Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Срок обучения: 3 года (2012г. ), 3,3 года (2013)↑ Стр 1 из 14Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
2 Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий
Практические занятия (семинары)
Лабораторные занятия Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены
Организация обучения в интерактивной форме
III CОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) КУРСА Введение
Для полного и сокращенного сроков обучения Содержание темы: Энергоресурсы мира и России. Топливно – энергетический комплекс (ТЭК). Энергетическая политика России в новых экономических условиях. Системные связи в энергетике. Энергоресурсы и их использование. Невозобновляемые источники энергии. Основные направления рационального энерго- и теплоиспользования. Результат (Код компетенции): ОК – 6, ОК-11, ОК-12, ПК-1, ПК-4 Раздел 1 Теоретические основы теплоэнергетики Тема 1.1 Техническая термодинамика Для полного и сокращенного сроков обучения Содержание темы: Основные понятия и определения. Первый закон термодинамики, аналитическое выражение. Первый закон термодинамики для потока рабочего тела. Второй закон термодинамики, формулировки. Прямой и обратный циклы. Термодинамические свойства водяного пара; таблицы и диаграммы водяного пара. Результат (Код компетенции): ОК – 6, ОК-11, ОК-12, ПК-1, ПК-4, ПК-15 Тема 1.2 Теплообмен Для полного и сокращенного сроков обучения Содержание темы: Основные понятия и определения. Теплопроводность и теплопередача. Теплопроводность при установившемся режиме и граничных условиях I и III рода. Конвективный теплообмен. Основы теории подобия. Теплоотдача при свободном и вынужденном движении, при внешнем обтекании труб. Теплоотдача при кипении и конденсации. Теплообмен излучением и сложный теплообмен. Основы теплового расчета теплообменных аппаратов; конструкторский и поверочный расчеты. Результат (Код компетенции): ПК-1, ПК-4, ПК-15, ПК-16, ПК-24, ПК-32, ПК-43 Раздел 2 Циклы энергетических установок Тема 2.1 Циклы паротурбинной (ПТУ) и парогазовой (ПГУ) установок Для полного и сокращенного сроков обучения Содержание темы: Цикл Ренкина, тепловая схема ПТУ. Влияние параметров пара на КПД цикла Ренкина. Схема и цикл ПТУ с промежуточным перегревом пара; регенеративный цикл ПТУ. Теплофикационный цикл. Цикл парогазовой установки. Результат (Код компетенции): ПК-1, ПК-4, ПК-15, ПК-16, ПК-24, ПК-32, ПК-43
Тема 2.2 Циклы ядерных энергетических установок (ЯЭУ) Для полного и сокращенного сроков обучения Содержание темы: Принципиальная схема одноконтурной ЯЭУ с реактором РБМК и двухконтурной ядерной энергетической установки с реактором ВВЭР. Циклы ядерной энергетической установки с насыщенным водяным паром и с сепарацией и перегревом пара. Результат (Код компетенции): ПК-1, ПК-4, ПК-15, ПК-16, ПК-24, ПК-32, ПК-43
Раздел 3 Технология производства электроэнергии и эффективность Электростанций Тема 3.1 Тепловые конденсационные электростанции (КЭС), Теплоэлектроцентрали (ТЭЦ) Для полного и сокращенного сроков обучения Содержание темы: Общие положения. Тепловая схема энергоблока КЭС и ТЭЦ. Показатели тепловой экономичности конденсационных станций: КПД, удельный расход теплоты и пара; режим работы. Особенности технологической схемы ТЭЦ. Теплофикационные турбины. КПД по выработке электроэнергии и теплоты. Коэффициент использования теплоты. Режимы работы ТЭЦ. Результат (Код компетенции): ПК-1, ПК-4, ПК-15, ПК-16, ПК-24, ПК-32, ПК-43
Тема 3.2 Атомные электростанции (АЭС) Для полного и сокращенного сроков обучения Содержание темы: Общие положения. Тепловые схемы атомной станции с реактором большой мощности (РБМК) и водо-водяным энегетическим реактором (ВВЭР). Тепловая мощность реактора; термический КПД. Электрическая мощность АЭС. Результат (Код компетенции): ПК-1, ПК-4, ПК-15, ПК-16, ПК-24, ПК-32, ПК-43
Тема 3.3 Гидро- и гидроаккумулирующие электростанции Для полного и сокращенного сроков обучения Содержание темы: Общие положения. Схема ГЭС. Энергия речного водотока. Напоры гидроэлектростанций. Гидротурбины. Энергия и мощность ГЭС. Гидроаккумулирующие станции. Энергетические показатели и режимы работы ГЭС. Работа ГЭС на энергосистему. Результат (Код компетенции): ПК-1, ПК-4, ПК-15, ПК-16, ПК-24, ПК-32, ПК-43
Раздел 4 Энергетика и окружающая среда Тема 4.1 Выбросы энергетики в атмосферу Для полного и сокращенного сроков обучения Содержание темы: Окружающая среда: состояние и проблемы. Загрязнение воздушной среды; нарушение газового равновесия, загрязнение городской среды. Выбросы тепловых электростанций и котельных. Пути снижения отрицательного влияния энергетики на окружающую среду. Результат (Код компетенции): ПК-1, ПК-4, ПК-15, ПК-16, ПК-24, ПК-32, ПК-43 Тема 4.2 Сбросы энергетики в водный бассейн Для полного и сокращенного сроков обучения Содержание темы: Загрязняющие стоки ТЭС. Тепловое загрязнение водоемов. Пути снижения сбросов в водный бассейн. Результат (Код компетенции): ОК-12, ПК-1, ПК-4, ПК-15, ПК-16, ПК-24, ПК-32, ПК-43
Тема 4.3 Экология атомных и гидроэлектростанций Для полного и сокращенного сроков обучения Содержание темы: Радиоактивные отходы АЭС. Продукты активации. Тепловое воздействие на водный бассейн. Создание водохранилищ при строительстве ГЭС на равнинных реках, затопление территорий, заболачивание, испарение воды. Изменение гидрогеологического режима в речном бассейне. Результат (Код компетенции): ОК-12, ПК-1, ПК-4, ПК-15, ПК-16, ПК-24, ПК-32, ПК-43
IV ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Общая энергетика» включает в себя: Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы; Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и другие методические материалы. В качестве условных уровней сформированности компетентности обучающихся выделяются следующие: 1. Допороговый уровень (уровень, который по одному или нескольким существенным признакам уступает «пороговому» уровню и является промежуточным). 2. Пороговый уровень (обучающийся демонстрирует способности решать задачи профессиональной деятельности в типовых ситуациях без погрешностей принципиального характера. Этот уровень планируется достичь по отношению ко всем обучающимся к моменту завершения ими обучения). 3. Повышенный уровень (уровень, который по одному, всем или нескольким существенным признакам превосходит пороговый).
Общий бюджет оценки уровня сформированности компетенций по дисциплине, модулю составляет 100 баллов.
Таблица - Результаты освоения компетенции
План практических работ
Перечень вопросов для самостоятельной работы 1. Роль топливно-энергетического комплекса в развитии экономики России. 2. Классификация энергетических ресурсов. 3. Дайте определение термодинамической системы. 4. Перечислите параметры и функции состояния системы, укажите их размерность. 5. Сформулируйте первый закон термодинамики и приведите аналитические формы его записи. 6. Сформулируйте первый закон термодинамики для потока рабочего тела. 7. Приведите формулировки второго закона термодинамики. 8. Изобразите прямой и обратный циклы, дайте определение термического КПД. 9. Термодинамические диаграммы водяного пара. 10. Разберите изображение термодинамических процессов на h-s диаграмме. 11. Назовите виды теплообмена. Приведите примеры из техники, где имеют место эти виды теплообмена. 12. Запишите уравнения законов элементарных видов теплообмена. 13. Запишите уравнение теплопередачи и теплового баланса. 14. Назовите способы интенсификации процессов теплообмена. 15. Сформулируйте основы теории подобия, назовите основные критерии подобия. 16. Назовите критерии подобия, характеризующие теплоотдачу при свободном и вынужденном движении теплоносителя. 17. Укажите особенности теплоотдачи при изменении агрегатного состояния жидкости. 18. Сформулируйте основные законы теплового излучения. 19. Как определить коэффициент теплоотдачи с учетом лучистого теплообмена? 20. Какие уравнения лежат в основе теплового расчета теплообменных аппаратов? 21. Какой цикл осуществляется в паротурбинных установках? 22. Изобразите цикл Ренкина в p-v, T-s, h-s диаграммах. 23. Какими показателями можно оценить эффективность цикла Ренкина? 24. Как влияет давление и температура пара, поступающего на лопатки турбины, и давление в конденсаторе на термический КПД цикла Ренкина? 25. Для каких целей применяется промежуточный перегрев пара в паротурбинных установках? 26. В чем состоит выигрыш при использовании регенеративного подогрева питательной воды в паротурбинной установке? 27. Опишите тепловую схему тепловой электростанции и основной принцип ее работы. 28. Укажите основной термодинамический принцип теплофикации на теплоэлектроцентрали. 29. В чем преимущества теплофикационного цикла паротурбинной установки перед конденсационным? 30. Каким образом осуществляется теплофикационный цикл в ПТУ? 31. Дайте определение коэффициента использования теплоты ТЭЦ. 32. В чем заключается принцип работы парогазовой установки? 33. Изобразите парогазовый цикл в T-s диаграмме. 34. Какие преимущества имеет цикл парогазовой установки перед другими циклами тепловых двигателей? 35. Опишите тепловую схему атомных электростанций. 36. Укажите особенности реакторов типа РБМК, ВВЭР, БН. 37. В чем отличие цикла АЭС от циклов конденсационных электростанций? 38. Почему термический КПД атомных электростанций ниже по сравнению с конденсационными станциями? 39. С какой целью используют сепарацию и перегрев пара на АЭС? 40. Укажите преимущества трехконтурной технологической схемы АЭС 41. Перечислите типы электростанций по производству электрической энергии. 42. Опишите тепловую схему ТЭС и основной принцип ее работы. 43. Перечислите основные способы увеличения КПД тепловой паротурбинной станции. 44. Как влияет КПД турбинной установки на КПД электростанции? 45. Какие показатели тепловой экономичности ТЭС наряду с КПД характеризуют станцию? 46. Укажите основной термодинамический принцип теплофикации. 47. Дайте определение коэффициента использования теплоты ТЭЦ. 48. Какие турбины используются на ТЭЦ? 49. Что такое для ТЭЦ КПД по выработке электроэнергии и теплоты? 50. Опишите тепловую схему АЭС. 51. Какой пар поступает на турбины АЭС? 52. С какой целью на АЭС используется сепарация и перегрев пара? 53. Как определяется КПД атомных станций? 54. Перечислите основные типы ГЭС. 55. Какие параметры характеризуют водоток? 56. Какой формулой определяется мощность ГЭС? 57. Перечислите типы гидротурбин. 58. С чем связаны потери энергии при работе гидротурбины? 59. Почему не используют паротурбинные установки для покрытия пиков нагрузки в энергосистеме? 60. Как работают гидроаккуммулирующие станции? 61. Укажите величину КПД ГЭС и ГАЭС. 62. Каково влияние ТЭС на окружающую среду? 63. Как снижают содержание оксидов азота в продуктах сгорания топлива? 64. Какие способы очистки дымовых газов Вы знаете? 65. Что такое «парниковый эффект»? 66. Приведите примеры влияния деятельности человека на окружающую среду. 67. Поясните понятие газового равновесия в атмосфере. 68. Что такое «кислотные дожди»? 69. Укажите основные источники загрязнения водоемов. 70. Назовите обобщенные показатели загрязнения атмосферы. 71. Как связана концентрация загрязнителя с его массовым расходом и высотой дымовой трубы? 72. Перечислите вредные выбросы ТЭС в водный бассейн. 73. В чем заключается агрессивное и вредное влияние на природу сброса теплоты электростанциями? 74. Почему тепловые выбросы АЭС выше, чем у ТЭС? 75. Поясните радиационное загрязнение окружающей среды при работе АЭС. 76. В чем заключается отрицательное воздействие ГЭС на окружающую среду? 77. Укажите мероприятия по снижению отрицательного влияния энергетики на окружающую среду.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.175 (0.014 с.) |