Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Увидеть необычное в обыденномСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Порой бывает трудно развить чувство благодарности, когда наши действия превращаются в рутину, и на смену ярким впечатлениям приходит обыденность. Но если мы поймем ход мыслей жителей духовного мира и проникнем в тайны их бытия, то сможем постепенно развить те же качества, приобщившись к их природе. В духовном мире любая встреча или беседа обладают новизной. Если мы будем разговаривать с другими, словно в первый раз, служить другим, как в первый раз, восхищаться другими, словно встретившись с ними впервые, или здороваться с другими, как будто это наша первая беседа, нам будет легче привнести в общение чувство благодарности. Поддерживая такое умонастроение, мы не станем считать друг друга, а также различные аспекты духовной культуры скучными. Видя в каждой встрече новизну и свежесть, мы поднимемся на вершину экстаза, и нашим духовным отношениям не будет конца. Когда мы вместе идем на даршан, вместе читаем книги, поем бхад-жан или киртан, радости от общения будет больше, если посмотреть на эти виды деятельности как на что-то новое и неизведанное. Наша цель - не поразить других или произвести хорошее впечатление при первой встрече; мы хотим вечно общаться друг с другом в настроении, исполненном радости, сострадания и непреходящей свежести. Но стоит нам свести свою жизнь к неким шаблонам, как все станет казаться обыденным. Будь то арати, храмовая служба, лекция по «Бхагавад-гите» или киртан — все станет не лучше любой другой мирской деятельности, а наши близкие получат каждый свой ярлык — это моя жена, мой сын, мой муж, моя дочь, мой духовный ментор, мой духовный брат. За этими обозначениями мы не увидим их подлинное «Я», забудем, что они — вечные духовные существа, связанные с Верховным Господом. Если вы начали мыслить такими категориями, знайте: вам не хватает чувства благодарности. Если мы не избавимся от таких мыслей, то станем циниками и критиканами, подрубая сук, на котором сидим (т.е. насмехаясь над тем, что способно излечить наши недуги). Дав волю такому цинизму, мы обедним себя и не позволим могущественному методу преданного служения и духовного общения влиять на нас. Трансцендентные занятия, несомненно, приносят человеку благо. Однако степень этого блага зависит от уровня нашего знания, осмысления и смирения. Одни и те же переживания или деятельность оказывают на разных людей разное влияние. Кто-то может что-то почувствовать, но если у него не хватает знаний или смиренного отношения, он не получит всего, что мог бы получить. Когда яркие откровения поддерживаются пониманием их смысла, они могут оказать сильное влияние на нашу судьбу и сознание. Если у нас нет должного понимания и восприимчивости, такой опыт тоже будет полезен для нас, но всего блага мы от этого не получим. Культивируя настроение признательности и преданности, мы сможем действовать более эффективно. Чем более осознанно мы молимся, медитируем или воспеваем, тем больший эффект возымеют эти действия. Взывая к именам Бога, мы можем вспомнить, что имена Господа неотличны от Него самого. Святое имя — это наша связующая нить с духовным царством; это способ общения с вечными духовными существами. Даже чаранамрита (святая вода) и прасад влияют на разных людей по-разному. Секрет — в сознании, в глубине почтительности к освященной воде и пище и в правильной оценке этих духовных предметов. Именно попытка подняться над нездоровой двойственностью трех гун материальной Природы сплачивает нас, духовных воинов, в единую семью.
Настрой решает все
Мы обсуждаем эту тему, чтобы привлечь ваше внимание к важности настроя или внутренний позиции. Нашу духовную жизнь определяют служение и взаимоотношения, но настрой даже более важен, чем внешнее служение, которым мы занимаемся. Мы делаем что-то руками только для того, чтобы развить внутренний настрой служения. Если у нас нет правильного настроя, то результат будет ничтожным. Мы можем сделать очень многое, накопить множество знаний, организовать что-то, но Господа интересует, с каким отношением мы все это делали. Выйти за пределы гун материальной природы и мирской двойственности можно только с помощью осознанной преданности. Без должного умонастроения мы можем выполнять что-то механически жизнь за жизнью, но так ничего и не обрести. Мы даже можем воспевать и молиться множество жизней, но если наше воспевание отягощено оскорблениями, нам не достичь результата — уровня васудевы, или встречи с Господом. Столько жертвоприношений и ритуалов уже числится на нашем счету, но духовной чистоты как не было, так и нет. Причина в том, что все эти действия мы выполняли с желанием получить что-то от Бога. Нашим уделом будут пути карма-мишра-бхакти, йога-мишра-бхакти и гъяна-ми-шра-бхакти. Да, в этих устремлениях есть черты бхакти, преданности, но они смешаны с гъяной (интересом к познанию), йогой (стремлением к мистическим сиддхам) и кармой (желанием материальных результатов). В конце концов человек, идущий этими путями, будет заботиться только об исполнении своих желаний. Таких людей больше волнует, что они получат от Господа и какими шакти (энергиями) они насладятся, а не то, что они предложат шактиману, Владыке энергии. Такие люди будут даже общаться с другими исключительно ради того, чтобы воплотить в жизнь свои замыслы. К сожалению, когда нас обуревают такого рода желания, Господь вынужден преподать нам серьезный урок, чтобы помочь нам. И Он знает, как указать нам на наши недостатки; при этом Он надеется, что мы изменимся. Однако многие закрывают глаза на свои слабости, и потому процесс изменений для них может тянуться очень долго. Нагруженные комплексом неполноценности или своим раздутым эго, такие люди не могут с пониманием отнестись к помощи Господа, который хочет, чтобы человек обрел истинное видение и разум. Пока они поймут, что это была помощь, пройдет много лет. Порой для пробуждения бывает необходимо, чтобы человек прошел через жестокие беды и всевозможные несчастья. У некоторых людей скачок веры происходит лишь вместе со скачками судьбы; такие удары необходимы им, чтобы стряхнуть с себя покров иллюзии. Лишь тогда они начинают задумываться над своей жизнью и развивать больше благодарности. Печально, что это должно происходить таким образом — ведь человек теряет драгоценное время и сталкивается с большим количеством боли, прежде чем откроет глаза на истину.
Благославленные лучшим
Как-то раз, много лет назад, ко мне в Институт Прикладных Духовных Технологий в Вашингтоне приходили мои ныне покойные мама и тетя. У моей тети был потрясающий ответ на приветствие. Жизнь ее не баловала — на ее плечи легла ответственность за множество детей и внуков, муж ее умер, и семейные дела доставляли ей массу хлопот. Однако если вы окликали ее или спрашивали: «Как дела?», она неизменно отвечала своего рода мантрой: «Я благославлена лучшим». Невзирая на все материальные, социальные и семейные трудности, она постоянно благодарила Господа и была олицетворением своего девиза.
Воистину, единственное препятствие — это наш наст рой. Терапевты иногда внушают эту сентенцию инвалидам, поскольку физические увечья никак не влияют на способность человека любить, служить и благодарить Бога. К сожалению, некоторые из таких людей продолжают смотреть на будущее в черном свете и остаются угрюмыми. Они упускают возможность возвыситься и отринуть свой злой рок, а порой и просто ждут, пока другие сделают то, что они должны были сделать для себя сами. Так год за годом разочарование и депрессии не покидают их. Этим людям не хватает духовной глубины, поскольку истинно духовный человек, понимая, как карма влияет на его жизнь, всегда находит повод почитать Господа и быть признательным другим. Итак, для Бога оскорбительны две вещи — большое ложное эго и недостаток самоуважения. Как мы уже говорили, заниженная самооценка — это еще один способ поиграть в Бога. Игра заключается в том, что мы так сосредоточиваемся на себе, что в конечном итоге не можем думать ни о чем другом. Мы будем думать о деньгах, которых нам не хватает, об отношениях, которых у нас нет, о любви, которой мы обделены, и о здоровье, которое мы подорвали. Все наши мысли будут вертеться вокруг нашего тела, наших забот, нужд и досады, и мы начнем гневаться, когда наши потребности не удовлетворяются. Надо просто признать, что мы лишены чувства благодарности. Но при этом следует понять, что единственным препятствием является наш настрой, поскольку то, что с нами происходит в материальной или духовной жизни, во многом зависит от него. Господь отвечает нам в зависимости от нашей преданности, и если мы посмотрим глубже, то увидим, что процесс предания происходит в основном в нашем сознании. Наша преданность лишь отчасти зависит от второстепенных факторов, таких, как наши жертвы или воздержание; оно Б большей степени зависит от сознания, с которым мы это делаем. Любые аспекты духовной культуры, такие, как ритуалы, священные писания, общение и атрибутика, — предназначены для того, чтобы воспитать наше внутреннее сознание. Если они остаются лишь внешними украшениями, то мы просто обманываем самих себя и пренебрегаем милостью, которую постоянно даруют нам Господь и Его великие слуги. Духовная наука никогда не давалась и не будет даваться тому, кто ставит себя в центр или увлекается внешними ритуалами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.87.67 (0.009 с.) |