Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Регулирование деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 3.1. Законодательство о средствах массовой информации: общие принципы, особенности в отдельных странах. Государственный контроль аудиовизуальной сферы. Экономическая политика государства в сфере печатных СМИ как форма сохранения плюрализма средств массовой информации. Особенности национального законодательства, касающегося средств массовой информации, в западноевропейских странах и США. 3.2. Принципы и формы взаимодействия средств массовой информации с тремя ветвями власти в западных демократиях. Методы административного воздействия на журналистику. Средства массовой информации и судебная власть государства. Формы взаимодействия правительств со средствами массовой информации: пресс-конференции, брифинги, утечка информации. 3.3. Проблемы законодательного регулирования деятельности средств массовой информации международными организациями. Важнейшие международно-правовые документы, касающиеся средств массовой информации. Вопросы деятельности СМИ в Европейской конвенции о правах человека и законодательстве Европейского Сообщества. Средства массовой информации в объединяющейся Европе: обновление законодательства на межнациональном уровне. 3.4. Проблемы доступа к информации в различных странах. Важнейшие национальные законодательные акты, регулирующие доступ к информации. Противоречия в отношении к открытости СМИ стран-членов Европейского Союза. 3.5. Саморегулирование в СМИ. Этические нормы журналистики западных стран. Профессиональные и этические кодексы журналистов. Деятельность Советов по печати, омбудсманов как форма внутреннего контроля в зарубежной журналистике. 3.6. Терроризм и СМИ. Проблемы фундаментализма, фанатизма и различных других форм нетерпимости. Толерантность, свобода слова, свобода мнений и свобода печати в условиях борьбы с терроризмом.
ЛИТЕРАТУРА Вартанова Е.Л. Саморегулирование в информационном обществе // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2006. № 3. Всеобщая Декларация прав человека // Литературная газета. 1989. 25 января. Гомиен Д. Комментарий к «Европейской Конвенции о защите прав человека». Совет Европы. 1995. Дэннис Э., Мэррил Д. Беседы о масс-медиа. М., 1997. Законодательство о средствах массовой информации. Учебно-практические материалы. Под ред. А.Г. Рихтера. М., 1999. Законы и практика средств массовой информации в Европе, Америке и Австралии. Сравнительный анализ. Артикль XIX. М., 1996. Засурский Я.Н. Год борьбы с терроризмом // Я.Н. Засурский. Искушение свободой. Российская журналистика 1990-2004 гг. М., 2004. Иванян Э.А. От Джорджа Вашингтона до Джорджа Буша: Белый дом и пресса. М., 1991. Кумылганова И.А. Этический самоанализ СМИ США: в поисках общественного доверия // Зарубежная журналистика: 2004 год. Под ред. проф. Я.Н. Засурского. Часть 1. М., 2005. Кумылганова И.А. Этические вызовы и возможности саморегулирования Интернет-пространства // Правовые и этические аспекты журналистики. М., 2007. Мэйс Иан. Работа над ошибками: Опыт омбудсмена газеты «Гардиан» / Под ред. Н.С. Морозовой. М.: Институт проблем информационного права, 2005. Правовые вопросы журналистики и телекоммуникаций в США / Под ред. А.Г. Рихтера. М.: Институт проблем информационного права, 2005. Рихтер А.Г. Влияние европейских институтов на систему правового регулирования СМИ постсоветских государств // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2007. № 2. Рихтер А.Г. Последствия присоединения РФ к Европейской конвенции по трансграничному вещанию (ЕКТТ). В кн. Зарубежная журналистика накануне XXI века. М., 2002. Рихтер А.Г. Свобода массовой информации в постсоветском пространстве. М., 2007. Рихтер А.Г. Правые основы журналистики. М., 2009. Свобода слова. Общие принципы. Сборник рекомендаций комитета Совета Европы по вопросам формирования современной медиаполитики. М., ф-т журналистики, 2003. Сиберт Ф., Шрам У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М., 1998. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе: Заключительный акт. Хельсинки. 1975. Раздел II. Информация. Современное право средств массовой информации в США. Под ред. А.Г. Рихтера. М., 1997. Франция: Общие сведения о праве по вопросам печати. Российско-французская серия «Информационные и учебные материалы». М., 1995. Энтин В.Л. Правовое регулирование деятельности прессы за рубежом. Обзор законодательных документов. М., 1992.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Changing Media and Communications. Concepts, Technologies and national Perspectives. Ed. by Yassen N. Zassoursky and Elena Vartanova. Moscow. Faculty of Journalism / ICAR. 1998. Media, Communication and the Open Society. Ed. by Yassen N. Zassoursky and Elena Vartanova. Moscow. Faculty of Journalism / IKAR. 1999.
Тема 4. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА 4.1. Политические партии и журналистика. Экономические и социальные причины кризиса системы партийной печати в развитых западноевропейских странах. Церковь и средства массовой информации. Церковная и клерикальная журналистика. Освещение жизни церкви в общеполитических СМИ. Средства массовой информации и политика. СМИ и межнациональные конфликты. Журналисты в горячих точках. СМИ в международных отношениях. 4.2. Роль СМИ в общественных процессах. Концепция «четвертой власти». Соотношение свободы СМИ и контроля над ними в современных западных обществах. Средства массовой информации и выборы. Государственное регулирование освещения избирательных кампаний и деятельность журналистов во время кампаний и выборов. Особенности деятельности различных СМИ в период избирательных кампаний.
ЛИТЕРАТУРА Дэннис Э., Мэррил Д. Беседы о масс-медиа. М., 1997. Выборные кампании и их освещение в СМИ / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2008. Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. М., 1999. Засурский Я.Н. Политическая коммуникация: СМИ и выборы // Я.Н. Засурский. Искушение свободой. Российская журналистика 1990-2004 гг. М., 2004. Итоги освещения избирательных кампаний 2008 года / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2009. Лебедева Т.Ю., Сегела Ж. Ностальгия по будущему. М., 2005. Лебедева Т.Ю. Выборы как искусство моделирования: Франция 2007. М., 2007. Макеенко М.И. Борьба с терроризмом и свобода слова: USA Patriot Act – 5 лет в эфире // Меди@льманах. 2006. № 3. Материалы о зарубежных средствах массовой информации в 1990-2004 // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 1991-2005. № 4-6. Мицкевич Э., Файерстоун Ч. Телевидение и выборы. М., 1993. Павликова М.М. Президент всего народа. Финская пресса в преддверии выборов // Меди@льманах. 2007. № 1. Раскин А.В. Ирак и американские СМИ в год президентских выборов // Зарубежная журналистика: 2004 год. Под ред. проф. Я.Н. Засурского. Часть 1. М., 2005. Раскин А.В. Некоторые особенности освещения телевидением США выборов президента в 2000 году // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2001. № 5. Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами: Так делают президентов. М., 1999. Средства массовой информации и выборы. Справочное издание. Под ред. Я.Ланге и Э.Палмера. Европейский институт СМИ. 1995. Урина Н.В. Ватикан и СМИ: смена понтифика // Меди@льманах.2006.№ 1. Урина Н.В. Италия – 2001: политический выбор или медиапрогноз? // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2001. № 5. Урина Н.В. СМИ Италии в контексте политической борьбы // Зарубежная журналистика: 2006. Ежегодник. М., 2007.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Changing Media and Communications. Concepts, Technologies and national Perspectives. Ed. by Yassen N. Zassoursky and Elena Vartanova. Moscow. Faculty of Journalism / ICAR. 1998. Media, Communication and the Open Society. Ed. by Yassen N. Zassoursky and Elena Vartanova. Moscow. Faculty of Journalism / IKAR. 1999. Тема 5. НАЦИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ 5.1. Средства массовой информации как система. Понятие модели СМИ. Основные модели СМИ: общие характеристики и национальные особенности. Функционирование моделей СМИ в различных странах, взаимовлияние и взаимозависимость. 5.2. Типология периодической печати. Качественные, массовые и качественно-массовые газеты, их специфика. Место деловых изданий в современной периодической печати. Рекламные бесплатные газеты. Особенности рынка зарубежных журналов. Специализированные журналы в системе СМИ. 5.3. Аудиовизуальные СМИ. Две модели национального вещания: общественное / общественно-правовое телевидение как западноевропейская модель и коммерческие телесети как американская модель. Основные способы технической доставки телевизионного сигнала зрителю (наземные сети, кабельные сети, спутники) и их влияние на программную политику телеканалов. Процессы дерегулирования европейского ТВ в 1980-1990 гг. и его последствия. Перспективы развития цифрового телевидения. 5.4. Радио: типология зарубежного радиовещания. Трансформация систем общенационального радиовещания в условиях демонополизации и дерегулирования. Местное радиовещание. Перспективы создания цифрового радио. Кино как средство массовой коммуникации. Популярная музыка в системе СМИ. 5.5. Роль Интернета в интеграции и конвергенции системы СМИ – газет, журналов, радио, телевидения, информационных агентств. Экономическая информация как новый фактор развития системы информационных агентств. Рейтер в глобальной системе сбора и распространения информации. Пресс-синдикаты: национальный уровень. Рекламные агентства: основные типы предприятий в сфере рекламного бизнеса. Глобализация рекламной деятельности: особенности стратегии рекламных агентств на мировом и национальном уровнях. Паблик рилейшнз (система связей с общественностью). Политическая реклама в СМИ и ее воздействие на аудиторию. Политический маркетинг: сравнительный анализ западноевропейской и американской практики.
ЛИТЕРАТУРА Беглов С.И. Британская печать на исходе века. М., 1995. Беглов С.И. Империя меняет адрес. М., 1997. Беглов С.И. Четвертая власть: британская модель. М., 2002. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Любое издание. Ван Чжунминь. Медиасектор Китайского Интернета: новые СМИ и их свойства // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2007. № 2. Ван Чжунминь. «М-зона» в системе коммуникации // Меди@льманах. 2007. № 2. Ван Юйцюн. «Шанхайская медиагруппа» на телерадиовещательном рынке Китая // Меди@льманах. 2007. № 3. Вартанова Е.Л. Северная модель в конце столетия. Печать, телевидение и радио стран Северной Европы между государственным и рыночным регулированием. М., 1997. Вартанова Е.Л. Финская модель на рубеже столетий. Информационное Общество и СМИ Финляндии в европейской перспективе. М., 1999. Вартанова Е.Л. СМИ стран Северной Европы в начале 2000-х гг.: реструктуризация рынка прессы? В кн.: Зарубежная журналистика накануне XXI века. Часть 2. М., 2002. Вороненкова Г.Ф. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества. Национальное своеобразие средств массовой информации Германии (часть 5, глава 3). М., 1999. Вороненкова Г.Ф. Средства массовой информации Германии в 90-е гг. М., 1998. Вороненкова Г.Ф. СМИ Германии // Зарубежная журналистика: 2004 год / Под ред. Я.Н. Засурского. Часть 1. М., 2005. Вороненкова Г.Ф. Завоевание информационного пространства газетно-журнальными группами Германии // Зарубежная журналистика: 2006. Ежегодник. М., 2007. Вороненкова Г.Ф. СМИ Германии // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2007, № 6. Гачечиладзе Ираклий. Глобальное иновещание Франции на современном этапе // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2006. № 3. Голованова Г.А. Газетная пресса США // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2006, № 5. Голованова Г.А. Несмотря на вызовы и угрозы американская газетная пресса остается весьма прибыльным бизнесом // Зарубежная журналистика: 2004 год. Под ред. проф. Я.Н. Засурского. Часть 1. М., 2005. Голованова Г.А. Печать США в начале 90-х гг. М., 1996. Гольденцвайг Г.Д. Шведоязычные масс-медиа Финляндии. М., 2005. Евсеева Л.П. СМИ Республики Польша в конкурентном противоборстве // Зарубежная журналистика: 2004 год / Под ред. Я.Н. Засурского. Часть 1. М., 2005. Евсеева Л.П. Иностранный капитал на рынке печатных изданий Польши // Зарубежная журналистика: 2006. Ежегодник. М., 2007. Евсеева Л.П. Цифровое телевидение Польши // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2007, № 6. Евсеева Л.П. Итоги 2007 года для польских медиа // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2008. № 6. Зарубежная журналистика в 2002 году / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2003. Зарубежная журналистика в 2003 году / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2004. Засурский Я.Н. Журналистика в переходный период // Я.Н. Засурский. Искушение свободой. Российская журналистика 1990-2004 гг. М., 2004. Засурский Я.Н. Журналистика переходного периода: современные концепции и практика. В сб.: Актуальные проблемы журналистики. Материалы научно-практической конференции Журналистика в 1996 году. Средства массовой информации в постсоветском обществе. М., 1997. Засурский Я.Н. Мировые СМИ в 2005 году: наступление конвергенции // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2006. № 5. Засурский Я.Н. Основные, вторичные, попутные эффекты рекламы // Я.Н. Засурский. Искушение свободой. Российская журналистика 1990-2004 гг. М., 2004. Засурский Я.Н. Реклама и общественный интерес // Я.Н. Засурский. Искушение свободой. Российская журналистика 1990-2004 гг. М., 2004. Засурский Я.Н. Зарубежные СМИ в 2006 г. // Зарубежная журналистика: 2006. Ежегодник. М., 2007. Засурский Я.Н. Средства массовой информации и коммуникации в 2008 году // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2008. № 6. К мобильному обществу: утопии и реальность / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2009. Колыванов Е.В. Тенденции развития общественного телевидения в Европе // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2006. № 6. Круглов Е.В. Индийская пресса // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2006. № 5. Круглов Е.В. Пресса Южной Кореи. М., 2005. Круглов Е.В. Экономическая журналистика Индии // Зарубежная журналистика: 2004 год / Под ред. проф. Я.Н. Засурского. Часть 2. М., 2005. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика. М., 1996. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. Модели, система ценностей, каналы СМК. М., 1999. Лебедева Т.Ю. Путь к власти. Франция: выборы Президента. М., 1995. Ли Янь. Китайское Центральное ТВ в системе национального телевидения // Меди@льманах. 2005, № 2. Любимов Б.И. Общественное вещание: британская модель. М., 2006. Любимов Б.И. Семьдесят лет британского вещания. Краткая история радиовещания и телевидения Великобритании. М., 1995. Любимов Б.И. СМИ Великобритании // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2006. № 5. Любимов Б.И. СМИ Великобритании // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2007. № 6. Любимов Б.И. СМИ Великобритании // Зарубежная журналистика: 2004 год. Под ред. проф. Я.Н. Засурского. Часть 1. М., 2005. Любимов Б.И. СМИ Великобритании: процесс интеграции возрастает // Зарубежная журналистика: 2006. Ежегодник. М., 2007. Макеенко Е.И. Ведущие медиакорпорации США в 2005-2006 годах: тенденции развития // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2006, № 5. Макеенко М.И. Ежедневная печать: американский опыт конца XX столетия. 1995-2000. М., 2004. Макеенко М.И. Радиоиндустрия США в начале XXI столетия: структурные изменения и межсекторная конкуренция // Зарубежная журналистика: 2006. Ежегодник. М., 2007. Макеенко М.И. Радиовещание США в середине 2000-х гг. // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2007, № 6. Маттлар Т. Теория интернационализации аудиовизуальных СМИ // Меди@льманах. 2004, № 2-3. Майн Х. Средства массовой информации в Федеративной Республике Германии. Германия. «Коллоквиум». 1995. На службе монополий: Информационно-пропагандистский комплекс стран капитала / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 1977. Нечаева И.Ю. Возможности мобильной связи для стран Африки // Зарубежная журналистика: 2004 год / Под ред. Я.Н. Засурского. Часть 2. М., 2005. От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия / Отв. ред. Я.Н. Засурский, Е.Л. Вартанова. М., 2000. Орешкина Н. Би-би-си между политизацией и коммерциализацией // Меди@льманах. 2004, № 4-5. Орлова В.В. Глобальные телесети новостей на информационном рынке. М., 2003. Павликова М.М. ТВ в нордическом блоке: обзор общих тенденций развития // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2008. № 6. Сегела Ж., Лебедева Т. Ностальгия по будущему. М., 2005. Сеферова М.В. Современная печать Японии. М., 2000. Соломонов Ю.Ю. Региональная пресса Франции. История и секреты успеха ежедневных газет. М., 2003. Ткачева Н.В. Информационные стратегии стран Восточной Азии в условиях рыночных реформ. М., 2003. Урина Н.В. Итальянские СМИ // Зарубежная журналистика: 2004 год. Под ред. проф. Я.Н. Засурского. Часть 1. М., 2005. Урина Н.В. СМИ Италии // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2006. № 5. Урина Н.В. Итальянская журналистика // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2007. № 6. Урина Н.В. Средства массовой информации Италии. М., 1996. Урина Н.В. СМИ Италии в контексте политической борьбы // Зарубежная журналистика: 2006. Ежегодник. М., 2007. Урина Н.В. Итальянские СМИ // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2008. № 6. Франция: Общие сведения о праве по вопросам печати. Российско-французская серия «Информационные и учебные материалы». М., 1995. Чжан Цзюнсян. Китайская пресса в условиях рыночной экономики // Меди@льманах. 2004, № 2-3. Цзя Лежун. Развитие новых китайских медиа в 2006 г. // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2007. № 3. Шарончикова Л.В. Ежедневная пресса Франции // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2006. № 5. Шарончикова Л.В. Телевидение Франции // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2007. Шарончикова Л.В. Концентрация СМИ «по-французски» // Зарубежная журналистика: 2004 год / Под ред. Я.Н. Засурского. Часть 1. М., 2005. Шарончикова Л.В. Печать Франции (1980-90-е гг.). М., 1995. Шарончикова Л.В. Пресса Франции в меняющемся мире. М., 2006. Шарончикова Л.В. Французская газетная пресса в условиях наступления новых медиа // Зарубежная журналистика: 2006. Ежегодник. М., 2007. Шарончикова Л.В. Концентрация прессы во Франции (изменение медийного пейзажа) // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2008. № 6. Якова Т.С. Трансформация медиарынка Швейцарии: основные тенденции // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2008. № 6.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Changing Media and Communications. Concepts, Technologies and national Perspectives. Ed. by Yassen N. Zassoursky and Elena Vartanova. Moscow. Faculty of Journalism / ICAR. 1998. Media, Communication and the Open Society. Ed. by yassen N. Zassoursky and Elena Vartanova. Moscow. Faculty of Journalism / IKAR. 1999. Shaping Tomorrow’s Media System. Ed. by E.Vartanova and Ya.N. Zassoursky. M., 2004.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.32 (0.009 с.) |