Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А. Для проверки текущей успеваемости↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте Методика проведения: Проводится, как правило, после изучения темы на последнем семинаре (практическом занятии) в течение 15-20 минут. Преподаватель дает письменное задание студентам по вариантам (от 4 до 8). Письменное задание заключается в ответе на один поставленный вопросов. По теме 1. Введение в курс. Основные направления работы преподавателя социологических дисциплин 1. Особенности преподавательской работы как профессии. 2. Основные направления и планирование работы преподавателя. 3. Области преподавательской деятельности в профессии социолога. 4. Преподавание гуманитарных и обществоведческих наук в различных типах учебных заведений. 5. Методическая рефлексия преподавательской деятельности. 6. Теоретико-методологические принципы преподавания. 7. Методические принципы преподавания. 8. Нравственно-педагогические принципы преподавания. По теме 2. Общие вопросы методики преподавания в высшей школе. 1. Методика преподавания как наука, ее предмет и роль в педагогической деятельности. 2. Соотношение методики преподавания с другими науками. 3. Методика преподавания социологии как частная методическая дисциплина. 4. Особенности дидактики высшей школы. 5. Организация планирования и программирование учебного процесса в высшей школе. 6. Государственный образовательный стандарт. 7. Учебный план специальности. Рабочие планы и расписание занятий. 8. План курса дисциплины. Рабочая программа. По теме 3. Теоретические предпосылки и методические основы преподавания общего курса социологии. 1. Цели и задачи преподавания общего курса социологии студентам высших учебных заведений. 2. Концептуальные основания преподавания социологии в вузе. 3. Связь и соотношение социологии с другими дисциплинами. 4. Возможности профилирования курса социологии. 5. Современная педагогическая парадигма. 6. Организационные формы обучения. 7. Связь педагогики, дидактики и методики преподавания. 8. Психолого-педагогические проблемы в методике преподавания. По теме 4. Разработка программы курса социологии. 1. Основные нормативные документы, регламентирующие учебный процесс в вузе. 2. Учебный план подготовки специалиста. 3. Программа и образовательный стандарт по дисциплине. 4. Учебный комплекс по социологической дисциплине. 5. Основные требования к разработке учебной программы. 6. Взаимосвязь преподавания социологии и других учебных дисциплин. 7. Учет специфики вуза при разработке программы. 8. Структура, основные разделы и элементы учебной программы. По теме 5. Источники, материалы, учебные средства преподавания курса социологии. 1. Учебные материалы: учебные пособия, учебники, монографии, статьи. 2. Методические особенности построения учебника и учебного пособия и принципы пользования учебниками и учебными пособиями. 3. Методические требования в использовании социальных фактов, в постановке проблем, обосновании теоретических положений, их иллюстрации. 4. Основные формы использования историко-социологических материалов в преподавании. 5. Методические требования в изложении, цитировании источников. 6. Аудиовизуальные учебные средства. 7. Использование иллюстративного материала. 8. Использование Интернет в преподавании. Построение электронного учебно-методического комплекса курса. По теме 6. Основания риторики и гомилетики. Лекция в курсе социологии. 1. Основания риторики и гомилетики. 2. Правила риторики. 3. Искусство публичной речи. 4. Развитие техники речи и культуры публичного речевого общения у преподавателя. 5. Лекция как форма публичного общения в преподавании. 6. Формы лекций. План лекции и основные этапы подготовки лекции. 7. Методические приемы общения с аудиторией в ходе лекции. 8. Учебные формы и средства закрепления лекционного материала.
По теме 7. Семинарское занятие. Организация групповой дискуссии. 1. Функции семинарского занятия в учебном процессе, его достоинства в сочетании с другими формами учебной работы и недостатки. 2. Формы семинарского занятия. 3. Планирование и подготовка к семинарскому занятию. 4. Организация групповой дискуссии. Методические принципы и приемы ведения групповой полемики. 5. Способы закрепления учебного материала. 6. Организация самостоятельной работы студентов при подготовке к семинарскому занятию. 7. Игротехнические технологии в семинарском занятии. Виды учебных игр. 8. Особенности технологий проведения учебных игр. По теме 8. Организация практических занятий, самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов. 1. Планирование и организация самостоятельной работы студентов. 2. Формы самостоятельной подготовки студентов к изучению учебного курса. 3. Поиск и работа с учебной информацией, учебными материалами. Конспектирование учебной и другой литературы. 4. Самостоятельная научно-практическая работа. 5. Реферат, курсовая и дипломная, магистерская работа. Методические принципы и учебные требования при их организации, написании и защите. 6. Практикум по социологии, его роль, методическое обеспечение и формы организации. 7. Методическая подготовка социологической и педагогической практики. 8. Связь преподавания социологии с воспитательной работой учебного заведения. По теме 9. Формы контроля и аттестации учебной работы. Мониторинг преподавания курса социологии. 1. Контроль как результирующая фаза организации учебного процесса. 2. Формы контроля в учебном процессе и их методическое обеспечение. 3. Объекты текущего контроля. 4. Формы промежуточного контроля. 5. Семестровая и итоговая аттестация. 6. Организация мониторинга преподавания курса. 7. Создание баз данных. 8. Использование современных организационно-технических средств обмена опытом преподавания социологических дисциплин. По теме 10. Новые технологии учебной работы в преподавании социологии. 1. Направления инноваций в методах и технологиях преподавания социологических дисциплин. 2. Современные обучающие технологии. 3. Раскройте современную технологию обучения социологии (технология на выбор). 4. Современные аудиовизуальные учебные средства. 5. Особенности использования аудиовизуальных учебных средств в преподавании социологических дисциплин. 6. Возможности использования компьютерных технологий в учебном процессе. 7. Принципы построения и использования электронных учебников. 8. Основные направления использования Интернет в преподавании социологии. По темам 11-16. Особенность преподавания данной темы в курсе социологии. Раскрыть особенность преподавания самостоятельно выбранной темы в курсе социологии. Б. Для проверки остаточных знаний Методика проведения: Проводится по мере необходимости. Преподаватель дает письменное задание студентам по 4 вариантам. Письменное задание заключается в ответе на два поставленных вопроса. Вариант 1. 1. Особенности преподавательской работы как профессии. Основные направления и планирование работы преподавателя. 2. Формы контроля в учебном процессе и их методическое обеспечение. Вариант 2. 1. Особенности дидактики высшей школы. 2. Современные обучающие технологии.
Вариант 3. 1. Связь педагогики, дидактики и методики преподавания. 2. Лекция как форма публичного общения в преподавании. Формы лекций.
Вариант 4. 1. Основные нормативные документы, регламентирующие учебный процесс в вузе. 2. Функции семинарского занятия в учебном процессе. Формы семинарского занятия.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ СОЦИОЛОГИИ УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ 1. Бабинский, Ю. К. Методы обучения в современной общеобразова-тельной школе / Ю. К. Бабинский. – М.: Просвещение, 1985. – 208 с. 2. Белкин, Е. Л. Дидактические проблемы управления познавательной деятельностью / Е. Л. Белкин. – Ярославль, 1974. – 176 с. 3. Бондаревская, Е. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и система воспитания: учеб. пособ. / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. – М.; Ростов-н/Д: Учитель, 1999. – 560 с. 4. Володарская, И. А. Проблема целей обучения в современной педагогике: учеб.-метод. пособие для студ. фак. психологии гос. ун-тов / И. А. Володарская, А. М. Митина. – М. изд-во МГУ, 1989. – 72 с. 5. Волохова, Е. А. Дидактика: конспект лекций / Е. А. Волохова, И. В. Юкина. – Ростов-н/Д: Феникс, 2004. – 282 с. 6. Габай, Т. В. Учебная деятельность и её средства / Т. В. Габай. – М.: изд-во МГУ, 1988. – 254 с. 7. Голуб, Б. А. Основы общей дидактики: уч. пособ. для ст-ов пед. вузов / Б. А. Голуб. – М.: Владос, 1999. – 96 с. 8. Гребенюк, О. С. Теория обучения: учеб. для студ. вузов по спец. 03100 «Педагогика и психология» / Т. Б. Гребенюк. – М.: Владос-Пресс, 2003. – 384 с. 9. Гузеев, В. Б. Образовательная технология / В. Б. Гузеев. – М.: Сентябрь, 1996. 10. Дидактика современной школы: пособие для учителей / ред. В. А. Онищук. – Киев: Род. шк., 1967. – 351 с. 11. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики / под ред. М. А. Данилова, М. Н. Скаткина. – М.: Просвещение, 1975. – 303 с. 12. Дьяченко, В. К. Коллективный способ обучения. Дидактика в диалогах / В. К. Дьяченко. – М.: Нар. образование, 2004. – 349 с.: ил. 13. Дьяченко, В. К. Новая дидактика / В. К. Дьяченко. – М.: Нар. образование, 2001. – 493 с. 14. Елсуков, А. Н. Методика преподавания социологии в высшей школе: уч. пособие для студентов вузов спец. «Социология» / А. Н. Елсуков. – Минск: Тетра Системс, 2003. – 239 с. 15. Жерносеков, Н. К. Процесс обучения и развития. (Проблемы дидактики) / Н. К. Жерносеков. – Воронеж, 1970. – 202 с. 16. Журин, А. А. Технические средства обучения в современной школе: пособие для учителя и директора школы // А. А. Журин, Е. А. Бондаренко, И. А. Милютина. – М.: ЮНВЕРС, 2004. – 416 с.: ил. 17. Загвязинский, В. И. Методология и методика дидактического исследования / В. И. Загвязинский. – М.: Педагогика, 1982. – 160 с. 18. Загвязинский, В. И. Теория обучения: современная интерпретация: уч. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед. по спец. 031000 – Педагогика и психология / В. И. Загвязинский. – 2-е изд., стер. – М.: Academia, 2004. – 187 с. 19. Зайцев, В. Н. Практическая дидактика: уч. пособ. для пед. спец. ун-тов и ИПК работников образования / В. Н. Зайцев. – М.: Народное образование, 2000. – 224 с. 20. Занков, Л. В. Дидактика и жизнь / Л. В. Занков. – М.: Просвещение, 1968. – 175 с. 21. Зверева, Н. М. Практическая дидактика для учителя: уч. пособ. / Н. М. Зверева. – М.: Пед. о-во Рос., 2001. – 250 с.: ил. 22. Ильясов, И. И. Структура процесса учения / И. И. Ильясов. – М.: изд. МГУ, 1986. – 198 с. 23. Интернет в гуманитарном образовании: уч. пособ. для студ. вузов / ред. Е. С. Полат. – М.: Владос, 2001. – 271 с. 24. Информационные и медийные технологии в образовательном процессе / А. Уколов, гл. ред. Т. Михайлова. – М.: Б. и., 2003. – 31 с.: ил. 25. Кларин, М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М. В. Кларин. – М.: Арена, 1994. – 222 с. 26. Клинберг, Л. Проблемы теории обучения: пер. с нем. / Л. Клинберг. – М.: Педагогика, 1984. – 256 с. 27. Кравченко, А. И. Основы социологии: методическое пособие для преподавателей ср. спец. учеб. заведений / А. И. Кравченко. – М.: Academia, 1997. – 150 с. Социология – Методика преподавания в средних специальных учебных заведениях. 28. Константиновский, Д. Л. Совершенствование социологического образования: аналитический доклад / Д. Л. Константиновский, А. А. Овсянников, Н. Е. Покровский. – М.: Логос, 2005. – 84 с. Социология – Методика преподавания в вузе. 29. Кузнецов, В. И. Принципы активной педагогики: что и как преподавать в современной школе: уч. пособ. для студ. высш. пед. уч. з-ий / В. И. Кузнецов. – М.: Academia, 2001. – 115 с. 30. Кукушкин, В. С. Дидактика (теория обучения): уч. пособ. для студ. пед. спец. вузов / В. С. Кукушкин. – М.: Ростов-н/Д: МарТ, 2003. – 366 с. 31. Кукушкин, В. С. Современные педагогические технологии. Начальная школа: пособие для учителя / В. С. Кукушкин. – Ростов-н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.: ил. 32. Кульневич, С. В. Педагогика личности от концепций до технологий: уч.- практ. пособ. / С. В. Кульневич. – Ростов-н/Д: ТЦ Учитель, 2001. – 159 с. 33. Куписевич, Ч. Основы общей дидактики / Ч. Куписевич; пер с польск. О. В. Долженко. – М.: Высш. шк., 1986. – 367 с. 34. Логика и проблемы обучения: сб. стат. / сост. В. Г. Фарбер. – М.: Педагогика, 1977. – 215 с.: ил. 35. Марев, И. С. Методологические основы дидактики: пер. с болг. / И. С. Марев. – М.: Педагогика, 1987. – 221 с. 36. Михайлычев, Е. А. Дидактическая тестология: науч.-метод. пособ. / Е. А. Михайлычев. – М.: Нар. образ., 2001. – 431 с. 37. Нурминский, И. И. Систематические закономерности формирования знаний и умений учащихся / И. И. Нурминский, Н. К. Гладышева. – М.: Педагогика, 1991. – 221 с. 38. О повышении сознательности учащихся в обучении / под ред. М. А. Данилова. – М., 1957. – 128 с. 39. Обучение и развитие / ред. Л. В. Занков. – М.: Педагогика, 1975. – 440 с. 40. Общая дидактика: выборочная библиография на 1987 год: информационная бюллетень / Центр. б-ка. – Прага: Карлов ун-т, 1989. – 410 с. 41. Общая дидактика и педагогическая психология: выборочная библиография на 1979 год. В 2 ч. – Прага, 1981. Ч. 1 – 410 с.Ч. 2 – 520 с. 42. Оконь, В. Введение в общую дидактику / В. Оконь. – М.: Высш. шк., 1990. – 381 с. 43. Орлов, В. И. Знания, умения, навыки и обучения / В. И. Орлов. – М.: Б. И., 1995. – 45 с. 44. Осмоловская, И. М. Дидактические проблемы в управлении деятельности директора школы / отв. ред. М. А. Ушакова. – М.: Сентябрь, 2005. – 176 с. 45. Основы дидактики / ред. Б. П. Есипов. – М.: Просвещение, 1967. 46. Педагогические технологии: учеб. пособ. для студ. пед. спец. / общ. ред. В. С. Кукушкина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МарТ, 2004. – 334 с.: ил. 47. Перуанский, С. С. О сложности простоты; о простоте сложности: пед. беседы: кн. для учителя / С. С. Перуанский. – М.: Просвещение, 1993. – 49 с. 48. Попков, В. А. Дидактика высшей школы: уч. пособ. для студ. вузов, обуч. по спец. 033400 – Педагогика / В. А. Попков, А. В. Коржуев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Academia, 2004. – 189 с.: ил. 49. Потеев, М. И. Основы аналитической дидактики: уч. пособ. / М. И. Потеев. – СПб.: Ин-т точной механики и оптики, 1992. – 167 с. 50. Практикум по социологии (инновационные методики): учебно-методическое пособие / отв. ред. Р. И. Руденко. – М.: ИМТ, 1992. – 351 с. Социология – Методика преподавания в вузе. 51. Проблемы единого уровня общеобразовательной подготовки учащихся в средних учебных заведениях / ред. В. М. Монихов. – М.: Педагогика, 1983. – 144 с. 52. Репина, Г. А. Теория обучения: уч.- метод. комплекс / Г. А. Репина. – Смоленск: CГПУ, 2003. – 52 с. 53. Руднева, Е. И, Вопросы дидактики в педагогической системе Н. К. Крупской / ред. М. Т. Смирнова. – М.: изд. МГУ, 1960. – 95 с. 54. Селиванов, В. С. Основы общей педагогики: теория и методология воспитания / ред. В. А. Сластёнин. – 3-е изд., испр. – М.: Academia, 2004. – 335 с. 55. Ситаров, В. А. Дидактика: уч. пособ. / ред. В. А. Сластёнин. – 2-е изд., стер. – М.: Academia, 2004. – 364 с. 56. Ситаров, В. А. Дидактика: уч. пособ. для студ. вузов / ред. В. А. Сластёнин. – М.: Academia, 2002. – 364 с. 57. Скалкова, Я. От теории к практике обучения в общеобразовательной школе: пер. с чеш. / Я. Скалкова. – М.: Педагогика, 1983. – 89 с. 58. Селиванов, В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: уч. пособ. для студ. высш. пед. уч. з-ий / ред. В. А. Сластёнин. – М.: Academia, 2000. – 335 с. 59. Селиванов, В. С. Педагогические теории. Управление педагогическими системами / В. С. Селиванов. – Смоленск: CГПУ, 1999. – 102 с. 60. Скаткин, М. Н. Проблемы современной дидактики / М. Н. Скаткин. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1984. – 96 с. 61. Сорокин, Н. А. Дидактика / Н. А. Сорокин. – М.: Просвещение, 1974. – 222 с. 62. Средства и техника обучения: сб. науч. трудов / науч. ред. Б. Г. Сладкевич. – М.: ЛГПИ, 1975. – 150 с. 63. Теоретические основы поцесса обучения в советской школе / ред. Б. В. Краевский, И. Я. Лернер. – М.: Педагогика, 1989. – 316 с. 64. Турбович, Л. Т. Информационно- семантическая модель обучения / Л. Т. Турбович. – Л.: изд. Ленингр. ун-та, 1970. – 177 с. 65. Харчева, В. Г. Основы социологии: учебно-методическое пособие для преподавателей ср. спец. учеб. заведений / В. Г. Харчева. – М.: Логос, 1997. – 77 с. Социология – Методика преподавания в средних специальных учебных заведениях. 66. Хуторский, А. В. Современная дидактика: учеб. для вузов / А. В. Хуторский. – СПб.: Питер, 2001. – 536 с. 67. Чередов, И. М. Система форм организации обучения в современной общеобразовательной школе / И. М. Чередов. – М.: Педагогика, 1987. – 150 с. 68. Шубинский, В. С. Педагогика творчества учащихся / В. С. Шубинский. – М.: Знание, 1988. – 80 с.
СТАТЬИ: 1. Безруков, В. И. Проектирование управления педагогическими системами // Педагогическое образование и наука. – 2004. - № 5. – с. 28-31. 2. Бондарев, П. Б. Философский аспект педагогического проектирования // Школьные технологии. – 2005. - № 6. – с. 106-112. 3. Бутенко, И. А. Что означает «учить студентов социологическому анализу?» // Социс. – 1999. - № 9. – с. 114-118. 4. Выборнова, В. В. Инновационные методики в преподавании социологии / В. В. Выборнова // Социс. – 2001. - № 3. – с. 123-124. 5. Давыдов, А. А. Социология и геометрия / А. А. Давыдов // Социс. – 2000. - № 5. – с. 123-131. 6. Карпит, Ж. Дидактические модели и проблема обучающей дискуссии / Ж. Карпит, Урс Б. Ван. // Вопросы психологии. – 1993. - № 4. – с. 20-26. 7. Критический анализ концепции общего среднего образования временного научно-исследовательского коллектива «Базовая школа» // Лихачев, Б. Педагогика: курс лекций. – М., 1996. – с. 425-433. 8. Культыгин, В. П. Специфика социологического знания: преемственность, традиции и новаторство / В. П. Культыгин // Социс. – 2000. - № 8. – с. 3-11. 9. Леонтьева, О. Тайная дидактика свободного образования // Первое сентября. – 2003. – 28 марта. – вкладыш. 10. Лобашев, В. Д. Дидактический материал в учебном процессе // Образование в современной школе. – 2005. - № 10. – с. 27-37. 11. Мелик-Пашаев, А. Что такое общее образование? // Первое сентября. Управление школой. – 2003. - № 1. – с. 5. 12. Пидкасистый, П. Образование и формирование человеческого ресурса в условиях рыночной конкуренции // Моё Отечество. – 2001. - № 4. – с. 43-48. 13. Подластый, И. Будем учить основательно и продуктивно // Народное образование. – 2004. - № 7. – с. 93-100. 14. Пропедевтика / Степанищев, А. Т. // Методический справочник учителя истории. – М., 2000. – с. 200-202. 15. Связь дидактики с другими науками // Крысько, В. Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах: учебно-методическое пособие. – Мн.: Харвест, 1999. – 376 с. – (Б-ка практич. псих.) – с. 299-300. 16. Сиверская, У. П. Социально-педагогические особенности понимания: сущности современного образования // Вопросы гуманитарных наук. – 2005. - № 4. – с. 216-218. 17. Спасибенко, С. Г. Личностно-ориентированное преподавание социологии / С. Г. Спасибенко // Социально-гуманитарные знания. – 2005. - № 6. – с. 95-107. 18. Суворова, Н. Интерактивное обучение: новые подходы // Учитель. – 2000. - № 1. – с. 25-28. 19. Тестов, В. А. «Жесткие» и «мягкие» модели обучения // Педагогика. – 2004. - № 8. – с. 35-40. 20. Тубельский, А. Н. Новая модель образования старшеклассников: опыт создания / отв. ред. М. А. Ушакова. – М.: Сентябрь, 2001. – 143 с.: ил. – (Б-ка журн. «Директор школы»; Вып. № 5, 2001). 21. Уильям Р. Йонт. Теории обучения в контексте христианской этики // Школьные технологии. – 2005. - № 5. – с. 33-37. 22. Федоров, Б. И. Некоторые вопросы развития дидактики / Б. И. Федоров, Л. М. Перминова // Педагогика. – 2000. - № 3. – с. 18-21. 23. Фетисов, В. Я. Специфика социологии как науки и учебной дисциплины / В. Я. Фетисов // Социально-политический журнал. – 1992. - № 9. – с. 12-22. 24. Ховрин, А. Ю. Организационное поведение как интегративная социогуманитарная учебная дисциплина / А. Ю. Ховрин // Социально-гуманитарные знания. – 2005. - № 6. – с. 126-136. 25. Шаталова, Н. Сущность конструктивного обучения // Директор школы. – 2006. - № 5. – с. 56-60. 26. Шилова, О. Р. Профессионально-педагогическая мотивация учителей, работающих в разных дидактических системах // Психологическая наука и образование. – 2003. - № 1. – с. 20-31. 27. Штейнберг, В. Э. Образование – технологический рубеж: инструменты, проектирование, творчество // Школьные технологии. – 2000. - № 1. – с. 15-37. 28. Щеглова, С. Н. Использование интернет-технологий в преподавании социологических дисциплин / С. Н. Щеглова // Социс. – 2002. - № 4. – с. 130-132. 29. Юнина, Е. А. Парадигма образования: сущность и технологии // Школьные технологии. – 2005. - № 4. – с. 31-44. 30. Яшина, Н. Диагностика обученности как способ управления качеством образования // Народное образование. – 2004. - № 7. – с. 131-139.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.194.55 (0.008 с.) |