Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Рынок труда. Управление занятостью.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рынок труда как подсистема в комплексе социально-рыночных отношений. Субъекты рынка труда. Спрос и предложение рабочей силы. Факторы согласования спроса и предложения рабочей силы. Занятость. Совокупная и эффективная занятость. Необходимость государственного регулирования рынка труда. Теории занятости населения (классическая, кейнсианская, неоклассическая). Методы государственного регулирования рынка труда. Государственная политика занятости: формы и методы управления занятостью населения. Основные направления государственного регулирования рынка труда в России. Отраслевые, региональные и целевые программы поддержки занятости. Безработица. Формы и виды безработицы. Методы снижения безработицы. Естественный уровень безработицы.
Тема 3. Основы формирования системы управления персоналом. Социально-трудовые отношения. Персонал предприятия как объект управления. Структура персонала по категориям. Качественные (профессионально-квалификационные) характеристики персонала. Признаки персонала предприятия как объекта управления. Основные черты управления персоналом. Место управления персоналом в системе управления предприятием. Система управления персоналом организации. Структура управления персоналом организации. Функции управления персоналом организации. Задачи службы управления персоналом в реализации миссии организации. Цели и функции системы управления персоналом. Функциональное разделение труда. Формирование организационной структуры службы управления персоналом. Кадровое, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом. Организационная структура службы управления персоналом. Новые функции работы с персоналом: кадровый аудит, маркетинг персонала, контроллинг, кадровый мониторинг, лизинг персонала и аутсорсинг управления кадрами в организации. Информационное обеспечение системы управления персоналом. Эффективность применения новых информационных технологий в деятельности кадровых служб. Должностная инструкция менеджера по кадрам. Общие квалификационные требования к менеджерам по управлению персоналом. Конкретные обязанности менеджера по кадрам в современных российских организациях. Подготовка профессионалов в области управления человеческими ресурсами. Взаимодействие кадровых служб с линейными менеджерами. Критерии эффективности работы современной службы по управлению персоналом. Роль и задачи службы кадров в формировании и поддержании корпоративной культуры в организации. Тема 4. Социально-психологические аспекты управления персоналом Организационное поведение. Модели организационного поведения. Типы поведения работника в организации. Характеристика персонала. Сотрудничество менеджеров и исполнителей. Обязательства работников. Психологический контракт. Трудовые переговоры. Идиосинкразические сделки. Организационная культура. Тема 5. Формирование кадровой политики. Стратегия Кадровая политика государства. Формирование целей и задач кадровой политики. Роль государства в разработке стратегии развития кадрового потенциала общества. Соотношение государственной кадровой политики и управления персоналом. Управление персоналом как механизм кадрового обеспечения государственной службы. Кадровая политика организации. Концептуальные основы кадровой политики. Взаимосвязь кадровой политики с прочими областями хозяйственной политики организации: управлением экономической деятельностью, производством, научно-технической деятельностью, маркетингом, внешнеэкономической деятельностью и т.д. Цели и задачи кадровой политики. Принципы кадровой политики организации. Направления кадровой политики организации. Концептуальные кадровые документы. Устав предприятия. Правила внутреннего трудового распорядка. Коллективный договор. Положение об оплате труда. Положения о подразделениях. Должностная инструкция. Трудовой договор. Стратегия управления персоналом. Необходимость стратегического управления в российских условиях. Стратегическое управление персоналом. Тема 6. Кадровое планирование в организации. Маркетинг персонала. Сущность и содержание кадрового планирования. Структура кадрового планирования. Оперативный план работы с персоналом. Стратегическое планирование работы с персоналом. Определение потребности в персонале организации. Виды потребностей в персонале. Расчет потребности в персонале. Кадровое обеспечение системы управления персоналом. Понятие организационного проектирования. Организация новых подразделений. Методы формирования кадрового состава. Факторы проектирования организаций. Этапы проектирования организации. Проектирование кадровой службы управления персоналом. Разработка штатного расписания. Планирование затрат на персонал. Управление затратами на персонал с точки зрения производительности труда. Проектирование аппарата управления: численность и структура управленческого аппарата. Разделение и организация труда в аппарате управления. Рационализация управленческого труда. Тема 7. Методы и принципы подбора и отбора персонала. Технологии оценки кандидатов при приеме на работу. Методы и принципы подбора и отбора персонала. Характеристика сильных и слабых сторон внешнего и внутреннего найма. Технология оценки кандидатов при приеме на работу. Роль и значение профессиональных кадровых агентств. Профессиограмма как объективная составляющая набора кадров: методика составления. Технология приема на работу в современную российскую организацию, значение испытательного срока. Понятие отборочного собеседования. Цели отборочного собеседования. Технология подготовки и проведения собеседования. Технология оценки личности кандидата. Привлечение нескольких интервьюеров при проведении групповых собеседований. Методы проведения последовательного, группового и коллегиального собеседования. Методы консультирования. Тема 8. Управление процессом адаптации персонала
Значение общей и профессиональной адаптации как эффективное продолжение технологии подбора сотрудников. Организационная адаптация. Этапы технологии процесса адаптации. Общая и специализированная программы адаптации персонала. Распределение обязанностей по адаптации персонала между линейными руководителями и службой кадров. Методы и пути оптимизации адаптационного периода работника. Адаптация управленческого персонала: особенности поведения руководителя в коллективе. Тема 9. Профессиональное обучение и повышение квалификации персонала
Цели развития персонала. Необходимость создания нового типа культуры управления, направленной на обновление и модернизацию. Принципы составления и критерии эффективности программ развития персонала в отечественных организациях. Принципы и основные закономерности организации системы обучения. Профориентация персонала. Образование и переподготовка кадров управления: методы решения проблемы обновления системы управления кадрами. Содержание новых форм активного обучения и переподготовки управленческих кадров. Стимулирование развития персонала в современной организации. Системный подход к организации образовательной подготовки менеджера. Современные технологии оценки эффективности внутрифирменного обучения: перенос результатов обучения на рабочее место. Основные направления совершенствования системы подготовки и повышения квалификации управленческого персонала. Тема 10. Планирование и развитие карьеры сотрудников Планирование карьеры сотрудников. Анализ соответствия карьерных ожиданий сотрудников целям организации. Формальное обучение как фактор развития персонала. Анализ профессий, подлежащих периодическому повышению квалификации. Неформальное обучение как фактор развития персонала. Горизонтальное (профессиональное) и вертикальное (должностное) развитие персонала. Гибкое разделение труда по принципу расширению профессиональных компетенций как фактор развития персонала и повышения конкурентоспособности организации. Делегирование полномочий как фактор развития персонала. Ротация как фактор развития персонала.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.187 (0.008 с.) |