Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткая инструкция по форматированию (полная в приложении)Стр 1 из 7Следующая ⇒
От автора Текст «от автора» обычно никто не читает. Но если вдруг кому-то взбредет в голову с ним ознакомиться, сообщаю, что данное пособие было разработано и написано с целью предотвращения появления на конкурсе сайта www.screenwriter.ru сценариев в непонятной разметке. Во всем мире сценарии пишут, придерживаясь определенного стандарта. Россия не должна быть исключением. Конечно, можно говорить сколько угодно, что у нас своя специфика, что мы не такие, что нашему кинобизнесу до Голливуда далеко, поэтому ему «и так сойдет». Не сойдет. Если мы хотим снимать фильмы, не хуже чем в Голливуде, то и сценарии тоже нужно писать не хуже чем в Голливуде, и оформлять их нужно не тысячью и одним доморощенным способом, а согласно единым принятым во всем мире стандартам.
Данное пособие рассказывает об основных стандартах оформления сценария и вариантах разметки блоков. При написании пособия были использованы следующие материалы: 1. Rider A. FOR A FEW DAYS MORE http://www.screenwriter.ru/info/format_a.txt 2. Carless M. SCREENPLAY FORMATS FOR TV SHOWS 3. http://www.screenwriter.ru/info/screenplaytv.pdf 4. Червинский А. Как хорошо продать хороший сценарий http://www.screenwriter.ru/info/chervinsky.rar 5. Мурзенко К., Пежемский М. «Мама не горюй» (сценарий) http://www.ezhe.ru/data/vgik/pm-mama.html
Сценарий Константина Мурзенко и Максима Пежемского «Мама не горюй» взят в качестве источника для примеров по нескольким соображениям: 1. Текст сценария можно легко найти в сети; 2. Местами сценарий оформлен без соблюдения требований стандарта, поэтому в нем очень просто находить примеры неправильного форматирования; 3. Местами сценарий оформлен с соблюдением требований стандарта, поэтому в нем очень просто находить примеры правильного форматирования; 4. Это один из лучших сценариев, которые мне встречались в сети, и я бы рекомендовала всем с ним ознакомиться; 5. По этому сценарию снят фильм, который, я полагаю, видело большинство посетителей сайта; При цитировании сценария сохранена авторская орфография и пунктуация.
Конечно, прочитав сценарий «Мама не горюй» каждый может воскликнуть: «Вот! Оформлено не по стандарту, а фильм то сняли! Значит, стандарт – дело десятое». Хочу на это процитировать Эйприл Райдер: «Если вы из тех авторов, которые получают по полмиллиона баксов за сценарий, то можете форматировать его как вам взбредет в голову, если же нет…». Надеюсь, продолжать не надо?
Предисловие Во времена отсутствия компьютеров все сценарии набивались на пишущей машинке, но даже тогда существовал стандарт форматирования сценария. Правда говорил он не о точных размерах (ибо какая точность может быть на пишущей машинке?), а о «приблизительных»: «приблизительно 3,5 дюйма от левого края страницы», «приблизительно 1,5 дюйма от верхнего края страницы» и т.п. Сейчас практически у всех есть чудо техники – компьютер - с программой MS Word, поэтому не надо на глазок высчитывать «приблизительно 3,5 дюйма от края». Достаточно установить шаблон разметки и потом использовать его с помощью кнопки «Формат по образцу» (Как использовать кнопку читайте в приложении). Все просто до безобразия. В связи с чем, убедительная просьба – воспользуйтесь инструкцией, приведенной ниже. Не изобретайте велосипеда, то бишь собственных форматов разметки сценария. Работайте профессионально с самого начала.
Общие сведения: 1. После титульной страницы сразу идет текст сценария. «Никакого списка действующих лиц, пожеланий для съемочной группы, оглавления, условий авторского права, автобиографии или иллюстраций» (А. Червинский) 2. Сценарий пишется ТОЛЬКО в настоящем времени. Никаких: «Видел. Стоял. Говорил». Правильно: «Видит. Стоит. Говорит». 3. Сценарии никогда не пишутся от первого лица. ВСЕГДА от третьего. Никаких: «Я стою и смотрю». Правильно: «Он стоит и смотрит». 4. Номер страницы должен находиться в правом верхнем углу в 1,25 см от верхнего края. Нумерация начинается с первой страницы текста сценария, а не с титульного листа.
Краткая инструкция по форматированию (полная в приложении)
ШАБЛОН РАЗМЕТКИ
=================================
БЛОК ВРЕМЯ И МЕСТО ДЕЙСТВИЯ
Блок описание действия.
БЛОК ИМЯ ГЕРОЯ (Блок ремарка) Блок реплика героя.
================================= КОНЕЦ ШАБЛОНА
Правило нижней границы страницы
Нижнюю границу страницы мы установили в 1,25 см (0,5 дюйма). То есть ниже этого предела текст заканчиваться не может. Но он может заканчиваться выше этого предела. Не произойдет ничего страшного, если текст сценария оборвется в 2,5 см от нижнего края страницы, или в 3,2 см от нижнего края страницы, или даже 3,75 см. Короче говоря, по стандартам, нижняя граница страницы – не твёрдая, а ПЛАВАЮЩАЯ и лежит в диапазоне от 3,75 см (2,5 дюйма) до 1,25 см (0,5 дюйма). Поэтому, если блоки «Описание действия» или «Реплика героя» начинаются в 3,75 см от нижнего края страницы и вам не хватает места, чтобы уместить их на странице целиком, можете смело начинать их на следующей странице. Блоки сценария
Сценарий – это почти всегда компоновка следующих стандартных блоков: 1) БЛОК «Время и место действия» 2) БЛОК «Описание действия» 3) БЛОК «Имя героя» 4) БЛОК «Реплика героя» 5) БЛОК «Ремарка» 6) БЛОК «Титр»
Блоки отличаются друг от друга: А) Местоположением на странице Б) Написанием В) Содержанием Г) Правилами следования за ними других блоков Д) Правилами отделения от других блоков Е) Правилами переноса на другую страницу
БЛОК «Время и место действия» А) ВСЕГДА начинается в 3,75 см (1,5 дюйма) от левого края страницы. Заканчивается в 2,5 см (1 дюйм) от правого края страницы.
Правильно: ---------------------------------------------------------- НАТ. ДВОР СТАНДАРТНОГО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА ДЕНЬ ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- НАТ. ДВОР СТАНДАРТНОГО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА ДЕНЬ ----------------------------------------------------------
Б) ВСЕГДА пишется заглавными буквами.
Правильно: ---------------------------------------------------------- НАТ. УЛИЦА В НОВОСТРОЙКАХ ДЕНЬ ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- НАТ. Улица в новостройках ДЕНЬ ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- НАТ. УЛИЦА ТЕЛЕФОННЫЙ АВТОМАТ ДЕНЬ ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- НАТ. Улица Телефонный автомат День ----------------------------------------------------------
В) ВСЕГДА состоит из трех частей: 1. Вид места (НАТ. или ИНТ.) 2. Название места (КЛУБ или УЛИЦА В НОВОСТРОЙКАХ) 3. Время суток (УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ)
Правильно: ---------------------------------------------------------- ИНТ. КВАРТИРА ЗУБЕКА ДЕНЬ ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- КВАРТИРА ЗУБЕКА ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- ИНТ. КЛУБ ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- ИНТ. КЛУБ ДЕНЬ ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- ВХОД В КЛУБ ДЕНЬ ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- НАТ. ВХОД В КЛУБ ДЕНЬ ----------------------------------------------------------
Г) ПОСЛЕ блока «Время и место действия» ВСЕГДА идет блок «Описание действия».
Правильно: ---------------------------------------------------------- ИНТ. ПЕЛЬМЕННАЯ УТРО
МАЙОР мрачно ест пельмени. Пьет пиво. На столе перед ним красная клеенчатая папка, спортивная газета свернутая в трубочку и пачка сигарет. На руке у него небольшая, но прихотливая татуировка.
Приходит СЛЕДОВАТЕЛЬ. Тоже с пельменями, но без пива. Садится напротив, тяжело вздыхает, глядя на пиво.
СЛЕДОВАТЕЛЬ Хорошо тебе… ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- ИНТ. ПЕЛЬМЕННАЯ УТРО
СЛЕДОВАТЕЛЬ Хорошо тебе… ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- ИНТ. ПОДЪЕЗД УТРО
АРТУР Главарей, подчеркиваю... ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- ИНТ. ПОДЪЕЗД УТРО
Следователь, Майор и Артур поднимаются по лестнице.
АРТУР Главарей, подчеркиваю... ----------------------------------------------------------
Д) От блока «Описание действия» блок «Время и место действия» ВСЕГДА отделяется пустой строкой.
Правильно: ---------------------------------------------------------- ИНТ. СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ УТРО
Мужчина с нелепо разинутым ртом полным ваты. В глазах у него ужас. Это АРТУР. Он в кресле у стоматолога. ВРАЧ сидит напротив него и курит. ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- НАТ. ДВОР СТАНДАРТНОГО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА УТРО Машина с Майором и Следователем подъезжает к дому. Глушитель оторван и ревет она невероятно. Следователь глушит мотор. ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- НАТ. ДВОР СТАНДАРТНОГО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА УТРО
Машина с Майором и Следователем подъезжает к дому. Глушитель оторван и ревет она невероятно. Следователь глушит мотор. ----------------------------------------------------------
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
1.1 БЛОКИ «Время и место действия» НИКОГДА не нумеруются! Нумерация допускается только в режиссерской версии сценария или когда режиссер пишет сценарий сам для себя! Во всех других случаях – никакой нумерации!
Правильно: ---------------------------------------------------------- ИНТ. ГРИМЕРНАЯ МАРИНЫ ДЕНЬ ---------------------------------------------------------- Неправильно: ---------------------------------------------------------- 12. ИНТ. ГРИМЕРНАЯ МАРИНЫ ДЕНЬ ----------------------------------------------------------
1.2 Между сокращениями ИНТ., НАТ. и «названием места», между «названием места» и «временем суток» можно ставить тире. Это один из вариантов стандартного оформления. В качестве обозначения «времени действия» допускается использовать слова «ЗАКАТ», «ВОСХОД», «ПОЛНОЧЬ» и т.п., но помните, что все эти слова – отклонение от стандарта. Гораздо лучше и правильнее использовать стандартные «УТРО», «ДЕНЬ», «ВЕЧЕР», «НОЧЬ».
Рекомендуется: ---------------------------------------------------------- ИНТ. МАШИНА АРТУРА УТРО ----------------------------------------------------------
Не рекомендуется: ---------------------------------------------------------- ИНТ. МАШИНА АРТУРА РАССВЕТ ----------------------------------------------------------
1.5 Даже если действие на экране жестко привязано к конкретному году, месяцу, дню, часу, в блоке «Время и место действия» все равно указывается только время суток!
Неправильно: ---------------------------------------------------------- ИНТ. АЭРОПОРТ 22:31 ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- ИНТ. АЭРОПОРТ ВЕЧЕР ---------------------------------------------------------- 1.6 Воспоминания (флэшбаки) оформляются следующим образом:
Пример: ---------------------------------------------------------- ИНТ. ОМСКАЯ ПЕРЕСЫЛЬНАЯ ТЮРЬМА – 1976, ВОСПОМИНАНИЕ
Гитлер и ФРЕЙД сидят на нарах.
ГИТЛЕР (за кадром) Фрейд... Фрейда помню, реальный был мужик... Корефанились мы с ним на дальняке — давно, еще по второй ходке меня катили...
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ ----------------------------------------------------------
СОВЕТ 1 Название места должно быть таким, чтобы читатель четко представлял себе, где именно происходит действие.
Если мы говорим о квартире – то это должна быть конкретная квартира: КВАРТИРА ЗУБЕКА, КВАРТИРА КАТИ И ЛЕНЫ, КВАРТИРА МАРИНЫ и т.п. Если нам важно, что действие происходит в конкретном помещении конкретной квартиры – пишем: КВАРТИРА КАТИ И ЛЕНЫ СПАЛЬНЯ или КВАРТИРА ЗУБЕКА КУХНЯ.
Если действие происходит в общественном месте, то действуют те же принципы, но со следующим оговорками: если сцена происходит в ресторане и нам без разницы в каком именно ресторане происходит сцена, пишем: РЕСТОРАН. Если нам подойдет не любой ресторан, а только японский, пишем: ЯПОНСКИЙ РЕСТОРАН. Если нам важно, что это не просто японский ресторан, а конкретный японский ресторан, пишем: ЯПОНСКИЙ РЕСТОРАН «ТОКИО» и т.п. Соответственно если в ресторане действие происходит в нескольких местах, пишем: ЯПОНСКИЙ РЕСТОРАН ХОЛЛ или ЯПОНСКИЙ РЕСТОРАН ДАМСКИЙ ТУАЛЕТ. Тоже самое касается любых других мест. Если не важно конкретное место, то пишем наиболее общее название – БИБЛИОТЕКА, МАГАЗИН, СТАНЦИЯ МЕТРО. Если конкретное место очень важно – пишем его название: БИБЛИОТЕКА ИМ. ПУШКИНА, СУПЕРМАРКЕТ «РАМСТОР», СТАНЦИЯ МЕТРО «АРБАТСКАЯ».
Абсолютно те же законы действуют при описании натуры. Если вам нужно просто показать лес – пишите: ЛЕС. Если нужен еловый лес – пишите: ЕЛОВЫЙ ЛЕС. Если просто улицу – пишите: УЛИЦА. Если нужна улица определенного вида, пишите: УЛИЦА В НОВОСТРОЙКАХ. Если нужна совсем конкретная улица, пишите: УЛИЦА ЛЕНИНА.
БЛОК «Описание действия»
А) ВСЕГДА начинается в 3,75 см (1, 5 дюйма) от левого края страницы. Заканчивается в 2,5 см (1 дюйм) от правого края страницы.
Правильно: ---------------------------------------------------------- Майор смотрит на Гитлера, который судорожно роется в карманах, вынимая всякие предметы, самого обыденного свойства. ----------------------------------------------------------
Неправильно:
---------------------------------------------------------- Майор смотрит на Гитлера, который судорожно роется в карманах, вынимая всякие предметы, самого обыденного свойства. ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- МАЙОР Первый пошел... Второй... Третий пошел...(смотрит на Гитлера, который судорожно роется в карманах, вынимая всякие предметы, самого обыденного свойства) ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- МАЙОР Первый пошел... Второй... Третий пошел...
Майор смотрит на Гитлера, который судорожно роется в карманах, вынимая всякие предметы, самого обыденного свойства. ---------------------------------------------------------- Б) ВСЕГДА пишется обычными буквами (исключение – имя персонажа, который появляется впервые).
Правильно: ---------------------------------------------------------- Мужчина с нелепо разинутым ртом полным ваты. В глазах у него ужас. Это АРТУР. Он в кресле у стоматолога. ВРАЧ сидит напротив него и курит. ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- Мужчина с нелепо разинутым ртом полным ваты. В глазах у него УЖАС. Это АРТУР. Он в кресле у стоматолога. ВРАЧ сидит напротив него и курит. ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- ЛЕНА и КАТЯ, девочки лет по шестнадцать, окраинного вида сидят на диване, рассматривают сигнальную ракетницу.
ЛЕНА А что, здесь легко все — предохранитель вот здесь откидывается, вон, щелчок какой... смачный... ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- Лена и Катя, девочки лет по шестнадцать, окраинного вида сидят на диване, рассматривают сигнальную ракетницу.
ЛЕНА А что, здесь легко все — предохранитель вот здесь откидывается, вон, щелчок какой... смачный... ----------------------------------------------------------
В) ВСЕГДА содержит описание действия.
Пример: ---------------------------------------------------------- Жоржик сталкивает девушку с коленей, она начинает рыдать, но довольно быстро уходит. Возможно — между ней и Жоржиком происходит какая-то сильная сцена, возможно, даже с диалогом, но она на втором плане, потому что следом за Следователем в кухню входит Артур, а за ним ЗУБЕК. ---------------------------------------------------------- Г1) После блока «Описание действия» может идти блок «Время и место действия»:
Пример: ---------------------------------------------------------- Артур корчит ей в ответ манерную гримасу и идет на вход.
НАТ. ВХОД В КЛУБ ДЕНЬ ----------------------------------------------------------
Г2) После блока «Описание действия» может идти блок «Описание действия»:
Пример: ---------------------------------------------------------- Картина на входе — подобна скульптурной группе. Возле двери стоит Оператор. На плече у него видеокамера. Прямо перед ним стоит бритоголовый охранник, держит Оператора "на прихвате", а свободной рукой прислонил ему ко лбу большой пистолет. Оба не шевелятся.
У стены рядом стоит Репортер. Другой охранник, не менее жуткого вида стоит перед ним, держа на длинном поводке бультерьера, готового вцепиться Репортеру в горло. ----------------------------------------------------------
Г3) После блока «Описание действия» может идти блок «Имя героя»:
Пример: ---------------------------------------------------------- Где-то рядом ходит ВЛАДЕЛЕЦ КЛУБА.
РЕПОРТЕР Артур! ---------------------------------------------------------- ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
2.1 Сцены драк, погонь и прочий «экшн», равно как и постельные сцены, ОПИСЫВАЮТСЯ в блоке «Описание действия». Недопустимо вместо сцены драки писать «Герои дерутся», а вместо любовной сцены писать «Герои занимаются любовью». Ваша задача написать, как дерутся, как занимаются. Нарисовать (словами!!!) картинку, из которой будет понятно, что именно происходит в кадре. Непроработанных сцен быть не должно!
Правильно: ---------------------------------------------------------- Они вываливаются из подъезда. Дядя тупо улыбается и садится на скамейку. Макар бросает его, бежит к машине. Моряк с девушкой неторопливо идут по длинной дорожке между двумя заборами. Когда Макар нагоняет их, они, услышав шум машины, оборачиваются и спокойно отходят в сторону. Макар резко тормозит и выскакивает с пистолетом. ---------------------------------------------------------- Неправильно: ---------------------------------------------------------- Макар догоняет Моряка с девушкой. ----------------------------------------------------------
2.2 Существует два варианта оформления «динамичных» сцен:
Вариант 1. Как обычный блок «Описание действия» Главный принцип – каждый абзац блока «Описание действия» должен представлять из себя законченное действие.
Пример: ---------------------------------------------------------- На сей раз Дядя садится за руль, очень лихо задом долетает до дома, разворачивается, пролетает через сквер, перемахнув через бордюр вылетает на пустырь.
Видны Морячок и его жена убегающие за дом.
Дядя едет за ними.
ДЯДЯ Вот так-то, дружок… Надо слушать дядю… Значит смотрим крайние подъезды — ты налево я направо, влетаешь, сразу задерживай дыхание и считай до ста, смотри опять лишних не покалечь…
Осматривают подъезды. Безрезультатно. Возвращаются в машину.
Макар вернулся первым, нервно закуривает, дядя садится за руль, снова срывает машину с места, начинает крутиться по дворам, тоже безрезультатно.
Из за одного из домов выезжает такси. Дядя догоняет его, резко подрезает.
---------------------------------------------------------- Вариант 2. По принципу мистера Билла Голдмана (так это называют голливудские учебники)
Пример: ---------------------------------------------------------- ДЯДЯ Садится за руль и---
МАШИНА очень лихо задом долетает до дома, разворачивается, пролетает через сквер, перемахивает через бордюр и вылетает на пустырь.
ДЯДЯ Видит Морячка и его жену.
МОРЯЧОК С ЖЕНОЙ скрываются за домом.
МАШИНА едет за ними.
ДЯДЯ Вот так-то, дружок… Надо слушать дядю… Значит смотрим крайние подъезды — ты налево я направо, влетаешь, сразу задерживай дыхание и считай до ста, смотри опять лишних не покалечь…
МАШИНА Останавливается у дома.
ДЯДЯ И МАКАР выбегают из машины. Кидаются к дому. Осматривают подъезды. Безрезультатно. Возвращаются.
МАКАР Садится в машину, нервно закуривает.
ДЯДЯ садится за руль, снова срывает машину с места, начинает крутиться по дворам, тоже безрезультатно.
ИЗ-ЗА ОДНОГО ИЗ ДОМОВ выезжает ТАКСИ.
МАШИНА догоняет его, резко подрезает.
---------------------------------------------------------- СОВЕТ 2: Не учите оператора снимать! «Камера наехала», «камера отъехала», «крупный план», «средний план» - оставьте все эти термины режиссеру и оператору. Ваша задача описать действие, происходящее в кадре, нарисовать картинку перед глазами читателя. Поэтому забудьте про камеру. Рассказывайте, что именно происходит на экране, а не то, какими планами все это должно быть снято. Пример: ---------------------------------------------------------- ДЯДЯ Ты лучше на погоны ему посмотри, на лицо.
Макар скрипит зубами, но слушается. В свете фар отчетливо видно насмерть перепуганное лицо безусого юнца лет семнадцати и курсантские погоны у него на плечах.
ДЯДЯ (продолжая) Еще... вот, наверное сейчас...
Пауза. Хлопает дверь подъезда.
ДЯДЯ (продолжая) Точно — вот туда посмотри.
Дядя указывает на дом. Отчетливо видны матрос и девушка, глядящие в их сторону и убегающие в сквер. ---------------------------------------------------------- Фраза «В свете фар отчетливо видно насмерть перепуганное лицо безусого юнца лет семнадцати и курсантские погоны у него на плечах» не описывает действие, она описывает картинку. Она показывает, что именно видит камера, какая картинка должна предстать перед зрителями. При этом никаких указаний для оператора - «камера берет крупно пагоны морячка – это курсантские погоны» - нет. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ 2.3 В блоке «Описание действия» допустимо описывать не действие, а картинку: «видно то-то и то-то», «мы видим, как…» и т.п. Допустимо описывать, как именно движется камера: от чего к чему, от кого к кому и т.д. - если это важно для сюжета. Если этими движениями вы хотите показать читателю что-то особенное, донести до него какую-то специальную информацию. СОВЕТ 3: Если вы хотите показать, что герой начинает что-то делать во время произнесения свой реплики, то следует прервать реплику героя описанием его действия, а затем продолжить реплику, написав блок «Имя героя» и поставив под ним ремарку «продолжая».
Пример: ---------------------------------------------------------- АРТУР Хамство, Вы хотели сказать... Или еще есть такое изящное слово — дерзость... Наверное, да... Но цветок — был очень мил — лилия такая... Вообще, я, конечно, понимаю, что плохо кончу, скорее всего из-за любви дарить всякие вещи безо всякого смысла и всем подряд...
Артур рыскает по карманам.
АРТУР (продолжая) Давайте-ка я Вам в честь знакомства и с глубоким смыслом подарю (радуется, наткнувшись на что-то в кармане брюк) шахматного коня... Очень, кстати, недурной — французский под Персию, начало века... Я его унес случайно у одного господина, вечер с ним проводил, а господина грохнули наутро... Приятная вещица, вторую неделю таскаю, не знаю кому отдать... Пусть у Вас побудет... ----------------------------------------------------------
Данные пример показывает, что действие «Артур рыскает по карманам» не прерывало речи Артура, что он и говорил и рыскал по карманам одновременно. СОВЕТ 4:
Если вы хотите, чтобы ваш сценарий прочитали, делайте блоки «Описание действия» короткими, но ёмкими. Людям, читающим сценарий, вообще свойственно пропускать описания действия и обращать внимание лишь на диалоги (так утверждают голливудские учебники). Поэтому ситуация, когда описание действия длится пол страницы непрерывно или того хуже целую страницу, недопустима.
Если невозможно описать картинку коротко – делите блок на несколько абзацев. Каждый абзац – законченное действие.
Между абзацами – пустая строка.
Неправильно: ----------------------------------------------------------
Ксения выходит, идет к группе ларьков, теснящихся в десятке метров. Ознакомляется с ассортиментом одного, другого, медленно идет мимо них. Ринат, когда она проходит уже с десяток метров — трогается с места и едет вслед за ней. Наконец Ксения находит то, что искала, покупает его. Когда она уже с бутылкой отходит от ларька — к ней подруливают двое парней в кепках, затевают какую-то беседу. Ринат нажимает на клаксон, выходит из машины. Парни оборачиваются, сруливают также быстро как подрулили. Ксения возвращается в машину.
----------------------------------------------------------
Правильно: ----------------------------------------------------------
Ксения выходит, идет к группе ларьков, теснящихся в десятке метров. Ознакомляется с ассортиментом одного, другого, медленно идет мимо них.
Ринат, когда она проходит уже с десяток метров — трогается с места и едет вслед за ней.
Наконец Ксения находит то, что искала, покупает его. Когда она уже с бутылкой отходит от ларька — к ней подруливают двое парней в кепках, затевают какую-то беседу.
Ринат нажимает на клаксон, выходит из машины.
Парни оборачиваются, сруливают также быстро как подрулили.
Ксения возвращается в машину.
---------------------------------------------------------- СОВЕТ 6 В блоке «Описание действия» принято описывать героя при первом его появлении. Старайтесь давать короткие ёмкие описания, которые характеризуют героя как личность. Оставьте внешность, рост, одежду и прочее на усмотрение режиссера. Максимум, что следует обозначить – возраст.
Пример: ---------------------------------------------------------- ЛЕНА и КАТЯ, девочки лет по шестнадцать, окраинного вида. ----------------------------------------------------------
Тоже самое касается описания места действия. Только короткие ёмкие картинки, без уточнения цвета обоев, расположения диванов, кроватей, столов и т.п. Оставьте это на усмотрение художника-постановщика. Лучше чем он вам все равно не придумать.
Пример: ---------------------------------------------------------- ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА КСЕНИИ ВЕЧЕР
Лена и Катя в подъезде. Тусклая лампочка. Им холодно и неуютно. ---------------------------------------------------------- БЛОК «Имя Героя»
А) ВСЕГДА начинается в 10,5 см (4,2 дюйма) от левого края страницы (эта цифра включает в себя 3,75 см поля страницы и 6,75 см размера Абзаца). Заканчивается в 2,5 см (1 дюйм) от правого края страницы.
Правильно: ---------------------------------------------------------- МАЙОР ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- ВЛАДЕЛЕЦ КЛУБА ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- ВЛАДЕЛЕЦ КЛУБА ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- РИНАТ ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- РИНАТ ----------------------------------------------------------
Б) ВСЕГДА пишется заглавными буквами. Правильно: ---------------------------------------------------------- МАРИНА ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- Репортер ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- РЕПОРТЕР ----------------------------------------------------------
В) ВСЕГДА содержит имя героя.
Пример: ---------------------------------------------------------- ВРАЧ ----------------------------------------------------------
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ На всем протяжении сценария герой в блоке «Имя героя» должен именоваться одним и тем же именем. Нельзя в одном месте озаглавливать реплику фамилией героя, в другом кличкой, в третьей еще как-нибудь. На протяжении сценария имя героя может меняться, его могут по-разному называть другие герои, но реплики от этого героя должны даваться только под одним «Именем героя».
Исключения: а) для сюжета важно, чтобы читатель думал, что герой с ИМЕНЕМ 1 и герой с ИМЕНЕМ 2 – два разных человека, хотя на самом деле это один и тот же человек. В этом случае допустимо чтобы герой именовался по-разному. б) по сюжету важно скрыть от читателя настоящее имя героя до поры до времени. Блок «Реплика героя» А) ВСЕГДА начинается в 7,5 см (3 дюйма) от левого края страницы (это цифра включает в себя 3,75 см поля страницы и 3,75 см размера Абзаца). Заканчивается в 6,25 см (2,5 дюйма) от правого края страницы (это цифра включает в себя 2,5 см поля страницы и 3,75 см размера Абзаца).
Правильно: ---------------------------------------------------------- Она и на свадьбу нас приглашала, но вот — не срослось, с командировкой совпало... Решили сегодня зайти... ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- А вы его-то знаете? Что он за человек-то такой, сумасшедший какой-то... ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- А вы его-то знаете? Что он за человек-то такой, сумасшедший какой-то... ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- Может, и впрямь — бандиты? Может, пропадает девчонка? ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- Может, и впрямь — бандиты? Может, пропадает девчонка? ----------------------------------------------------------
Неправильно:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.45 с.) |