Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 11. Управление производительностью труда.

Поиск

Методические рекомендации по изучению темы. Изучать данную тему следует с определения понятия производительность труда. Необходимо определить критерии и показатели производительности труда в зависимости от вида труда. Следует разграничить понятия «средняя производительность труда» и «предельная производительность труда».

Рекомендуется проанализировать объективные и субъективные факторы, влияющие на производительность труда.

Вопросы для обсуждения

1. Сопоставление понятий «производительность», «интенсивность», «эффективность» труда.

2. Средняя и предельная производительность труда.

3. Факторы, влияющие на производительность труда.

4. Стимулы как способы повышения производительности труда.

 

Основная литература

1. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с.

2. Рофе А.И. Экономика труда: учебник. – М.: КНОРУС, 2010. – 400 с.

Семинар 12. Создание системы оценки и аттестации персонала

Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы следует начинать с понятия оценка и аттестация персонала. Необходимо объяснить критерии оценки и требования к аттестации персонала.

 

Вопросы для обсуждения

1. Распределение функций по проведению аттестации среди субъектов кадровой работы в организации.

2. Цели и задачи аттестации персонала. Организация процедуры и требования к аттестации кадров.

3. Организация процедуры и требования к аттестации кадров.

4. Проблемы и направления совершенствования аттестационной технологии в системе управления персоналом.

 

Задание для самостоятельной работы: изучить понятия: должностное соответствие, профессионально–квалификационное соответствие, методы оценки кадрового потенциала, производительность труда, структура итогового заключения, оценочная беседа, оценка личностных качеств персонала, аттестация, аттестационная комиссия.

 

Практическое задание к семинару

Преподаватель готовит для проведения деловой игры необходимую документацию.

Студенты составляют итоговое заключение по кандидатуре аттестованного. В ходе обсуждения выявляются необходимые составляющие итогового заключения и вырабатываются рекомендации по дальнейшему использованию сотрудника.

 

Основная литература

1. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с.

2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. - М.: Инфра-М, 2007. – 301 с.

3. Управление персоналом: Учебник. Изд. 2-ое, доп. и перераб. / Под общ. Ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 608 с.

4. Федосеев В. Н. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов: Допущено УМО / В. Н. Федосеев. - М.- Ростов н/Д: МарТ, 2006. – 208 с.

Дополнительная литература

5. Аудит и контроллинг персонала организации / под ред. П. Э. Шлендера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузов. учеб., 2010. – 262 с.

6. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: Проспект, 2009. – 688 с.

Семинар 13. Место и роль мотивационных факторов в процессе трудовой деятельности работников

Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы следует начинать с рассмотрения классических и современных теорий мотивации, а также характеристики мотивационного процесса. Особо следует остановиться на выявлении особенностей формирования и реализации потребностей, стимулов, мотивов и запросов.

Для формирования необходимых компетенций менеджера студентам следует изучить вопросы результативности мотивационных процессов в организации в современных условиях, так как именно результативность раскрывает и показывает место и роль конкретных рычагов мотивации и инструментов стимулирования в управлении персоналом.

 

Вопросы для обсуждения

1. Сущность и элементы мотивационного процесса.

2. Основные подходы к мотивации персонала.

3. Содержательные теории мотивации.

4. Процессуальные теории мотивации.

5. Практическое применение теорий мотивации.

6. Мотивация трудовой деятельности персонала в современных условиях.

Задание для самостоятельной работы: изучить понятия: мотивационный механизм, мотив, потребность, стимул, управление трудовой мотивацией, содержательные теории мотивации, процессуальные теории мотивации.

Основная литература

1.Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с.

2.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. - М.: Инфра-М, 2007. – 301 с.

3.Тебекин А.В. Управление персоналом: учебник. – М.: КНОРУС, 2009. – 624 с.

4.Управление персоналом: Учебник. Изд. 2-ое, доп. и перераб. / Под общ. Ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 608 с.

5.Федосеев В. Н. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов: Допущено УМО / В. Н. Федосеев. - М.- Ростов н/Д: МарТ, 2006. – 208 с.

6.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практич. пос. М.: Интел-Синтез, 2002.

Дополнительная литература

1. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: Проспект, 2009. – 688 с.

2. Гордиенко Ю. Ф. Управление персоналом / Ю. Ф. Гордиенко, Д. В. Обухов, С. И. Самыгин. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 67 с.

3. Маслоу А. Маслоу о менеджменте. – СПб.: Питер, 2003. – 416 с.

4. Мюнстенберг Г. Психология и учитель. — М.: «Совершенство», 1997. — 320 с.

Семинар 14. Современные механизмы стимулирования результатов труда персонала

 

Методические рекомендации по изучению темы. В менеджменте персонала важное значение приобретает мотивационныйменеджмент — вид управленческой деятельности, связанный с формированием и развитием системы мотивирования и стимулирования персонала организации, направленный на достижение индивидуальных, групповых и организационных целей. Основу мотивационного менеджмента составляют мотивация и стимулирование труда.

При изучении данной темы необходимо обратить внимание студентов на взаимосвязь мотивации и стимулирования, так как стимулирование является ориентацией на фактическую структуру ценностных ориентаций и интересов персонала, на более полную реализацию имеющегося трудового потенциала.

Мотивация и стимулирование как методы управления персоналом противоположны по направленности: первая направлена на изменение существующего положения: второе — на его закрепление, но при этом они дополняют друг друга.

Вопросы для обсуждения

1. Современные системы компенсации трудовых затрат работников.

2. Стимулирующая роль заработной платы в системе вознаграждения затрат труда работника. Дополнительные выплаты и услуги работникам. Современные модели оплаты труда.

3. Роль государственного регулирования заработной платы.

4. Гибкие механизмы участия работников в управлении.

5. Механизм оптимального соотношения экономического и неэкономического стимулирования в системе управления персоналом.

Практическое задание к семинару

Студенты разрабатывают практические рекомендации для линейного руководителя по вопросам управления поведением персонала, исходя из теоретических знаний по проблемам мотивации. Затем идет обсуждение данных предложений по адекватности их применения в отечественных организациях.

 

Задание для самостоятельной работы: изучить понятия: мотивация, стимул, потребности, традиционные/нетрадиционные системы компенсации, должностной оклад, вознаграждение, участие в управлении, участие в прибыли, нестандартный режим работы, гибкие формы занятости, гибкие формы оплаты труда, домашний офис.

Основная литература

7.Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с.

8.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. - М.: Инфра-М, 2007. – 301 с.

9.Тебекин А.В. Управление персоналом: учебник. – М.: КНОРУС, 2009. – 624 с.

10. Управление персоналом: Учебник. Изд. 2-ое, доп. и перераб. / Под общ. Ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 608 с.

11. Федосеев В. Н. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов: Допущено УМО / В. Н. Федосеев. - М.- Ростов н/Д: МарТ, 2006. – 208 с.

12. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практич. пос. М.: Интел-Синтез, 2002.

Дополнительная литература

5. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: Проспект, 2009. – 688 с.

6. Гордиенко Ю. Ф. Управление персоналом / Ю. Ф. Гордиенко, Д. В. Обухов, С. И. Самыгин. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 67 с.

7. Маслоу А. Маслоу о менеджменте. – СПб.: Питер, 2003. – 416 с.

8. Мюнстенберг Г. Психология и учитель. — М.: «Совершенство», 1997. — 320 с.

Семинар 15. Безопасность, условия и дисциплина труда персонала

 

Методические рекомендации по изучению темы. В процессе изучения данной темы необходимо сделать акцент на безопасных условиях труда как необходимых условиях эффективной трудозанятости работника.

Вопросы для обсуждения

1. Сущность и виды безопасности.

2. Система безопасности труда и здоровья персонала.

3. Организация рационального режима труда и отдыха персонала.

4. Методы управления трудовой дисциплиной.

Задание для самостоятельной работы: изучить понятия: физическая безопасность персонала, экономическая безопасность, информационная и юридическая безопасность, несчастный случай, условия труда, работоспособность, дисциплина труда.

Основная литература

1. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с.

2. Экономика труда: (социально-трудовые отношения) / под ред. Н.А. Волгина, Ю.А. Одегова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2003. – 736 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.186.233 (0.007 с.)