вида; 2) совершенного вида; 3) двувидовые. Собирать, ринуться, преследовать, пообещать, сдать, использовать, собрать, подписать, подражать, организовать, перекричать, звать, механизировать, вертеть, опротиветь, наскучит, состязаться, реорганизовать, грянуть, состоять, отгрузить, гарантировать, понадобиться. III. Распределите глаголы на две группы: 1) I спряжения; 2) II спряжения. Около каждого глагола укажите форму –го лица множественного числа настоящего (будущего простого) времени. Расставьте ударения. Образец: I спряжение II спряжение колоть – кОлют коптить - коптЯт Брезжить, видеть, написать, светиться, приставить, молоть, хотеть, стукнуть, ходить строить, воротить, жалеть, стелить, судить, сеять, жалить, платить, носить, поискать, сыпать, слышать, дремать, сыскать, пожинать, обидеть, навеять, обезуметь, угаснуть. IV. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. 1. Что было, то вид…м, что будет, то увид…м. 2. Где стро…шь, тут и ро…шь. 3. Не по словам суд… делам. 4. Работа и корм…т и уч…т. 5. Конь вырв…тся – догон…шь, а слова сказанного не ворот…шь. 6. Бездонной кадки водою не напон…шь. 7. Пожале…шь лычка – не увяж…шь и ремешком. 8. Пустая мельница и без ветра мел…т. 9. Правда глаза кол…т. 10 Потерянного времени не ворот…шь. 11. Одной рукой и узла не завяж…шь. 12. Пашню паш..т – руками не маш…т. 13. Ноги нос…т, а руки корм…т. V.От данных глаголов образуйте формы прошедшего времени. Расставьте ударения. 1. Бить, дуть, жать, класть, красть, крыть, мыть, мять, пасть, ржать, шить. 2. Быть, взять, вить, внять, врать, гнать, дать, драть, жить, звать, лить, пить, плыть, рвать, слать, снять, спать. 3. Дожить, донять, задать, замереть, занять, запереть, нажить, нанять, начать, отнять, отпить, подать, поднять, понять, прибыть, придать, принять, продать, Самостоятельная работа № 45 Выполнение заданий по теме «Правописание наречий». Форма отчета: студенты письменно выполняют задания на правописание наречий и представляют выполненное задание для проверки. Задания для выполнения работы: Задание №1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. 1). 1.Студенты приехавш…. на уборку ур…жая горяч… прин…лись за работу. 2. Старик и…подлобья колюч… смотрел на (не) проше…ого гостя. 3. Мастер и…пытующ… всматр…вался в смущ…нное лицо ученика. 2) 1. Дитя озабоче…о поручением матери. 2. Мать озабоче…о смотрела в окно. 3. Студент отвечал на вопросы обдума…о. 4. Новое помещение ещ… не оборудова…о. 5. Девушка слушала рассея…о, искусстве...о улыбаясь. 6. Всё в этом деле взвеше…о и обдума…о. 7. Мальчик испуга…о оглянулся. Задание №2. Спишите, вставив буквы. Слев…, направ…, издавн…, нанов…, запрост…, занов…, досыт…, начист…, набел…, изредк…, затемн…, искос…, дотемн…; свеж…, вскач…, горяч…, ещ…, замуж…, настеж…, сплош…. Задание №3. Спишите, раскрыв скобки и правильно выбрав частицу. Расставьте запятые. 1. Иван Прокофьевич (не, ни) когда (не) жаловался был (не) утомим. 2. Пыжовы (с, з) делали д…сциплину пр…ятной (не, ни) мало (не) уменьшая её суровой обязанности. 3. В семейных делах он (не, ни) когда (не) пр…нимает участия (не, ни) чуть (не) инт…ресуясь ими. 4. Вася (не, ни) сколько (не) сомн…вался что мать (не, ни) за что (не) разрешит уйти ему в поход. 5. Обломов сидел (не, ни) куда (не) глядя (не, ни) чего (не) чу(?)ствуя. Задание № 4. Спишите, раскрывая скобки и вставляя буквы. 1. В 1820 году Пушкин (в) первые попал на юг. 2. (В) первые дни мая п…года была солнечная. 3. Лучшее время года на Кавказе (в) начале весны и осени. 4. (В) начале было трудно пр…выкать к суровому климату Севера. 5. (На) утро погода прояснилась. 6. От…езд я отл…жил (на) утро следу(?) щего дня. 7. Друг поступил (по) моему совету. 8. (По) моему я хорош… подготовился с зач…ту. 9. Надо было (за) светло добрат(?)ся до пристан… чтобы (во) время попасть на пар…ход. 10. Андрей поехал (со) всем близко но (по) прежнему (в) переди. 11. Предпол…гается что (на) верху откро…тся ш…рокая пан…рама гор. 12. (На) верху горы альп…нисты распол…жились отдохнуть и подкрепит(?)ся перед спуском (в) низ. Задание №.5. К данным наречиям подберите и запишите: А) Синонимы Беззвучно, безошибочно, вдруг, вполголоса, отлично, печально, радостно, тут. Б) Антонимы Вечером, впереди, впопыхах, дружески, сурово, тайком, тепло, случайно. В) Подберите к каждому наречию подходящий глагол и запишите словосочетание (напр.: спуститься сверху), с двумя из них составьте предложения. Второпях, дотла, засветло, зачем-то, издали, поблизости, попусту, угрожающе Самостоятельная работа № 46 Выполнение заданий по теме «Правописание служебных частей речи» Форма отчета: студенты письменно выполняют тестовые задания, представляют выполненное задание для проверки. Задания для выполнения работы: I.Выполнить тестовые задания. Вариант – I В каком предложении выделенное слово пишется раздельно? а) Вам нужно свернуть направо (от)того здания. б) Щенок напроказничал, (от)того и прячется. в) Он вернется поздно, (по)этому написал записку. г) (От)чего люди не летают? В каком предложении выделенное слово пишется раздельно? а) Я хочу, что(бы) вы дали мне совет. б) Что(бы) такое интересное почитать? в) Нужно много читать, что(бы) быть образованным. г) Я зашел, что(бы) пригласить вас на праздник.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 637; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.162.114 (0.006 с.) |