Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Новые информационные технологии и сми

Поиск

6.1. Новые технологии сбора, распространения и хранения информации как фактор, определяющий развитие СМИ. Интерактивность, дигитализация и конвергенция как важнейшие процессы, характеризующие новые медиа. Интернет – основа современной глобальной системы информации и коммуникации. Проблемы финансирования и законодательного регулирования деятельности Интернета.

6.2. Новые информационные технологии и традиционные средства массовой информации: возможности слияния и проблемы взаимодействия. Новые информационные технологии и структурные изменения глобальных информационных технологий: возникновение дисбаланса на национальном (информационно богатые и информационно бедные слои общества) и глобальном (информационное противостояние Севера и Юга) уровнях.

6.3. Традиционные СМИ в Интернете. Преимущества виртуальных СМИ над традиционными. Новые подходы к представлению информации в онлайновых сетях. Изменения методов и форм работы журналиста виртуальных СМИ. Новая журналистика.

 

ЛИТЕРАТУРА

Алексеева А.О. «Народная журналистика» и «депрофессионализация» СМИ // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2006. № 6.

Вартанова Е.Л. Газета и ЭВМ. Некоторые аспекты взаимоотношений между современной компьютерной техникой и ежедневной печатью Запада // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 1988. № 2.

Вартанова Е.Л. Европейский Союз в поисках информационного общества // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 1998. № 2,3.

Гейтс Б. Дорога в будущее. М., 1996.

Засурский Я.Н. Мировое информационное пространство в 2000-2001 гг. В кн.: Зарубежная журналистика накануне XXI века. Часть I. М., 2002.

Засурский Я.Н. Роль технологий в истории развития печати // Я.Н. Засурский. Искушение свободой. Российская журналистика 1990-2004 гг. М., 2004.

Засурский Я.Н. СМИ вступают в эпоху мобильной коммуникации // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2005. № 5.

Засурский Я.Н. Зарубежные СМИ в 2006 г. // Зарубежная журналистика: 2006. Ежегодник. М., 2007.

Засурский Я.Н. Гражданское общество и новые медиа // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2008. № 2.

Интернет и СМИ. Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2001. № 6.

К мобильному обществу: утопии и реальность / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2009.

Кирия И.В. Мобильная телефония как индустрия содержания // Меди@льманах. 2004. № 2, 3.

Кирия И.В. Телевидение и Интернет Франции на пути к информационному обществу. М., 2005.

Любимов Б.И. СМИ Великобритании: процесс интеграции возрастает // Зарубежная журналистика: 2006. Ежегодник. М., 2007.

Макеенко М.И. Ежедневная печать: американский опыт конца XX столетия. 1995-2000. М., 2004. (Глава 3).

Макеенко М.И. Онлайновые медиа США (на пути стабилизации ситуации). // Зарубежная журналистика в 2002 году. Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2004.

Макеенко М.И. Экономика онлайновой прессы США в начале XXI в. // Зарубежная журналистика в 2002 году. Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2004.

Макеенко М.И. Электронная газетная печать США. Взгляд на историю с рубежа нового века. В кн.: Зарубежная журналистика накануне XXI века. Часть I. М., 2002.

Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М., 1999.

Назарова Д.В. Становление и развитие сайта La Repubblica (от интернет-версии до мультимедийного сайта) // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2007. № 4.

Новые технологии и развитие СМИ в России и Германии. Frankfurt: IMK. 1998.

От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия. Отв. ред. Я.Н. Засурский, Е.Л. Вартанова. М., 2000.

Павликова М.М. Сетевые технологии и журналистика: эволюция финских СМИ. М., 2001.

Сеферова М.В. Мобильные коммуникации и мобильное общество: опыт России и Японии // Меди@льманах. 2005. № 3.

Ткачева Н.В. Развитие ИТ-производств и информационной инфраструктуры в КНР. // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2004, № 3.

Тоффлер Э., Тоффлер Х. Революционное богатство. М., 2008.

Цзя Лежун. Интернет и китайские онлайновые СМИ. М., 2004.

Цзя Лежун. Развитие новых китайских медиа в 2006 г. // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2007. № 3.

Шарончикова Л.В. Французская газетная пресса в условиях наступления новых медиа // Зарубежная журналистика: 2006. Ежегодник. М., 2007.

 

Тема 7. ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

ИНФРМАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АУДИТОРИЮ

7.1. Информационные жанры зарубежной журналистики. Новости и темы «человеческого интереса». Структура информационных материалов. Жанры периодической изданий. Основные жанры телевизионной журналистики (новости, сериалы, развлекательные программы). Жанры радиожурналистики.

7.2. Критерии информационной деятельности в зарубежной журналистике. Концепция объективной информации. Границы объективности. Проблема стереотипизации в зарубежных средствах массовой информации. Видеоряд в технике информационного воздействия. Массовая культура в процессе глобализации СМИ. Новые профессиональные требования, предъявляемые развитием информационных и коммуникационных технологий к журналистам. Интернет и профессия журналиста.

7.3. Языковые и семантические аспекты воздействия СМИ на аудиторию. Слова-прикрытия. Коннотации. Виды и методы аргументации.

 

ЛИТЕРАТУРА

Бакулин О.А. Образ современной России в американских СМИ // Меди@льманах. 2007. № 6.

Дэннис Э., Мэррил Д. Беседы о масс-медиа. М., 1997.

Власов Ю.М. Пропаганда за фасадом новостей. М., 1976.

Воскобойников Я.С., Юрьев В.К. Журналист и информация. Профессиональный опыт западной прессы. М., 1993.

Каппон Р. Слово, или как профессионально писать для Ассошиэйтед Пресс. ТАСС, 1995.

Коппервуд Р., Нельсон Р.П. Как преподносить новости. М., НИП. 1997.

Макеенко М.И. Борьба с терроризмом и свобода слова: USA Patriot Act – 5 лет в эфире // Меди@льманах. 2006. № 3.

Разумовский И.А. Особенности формирования образа России в Японии // Меди@льманах. 2007. № 6.

Рэндалл Д. Универсальный журналист. Великий Новгород, Санкт-Петербург. 1999.

Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы. М., 1993.

Техника дезинформации и обмана. Под ред. Проф. Я.Н. Засурского. М., 1978.

Уллмен Д. Журналистские расследования: современные методы и техника. М., НИП. 1998.

Фихтелиус Э. Десять заповедей журналистики. Стокгольм, 1999.

Чернышева О.В. Особенности формирования образа России в интернет-версиях испанских газет // Меди@льманах. 2007. № 6.

 

Тема 8. СОВРЕМЕННЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ТЕОРИИ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

8.1. Зарубежные теории печати и других СМИ. Возникновение, развитие и современное состояние основных концепций (авторитарной, свободы печати, социальной ответственности журналистики). Общественная сфера в работах Ю. Хабермаса: роль концепции в становлении демократических СМИ в постсоциалистических странах.

8.2. Воздействие философии постмодернизма и теории информационного общества на современные теории средств массовой информации. Современные теоретические концепции европейских и североамериканских ученых.

 

ЛИТЕРАТУРА

Архангельская И.Б. Герберт Маршалл МакЛюэн: От исследования литературы к теории массмедиа. М., 2007.

Буржуазные теории журналистики: Критический анализ. Под ред. проф. Я.Н. Засурского. М., 1980.

Гоуайзер Ш., Уитт Э. Путеводитель журналиста по опросам общественного мнения. М., 1997.

Дэннис Э., Мэррил Д. Беседы о масс-медиа. М., 1997.

Журналистика на перепутье. Опыт России и США / Под ред. Е.Л. Вартановой. М., 2006.

Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. (Главы 1,2). М., 1999.

Засурский И.И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е. Гл. 1,2. М., 2001.

Засурский Я.Н. Культура журналистского исследования // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2006. № 6.

Засурский Я.Н. Международная журналистика в многополярном мире // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2008. № 3.

Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. Толковый словарь терминов и концепций. М., 1999.

Землянова Л.И. Коммуникативистика и средства информации. Англо-русский словарь концепций и терминов. М., 2004.

Землянова Л.М. Медиа, рынок и демократия в дискурсах Всемирного саммита по информационному обществу и его аналитиков на страницах журнала «Газетт» // Зарубежная журналистика: 2004 год / Под ред. Я.Н. Засурского. Часть 2. М., 2005.

Землянова Л.М. О процессах интернетизации медиа и медиатизации Интернета // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2005. № 5.

Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. Теоретические концепции, проблемы, прогнозы. М., 1995.

Землянова Л.М. Значение научного опыта зарубежной коммуникативистики для модернизации современного журналистского образования // Зарубежная журналистика: 2006. Ежегодник. М., 2007.

Землянова Л.М. Фреймирование международных новостей // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2008. № 1.

Землянова Л.М. Методологические приоритеты коммуникативистики и их модернизация в новом столетии // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2008. № 4.

Кирия И.В. Телевидение и Интернет Франции на пути к информационному обществу. М., 2005.

Мак-Куэйл Д. Свобода печати никогда не была застывшим понятием // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 1995, № 2.

Международная журналистика в многополярном мире / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2008.

Сиберт Ф., Шрам У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М., 1998.

Тоффлер Э., Тоффлер Х. Революционное богатство. М., 2008.

Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М., 2004.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Архангельская И.Б. «Законы медиа» Маршала Маклюэна // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2008. № 6

Changing Media and Communications. Concepts, Technologies and national Perspectives. Ed. by Yassen N. Zassoursky and Elena Vartanova. Moscow. Faculty of Journalism / ICAR. 1998.

Media, Communication and the Open Society. Ed. by Yassen N. Zassoursky and Elena Vartanova. Moscow. Faculty of Journalism / IKAR. 1999.

 

ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ ПО КУРСУ

В ходе изучения курса студенты обязаны выполнить несколько небольших по объему (2-3 страницы машинописного текста) контрольных работ. Подготовка самостоятельных письменных работ определяется следующими задачами курсами:

* дать изучающим курс представление о важнейших источниках доходов современных зарубежных СМИ на примере практического анализа рекламы одного из зарубежных изданий;

* выявить основные источники информации и важнейшие информационные критерии, используемые зарубежными журналистами при подготовке событийных и аналитических материалов, в ходе анализа содержания одного из зарубежных изданий;

* познакомить студентов с темами зарубежных средств массовой информации, основными приемами журналистской деятельности, использованием изобразительного ряда для достижения максимального эффекта воздействия на читательскую и зрительскую аудиторию.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.40 (0.007 с.)