Действительная таланты человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действительная таланты человека



ценность = _______________________

Человека его самооценка

(Действительная ценность человека прямо пропорциональна его достоинствам (талантам) и обратно пропорциональна самооценке).

Отсюда следует: чем выше у человека самооценка, тем ниже его ценность, т. е. меньше положительных качеств, дальше он от идеала.

Эти формулы – ключ к пониманию каждого героя романа и отношения к нему автора.

2. Может ли выдающаяся личность изменить ход истории?

Личность, какой бы выдающейся она ни была, не играет роли в истории. Какими бы талантами ни обладал человек, он не может изменить ход исторических событий. Движущая сила истории – народ.

3. Что такое война и мир?

Война – разрушение жизни, мир – основа счастья человека.

Война не может быть способом решения мировых проблем. Еще в Севастопольских рассказах Толстой пытался показать человечеству ужас, который несет с собой любая война. В «Войне и мире» писатель продолжает эту тему и подводит читателя к мысли о противоестественности войны: «Началась война, т. е. совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».

Война – это не только военные действия. Разлад человека с обществом и с самим собой – это тоже война, разрушительные амбиции гражданских лиц – тоже война, отсутствие в жизни человека добра из форму­лы величия – тоже война. А мир – это отсутствие войны во всех вышеперечис­ленных ее проявлениях. Человек без мира в себе и вокруг себя никогда не обретет настоящего счастья.

4. Как распознать истинных и псевдопатриотов во время войны?

Патриотизм может быть истинным и ложным. Во время отечественной войны провести границу между этими понятиями несложно: патриот тот, кто защищает Родину любой ценой, борется за ее свободу. Но во время захватнических войн определить истинных патриотов крайне трудно. Война идет на чужой территории, никакой родной земли под ногами нет, и защищать, получается, нечего. Размышляя над данной проблемой, Толстой приходит к выводу, что патриотизм зависит не столько от вида войны (отечественной или захватнической), сколько от цели каждого воюющего. Можно сколько угодно выставлять напоказ свой патриотизм, кричать о любви к Родине и при этом не быть истинным патриотом.

Если человек воюет ради славы, чинов и наград, то он псевдопатриот. Истинные патриоты сражаются с мыслью: если не я, то кто же; если я спрячусь за чужую спину или по-другому уклонюсь от битвы, то я поставлю под удар своего товарища, сделаю его положение более уязвимым и опасным для его жизни. Наличие у солдата доброты – это показатель истинного патриотизма человека.

5. Каков способ преодоления современных противоречий
жизни?

Способ преодоления современных противоречий жизни Л. Н. Толстой видел в духовном единении людей, обладающих «простотой, добротой и правдой».

Зло так сильно на земле, потому что злые люди едины в своих стремлениях, объединены одной целью. Чтобы победить зло, люди добра тоже должны быть едины в праведной цели. Будет духовное единение праведных людей – будет торжество добра.

Сюжет и композиция. Наполеон и Кутузов

Хотя роман Толстого называют историческим романом (рассказывает о реальных исторических событиях), нельзя сказать, что Кутузов и Наполеон в романе – исторические деятели. В реальной жизни даже великие люди имеют как положительные, так и отрицательные черты. А у Толстого данные герои одноцветны и противопоставлены как добро и зло. Толстой убеждает читателей, что Кутузов – великий человек, т. к. обладает простотой, добротой и правдой, а Наполеон – антигерой, т. к не обладает ни одним из этих качеств.

Наполеон и Кутузов в романе Толстого – не исторические деятели, а схемы героя и антигероя.

Духовный путь героев романа-эпопеи может быть направлен или «к Кутузову», т. е. к постижению народной идеи развития истории, к самосовершенствованию через самоотречение, или «к Наполеону» через культивацию в себе индивидуализма и эгоизма. Путь любимых героев Толстого проложен через преодоление в себе «наполеоновских» черт.

Антон Павлович Чехов

(1860 – 1904)

17 января 1860 г. – родился в Таганроге. Отец Чехова, Павел Егорович, до 16 лет был крепостным, затем служил в магазине купца Кобылина «мальчиком», приказчиком, конторщиком. Мать писателя вышла из семьи купца. Вскоре после женитьбы Павел Егорович открыл своё дело (бакалейную лавку) и был причислен к купеческому званию. Бывшему крепостному стоило больших усилий попасть в купеческое сословие. Павел Егорович добился этого благодаря силе своего характера, упорному труду и целеустремлённости.

Антон Павлович был третьим ребёнком в семье. Дети росли в обстановке строгости. Жизнь семьи текла по установленному отцом порядку: домашние богослужения, церковный и домашний хор, в котором пели все дети Чеховых, работа в лавке. Все в доме вставали рано.

1876 год – семья переехала в Москву, а Антон Павлович остался в Таганроге, самостоятельно зарабатывал себе на жизнь уроками. Он был завзятым театралом. Благодаря театру юный Чехов приобщился к культуре, искусству.

1879 г. – окончил таганрогскую гимназию и переехал в Москву. Здесь он поступил на медицинский факультет Московского университета как стипендиат таганрогской гимназии. После окончания университета работал заведующим больницей в Звенигороде.

Писать начал в 1879 г. Публикует в журнале «Стрекоза» сборники «Пёстрые рассказы», «В сумерках», «Хмурые люди» и повесть «Дуэль».

А. П. Чехов вошёл в литературу как создатель мелких рассказов, переработчик анекдотов. Начинающий литератор выбрал себе псевдоним «Антоша Чехонте». Однако вариантов псевдонима было несколько: «Антоша», «Ан. Ч.», «Чехонте», «Дон Антонио Чехонте», «Человек без селезёнки», «Врач без пациента» и др.

Короткий юмористический рассказ – главный жанр молодого Чехова. В ранний период творчества он создал целую серию блестящих рассказов: «Толстый и тонкий» (1883), «Унтер Пришибеев» (1885), «Смерть чиновника» (1883), «Лошадиная фамилия» (1885), «Хамелеон» (1884).

Герои Чехова чаще всего – представители среднего класса без ярких индивидуальных особенностей. В чём же новаторство Чехова? Он дал новый взгляд на своих героев, на их повседневную жизнь: «В характерах каждого из них писатель сумел увидеть воплощение существенных особенностей господствующих нравов. В первую очередь принципа господства и подчинения. Рассказы о треволнениях его ничтожных героев – рабов и деспотов, часто деспотов и рабов одновременно – оказываются рассказами о противоестественности этих нравов. … С особой силой обличает Чехов добровольное холопство, холопство по убеждению», – так определил одну из особенностей ранней прозы А. П. Чехова литературовед Г. Бердников.

Чехов описывает нравственный мир своих героев. Выделяет и подчёркивает черты характера и заостряет их, доводит до пародии.

А. М. Горький писал о Чехове: «Никто не понимал так тонко и ясно … трагизм мелочей жизни… Его врагом была пошлость … Пошлость всегда находила в нём жестокого и строгого судью».

Официальное признание Чехова последовало в 1888 году: за сборник рассказов «В сумерках» писатель был удостоен Пушкинской премии академии наук.

В более позднем творчестве Чехова получил развитие жанр лирического рассказа (лирический способ раскрытия характера): «Ведьма», «Верочка», «Именины», «Несчастье», «Тоска» и др.

Ряд рассказов А. П. Чехов посвятил теме детства. С одной стороны, он поэтизировал детскую чистоту, искренность, непосредственность, а с другой – обличал обездоленное детство: «Ванька», «Спать хочется», «Гриша», «Мальчики», «Детвора», «Степь», «Житейские мелочи».

Чехов совершил поездку из Москвы до Сахалина. Каторжный остров Сахалин привлекал писателя. Чехов сделал перепись населения Сахалина. Сохранилось около 8 тыс. карточек-анкет, в которые заносились основные сведения о его собеседниках. Итогом поездки явилась книга «Остров Сахалин» (1894).

Путешествие на остров Сахалин ухудшило состояние здоровья Чехова, у него обострилась чахотка, от которой писатель впоследствии умер.

В феврале 1892 г. А. П. Чехов купил небольшое имение Мелихово в Серпуховском уезде Московской губернии и переехал туда с семьёй. В своей усадьбе он бесплатно лечил крестьян, выезжал по вызову к больным в дальние деревни.

В этот период были написаны рассказы «Учитель словесности», «Дом с мезонином», «Моя жизнь», «Человек в футляре», «Крыжовник», «Ионыч», «Попрыгунья», повесть «Палата № 6», пьесы «Чайка» и «Дядя Ваня».

В 1898 году Чехов пишет свою маленькую «футлярную» трилогию, в которой вслед за Салтыковым-Щедриным разоблачает героя-интеллигента. В письме 1899 года Чехов писал об интеллигенции: «Вся интеллигенция виновата, вся… Пока это ещё студентки и курсистки – это честный, хороший народ, это надежда наша, это будущее России, но стоит только студенткам и курсисткам выйти самостоятельно на дорогу, стать взрослыми, как надежда наша и будущее России обращается в дым …». Это письмо помогает понять «маленькую трилогию» Чехова.

В трилогию вошли рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Герои рассказов – учитель гимназии Бурков, ветеринарный врач Чимша-Гималайский, помещик Алёхин – рассказывают каждый свою историю, имеющую отношение к «футлярности».

Первый рассказ цикла так и называется «Человек в футляре». События рассказа происходят в городе, погружённом в страх. Тщедушный гимназический учитель Беликов, по словам очевидца, «угнетал нас своей осторожностью», «давил на всех». Люди стали «бояться всего», «подчинялись, терпели». Беликов боится всех и вся, не спит по ночам. Живёт по принципу «как бы чего не вышло», сам создаёт себе «футляр» (калоши, зонтик, очки, тёплое пальто на вате) и ведёт «футлярный» образ жизни. Так А. П. Чехов художественно изобразил эпоху Александра III.

Если «футляр» Беликова очевиден – калоши, зонтик, очки, то «футляр» героя рассказа «Крыжовник» внутренний: идея приобрести усадьбу, ради которой он отказался от подлинной жизни, счастья: «Жил он скупо: недоедал, недопивал, одевался бог знает как, словно нищий, и всё копил и клал в банк», думал о том времени, когда будет жить в свей усадьбе. Критик А. И. Богданович писал о рассказе «Крыжовник»: «Хотя этот рассказ и не имеет непосредственной связи с предыдущим, но в нём как бы обрисовывается среда, где властвует человек в футляре».

В третьем рассказе «О любви» помещик Алёхин поставил цель уплатить долги своего отца, «потому что он много тратил на моё образование», и вполне осознанно превратил себя в собственного батрака. «Образованный, знающий языки, вместо того чтобы заниматься наукой или литературным трудом», он безвыездно жил в деревне, «много работал», но был всегда «без гроша». После встречи с Анной Алексеевной существование Алёхина стало осмысленным, но он отступил от своей любви, не посмел разрушить семейную жизнь Анны Алексеевны и взять на себя ответственность за неё. Проза жизни погубила искреннюю глубокую любовь Алёхина, ещё раз подтвердив главную идею Чехова-художника о «футлярности» жизни.

Близок к рассказам о «футлярной» жизни и рассказ «Ионыч» ( 1898).

В 1898 году Чехов по настоянию врачей переехал на юг. Продал Мелихово, стал жить в Ялте. Здесь написаны рассказы о любви: «Душечка», «Дама с собачкой».

Чехов-драматург

В период с 1897 по 1899 гг. Чехов пишет три пьесы: «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры».

«Вишнёвый сад» (1904) последнее произведение Чехова. Эту комедию он писал в Ялте, будучи уже тяжелобольным. Чехов мечтал написать пьесу смешную, легкомысленную, весёлую. Тема пьесы – продажа разорившимися дворянами, которые бездумно прожили своё состояние, имения с молотка всё более крепнущему третьему сословию. Центром своей последней пьесы Чехов сделал символический образ – вишнёвый сад, объединяющий очень разных героев. Сад – не просто собственность, которую её владельцам предстоит продать. Образ сада символизирует прежде всего дом, его тепло.

«Вишнёвый сад» – комедия, где переплетается смешное и грустное, комедийное и трагическое. Герои Чехова страдают от одиночества, неразделённой любви. Образ вишнёвого сада символизирует поэзию старой жизни. Для Раневской это символ детства, юности, чистоты; для Пети – символ крепостных, которых секли в этом саду; для Лопахина – символ будущего: «Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь».

В пьесе «Вишнёвый сад» Чехов передал состояние русского общества в начале XX века – всеобщую разобщённость, неумение слушать и слышать друг друга. Чехов убеждён, что человек не может жить, утратив старое и не обретя нового.

С Малым художественным театром была связана и личная жизнь писателя. Здесь он познакомился с актрисой Ольгой Книппер, которая играла в его пьесе «Чайка». В 1901 году они обвенчались.

Умер Чехов 2 июля 1904 года в Германии, где находился на лечении. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Будучи тончайшим психологом, мастером подтекста, умело сочетавшим иронию и лирику, А. П. Чехов оказал огромное влияние на развитие не только русской, но и мировой литературы.

Произведения Чехова были переведены на 16 языков ещё при жизни писателя.

 

Фёдор Иванович Тютчев

(1803 – 1873)

23 ноября родился в родовом имении Овстуг Орловской губернии.

Необыкновенное дарование и способности к обучению обнаружились у Тютчева очень рано. Он получил прекрасное домашнее образование и воспитание. Его домашним учителем был известный поэт, переводчик и литературный критик Семён Егорович Раич, знаток итальянской литературы. Впоследствии Тютчев посвятил своему учителю несколько стихотворений.

В 1819 году поступил на словесное отделение Московского университета.

В годы учёбы Тютчев увлёкся трудами немецких и французских философов (Шеллинга, Паскаля, Руссо), идеи которых впоследствии нашли отражение в его поэзии.

После окончания университета в 1822 году Тютчев был зачислен на службу в Коллегию иностранных дел и вскоре получил назначение в русскую дипломатическую миссию в Баварии. За 22 года жизни в Германии и Италии Ф. И. Тютчев всего четыре раза на короткое время приезжал в Россию. Он знакомится с немецкой литературой, поддерживает дружеские отношения с философом Ф. Шеллингом и поэтом Г. Гейне.

В 1836 годупо просьбе своего друга князя И. С. Гагарина Тютчев прислал в Петербург подборку своих стихотворений. 24 из них были опубликованы в пушкинском «Современнике» (журнал был основан А. С. Пушкиным, выходил в Санкт-Петербурге с 1836 года 4 раза в год) под названием «Стихотворения, присланные из Германии» и одобрительно встречены читателями и критиками.

В 1844 году Тютчев принял решение навсегда вернуться в Россию. Он поселился в Петербурге и получил место старшего цензора при Особой канцелярии Министерства иностранных дел. С 1858 года и до самой смерти он служил в должности председателя комитета иностранной цензуры и немало способствовал популяризации в России выдающихся произведений зарубежной литературы.

В печати всё чаще появлялись произведения Ф. И. Тютчева, а в 1854 году был издан первый литературный сборник. Н. А. Некрасов в статье «Русские второстепенные поэты» поставил Тютчева в один ряд с Пушкиным и Лермонтовым, опровергая таким образом его «второстепенность» в русской поэзии.

В 1862 году был издан второй сборник стихов.

Умер Тютчев летом 1873 года и был похоронен в Петербурге на кладбище Новодевичьего монастыря.

Философская лирика Тютчева

Центральная тема философской лирики Ф. Тютчева – размышления о человеке и его месте в мире. Человек в поэзии Тютчева является частью природы, в душе его происходит всё то же самое, что и во Вселенной: совершается борьба двух вечных начал – Света и Тьмы, человек может быть не только прекрасен, могуществен, но и жесток и уродлив, и слаб. В то же время человеческий разум бессилен перед вечной загадкой природы, а человеческое бытие скоротечно, мимолётно в сравнении с её вечным обновлением. (Стихотворения: «Природа – сфинкс. И тем она верней …» (1869), «Silentium!» (в переводе с лат. – молчание, тише!, (1830), «Нам не дано предугадать …» (1869), «День и ночь» (1839)).

В стихотворении «Не то, что мните вы, природа…» (1836) природа предстаёт мыслящим и чувствующим существом: «В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык…». Лирический герой удивлён и возмущён, что кто-то этого не видит и не понимает.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.40 (0.033 с.)