Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При описании картинки допустимо употреблять слово «камера»: «камера видит», «камера фиксирует», «перед камерой проплывают» и т.д.
Допустимо описывать, как именно движется камера: от чего к чему, от кого к кому и т.д. - если это важно для сюжета. Если этими движениями вы хотите показать читателю что-то особенное, донести до него какую-то специальную информацию. СОВЕТ 3: Если вы хотите показать, что герой начинает что-то делать во время произнесения свой реплики, то следует прервать реплику героя описанием его действия, а затем продолжить реплику, написав блок «Имя героя» и поставив под ним ремарку «продолжая».
Пример: ---------------------------------------------------------- АРТУР Хамство, Вы хотели сказать... Или еще есть такое изящное слово — дерзость... Наверное, да... Но цветок — был очень мил — лилия такая... Вообще, я, конечно, понимаю, что плохо кончу, скорее всего из-за любви дарить всякие вещи безо всякого смысла и всем подряд...
Артур рыскает по карманам.
АРТУР (продолжая) Давайте-ка я Вам в честь знакомства и с глубоким смыслом подарю (радуется, наткнувшись на что-то в кармане брюк) шахматного коня... Очень, кстати, недурной — французский под Персию, начало века... Я его унес случайно у одного господина, вечер с ним проводил, а господина грохнули наутро... Приятная вещица, вторую неделю таскаю, не знаю кому отдать... Пусть у Вас побудет... ----------------------------------------------------------
Данные пример показывает, что действие «Артур рыскает по карманам» не прерывало речи Артура, что он и говорил и рыскал по карманам одновременно. СОВЕТ 4:
Если вы хотите, чтобы ваш сценарий прочитали, делайте блоки «Описание действия» короткими, но ёмкими. Людям, читающим сценарий, вообще свойственно пропускать описания действия и обращать внимание лишь на диалоги (так утверждают голливудские учебники). Поэтому ситуация, когда описание действия длится пол страницы непрерывно или того хуже целую страницу, недопустима.
Если невозможно описать картинку коротко – делите блок на несколько абзацев. Каждый абзац – законченное действие.
Между абзацами – пустая строка.
Неправильно: ----------------------------------------------------------
Ксения выходит, идет к группе ларьков, теснящихся в десятке метров. Ознакомляется с ассортиментом одного, другого, медленно идет мимо них. Ринат, когда она проходит уже с десяток метров — трогается с места и едет вслед за ней. Наконец Ксения находит то, что искала, покупает его. Когда она уже с бутылкой отходит от ларька — к ней подруливают двое парней в кепках, затевают какую-то беседу. Ринат нажимает на клаксон, выходит из машины. Парни оборачиваются, сруливают также быстро как подрулили. Ксения возвращается в машину.
----------------------------------------------------------
Правильно: ----------------------------------------------------------
Ксения выходит, идет к группе ларьков, теснящихся в десятке метров. Ознакомляется с ассортиментом одного, другого, медленно идет мимо них.
Ринат, когда она проходит уже с десяток метров — трогается с места и едет вслед за ней.
Наконец Ксения находит то, что искала, покупает его. Когда она уже с бутылкой отходит от ларька — к ней подруливают двое парней в кепках, затевают какую-то беседу.
Ринат нажимает на клаксон, выходит из машины.
Парни оборачиваются, сруливают также быстро как подрулили.
Ксения возвращается в машину.
---------------------------------------------------------- СОВЕТ 6 В блоке «Описание действия» принято описывать героя при первом его появлении. Старайтесь давать короткие ёмкие описания, которые характеризуют героя как личность. Оставьте внешность, рост, одежду и прочее на усмотрение режиссера. Максимум, что следует обозначить – возраст.
Пример: ---------------------------------------------------------- ЛЕНА и КАТЯ, девочки лет по шестнадцать, окраинного вида. ----------------------------------------------------------
Тоже самое касается описания места действия. Только короткие ёмкие картинки, без уточнения цвета обоев, расположения диванов, кроватей, столов и т.п. Оставьте это на усмотрение художника-постановщика. Лучше чем он вам все равно не придумать.
Пример: ---------------------------------------------------------- ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА КСЕНИИ ВЕЧЕР
Лена и Катя в подъезде. Тусклая лампочка. Им холодно и неуютно. ---------------------------------------------------------- БЛОК «Имя Героя»
А) ВСЕГДА начинается в 10,5 см (4,2 дюйма) от левого края страницы (эта цифра включает в себя 3,75 см поля страницы и 6,75 см размера Абзаца). Заканчивается в 2,5 см (1 дюйм) от правого края страницы.
Правильно: ---------------------------------------------------------- МАЙОР ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- ВЛАДЕЛЕЦ КЛУБА ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- ВЛАДЕЛЕЦ КЛУБА ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- РИНАТ ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- РИНАТ ----------------------------------------------------------
Б) ВСЕГДА пишется заглавными буквами. Правильно: ---------------------------------------------------------- МАРИНА ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- Репортер ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- РЕПОРТЕР ----------------------------------------------------------
В) ВСЕГДА содержит имя героя.
Пример: ---------------------------------------------------------- ВРАЧ ----------------------------------------------------------
Г1) После блока «Имя героя» может идти блок «Реплика героя»
Пример: ---------------------------------------------------------- ЛЕНА Конечно, легко так — насосался, а теперь в отказ — вроде не так все... В такой тачке — поучать... ----------------------------------------------------------
Г2) После блока «Имя героя» может идти блок «Ремарка»
Пример: ---------------------------------------------------------- КАТЯ (слабым голосом) А Вы... что-то про него знаете... про счастье... и как найти его... ----------------------------------------------------------
Д1)Блок «Имя героя» от блока «Реплика героя» пустой строкой НЕ ОТДЕЛЯЕТСЯ!
Правильно: ---------------------------------------------------------- АРТУР Это не моржовые, это родные. ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- МАРИНА
Милый мой, не в этом дело... Этот волын мясоед в прошлом году вынес из квартиры какого-то режиссера и пытался его втюхать в разные места два месяца, пока не отъехал в ходку... И грош ему цена — это реквизит... ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- МАРИНА Милый мой, не в этом дело... Этот волын мясоед в прошлом году вынес из квартиры какого-то режиссера и пытался его втюхать в разные места два месяца, пока не отъехал в ходку... И грош ему цена — это реквизит... ----------------------------------------------------------
Д2) Блок «Имя героя» от блока «Ремарка» пустой строкой НЕ ОТДЕЛЯЕТСЯ!
Правильно: ----------------------------------------------------------
АРТУР (хмуро) Ладно... Может еще и впрямь все исправится... Вдруг повезет хоть раз в жизни им, а не нам... ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- МАРИНА
(тоже вдруг хмурится) А ты что, считаешь, что нам везет? ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- МАРИНА (тоже вдруг хмурится) А ты что, считаешь, что нам везет? ----------------------------------------------------------
Е) Блок «Имя героя» НИКОГДА не пишется в конце страницы. Он либо переносится на другую страницу, либо после него вставляют хотя бы часть блока «Реплика героя»
Неправильно: ---------------------------------------------------------- АРТУР ===================== конец страницы ===================== Да, отлично... У меня в школе тоже по литературе была пятерка, но я бы в жизни так не смог... ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- ===================== конец страницы ===================== АРТУР Да, отлично... У меня в школе тоже по литературе была пятерка, но я бы в жизни так не смог... ---------------------------------------------------------- ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ Существует очень распространенная ошибка называть героя в блоке «Описание действия» одним именем, а в блоке «Имя героя» другим.
Пример: ---------------------------------------------------------- ИНТ. КВАРТИРА ЗУБЕКА УТРО
Артур, Майор и Следователь входят в квартиру. Владелец голоса находится в комнате, куда направляется Артур и Следователь на некоторой дистанции за ним. Майор проходит на кухню. Там ЖОРЖИК и его подруга, совсем еще дети. Между ними молчаливая и трогательная сцена прощания.
МАЙОР Можно не вставать... (наливает из крана стакан воды, жадно пьет) Еще три минуты даю на романтику, пять на сборы... Паспорт то хоть есть у тебя... бандит? Мне вообще малолеток не обещали здесь...
ЮНОША Да все есть, какой базар...
Оборачивается обратно к девице. ----------------------------------------------------------
В блоке «Описание действия» герой представлен как ЖОРЖИК, в то время как в блоке «Имя героя» он обозначен как ЮНОША. Правильно либо обозначить ЖОРЖИКА в блоке «Описание действия» как ЮНОША, либо обозначит ЮНОШУ в блоке «Имя героя» как ЖОРЖИК.
На всем протяжении сценария герой в блоке «Имя героя» должен именоваться одним и тем же именем. Нельзя в одном месте озаглавливать реплику фамилией героя, в другом кличкой, в третьей еще как-нибудь. На протяжении сценария имя героя может меняться, его могут по-разному называть другие герои, но реплики от этого героя должны даваться только под одним «Именем героя».
Исключения: а) для сюжета важно, чтобы читатель думал, что герой с ИМЕНЕМ 1 и герой с ИМЕНЕМ 2 – два разных человека, хотя на самом деле это один и тот же человек. В этом случае допустимо чтобы герой именовался по-разному. б) по сюжету важно скрыть от читателя настоящее имя героя до поры до времени.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.045 с.) |