Конструктивные схемы вертолетов и краткая характеристика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструктивные схемы вертолетов и краткая характеристика.



Для компенсации реактивного момента в конструкцию вертолета вводятся различные конструктивные элементы, что и определяет общую схему вертолета. Чаще всего вертолеты классифицируют по количеству винтов, по их расположению, или по методу компенсации реактивного момента несущего винта. По этим признакам различают следующие основные схемы вертолетов.

(рисунок Б)Одновинтовая схема вертолета с рулевым винтом имеет наибольше распространение. Реактивный момент несущего винта компенсируется хвостовым или рулевым винтом, изменяя величину тяги рулевого винта, добиваются управлением вертолета. Преимущество данной схемы в том, что проста конструкция, маневренность и летные характеристики. В се это обеспечивало широкое применение этой схемы.

(рисунок А)Двухвинтовая соосная схема предусматривает 2 несущих винта по одной оси, вращающиеся в разные стороны. Достоинства: малые габариты, компактность конструкции, надежность и простота при неработающем двигателе. Недостатки: сложность конструкции управления. Влияние двух винтов на совместную работу. Такие вертолеты впервые стали выпускаться в нашей стране.

(рисунок В)Двухвинтовая продольная состоит из двух горизонтальных винтов, расположенных друг за другом и вращающихся в разных направлениях. Задний винт приподнят над передним для уменьшения негативного влияния воздушной струи от переднего винта. Данная схема в основном используется в вертолётах большой грузоподъёмности.

(рисунок Г)Двухвинтовая поперечная схема построена на том же принципе что и продольная. Если на крыле установить авиационные двигатели, оси которых вдоль фюзеляжа, то получим

схему винтокрыла(комбинация самолета и вертолета)

 

 

 

Взлет самолета. Основные участки взлета.

Полетом ВС называется управляемое движение ВС в воздухе от взлета до посадки, характеризующееся траекторией, скоростью, высотой и ускорением. Движение ВС может быть установившемся (т.е. прямолинейно с постоянной скоростью) и неустановившемся (т.е. полет с ускорением). Полет ВС состоит из следующих этапов: разбег, выдерживание и подъем. Для того, чтобы ВС смогло оторваться от земли, т.е. получить подъемную силу, несколько большую, чем вес ВС и затем продолжить полет, ему необходимо иметь определенную скорость движения. Эту скорость ВС приобретает при разбеге по ВПП. У современных ВС с ТВД и ТРД применяется упрощенная схема взлета – разбег и разгон с одновременным набором высоты.

Рассмотрим отдельно каждый этап полета и силы, действующие на ВС:

При стоянке ВС на земле с работающим двигателем, тяга уравновешивается с силой тормозов. При растормаживании колес и увеличении тяги двигателей, ВС начинает разбег с ускорением, скорость увеличивается, так же как и лобовое сопротивление. Уменьшается сила трения колес о грунт, появляется подъемная сила. Скорость, при которой ВС отрывается от земли, называется скоростью отрыва. Наименьшая скорость при которой ВС может лететь это минимальная скорость полета ВС, которая соответствует критическим углам атаки. На этой скорости самолет неустойчив и плохоуправляем, поэтому открывсамолета производится на скорости несколько большей, чем минимальная скорость примерно на 15-12%.

После достижения необходимой скорости, при выдерживании ВС начинает следующий этап – подъем. Он представляет собой прямолинейный полет ВС по наклонной траектории вверх. Угол подъема – угол между наклонной набора и горизонтом. При установившемся наборе на самолет действуют силы: PYGX.

 

Билет 2

Развитие авиации в России после 1917 года до ВОВ.

В 118 году была национализирована авиационная промышленность. Началось восстановление самолетостроения, а так же научных и практических путей развития авиационной техники. В 1918 году был организован ЦАГИ по инициативе Жуковского. В 1919 году организован МАИ. Эти учебные заведения были основной кузницей кадров для авиации. Там преподавали ученики Жуковского.

Поскольку отечественных самолетов еще не было, то их закупали из-за границы, но к 1925 году закупки прекратились. В 1923 году создан первый пассажиский самолет АК-1. На нем была открыта первая пассажирская воздушная линия от Москвы до Нижнего Новгорода. В это же время был разработан легкий сплав алюминия, который стали применят в авиа промышленности.

Организатором авиа промышленности по строительству цельнометалических самолетов был Туполев. Таким первым самолетом стал АНТ-2. Он сыграл важную роль, т.к. утвердил монопланную схему самолета. Затем были созданы АНТ-3(4). Онииспользовались как тяжелые бомбардировщики.

В предвоенные годы были принятынавооружении учебные самолеты УТ-1(2)

В 1933-38 году усиленно развивалась истребительская авиация КБ Поликарпова. На его истребители И-15 и И16 не имели в то время себе аналогов и ставили рекорды по скорости (525 км\ч)

 

Роль и назначение несущего и рулевого винта вертолета.

При вращении несущего винта возникает реактивный момент, который стремится повернуть корпус вертолета в противоположную сторону вращения винта. Для компенсации реактивного момента в конструкцию вертолета вводятся различные конструктивные элемены, что и определяет общую схему вертолета.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.005 с.)