Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фюзеляж, его формы, назначение, геометрич. размеры.

Поиск

Фюзеляж – корпус ВС, к которому крепятся крылья, ХО, шасси, иногда СУ. Служит для размещения в нем ЭВС, пассажиров, грузов и различ. оборудовнаия. С силовой точки зрения Ф представ собой базу, на которой замыкаются силы, приходящие от крыла, ХО и шасси. С аэродинам точки зрения Ф явл-ся частью сам-та, которая создает наибольшее лобовое сопротивление.

Геометрическими хар-ми Ф явл-ся длина и площадь попереч сечения.

Формы попереч сечения Ф:

1)Круглое – очень прочное, просто в изготовлении, но плохо исп-ся внутреннее пространство.

2)Квадратное – хуже достиг-ся жесткость и прочность конструкции, удобно размещать оборудование

3)Овальное – достоинства первых двух.

41. Бытовое и аварийно-спасательное оборудование ВС, назначение и расоложение на ВС.

Бытовое оборудование вкл. в себя: кресла для экипажа и пассажиров, буфет-кухню, умывальники, туалеты, гардеробы. Кресла регулируются для удобства. Буфет-кухня имеет в своем составе: контейнеры для хранения питания, термосы, элек. плитки. холодильники, духовки и др. бытовое оборудование.

В аварийно-спасательное оборудование входят: уст-ва для аварийного покидания сам-та, средства индивид. защиты пассажиров и ЭВС.

Для того, чтобы обеспечить эвакуации. пассижиров за весьма короткий срок из сам-та на землю (90 сек по ИКАО):

1) на каждом борту предусмотрены основ, запас выходы и аварийные люки. Все аварийные люки снабжены канатами.

2)имеются аварийные надувные трапы, с помощью которых обеспечивается быстрая эвакуация.

3)в гермокабине (при пролетах над водой) на каждого пассажира и члена ЭВС имеется спасательный жилет и плоты.

71. Весовые хар-ки самолета, центровка сам-та. Предельные центровки.

Весовые хар-ки сам-та – это опред-ие массы сам-та в целом и его отдельных составляющих, использ. в расчетах коммерческой загрузки и взлетного веса сам-та.

1)масса сам-та: масса пустого сам-та с завода

2)масса снаряженного сам-та: М основ. снаряж + М доп. снаряж + М сам-та, где М ос= масса двигателя, кислорода, гидрожидкости, служеб. оборудовния

М доп. оборудов=масса спасат. жилетов, надув. плотов, РСТ, продовольствие

3)эксплуатац. масса: М снаряж сам-та + М экипажа + М бортпроводник + М питания + М топлива

4)коммерческая масса: М пассаж + М багажа + М груза + М почты

5)взлетная масса: М эксплуатац + М коммерч ≤ Мах М взлет – ограничена из условий прочности конструкции и располож тяги двигателей

6)посадочная масса – М сам-та на посадке, огранич прочностью конструкции ВС

Центровка сам-та определяет положение центра тяжести сам-та после его полной загрузки. ЦТ сам-та – это точка приложения общей силы тяжести сам-та. Положение ЦТ опред-ют на средней аэродинам хорде крыла. Окончательно центровка опред-ся как центровка пустого сам-та с учетом изменения центровки, вызванной загрузкой.

Предельно допустимые центровки сам-та – это крайние значения центровки: предельно передняя центровка (Хпп) и предельно задняя (Хпз). Хпп – уменьшает угол атаки, увелич устойчивость сам-та, ухудшает управляемость, т.к. требует большой расход Н, поэтому Хпп ограничивается из условий получения безопасной посадочной V и достаточ устойчивости и управляем сам-та. Хпз – огранич из условия обеспечения необходимого запаса устойчивости в полете, т.к. задняя центровка увелич угол атаки.

 

 

 

Билет 12

Силовые схемы фюзеляжей, продольный и поперечный наборы.

По конструктивно-силовым схема Ф делится на;

1)Ферменная – представляет собой пространственную ферму, образован лонжеронами, стойками и раскосами. В горизонт плос-ти: распорка, 2 лонжерона и расчалка. Данная схема применяется обычно на легких сам-ах и изготавлив из стальных сварных труб.

2)Балочная – с работающей обшивкой делится на 3 вида:

а – Стрингерная: продольный набор – стрингеры; поперечный набор – шпангоуты; работающая обшивка.

б – Лонжеронный: продольный набор- мощные лонжероны и слабые стрингеры; поперечный набор – шпангоуты; работающая обшивка.

в – Монокок: поперечный набор шпангоуты и мощная работающая обшивка

3) Смешанная – имеет переднюю часть ферменной конструкции, а заднюю – балочной или наоборот.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.236 (0.01 с.)