Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация дорожной техники

Поиск

Машины для строительства и содержания автомобильных дорог:

Землеройные машины: Землеройные машины предназначены для выполнения одной операции – отделения грунта от массива. К таким машинам относят одноковшовые экскаваторы (цикличного действия) и многоковшовые (непрерывного действия). Наиболее распространенным видом землеройных машин являются одноковшовые строительные экскаваторы. Они служат для разработки грунта и перемещения его в отвал или для погрузки в транспортные средства. Разрабатывают они грунты I…IV групп и разрыхленные мерзлые или скальные грунты. Кроме того, экскаваторы применяют на сваебойных, погрузочно-разгрузочных, монтажных и других работах, используя различные виды сменного рабочего оборудования. Одноковшовые экскаваторы относятся к машинам циклического действия. Рабочий процесс включает операции набора грунта, поворота груженого ковша, к месту выгрузки, выгрузки грунта в транспортное средство или в отвал и установки ковша и исходное положение. Совокупность указанных операций – рабочий цикл. Одноковшовые экскаваторы могут быть универсальными и специальными.Универсальные экскаваторы оснащены несколькими видами сменного рабочего оборудования, а специальные оснащены только одним видом такого оборудования. Землеройно-транспортные машины не только отделяют грунт от массива, но и перемещают его. Основные землеройно-транспортные машины – бульдозер и скрепер, которые за один цикл разрабатывают грунт, перемещают его, разгружают в насыпь и возвращаются в забой в порожнем состоянии.

Бульдозеры представляют собой навесное оборудование на базовый гусеничный или пневмоколесный трактор (двухосный колесный тягач), включающее отвал с ножами, толкающее устройство в виде брусьев или рамы и систему управления отвалом. Современные бульдозеры являются конструктивно подобными машинами, базовые тракторы и навесное оборудование которых широко унифицированы. Наиболее распространены бульдозеры с неповоротным отвалом, с поворотным отвалом, бульдозеры-рыхлители, а также бульдозеры-погрузчики.

Машины и автоматизированные комплекты машин для строительства покрытий автомобильных дорог:

- Машины для строительства цементобетонных покрытий в основном выпускают двух типов: машины с колесно-рельсовым ходовым устройством (для их работы необходимо наличие рельс-форм) и машины со скользящими формами с гусеничным ходовым устройством. Последние получили наибольшее распространение и их выпускают двух размеров: большой производительности для строительства магистральных дорог и малой производительности для дорог местного значения.- Машины и оборудование для содержания и ремонта автомобильных дорог: Понятие «содержание покрытий» объединяет комплект работ по поддержанию в чистоте и порядке в течение всего времени года твердых покрытий всех типов на всем их протяжении. В зависимости от времени года различают летнее и зимнее содержание покрытий. При летнем содержании покрытий проводят комплекс мероприятий, включающий: уборку мусора и грязи с покрытия, увлажнение, обеспыливание покрытия, нанесение линий разметки. В состав мероприятий зимнего содержания покрытий входят работа по удалению с покрытия снега и по борьбе с гололедом.Средства механизации, используемые для содержания покрытий, по назначению делятся на две группы:

1) для летнего содержания покрытий – поливочно-моечные, подметально-уборочные, вакуумно-уборочные машины-пылесосы, а также маркировочные машины и оборудование для разметки покрытий и окраски обстановки;

2) для зимнего содержания покрытий – снегоочистители, снегопогрузчики, машины для теплового, ветрового, механического и химического воздействия на гололед (аэродромные уборочные машины).

Машины для содержания покрытий, как правило, самоходные, их монтируют на базе автомобилей или колесных тракторов.В зависимости от продолжительности использования в течение года различают сезонные (например, снегоочистители, снегопогрузчики) и универсальные, применяемые круглый год (подметально-уборочные) машины. В комплект универсальных машин входит дополнительное навесное и прицепное оборудование.

 

Подвижной состав автомобильного транспорта. Пассажирский подвижной состав.

Пассажирский подвижной состав предназначен для перевозки людей. К нему относятся легковые автомобили и автобусы. Легковые автомобили служат для индивидуальной перевозки пассажиров (от 2 до 8 человек).Легковые автомобили общего назначения имеют закрытые и открытые кузова. Специализированные легковые автомобили предназначены для перевозки пассажиров определенных категорий. К специализированным относятся автомобили скорой помощи, такси и др.Специальные легковые автомобили служат для выполнения нетранспортных работ. Они выпускаются на базе шасси легковых автомобилей и оборудуются специальными устройствами, аппаратурой и т.п. К специальным относятся лабораторные, исследовательские, милицейские автомобили и др. Автобусы служат для массовой перевозки пассажиров. Автобусами общего назначения являются городские, пригородные и междугородные автобусы. К специализированным относятся санитарные, туристические и школьные автобусы. Автобусы имеют кузова вагонного и капотного типов и обычно выполняются на базе агрегатов грузовых автомобилей. Широкое распространение получили микроавтобусы, которые выпускаются на базе легковых автомобилей. Специальные автобусы выполняются на базе шасси автобусов общего назначения, могут иметь специальные кузова и оборудуются специальными устройствами, приборами, аппаратурой и др. К этим автобусам относятся подвижные технические станции, кинолаборатории, санитарно-ветеринарные автобусы и др.

Индексация легковых автомобилей.

Система индексации подвижного состава автотранспорта была введена в 1966г. Каждой новой модели автомобиля присваивается индекс, состоящий из четырех цифр. Первые две из них обозначают класс автомобиля:

- для легковых – по рабочему объему двигателя;

- для автобусов – по длине;

- для грузовых – по полной массе.

Вторые две цифры обозначают модель. Модификация моделей имеют дополнительную пятую цифру, обозначающую порядковый номер модификации. Перед цифровым индексом ставят буквенное обозначение завода-изготовителя. Для примера рассмотрим обозначение легковой автомобиль Волжского автозавода с рабочим объемом двигателя 1,3 л – 21; шестая модель – 06 - ВАЗ-2106;

 

Специальные автомобили

  • Автомобили для перевозки жидкотекучих грузов
  • Автомобили для перевозки псевдожидких грузов
  • Другие специальные автомобили

Из специальных транспортных средств наиболее широкое применение в строительстве нашли специальные автомобили для перевозки жидкотекучих (растворов и бетонов, расплавленного битума, жидкого топлива) и псевдожидких грузов (цемента, извести-пушенки, алебастра, гипса, молотого известняка, сухой золы, минеральных порошков, сухих смесей растворов, мелкозернистых бетонов, их компонентов и других вяжущих веществ). Эти грузы характеризуются повышенной подвижностью при перевозках, вследствие чего снижается безопасность движения в отношении управляемости, устойчивости и тормозных свойств транспортного средства при движении, особенно при частичном заполнении емкости.

Виды дорожной техники

- Машины и автоматизированные комплекты машин для строительства покрытий автомобильных дорог(Машины для постройки асфальтобетонных покрытий. Для распределения и укладки ровным слоем асфальтобетонных смесей по подготовленному основанию служат асфальтоукладчики. По конструкции ходовой части асфальтоукладчики различают на гусеничном и колесном ходу. В зависимости от производительности и назначения асфальтоукладчики делятся на тяжелые и легкие. Тяжелые – производительностью 100 … 200 т/ч – предназначаются для больших объемов работ и к ним предъявляются повышенные требования к качеству укладки смеси. Легкие асфальтоукладчики применяются для небольших объемов работ. Укладчики производительностью 50 т/ч используются при небольших объемах работ)

- Машины и оборудование для содержания и ремонта автомобильных дорог(Машины для летнего содержания покрытий:

Поливочно-моечные машины предназначены для увлажнения и мойки твердых покрытий всех типов, а также для поливки зеленых насаждений. Кроме того, поливочно-моечные машины могут быть использованы при тушении пожаров. В зимнее время поливочно-моечные машины оснащают плужно-щеточным оборудованием и используют для снегоуборочных работ. Поливочно-моечные машины бывают самоходные, на автомобильном или тракторном колесном шасси, полуприцепные или прицепные. Наибольшее распространение при организации работ по содержанию аэродромных покрытий; получили самоходные машины. Самоходные поливочно-моечные ма шины монтируют на базе двух- и трехосных грузовых автомобилей. Подметально-уборочные машины предназначены для очистки твердых покрытий от грязи, мелкого мусора и пыли. Их классифицируют по принципу действия, способам обеспыливания и транспортирования смета в бункер машины. По принципу действия различают щеточные, вакуумно-уборочные (пылесосы) и комбинированные (щеточно-вакуумно-пневматические) подметально-уборочные машины. По способу обеспыливания эти машины делят на две группы: с сухим и с мокрым обеспыливанием. По способу транспортирования смета в бункер различают подметально-уборочные машины с механическим и пневматическим транспортированием смета.)

- Машины для очистки щебня и замены балласта

- Машины для укладки путевой решетки

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.17 (0.011 с.)