Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация дорожной техникиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Машины для строительства и содержания автомобильных дорог: Землеройные машины: Землеройные машины предназначены для выполнения одной операции – отделения грунта от массива. К таким машинам относят одноковшовые экскаваторы (цикличного действия) и многоковшовые (непрерывного действия). Наиболее распространенным видом землеройных машин являются одноковшовые строительные экскаваторы. Они служат для разработки грунта и перемещения его в отвал или для погрузки в транспортные средства. Разрабатывают они грунты I…IV групп и разрыхленные мерзлые или скальные грунты. Кроме того, экскаваторы применяют на сваебойных, погрузочно-разгрузочных, монтажных и других работах, используя различные виды сменного рабочего оборудования. Одноковшовые экскаваторы относятся к машинам циклического действия. Рабочий процесс включает операции набора грунта, поворота груженого ковша, к месту выгрузки, выгрузки грунта в транспортное средство или в отвал и установки ковша и исходное положение. Совокупность указанных операций – рабочий цикл. Одноковшовые экскаваторы могут быть универсальными и специальными.Универсальные экскаваторы оснащены несколькими видами сменного рабочего оборудования, а специальные оснащены только одним видом такого оборудования. Землеройно-транспортные машины не только отделяют грунт от массива, но и перемещают его. Основные землеройно-транспортные машины – бульдозер и скрепер, которые за один цикл разрабатывают грунт, перемещают его, разгружают в насыпь и возвращаются в забой в порожнем состоянии. Бульдозеры представляют собой навесное оборудование на базовый гусеничный или пневмоколесный трактор (двухосный колесный тягач), включающее отвал с ножами, толкающее устройство в виде брусьев или рамы и систему управления отвалом. Современные бульдозеры являются конструктивно подобными машинами, базовые тракторы и навесное оборудование которых широко унифицированы. Наиболее распространены бульдозеры с неповоротным отвалом, с поворотным отвалом, бульдозеры-рыхлители, а также бульдозеры-погрузчики. Машины и автоматизированные комплекты машин для строительства покрытий автомобильных дорог: - Машины для строительства цементобетонных покрытий в основном выпускают двух типов: машины с колесно-рельсовым ходовым устройством (для их работы необходимо наличие рельс-форм) и машины со скользящими формами с гусеничным ходовым устройством. Последние получили наибольшее распространение и их выпускают двух размеров: большой производительности для строительства магистральных дорог и малой производительности для дорог местного значения.- Машины и оборудование для содержания и ремонта автомобильных дорог: Понятие «содержание покрытий» объединяет комплект работ по поддержанию в чистоте и порядке в течение всего времени года твердых покрытий всех типов на всем их протяжении. В зависимости от времени года различают летнее и зимнее содержание покрытий. При летнем содержании покрытий проводят комплекс мероприятий, включающий: уборку мусора и грязи с покрытия, увлажнение, обеспыливание покрытия, нанесение линий разметки. В состав мероприятий зимнего содержания покрытий входят работа по удалению с покрытия снега и по борьбе с гололедом.Средства механизации, используемые для содержания покрытий, по назначению делятся на две группы: 1) для летнего содержания покрытий – поливочно-моечные, подметально-уборочные, вакуумно-уборочные машины-пылесосы, а также маркировочные машины и оборудование для разметки покрытий и окраски обстановки; 2) для зимнего содержания покрытий – снегоочистители, снегопогрузчики, машины для теплового, ветрового, механического и химического воздействия на гололед (аэродромные уборочные машины). Машины для содержания покрытий, как правило, самоходные, их монтируют на базе автомобилей или колесных тракторов.В зависимости от продолжительности использования в течение года различают сезонные (например, снегоочистители, снегопогрузчики) и универсальные, применяемые круглый год (подметально-уборочные) машины. В комплект универсальных машин входит дополнительное навесное и прицепное оборудование.
Подвижной состав автомобильного транспорта. Пассажирский подвижной состав. Пассажирский подвижной состав предназначен для перевозки людей. К нему относятся легковые автомобили и автобусы. Легковые автомобили служат для индивидуальной перевозки пассажиров (от 2 до 8 человек).Легковые автомобили общего назначения имеют закрытые и открытые кузова. Специализированные легковые автомобили предназначены для перевозки пассажиров определенных категорий. К специализированным относятся автомобили скорой помощи, такси и др.Специальные легковые автомобили служат для выполнения нетранспортных работ. Они выпускаются на базе шасси легковых автомобилей и оборудуются специальными устройствами, аппаратурой и т.п. К специальным относятся лабораторные, исследовательские, милицейские автомобили и др. Автобусы служат для массовой перевозки пассажиров. Автобусами общего назначения являются городские, пригородные и междугородные автобусы. К специализированным относятся санитарные, туристические и школьные автобусы. Автобусы имеют кузова вагонного и капотного типов и обычно выполняются на базе агрегатов грузовых автомобилей. Широкое распространение получили микроавтобусы, которые выпускаются на базе легковых автомобилей. Специальные автобусы выполняются на базе шасси автобусов общего назначения, могут иметь специальные кузова и оборудуются специальными устройствами, приборами, аппаратурой и др. К этим автобусам относятся подвижные технические станции, кинолаборатории, санитарно-ветеринарные автобусы и др. Индексация легковых автомобилей. Система индексации подвижного состава автотранспорта была введена в 1966г. Каждой новой модели автомобиля присваивается индекс, состоящий из четырех цифр. Первые две из них обозначают класс автомобиля: - для легковых – по рабочему объему двигателя; - для автобусов – по длине; - для грузовых – по полной массе. Вторые две цифры обозначают модель. Модификация моделей имеют дополнительную пятую цифру, обозначающую порядковый номер модификации. Перед цифровым индексом ставят буквенное обозначение завода-изготовителя. Для примера рассмотрим обозначение легковой автомобиль Волжского автозавода с рабочим объемом двигателя 1,3 л – 21; шестая модель – 06 - ВАЗ-2106;
Специальные автомобили
Из специальных транспортных средств наиболее широкое применение в строительстве нашли специальные автомобили для перевозки жидкотекучих (растворов и бетонов, расплавленного битума, жидкого топлива) и псевдожидких грузов (цемента, извести-пушенки, алебастра, гипса, молотого известняка, сухой золы, минеральных порошков, сухих смесей растворов, мелкозернистых бетонов, их компонентов и других вяжущих веществ). Эти грузы характеризуются повышенной подвижностью при перевозках, вследствие чего снижается безопасность движения в отношении управляемости, устойчивости и тормозных свойств транспортного средства при движении, особенно при частичном заполнении емкости. Виды дорожной техники - Машины и автоматизированные комплекты машин для строительства покрытий автомобильных дорог(Машины для постройки асфальтобетонных покрытий. Для распределения и укладки ровным слоем асфальтобетонных смесей по подготовленному основанию служат асфальтоукладчики. По конструкции ходовой части асфальтоукладчики различают на гусеничном и колесном ходу. В зависимости от производительности и назначения асфальтоукладчики делятся на тяжелые и легкие. Тяжелые – производительностью 100 … 200 т/ч – предназначаются для больших объемов работ и к ним предъявляются повышенные требования к качеству укладки смеси. Легкие асфальтоукладчики применяются для небольших объемов работ. Укладчики производительностью 50 т/ч используются при небольших объемах работ) - Машины и оборудование для содержания и ремонта автомобильных дорог(Машины для летнего содержания покрытий: Поливочно-моечные машины предназначены для увлажнения и мойки твердых покрытий всех типов, а также для поливки зеленых насаждений. Кроме того, поливочно-моечные машины могут быть использованы при тушении пожаров. В зимнее время поливочно-моечные машины оснащают плужно-щеточным оборудованием и используют для снегоуборочных работ. Поливочно-моечные машины бывают самоходные, на автомобильном или тракторном колесном шасси, полуприцепные или прицепные. Наибольшее распространение при организации работ по содержанию аэродромных покрытий; получили самоходные машины. Самоходные поливочно-моечные ма шины монтируют на базе двух- и трехосных грузовых автомобилей. Подметально-уборочные машины предназначены для очистки твердых покрытий от грязи, мелкого мусора и пыли. Их классифицируют по принципу действия, способам обеспыливания и транспортирования смета в бункер машины. По принципу действия различают щеточные, вакуумно-уборочные (пылесосы) и комбинированные (щеточно-вакуумно-пневматические) подметально-уборочные машины. По способу обеспыливания эти машины делят на две группы: с сухим и с мокрым обеспыливанием. По способу транспортирования смета в бункер различают подметально-уборочные машины с механическим и пневматическим транспортированием смета.) - Машины для очистки щебня и замены балласта - Машины для укладки путевой решетки
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.17 (0.011 с.) |