Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы контрольных и курсовых работ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
1. Человеческий ресурс современных организаций: его экономическая и социальная ценность. 2. Человеческий капитал как объект и субъект управления. 3. Управление человеческим капиталом в организации: анализ эффективности. 4. Рынок труда как подсистема в комплексе социально-рыночных отношений. 5. Рынок труда в современной экономике: сущность, тенденции, перспективы развития. 6. Экономическая целесообразность управления человеческими ресурсами как фактор повышения ее экономической эффективности. 7. Тейлористкая концепция организации труда: рациональный подход к управлению персоналом. 8. Бихевиористская концепция: поведенческий подход к управлению персоналом. 9. Цели и функции управления персоналом организации. 10. Современные задачи службы управления персоналом в реализации миссии организации. 11. Функциональное разделение труда как фактор повышения экономической эффективности организации. 12. Прогнозирование и планирование потребности в персонале. 13. Формирование кадровой политики в организации: этапы построения. 14. Место и роль службы по управлению персоналом в общей системе организационной структуры. 15. Новые функции работы с персоналом: кадровый аудит, маркетинг персонала, контроллинг, кадровый мониторинг, лизинг персонала и аутсорсинг управления кадрами в организации. 16. Новые подходы к обучению менеджеров по персоналу. 17. Критерии эффективности работы современной службы по управлению персоналом. 18. Роль и задачи службы кадров в формировании и поддержании корпоративной культуры в организации. 19. Характеристика особенностей управления персоналом в зависимости от стадии жизненного цикла и стратегии развития организации. 20. Государственное регулирование рынка труда. 21. Социальное партнерство как критерий развития трудовых отношений. 22. Технология оценки кандидатов при подборе на работу. 23. Роль и значение профессиональных кадровых агентств в достижении кадрового равновесия на рынке труда. 24. Профессиограмма как объективная составляющая набора кадров: методика составления. 25. Социально-психологическая и профессиональная адаптации как эффективное продолжение технологии подбора сотрудников. 26. Методы и пути оптимизации адаптационного периода работника.
27. Адаптация управленческого персонала: особенности поведения руководителя в коллективе. 28. Технология формирования кадрового резерва. 29. Технология проведения аттестации в отечественных организациях. 30. Система оценки и аттестации персонала с учетом специфики современного развития института государственной службы, анализ отечественных (зарубежных) методик оценки и аттестации. 31. Принципы составления и критерии эффективности программ развития персонала в отечественных организациях. 32. Принципы и основные закономерности организации системы обучения в современных организациях. 33. Методы развития персонала: формальное и неформальное обучение в организации. 34. Неформальное обучение на рабочем месте как фактор развития персонала. 35. Современные системы стимулирования как технологии взаимодействия целей конкретного сотрудника с целями организации. 36. Зарубежный опыт практики стимулирования. 37. Эффективные критерии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих (на основе анализа зарубежных материалов). 38. Совершенствование делового общения государственных служащих. 39. Технологии эффективного взаимодействия руководителя и подчиненного. 40. Приоритетные социальные технологии управления в переходные периоды общественных перемен. 41. Зарубежный опыт управления персоналом (на примере одной или нескольких стран в сравнении с российским опытом). 42. Характеристика процесса управления персоналом как технологий саморазвития и самореализации творческого потенциала работника. 43. Делегирование полномочий как эффективная технология современного руководства. 44. Роль корпоративной культуры в повышении эффективности социального управления. Рекомендуемая литература Основная литература: 1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2009. – 848 с. 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 4-ое изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008. – 670 с. 3. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. – 7-е изд., доп. – М.: Норма, 2007. – 448 с.
4. Дафт Р. Менеджмент. 8-е изд. – СПб: Питер, 2009. – 800 с. 5. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с. 6. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. - М.: Инфра-М, 2007. – 301 с. 7. Рофе А.И. Экономика труда: учебник. – М.: КНОРУС, 2010. – 400 с. 8. Тебекин А.В. Управление персоналом: учебник. – М.: КНОРУС, 2009. – 624 с. 9. Управление персоналом: Учебник. Изд. 2-ое, доп. и перераб. / Под общ. Ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 608 с. 10. Федосеев В. Н. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов: Допущено УМО / В. Н. Федосеев. - М.- Ростов н/Д: МарТ, 2006. – 208 с. 11. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практич. пос. М.: Интел-Синтез, 2002. 12. Экономика труда: (социально-трудовые отношения) / под ред. Н.А. Волгина, Ю.А. Одегова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2003. – 736 с.
Дополнительная литература: 4. Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний. – М.: ООО «Изд-во «РОСМЭН», 2005. – 253 с. 5. Аудит и контроллинг персонала организации / под ред. П. Э. Шлендера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузов. учеб., 2010. – 262 с. 6. Биннер Х. Управление организациями и производством: от функционального менеджмента к процессному.– М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 282 с. 7. Буланов В., Катайцева Е. Человеческий капитал как форма проявления человеческого потенциала // Общество и экономика. – 2011. - № 1. – С. 13-22. 8. Буряк Н. Сколько работников Вам необходимо? // Служба кадров и персонал. – 2010. - № 10. – С. 40-41. 9. Бухалков М.И. Управление персоналом. - М.: Инфра-М, 2008. - 400 с. 10. Быков В., Сергеева И. Привлекательность предприятия как важнейший фактор обеспечения стабильности кадрового потенциала (на материалах нефтегазовой отрасли) // Управление персоналом. – 2010. - № 12. – С. 49-52. 11. Веснин В.Р. Менеджмент. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2008. – 512 с. 12. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: Проспект, 2009. – 688 с. 13. Гордиенко Ю. Ф. Управление персоналом / Ю. Ф. Гордиенко, Д. В. Обухов, С. И. Самыгин. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 67 с. 14. Демарко Т., Листер Т. Человеческий фактор: успешные проекты и команды. М.: Символ-Плюс, 2005. – 256 с. 15. Друкер П. Классические работы по менеджменту. Пер. с нагл. – М.: Московская школа управления «Сколкова». Альпина Бизнес Букс, 2008. – 220 с. 16. Друкер П.Ф., Макьярелло Дж.А. Менеджмент.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 704 с. 17. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. – 349 с. 18. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала: Учебник. – М.: ИНФРА-М., 2008. – 320 с. 19. Егоршин А.П. Карьера одаренного менеджера / А.П. Егоршин, С.Г. Филимонова. – М.: Университетская книга; Логос, 2007. – 408 с. 20. Зеленова О.И. Организационная культура и лидерство. – Москва: РУДН, 2008. 21. Ковалев С.В. Управление качеством работы персонала. - М.: Альфа-Пресс, 2009. – 384 с. 22. Коргова М.А. История менеджмента: учебное пособие / М.А. Коргова, А.М. Салогуб. – Изд. 2-ое, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 236 с. 23. Котляр Б., Петрова В. Из рабочего класса – в средний класс. // Служба кадров и персонал. – 2010. - № 10. – С. 11-15. 24. Маслоу А. Маслоу о менеджменте. – СПб.: Питер, 2003. – 416 с. 25. Мюнстенберг Г. Психология и учитель. — М.: «Совершенство», 1997. — 320 с. 26. Некрасов В.Н., Пивоваров И.В. Реформирование системы бюджетных учреждений высшего профессионального образования как фактор перехода от управления ресурсами к управлению результатами // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. – 2010. - № 4. – С. 51-56.
27. 5S для рабочих: как улучшить свое рабочее место / Пер. с англ. М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2007. – 160 с. 28. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры // Управление персоналом. – 2007. - № 11. – С. 39-45. 29. Черковец В. Категория «человеческий капитал» в общей экономической теории: исторический взгляд и содержательное определение (материалы к лекциям и семинарам) // Российский экономический журнал. - № 7-8. – 2009. – С. 88-108. 30. Эренберг Р. Дж. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. – М.: Изд-во МГУ, 1996. – 800 с.
Глоссарий Государственная кадровая политика – система мер, направленная на разработку стратегии, целей, приоритетов регулирования кадровых процессов и отношений на общегосударственном уровне. Гуманистический подход к управлению персоналом – совокупность методов в управлении персоналом, направленных на учет интересов и ценностей работника как личности. Кадровый потенциал – персонал предприятия и кадровый резерв во всей совокупности перспективных и задействованных способностей. Категории персонала – группы персонала, классифицирующийся как руководители, специалисты, рабочие, служащие. Качественные характеристики персонала -профессиональные способности ипрофессионально-квалификационные признаки, полученные в процессе обучения и практической деятельности, например, уровень образования, навыки, опыт работы, ответственность, отношение к труду и т.п. Квалификационное разделение труда – распределение работ в зависимости от их сложности между работниками разных квалификационных групп. Лидерство – спонтанно возникающий в группе процесс психологического влияния одного члена группы на других. Объект управления персоналом - работники предприятия, на которых направлено воздействие функций управления персоналом, т.е. все работники предприятия, включая носителей функций управления. Персонал – совокупность работников организации, которые непосредственно участвуют в производственном процессе и задействуют другие элементы производительных сил. Предмет управления персоналом - эффективность деятельности как отдельных сотрудников, так и их групп, подразделений и всего коллектива предприятия в целом.
Профессиональное разделение труда – деление работников по профессиям и специальностям. Профессия – род деятельности (занятий) человека, владеющего определенными теоретическими знаниями и практическими навыками, полученными в результате профессиональной подготовки. Рабочая сила – человек как носитель способностей и качеств, которые могут производительно использоваться в процессе труда. Руководство – это процесс управления, который осуществляется руководителем, исполняющим роль посредника социального контроля и власти, на основе правовых полномочий и норм более широкой социальной общности, в которую входит данная группа. Специальность – разновидность профессии, более узкая ее часть, специализация работника в рамках профессии. Технократический подход к управлению персоналом – совокупность методов, способствующих реализации производственных интересов (максимизации выпуска продукции, выполнению плана и т.п.) без учета личностного фактора. Управление персоналом сводится к подбору кадров с соответствующими профессиональными, квалификационными характеристиками и их расстановке исходя из задач организации производства. Технологическое разделение труда – расстановка работников по стадиям, видам работ и производственным операциям в зависимости от технологии производства, содержания и особенностей выполнения работ. Технологическое разделение труда делится на четыре типа: предметное, подетальное, пооперационное и по видам работ. Трудовые ресурсы – человек как пассивный объект внешнего управления – планово-учетная единица. Трудовой потенциал – человек как субъект со своими потребностями и интересами в сфере труда. Управление персоналом - совокупность методов, принципов и подходов к воздействию на работников организации с целью повышения эффективности ее функционирования, оптимизации и роста индивидуальной и коллективной производительности труда. Управление человеческими ресурсами (human resources management) - специфическая функция менеджмента, предполагающая стратегически и логически последовательный подход к управлению наиболее ценным активом предприятия - работающими там людьми, которые коллективно и индивидуально вносят вклад в решение задач предприятия, а также перспективными работниками (кадровым резервом). Функциональное разделение труда – деление персонала на функционально однородные группы (служащие и рабочие), каждая из которых отличается своей ролью в осуществлении производственного процесса или деятельности. Человеческие ресурсы – занятые и перспективные работники во всей совокупности их производительных возможностей, которые прямо или косвенно участвуют в производственном процессе и задействуют другие элементы производительных сил. Человеческий капитал – человек – объект наиболее эффективных вложений и субъект, преобразующий их в совокупность знаний, умений с целью их последующей реализации.
Человеческий фактор – человек - главная движущая сила общественного производства, средства повышения его эффективности.
Содержание
Общие сведения о курсе …………………………………………………………….3 Учебно-тематический план……………………………..…...…………...………….4 Программа курса……………………………………..…………….…….…………..6 Планы семинарских занятий…………………………...….………………………12 Тесты…………………………………………………………......................................30 Вопросы для подготовки к экзамену…...……….......................................................35 Темы контрольных и курсовых работ………….………………………...…...…..37 Рекомендуемая литература…………………….………..…………………………39 Глоссарий…………………………………………………………………………….41
Учебное издание
Баева Венета Димитрова
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.033 с.) |