Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проект «Создание правовых и финансовых условий развития Дальнего Востока»
Проект посвящен финансовым и организационным механизмам запуска индустриальных и инфраструктурных проектов на территории Дальнего Востока. В ходе работы группы, а также при обсуждении проектов других групп форума «Итуруп», стало ясно, что максимальной рентабельностью обладают финальные этапы полных производственных циклов, связанных При этом без контроля над этапами переработки сырья, находящимися в начале цепи, невозможно обеспечить уверенный захват потребительских рынков по пирчине риска «выпадения» этих звеньев ввиду ценовой конъюнктуры, транспортных издержек, санкций и иных механизмов реального «свободного рынка». К тому же немаловажно, что при продолжении падения цен на углеводороды значительный их переизбыток без создания внутреннего спроса значительно ухудшит и так тревожную конъюнктуру. Это делает безальтернативным создание полных циклов легкой промышленности, объединяющих добычу углеводородов, их переработку, а также изготовление готовой продукции и ее сервисное сопровождение. Проблема в том, что для реализации полного производственного цикла современных технологических платформ нужны колоссальные гарантированные инвестиции. Есть риск, что в связи с секвестром бюджета, изменчивостью рынка капитала и другими ситуациями даже крупным компаниям не удается создать полный цикл, а только потенциально убыточные, базовые элементы производственной цепи. Именно это является вызовом к Управляющей компании ТОРов: необходимо гарантировать запуск полных производственных циклов На первых заседаниях группы предметом анализа стала позиция руководства России и финансовых институтов (Центробанк, Минфин России, Минэкономразвития России), связанная с необходимостью вывода из экономики денег, получаемых от нефтяных доходов в рамках идеологии борьбы с «Голландской болезнью». Управление инфляцией путем удержания учетной ставки на высоком уровне также не способствовало кредитованию промышленности и привело к утечке капитала в другие страны, создающие лучшие условия для кредитования бизнеса. В результате инфраструктурные проекты не реализовывались и условий для запуска полных производственных циклов не возникло. Из-за такой финансово-кредитной политики не возникло ни увеличения доли доходов федерального бюджета от глубокой переработки сырья, ни повышения производительности труда, для которой необходимы высокотехнологические производства
Препятствием к реализации опробованных в разных странах инструментов привлечения инвестиций и кредитования стало распространенное мнение об опасности перетока денежных средств Масштаб коммерческого финансирования десяти проектов развития «полного цикла» на территории оценивается в несколько триллионов рублей. Так, например, «Новатэк» привлек в «Ямал СПГ» 63 миллиарда рублей (900 миллионов долларов) путем продажи доли в проекте размером 9,9%. Стоимость нефтеперерабатывающего завода мощностью 1,5 млн. тонн составляет 20 млрд. рублей. Грубая оценка минимальной доли инфраструктурных расходов для такого объема инвестиций оценивается Государственное финансирование Олимпийских игр в Сочи 2014 года позволило привлечь более 100 миллиардов рублей коммерческих инвестиций. Учитывая сроки и уровень сложности решаемых при этом задач, можно говорить об ориентировочной стоимости создания минимальной удельной инфраструктуры в одном «узле развития» в 20-50 миллиардов рублей. Также значительной может быть стоимость связывающих транспортных инфраструктур.
Таким образом, создание условий для запуска одного «типового» проекта развития, связанного со строительством полного цикла современных производств, требует около 15 миллиардов долларов для компаний, Для мобилизации этих средств необходимо либо предусмотреть соответствующие расходы в государственном бюджете, либо создать финансовые инструменты, позволяющие такие проекты реализовать. В настоящее время федеральные и региональные органы государственной власти Российской Федерации, Центробанк, а также коммерческие банки не обладают такими инструментами. Их разработка также не предусмотрена документами, определяющими стратегическое развитие. Выходом из этой ситуации может стать реализация схемы продуктивного кредита. В этой схеме обеспечивается работа кредитных или эмиссионных денег в производственных проектах, связанных с созданием производственных циклов. При этом деньги не попадают на спекулятивный валютный рынок, а работают в реальном секторе экономики. Эта идеология противостоит идее отказа от эмиссии денег и предусматривает контролируемую эмиссию под проекты развития с принятием мер, предотвращающих переток денег в сектор валютных спекуляций, а также прямого попадания в экономику через не обеспеченную товарами и услугами выплату зарплаты. Важнейшие проблемы, которые должны быть решены при подготовке финансовой политики, связанной с продуктивным кредитом, в области экономических барьеров между реальным и спекулятивным секторами экономики, а также обеспечения максимально эффективной работы денег при запуске механизмов продуктивного кредитования проектов развития. Это означает принятие всех возможных мер для нивелирования разгона инфляции при перетоке денег на рынки потребления, не обеспеченные соответствующим объемом товаров и услуг. Например, через зарплатный канал. Решение этих проблем видится в необходимости максимально задействовать не денежные механизмы оплаты. Например, путем строительства жилья для работников проектов на территории ТОРов Группа рассмотрела различные механизмы создания барьеров для работы денег, выделяемых в рамках целевого финансирования проектов развития территории Дальнего Востока. Например, связанные со специализированными банками, мультивалютными зонами Обеспечение работы этих механизмов в ходе запуска и реализации проектов освоения территорий Дальнего Востока мы видим приоритетом Центробанка, Правительства России и конкретно Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Фонда развития Дальнего Востока и управляющих компаний ТОРов. При этом проектная команда видит возможность своего участия в организации коммуникативных мероприятий с потенциальными инвесторами, продвижение интересов территорий Дальнего Востока на международных площадках АТЭР, а также в разработке конкретных механизмов поддержки проектов развития территориальной экономики.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.006 с.) |