Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Миф: Мужчины чаще уходят из семьи

Поиск

Факт: Долгое время так оно и было. Женщина, находясь в положении экономической, социальной и моральной зависимости от мужчины, редко решалась на уход из семьи. Брак обычно разваливался только тогда, когда этого хотел сам мужчина. Но даже ему было непросто получить развод. Для женщины же этот шаг был равноценен гражданской смерти. Сейчас же все по-другому: две трети всех разводов происходит по инициативе женщин. Причем это характерно для всего цивилизованного мира (за исключением мусульманских стран). Сексуальная революция разметала идею об обязательном женском целомудрии, а равноправие даровало женщине финансовую независимость. Но стремление иметь семью и надежного мужчину с веками ничуть не стало меньше, а вот желания терпеть мужское непотребное поведение значительно поубавилось.

Миф: Поздние браки долговечнее

Факт: Предполагается, что с возрастом человек набирается опыта, а потому становится терпимее и непритязательнее. Также нам кажется, что за годы «поиска и скитаний» должны бы уже сформироваться четкие взгляды на совместное проживание, устояться вкусы и желания относительно противоположного пола. И, тем не менее, браки, заключенные до тридцати лет, вдвое долговечнее браков, когда супругам уже далеко за... Объясняется это тем, что «зрелая» психика, действительно, более устойчивая к жизненным катаклизмам, в то же время менее восприимчива ко всему новому. Со временем человек теряет пластичность и ему становится сложно расстаться со своими привычками и подстроиться под своего партнера. Да и холостая жизнь, надо сказать, чрезвычайно затягивает. Чтобы там нам не говорили о радостях семейной жизни, супружество – это тяжелый труд. И если сумасбродная молодость кидается в «брачный омут» без оглядки, то зрелость крепко задумается: а стоит ли так напрягаться.

Миф: Самое большое количество разводов приходится на первые три года супружеской жизни

Факт: Первые годы супружества, несомненно, нелегкое испытание для молодоженов. Они еще мало что смыслят в семейной жизни, зато готовы ожесточенно отстаивать свои интересы. От ссор, сотрясающих молодое семейство, кажется, всего два шага до развода. Однако о том, что молодые супруги отнюдь не стремятся разрывать свои брачные обязательства, свидетельствует статистика. Количество разводов по числу прожитых лет распределяется так: до года – 3,6%, от 1 до 2 лет – 16%, от 3 до 4 лет – 18%, от 5 до 9 лет – 28%, от 10 до 19 лет – 22% и более лет – 12,4%. По этим данным можно проследить, как прочность супружеских уз зависит от угасания чувств. Что поделать, с утратой любви мы становимся менее терпимыми. Пик разводов приходится на 5-9 лет, когда пыл любовной страсти уже прошел, а встряхнуть гормоны хочется. Наиболее опасный период в жизни семьи – когда супругам от 20 до 35 лет (период наибольшей активности человека). После 35 лет количество разводов идет на убыль. В этом возрасте власть в свои руки берет госпожа Привычка.


Приложение Л

Правила поведения в ЧС

Для сотрудников спасательных служб и для психологов МЧС

Правила поведения сотрудников спасательных служб

1. Дайте знать пострадавшему, что вы рядом и что уже принимаются меры по спасению. Пострадавший должен чувствовать, что в создавшейся ситуации он не одинок. Подойдите к пострадавшему и скажите, например: «Я останусь с вами, пока не приедет «Скорая помощь». Пострадавший также должен быть проинформирован о том, что сейчас происходит: «Скорая помощь» уже в пути».

2. Постарайтесь избавить пострадавшего от посторонних взглядов. Любопытные взгляды очень неприятны человеку в кризисной ситуации. Если зеваки не уходят, дайте им какое-либо поручение, например, отогнать любопытных от места происшествия.

3. Осторожно устанавливайте телесный контакт. Легкий телесный контакт обычно успокаивает пострадавших. Поэтому возьмите пострадавшего за руку или похлопайте по плечу. Прикасаться к голове или иным частям тела не рекомендуется. Займите положение на том же уровне, что и пострадавший. Даже оказывая медицинскую помощь, старайтесь находиться на одном уровне с пострадавшим.

4. Говорите и слушайте. Внимательно слушайте, не перебивайте, будьте терпеливы, выполняя свои обязанности. Говорите и сами, желательно спокойным тоном, даже если пострадавший теряет сознание. Не проявляйте нервозности. Избегайте упреков. Спросите пострадавшего: «Могу ли я что-либо для вас сделать?» Если вы испытываете чувство сострадания, не стесняйтесь об этом сказать.

Правила первой помощи для психологов:

1. В кризисной ситуации пострадавший всегда находится в состоянии психического возбуждения. Это нормально. Оптимальным является средний уровень возбуждения. Сразу скажите пациенту, что вы ожидаете от терапии и как долго продлится работа над проблемой. Надежда на успех лучше, чем страх неуспеха.

2. Не приступайте к действиям сразу. Осмотритесь и решите, какая помощь (помимо психологической) требуется, кто из пострадавших в наибольшей степени нуждается в помощи. Уделите этому секунд 30 при одном пострадавшем, около пяти минут при нескольких пострадавших.

3. Точно скажите, кто вы и какие функции выполняете. Узнайте имена нуждающихся в помощи. Скажите пострадавшим, что помощь скоро прибудет, что вы об этом позаботились.

4. Осторожно установите телесный контакт с пострадавшим. Возьмите пострадавшего за руку или похлопайте по плечу. Прикасаться к голове или иным частям тела не рекомендуется. Займите положение на том же уровне, что и пострадавший. Не поворачивайтесь к пострадавшему спиной.

5. Никогда не обвиняйте пострадавшего. Расскажите, какие меры требуется принять для оказания помощи в его случае.

6. Профессиональная компетентность успокаивает. Расскажите о вашей квалификации и опыте.

7. Дайте пострадавшему поверить в его собственную компетентность. Дайте ему поручение, с которым он справится. Используйте это, чтобы он убедился в собственных способностях, чтобы у пострадавшего возникло чувство самоконтроля.

8. Дайте пострадавшему выговориться. Слушайте его активно, будьте внимательны к его чувствам и мыслям. Пересказывайте позитивное.

9. Скажите пострадавшему, что вы останетесь с ним. При расставании найдите себе заместителя и проинструктируйте его о том, что нужно делать с пострадавшим.

10. Привлекайте людей из ближайшего окружения пострадавшего для оказания помощи. Инструктируйте их и давайте им простые поручения. Избегайте любых слов, которые могут вызвать у кого-либо чувство вины.

11. Постарайтесь оградить пострадавшего от излишнего внимания и расспросов. Давайте любопытным конкретные задания.

12. Стресс может оказать негативное влияние и на психолога. Возникающее в ходе такой работы напряжение имеет смысл снимать с помощью релаксационных упражнений и профессиональной супервизии. Группы супервизии должен вести профессионально подготовленный модератор.


[1] В медицине термин используется для обозначения патологически измененных свойств клеток злокачественной опухоли. Должен отметить, что сам Калшед использует термин «пролиферация», т. е. разрастание ткани путем новообразования клеток.

[2] Подобное защитное поведение является фундаментальной ошибкой в терапии травматизированных клиентов. Нежелание терапевта касаться отталкивающих (с точки зрения общепринятой морали) биографических фактов жизни клиента все более отдаляет их друг от друга, тем самым усиливая «заговор молчания», что в итоге может привести к развитию хронической формы ПТСР.

[3] Сверхидентификация –крайняя позиция терапевта, связанная с фантазиями спасения или мести и обусловленная «избытком» эмпатии. В результате этой чрезмерной эмпатии терапевт может выйти за рамки профессионального общения. Принимая на себя роль товарища по несчастью или по борьбе, он существенно ограничивает возможность предложить клиенту коррективный эмоциональный опыт. Опасность такой позиции состоит в том, что любое развенчание иллюзий, неизбежное в терапии, может оказать разрушительное влияние на терапевтические отношения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.66.132 (0.007 с.)