Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Резистентность зубных тканей.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Занятие №8 I. Тема: Донозологическая диагностика кариеса. Резистентность тканей зуба
II. Цель: изучить методы донозологической диагностики кариеса, понятие резистентности тканей зуба. При подготовке к занятию по данной теме студент должен: -знать особенности строения твердых тканей временных и молодых зубов, что такое резистентность тканей зуба, как формируется резистентность тканей зуба, факторы снижения резистентности зубов к кариесу -уметь оценивать резистентность тканей зубов. -владеть способами оценки резистентности тканей зуба и диагностики кариеса
III. Вопросы входного контроля. 1. Понятие «резистентность». 2. Влияние медико-биологических факторов на формирование резистентности тканей зуба у детей раннего возраста. 3. Влияние биохимических факторов риска на трансформацию резистентности тканей зуба к кариесу. 4. Влияние социально-экономических и эпидемиологических факторов на повышение риска развития кариеса у детей раннего возраста. 5. Клинические факторы снижения резистентности зубов к кариесу. 6. Донозологическая диагностика кариеса. 7. Способы оценки резистентности тканей зубов. 8. Принципы группирования детей в соответствии с риском развития кариеса для составления лечебно-профилактических программ.
IV. Содержание занятия:
Резистентность зубных тканей. Формирование резистентности зубных тканей связано с формированием эмали как ткани и происходит в период закладки временных и постоянных зубов. Влияние критических факторов, действующих на организм во внутриутробном периоде его развития, сказывается и на формировании сниженного уровня резистентности тканей зуба. Она может меняться в различные периоды детства, когда происходит так называемое «созревание эмали», переходя как на более высокий, так и на более низкий уровень под воздействием управляемых или относительно управляемых факторов. Благодаря корректировке внешних (для зуба) параметров среды, предоставляется возможность влиять на изменение степени устойчивости зуба к кариесу,
Донозологическая диагностика – это диагностика состояния предболезни, которое, если не будут приняты срочные меры профилактики, неизменно приведет к возникновению болезни Слабые звенья, как высокая степень микробной загрязненности полости рта, пониженная резистентность твердых тканей зуба к действию кислот, замедленное слюноотделение, повышенная вязкость ротовой жидкости и, разумеется ослабление местного иммунитета полости рта. Донозологическая диагностика кариеса 1. Оценка гигиенического состояния полости рта 2. Оценка кариесогенности зубного налета, 3. Оценка скорости образования мягкого зубного налета 4. Оценка степени минерализации зубных тканей 5.Оценка микрофлоры полости рта 6.Определение кислотоустоучивости эмали 7.Оценка ротовой жидкости
Оценка состояния гигиены полости рта. Изучение гигиенического состояния полости рта ребенка проводят перед обследованием состояния зубов и тканей пародонта, что позволяет выявить основной фактор риска развития кариеса и периодонтальных болезней — зубную биопленку (зубную бляшку, зубной налет). Для оценки состояния гигиены полости рта у детей используют различные индексы. Используют следующий индекс оценки зубного налета у детей раннего возраста (по Э.М. Кузьминой, 2000). • Обследуют визуально и/или с помощью зонда все зубы, имеющиеся в полости рта ребенка. • Коды и критерии оценки: 0 — нет налета, 1 — налет присутствует. • Расчет индекса гигиены (ИГ) осуществляют по формуле: ИГ = количество зубов, имеющих налет / количество обследованных зубов. Соответствие значений индекса состоянию гигиены полости рта ребенка: •0 — хороший; •0,1-0,4 — удовлетворительный; •0,5-1,0 — плохой. Индекс гигиены Федорова-Володкиной применяют у детей раннего и дошкольного возраста. Окрашивают губную поверхность шести нижних фронтальных зубов раствором Шиллера-Писарева или другими красителями (1% раствором фуксина, эритрозина и др.), оценивают присутствие зубного налета на каждом зубе с помощью следующих кодов: •налет не выявлен; •окрашивание 1/4 поверхности; •окрашивание 1/2 поверхности; •окрашивание 3/4 поверхности; •окрашивание всей поверхности зуба. Индекс гигиены ребенка определяют как сумму полученных значений, деленную на 6. Упрощенный индекс гигиены рта (ИГР-У) позволяет оценить количество зубного налета и зубного камня. Для определения индекса обследуют шесть зубов: вестибулярные поверхности 16, 11, 26, 31 и язычные поверхности 36, 46. Зубной налет оценивают визуально или с помощью окрашивающих растворов, зубной камень выявляют с помощью стоматологического зонда. Коды и критерии оценки зубного налета: •0 — зубной налет не выявлен; •1 — мягкий налет покрывает не более 1/3 поверхности зуба или выявлены в любом количестве пигментированные отложения (зеленые, коричневые и др.); •2 — мягкий налет покрывает от 1/3 до 2/3 поверхности зуба; •3 — мягкий налет покрывает более 2/3 поверхности зуба. Коды и критерии оценки зубного камня: •зубной камень не выявлен; •наддесневой камень покрывает не более 1/3 поверхности зуба; •наддесневой камень покрывает от 1/3 до 2/3 поверхности зуба или выявлены отдельные отложения поддесневого зубного камня в пришеечной области зуба; •наддесневой зубной камень покрывает более 2/3 поверхности зуба или выявлены значительные отложения поддесневого камня вокруг пришеечной области зуба. Расчет индекса проводят по следующей формуле: ИГР-У = (сумма значений налета + сумма значений камня) / количество зубов. Соответствие значений индекса состоянию гигиены полости рта ребенка: •0-1,2 — хороший; •1,3-3,0 — удовлетворительный; •3,1-6,0 — плохой. Значения показателей зубного налета или зубного камня: •0-0,6 — хороший; •0,7-1,8 — удовлетворительный; •1,9-3,0 — плохой. Индекс эффективности гигиены полости рта PHP. Для определения индекса обследуют шесть зубов: вестибулярные поверхности 16, 11, 26, 31 и язычные поверхности 36, 46. При отсутствии индексного зуба обследуют соседний в пределах одноименной группы зубов. Зубы, покрытые искусственными коронками или замещенные с помощью фиксированных протезов, имплантатов, обследуют так же, как и естественные зубы. Обследуемую поверхность каждого зуба условно делят на пять участков: медиальный, дистальный, срединно-окклюзионный, центральный, срединно-пришеечный. Зубной налет выявляют с помощью красящих растворов. Коды и критерии оценки: •0 — нет окрашивания; •1 — выявлено окрашивание. Расчет индекса проводят по формуле: РНР = сумма кодов всех зубов / количество обследованных зубов. Соответствие значений индекса состоянию гигиены полости рта ребенка: •0 — отличный; •0,1-0,6 — хороший; •0,7-1,6 — удовлетворительный; •1,7 и более — неудовлетворительный. Оценку кариесогенности зубного налета по его кислотообразующей способности проводят с помощью колориметрического теста, основанного на способности некоторых красителей менять цвет в зависимости от рН среды. Метод применяют не менее чем через час после приема пищи ребенком. Пациенту предлагают в течение 2 мин полоскать рот 1% раствором глюкозы. Гликолиз, осуществляемый кариесогенными бактериями зубного налета, ведет к образованию кислот и снижению рН на поверхности зуба. Для оценки кислотообразования на поверхность зубов с помощью микробраша или ватного тампона наносят 0,1% раствор метиленового красного, который при рН более 6,0 имеет желтый или розовый цвет, при рН от 5,0 до 6,0 — оранжевый цвет, при рН менее 5,0 — ярко-красный цвет. Зубной налет желтого или розового цвета считают некариесогенным, налет оранжевого и красного цвета считают кариесогенным. Тест выявляет степень риска возникновения кариеса и может быть использован для прогнозирования развития кариеса зубов у ребенка.
Занятие №8 I. Тема: Донозологическая диагностика кариеса. Резистентность тканей зуба
II. Цель: изучить методы донозологической диагностики кариеса, понятие резистентности тканей зуба. При подготовке к занятию по данной теме студент должен: -знать особенности строения твердых тканей временных и молодых зубов, что такое резистентность тканей зуба, как формируется резистентность тканей зуба, факторы снижения резистентности зубов к кариесу -уметь оценивать резистентность тканей зубов. -владеть способами оценки резистентности тканей зуба и диагностики кариеса
III. Вопросы входного контроля. 1. Понятие «резистентность». 2. Влияние медико-биологических факторов на формирование резистентности тканей зуба у детей раннего возраста. 3. Влияние биохимических факторов риска на трансформацию резистентности тканей зуба к кариесу. 4. Влияние социально-экономических и эпидемиологических факторов на повышение риска развития кариеса у детей раннего возраста. 5. Клинические факторы снижения резистентности зубов к кариесу. 6. Донозологическая диагностика кариеса. 7. Способы оценки резистентности тканей зубов. 8. Принципы группирования детей в соответствии с риском развития кариеса для составления лечебно-профилактических программ.
IV. Содержание занятия:
Резистентность зубных тканей. Формирование резистентности зубных тканей связано с формированием эмали как ткани и происходит в период закладки временных и постоянных зубов. Влияние критических факторов, действующих на организм во внутриутробном периоде его развития, сказывается и на формировании сниженного уровня резистентности тканей зуба. Она может меняться в различные периоды детства, когда происходит так называемое «созревание эмали», переходя как на более высокий, так и на более низкий уровень под воздействием управляемых или относительно управляемых факторов. Благодаря корректировке внешних (для зуба) параметров среды, предоставляется возможность влиять на изменение степени устойчивости зуба к кариесу,
Донозологическая диагностика – это диагностика состояния предболезни, которое, если не будут приняты срочные меры профилактики, неизменно приведет к возникновению болезни Слабые звенья, как высокая степень микробной загрязненности полости рта, пониженная резистентность твердых тканей зуба к действию кислот, замедленное слюноотделение, повышенная вязкость ротовой жидкости и, разумеется ослабление местного иммунитета полости рта. Донозологическая диагностика кариеса 1. Оценка гигиенического состояния полости рта 2. Оценка кариесогенности зубного налета, 3. Оценка скорости образования мягкого зубного налета 4. Оценка степени минерализации зубных тканей 5.Оценка микрофлоры полости рта 6.Определение кислотоустоучивости эмали 7.Оценка ротовой жидкости
Оценка состояния гигиены полости рта. Изучение гигиенического состояния полости рта ребенка проводят перед обследованием состояния зубов и тканей пародонта, что позволяет выявить основной фактор риска развития кариеса и периодонтальных болезней — зубную биопленку (зубную бляшку, зубной налет). Для оценки состояния гигиены полости рта у детей используют различные индексы. Используют следующий индекс оценки зубного налета у детей раннего возраста (по Э.М. Кузьминой, 2000). • Обследуют визуально и/или с помощью зонда все зубы, имеющиеся в полости рта ребенка. • Коды и критерии оценки: 0 — нет налета, 1 — налет присутствует. • Расчет индекса гигиены (ИГ) осуществляют по формуле: ИГ = количество зубов, имеющих налет / количество обследованных зубов. Соответствие значений индекса состоянию гигиены полости рта ребенка: •0 — хороший; •0,1-0,4 — удовлетворительный; •0,5-1,0 — плохой. Индекс гигиены Федорова-Володкиной применяют у детей раннего и дошкольного возраста. Окрашивают губную поверхность шести нижних фронтальных зубов раствором Шиллера-Писарева или другими красителями (1% раствором фуксина, эритрозина и др.), оценивают присутствие зубного налета на каждом зубе с помощью следующих кодов: •налет не выявлен; •окрашивание 1/4 поверхности; •окрашивание 1/2 поверхности; •окрашивание 3/4 поверхности; •окрашивание всей поверхности зуба. Индекс гигиены ребенка определяют как сумму полученных значений, деленную на 6. Упрощенный индекс гигиены рта (ИГР-У) позволяет оценить количество зубного налета и зубного камня. Для определения индекса обследуют шесть зубов: вестибулярные поверхности 16, 11, 26, 31 и язычные поверхности 36, 46. Зубной налет оценивают визуально или с помощью окрашивающих растворов, зубной камень выявляют с помощью стоматологического зонда. Коды и критерии оценки зубного налета: •0 — зубной налет не выявлен; •1 — мягкий налет покрывает не более 1/3 поверхности зуба или выявлены в любом количестве пигментированные отложения (зеленые, коричневые и др.); •2 — мягкий налет покрывает от 1/3 до 2/3 поверхности зуба; •3 — мягкий налет покрывает более 2/3 поверхности зуба. Коды и критерии оценки зубного камня: •зубной камень не выявлен; •наддесневой камень покрывает не более 1/3 поверхности зуба; •наддесневой камень покрывает от 1/3 до 2/3 поверхности зуба или выявлены отдельные отложения поддесневого зубного камня в пришеечной области зуба; •наддесневой зубной камень покрывает более 2/3 поверхности зуба или выявлены значительные отложения поддесневого камня вокруг пришеечной области зуба. Расчет индекса проводят по следующей формуле: ИГР-У = (сумма значений налета + сумма значений камня) / количество зубов. Соответствие значений индекса состоянию гигиены полости рта ребенка: •0-1,2 — хороший; •1,3-3,0 — удовлетворительный; •3,1-6,0 — плохой. Значения показателей зубного налета или зубного камня: •0-0,6 — хороший; •0,7-1,8 — удовлетворительный; •1,9-3,0 — плохой. Индекс эффективности гигиены полости рта PHP. Для определения индекса обследуют шесть зубов: вестибулярные поверхности 16, 11, 26, 31 и язычные поверхности 36, 46. При отсутствии индексного зуба обследуют соседний в пределах одноименной группы зубов. Зубы, покрытые искусственными коронками или замещенные с помощью фиксированных протезов, имплантатов, обследуют так же, как и естественные зубы. Обследуемую поверхность каждого зуба условно делят на пять участков: медиальный, дистальный, срединно-окклюзионный, центральный, срединно-пришеечный. Зубной налет выявляют с помощью красящих растворов. Коды и критерии оценки: •0 — нет окрашивания; •1 — выявлено окрашивание. Расчет индекса проводят по формуле: РНР = сумма кодов всех зубов / количество обследованных зубов. Соответствие значений индекса состоянию гигиены полости рта ребенка: •0 — отличный; •0,1-0,6 — хороший; •0,7-1,6 — удовлетворительный; •1,7 и более — неудовлетворительный. Оценку кариесогенности зубного налета по его кислотообразующей способности проводят с помощью колориметрического теста, основанного на способности некоторых красителей менять цвет в зависимости от рН среды. Метод применяют не менее чем через час после приема пищи ребенком. Пациенту предлагают в течение 2 мин полоскать рот 1% раствором глюкозы. Гликолиз, осуществляемый кариесогенными бактериями зубного налета, ведет к образованию кислот и снижению рН на поверхности зуба. Для оценки кислотообразования на поверхность зубов с помощью микробраша или ватного тампона наносят 0,1% раствор метиленового красного, который при рН более 6,0 имеет желтый или розовый цвет, при рН от 5,0 до 6,0 — оранжевый цвет, при рН менее 5,0 — ярко-красный цвет. Зубной налет желтого или розового цвета считают некариесогенным, налет оранжевого и красного цвета считают кариесогенным. Тест выявляет степень риска возникновения кариеса и может быть использован для прогнозирования развития кариеса зубов у ребенка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 678; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.89 (0.01 с.) |