Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представление об операционной системе UNIXСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ОС UNIX - одно из высших достижений в мире системного программного обеспечения. Многие специалисты считают, что по сравнению с ней MS DOS является гораздо менее профессиональной системой. Хотя в специальных руководствах по UNIX подчеркивается ее простота и ясность, это не та простота, которая легко усваивается. Здесь мы познакомимся лишь с одним аспектом UNIX - управлением большой компьютерной сетью. Кроме того, эта ОС и тесно связанный с ней язык программирования Си являются основой для разработки сложных профессиональных программных продуктов самого разного назначения - как системных, так и прикладных. Для глобальных сетей UNIX и UNIX-подобные системы (например, LINUX) являются основными. Здесь важно подчеркнуть, что UNIX прозрачным образом поддерживает не только работу с удаленного терминала (даже по телефонной линии), но и электронную почту, и набор протоколов TCP/IP. При этом детали обмена данными между компьютерами от пользователя системы скрыты, и он может, работая за любым компьютером сети или за удаленным терминалом, выполнять разнообразные операции и даже запускать процессы,не зная, где физически находится исполняющий компьютер. Рассмотрим основные команды операционной системы UNIX. Сеанс работы с операционной системой UNIX начинается с ввода идентификатора пользователя и его пароля, присвоенных ему администратором сети при регистрации. Приглашением по вводу идентификатора является слово login. Пароль при вводе не отображается. По желанию пользователя он может быть заменен по команде passwd. Командная строка - это последовательность слов, разделенных пробелами. Первое слово командной строки и есть команда, остальные - параметры. Типы параметров: • имя файла - идентификатор (использует символы а - z, А - Z, 0 - 9, _,.,-); • опция (ключ) уточняет смысл команды (обычно начинается со знака «минус»); например, опция -a l (может быть со знаком + или без него); смысл опции зависит от команды; • выражение описывает обычно строку символов или является строкой. Порядок параметров в команде: 1 2 3 4 command options expression filename(s)
Система содержит подробное справочное руководство (UNIX Reference Manual), состоящее из восьми секций: 1) commands (команды); 2) system class (системные вызовы); 3) subroutines (подпрограммы); 4) special files (спецфайлы); 5) file format and convension (формат файлов и соглашения); 6) games (игры); 7) macro packages and language conventions (макропакеты и языковые соглашения); 8) administrator commands and procedures (команды и процедуры администратора). В любой момент руководство может быть выведено на экран и принтер.
Описание команды состоит из следующих разделов: NAME (имя и функция); SYNOPSIS (синопсис); DESCRIPTION (описание функции); FILE (используемые файлы); SEE ALSO (смежные команды); DIAGNOSTIC (реакция на ошибки); BUGS (замеченные некорректности), $ man i <имя> (i - номер секции, например "$ man grep";если i опущено, подразумевается i=l).
Запуск программы (командного файла) из текущего каталога осуществляется при вводе имени содержащего ее файла в командной строке. Система обладает набором текстовых редакторов (например, VI и ЕХ), интерпретатором команд shell и другими встроенными утилитами. Узнать имя текущего каталога можно следующим образом:
$ pwd (print working directory)
Для печати (вывода на экран) содержимого каталога используется команда ls. Примеры. $ Is - печать текущего каталога; $ Is-al - a (all) - все файлы и подкаталоги; -1 (long) - полную информацию; S Is / - печать каталога root, $ Is -1 / - печать каталога root полная; S Is -I /bin - часто используемые команды; S Is /dev - драйверы устройств; $ Is /users - каталоги пользователей.
Изменение рабочего каталога производится командой cd (change directory). $ cd /etc $ Is -1 - печать команд администратора; $ cd /usr $ Is -1bin - редко используемые команды; $ cd - без параметров - возврат к собственному (fioine) каталогу.
Команда cat (от concatenate) позволяет объединить несколько (два или более) файлов и направить результат на стандартный вывод (Standart Output), обычно -наэкран дисплея, например:
$ cat /etc/motd посмотреть файл (message of today)
Создать нижележащие каталоги можно командой mkdir (make directory). Копирование файлов осуществляется командой ср. Например, если текущим каталогом является progs/c, то ввод команды
$ cp /etc/motd message
приводит к созданию в текущем каталоге progs/c файла progs/c/mtssage. Его можно было бы скопировать в текущий или в другой каталог, не меняя имени:
$ cp /etc/motd progs/c
(при этом будет создан файл progs/c/motd ). Если progs/c - текущий каталог, того же эффекта достигает команда
$ cp /etc/motd
(с точкой в качестве параметра). Если второй аргумент команды cp - каталог, то в качестве первого можно указывать несколько файлов, например:
$ cp /etc/motd /usr/include/stdio.h progs/c
Перенос и переименование файлов осуществляется командой тv. Эта команда перемещает файл или каталог из одного места файловой системы в другое. Побочный эффект - переименование файла. Пример. $ mv message mesg $ls mesg.... Отличие от копирования состоит в том, что исходный файл будет уничтожен. Удаление (уничтожение) файлов производится с помощью команды rm. Пример: $ cd progs/c $ rm motd S Is message (нет motd) Одной командой rm можно удалить несколько файлов. Ключ -i позволяет использовать интерактивный вариант исполнения команды, требующий подтверждения на удаление каждого файла:
$ rm-i filel file2 filel: n (no-нет) file2: у (yes-да)
Можно форсировать уничтожение ключом -f, даже если файл защищен по записи, например:
$ rm-fstdio.h
Этими средствами нельзя уничтожить каталог, пока не уничтожены все файлы, входящие в его состав. Для удаления нескольких каталогов используется ключ рекурсивного уничтожения -r (уничтожить все поддиректории). Пустой каталог удаляется посредством команды rmdir (remove directory):
$ rmdir progs
Метасимволы служат для подстановки любых строк и символов в именах файлов и в командах языка задании Shell: * - представляет произвольную строку (возможно пустую); ? - любой одиночный знак; [Cl С2] - любая литера из диапазона Cl- C2 (в стандарте ASCII). Примеры: 1) $ Is с? с1 с2 сЗ cs cz 2) $ Is с* с1 с12 с2 с23 сЗ cs csl cxy cz 3)$ls?l* с1с12 Для перенаправления вывода используется знак ">". Пример. $ Is -1 - вывод на экран = standard output; $ Is -1 > dirconts - вывод в файл dirconts; $ cat dirconts - вывод на экран. Пробелы вокруг символа «>» необязательны. Возможно перенаправление вывода с добавлением (с дописыванием в файл), которое обозначается «>>». Пример. $ pwd >> dirconts - добавить в файл имя текущего каталога. Для перенаправления стандартного ввода используется знак «<». Пример. $ mail -ввод сообщения с экрана; $ mail < message - ввод сообщения из файла message. Эта возможность используется реже, чем перенаправление вывода. Конвейером называется группа команд, объединенных программными каналами. Программный канал образуется назначением стандартного вывода одной команды стандартным вводом следующей команды. Для формирования программного канала используется знак «|» («вертикальная черта»). Система UNIX располагает развитымисредствами связи пользователей между собой. К ним относятся команды: • who - позволяющая выяснить, кто работает в данный момент ссистемой; • write - для непосредственной посылки сообщения прямо на экран терминала другому пользователю; • mail - реализующая электронную почту, использующую электронные почтовые ящики. Команда write посылает сообщение указанному пользователю в момент исполнения этой команды:
write <пользователь адресат><сообщение>
Сообщение заканчивается выводом знака конца файла control-D. Если ожидается ответ и предполагается диалог можно не вводить знак конца файла до конца диалога. Электронная почта позволяет пользователям обмениваться сообщениями. которые попадают в почтовые ящики, реализованные внутри системы. При входе пользователя в систему появляется извещение о наличии для него почты, например:
login: password:... you have mail $
В отличии от команды write, в системе mail о приходе почты пользователя известят, когда он закончит текущую работу. Пост;» пит сообщение:
you have mail (для вас есть почта).
Для получения почты необходимо ввести команду mail без параметров:
Подсказка (?) означает, что система mail ждет оказания о том, что делать с почтой: печатать, сохранить, уничтожить или выйти из команды mail. Ввод знака вопроса приводит к меню возможных действий: q quit -закончить; х exit without changing mail - выйти без изменения почты; р print - печать; s [file] save - сохранить в файле; w [file] same without header - то же без заголовка; - print previous - печатать предыдущее; d delete - уничтожить; + next (no delete) - следующее (не уничтожать); m user mail to user - переправить другому пользователю; !cmd execute cmd - выполнить команду; ?
Для посылки почты следует ввести команду mail с параметром-именем пользователя и текст письма, заканчивая его знаком конца файла ( control-D ). Для выхода из системы mail нужно нажать q, например:
? q you have mail $
Существуют и более развитые средства работы с электронной почтой, например утилита bmail. Чрезвычайно важно, что те же средства позволяют обмениваться электронной почтой не только в рамках локальной сети. но и глобально, в рамках Internet. Для этого необходимо лишь указывать идентификатор адресата с интернетовским адресом его локальной сети. Сама передача сообщений по каналам связи ведется в этом случае с помощью средства под названием UUCP (Unix to Unix copy). Помимо перечисленных команд UNIX имеет развитые средства обработки текстов, встроенные компиляторы с языков программированияСи, Фортран77, Паскаль и др, а также средства разработки программ. Следующий уровень взаимодействия пользователей в сетях достигается на основе совместного использования распределенных по сети файлов. Прозрачными использование таких файлов делают сетевая файловая система NFS (Network File System) и сетевая информационная служба NIS (Network Information Service). NFS использует модель клиент/сервер, в которой сервер экспортирует доступные для совместного использования каталоги, а клиент монтирует эти каталоги, чтобы обращаться к хранящимся в них файлах До сих пор мы рассматривали команды UNIX, выполняемые из командной строки. Для обеспечения выполнения части из них, таких как перемещение по каталогам и их создание, копирование файлов и запуск программ, служит оболочка UNIX под названием Demos Commander, в основных чертах аналогичная Norton Commander. Аналогом графической среды Windows в UNIX является графическая оболочка X Windows.
Контрольные вопросы и задания
1. Охарактеризуйте основные особенности и команды ОС UNIX. 2. Опишите основные команды ОС UNIX. 3. Какова роль операционной системы UNIX в обеспечении сервиса Internet?
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ В ОБРАЗОВАНИИ
5.1. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ КАК СРЕДСТВО
Компьютерные телекоммуникации все настойчивее проникают в различные сферы жизни современного общества: бизнес, финансы, средства массовой информации, науку и образование. Несмотря на то что Россия занимает сейчас 37-е место в мире по уровню телефонизации (являющейся одним из важнейших факторов, обусловливающих развитие компьютерных телекоммуникаций в стране), за последние 2-3 года российские пользователи персональных ЭВМ получили доступ ко множеству зарубежных телекоммуникационных сетей. На общем фоне развития телекоммуникаций в нашей стране постепенно проявляется и становится заметным процесс внедрения компьютерных телекоммуникаций в сферу народного образования, и, прежде всего, в жизнь современной школы. Десятки тысяч школ за рубежом и сотни школ в нашей стране за последние 5-7 лет начали использовать возможности современных телекоммуникаций непосредственно в учебной работе. Особенно стремятся участвовать в этом процессе школы из «глубинки», где уже есть современная телефонная сеть. но по-прежнему нет доступа к современной оперативной информации по различным отраслям знаний. Некоторые учителя используют телекоммуникации преимущественно для внеклассной работы с учащимися по отдельным экспериментальным проектам. Однако уже сейчас многие школы за рубежом используют компьютерные телекоммуникации непосредственно на уроках в условиях реального учебного процесса, постепенно подготавливая учащихся к жизни в информационном обществе. Компьютерные телекоммуникации начинают постепенно осознаваться многими педагогами как один из инструментов познания окружающего мира. Инструмент этот настолько мощный, что вместе с ним в школу приходят новые формы и методы обучения, новая идеология глобального мышления. Компьютерные телекоммуникации - интенсивно развивающийся вид информационных технологий, использующий глобальные компьютерные сети, - обещают совершить переворот в методах и формах обучения. Простейший вид телекоммуникаций - электронная почта - уже сейчас, с минимальными затратами, с успехом может быть использован в учебном процессе каждой школы. Учебное значение электронной почты состоит в том, что она • стимулирует и облегчает обмен опытом преподавателей различных предметов; • повышает интерес учащихся к учебному курсу, в котором используется; • расширяет коммуникативную практикуучащихся, помогает в совершенствовании письменной речи; • делает возможным использование новых методических приемов, основанных на сопоставлении собственных данных учащихся и тех, которые получены по электронной почте. Использование электронной почты в обучении обычно протекает в форме телекоммуникационных проектов. Учебный телекоммуникационный проект посвящается определенной теме, включает разнообразные виды деятельности учащихся по подготовке и передаче, а также получению и анализу учебной информации с помощью средств компьютерных телекоммуникации, и охватывает по времени от нескольких дней до нескольких месяцев. Простые телекоммуникационные проекты могут выполняться двумя классами учащихся под непосредственным руководством учителей и проходят в форме неструктурированной коллективной переписки. Сложные длительные проекты, в которых участвуют десятки и сотни классов, требуют участия в проектах координаторов и методистов, руководящих ходом телекоммуникаций, добивающихся согласованности содержания и сроков отправки корреспонденции. Большие проекты проводятся в специализированных учебных компьютерных сетях (США, Канады, Великобритании и т.д.). В России учебные компьютерные сети еще не развиты, и в настоящий момент российское образование делает первые шаги к учебному использованию компьютерной электронной почты как средству управления учебной мотивацией. Публикация с помощью электронной почты оказывается оперативной целью овладения компьютером, проведения наблюдений и измерений, коллективной деятельности учащихся. Во многих школах России имеется опыт следующего использования электронной почты: • для обмена опытом педагогов, проводящих различные учебные курсы; • для обмена между учащимися коллективными сообщениями следующих типов: - письма общего характера (письмо-представление, рассказ о своем городе, о школьных друзьях и о спортивных достижениях, рассказ о домашних животных, поздравления с праздниками и др.): - писем-отчетов о проведенных исследованиях и выполненных проектах; - датаграфических и фенологических наблюдений за погодой; •для проведения компьютерных телекоммуникационных викторин; • для «распределенного» выполнения исследований (лабораторные исследования и измерения выполняет один из классов, а остальные классы обобщают присланные им данные измерений и результаты наблюдений). В образовательной практике могут найти применение все основные виды компьютерных телекоммуникаций: • электронная почта; • списки рассылки (list-серверы); • электронные доски объявлений (BBS); • телеконференции; • Gopher- и WWW-серверы. Там же находят применения различные информационные технологии общения, в частности: • общение многих со многими; • общение, не ограниченное географическими расстояниями; • общение, не ограниченное временными рамками; • общение на основе текста, а не речи. Установлено, что общение, опосредованное компьютером,влияет на основныехарактеристики общения людей с помощью компьютерных сетей. Комплексное использование информационных и коммуникативных возможностей Internet обладает очень большими потенциальными возможностями в образовании. Возможности этой системы для поддержки свободного обмена информацией поразительны и практически безграничны. Рассмотрим основные идеи использования телекоммуникационных средств в образовательном контексте, основанные на классификации большого количества файлов, полученных в результате работы в Internet. Данный материал может помочь спланировать эффективное использование телекоммуникаций в обучении, полностью интегрированное с изучаемым учебным курсом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.239 (0.009 с.) |