![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ограниченность применения отдельных видов стратегий в деятельности компании. Выбор стратегии развития компании - звадаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стратегия компания должна быть ориентирована на развитие ключевых преимуществ. Поэтому концентрация усилий ОАО «Невинномысский Азот» должна быть сосредоточена в сегменте минеральных удобрений азотной группы, где у компании есть вполне очевидные сильные стороны и преимущества. Стратегия фокусирования не принесет результата – она рассчитана на узкие целевые сегменты, а продукт ОАО «Невинномысский Азот» ориентирован на широкие типичные массы потребителей. Обратная вертикальная интеграция невозможна – у компании нет возможности установить контроль над поставщиками газа в лице регионального представительства ОАО «Газпром». Диверсификация изначально не рассматривается как стратегический вариант развития бизнеса, т.к. продукция фирмы в настоящее время обладает значительной степенью диверсифицированности, а распыление средств на новый бизнес или продукт не позволит эффективно воплотить в жизнь стратегии концентрированного, интегрированного роста и минимизации издержек. К тому же, возможности производства принципиально нового продукта в условиях азотного бизнеса в настоящее время исчерпаны. Общая стратегия развития ОАО «Невинномысский Азот» на среднесрочную перспективу – стратегия минимизации издержек. Ее основа – оптимизация численности персонала и совершенствование производства путем внедрения энергосберегающих технологий и современных мощностей по выпуску удобрений азотной группы с низким коэффициентом удельного расхода природного газа. На ближайшие 3 года целесообразно дополнить стратегию минимизации издержек стратегией прямой вертикальной интеграции путем организации собственной сбытовой сети и стратегией концентрированного роста в целях завоевания рыночного сегмента, освобождающегося ввиду ухода украинских предприятий с рынка. Таким образом, наиболее эффективная стратегия – комбинированная, сочетающая в себе 3 вида базовых стратегий – концентрации, интеграции и снижения издержек. В любом случае приоритет остается за стратегией минимизации издержек, так как после 2011 года только она способна удовлетворить целям и задачам ОАО «Невинномысский Азот» на среднесрочную перспективу. Таким образом, использование методологии и инструментария стратегического менеджмента позволило не только подтвердить, но и уточнить первоначальную гипотезу – эффективность основной деятельности ОАО «Невинномысский Азот» и конкурентоспособность его продукции можно повысить путем реализации комбинированной стратегии, включающей в себя элементы стратегии концентрированного роста, прямой вертикальной интеграции и минимизации издержек. Базовой при этом остается стратегия снижения издержек. Ее эффективность необходимо подтвердить расчетным путем, чему посвящен заключительный раздел исследования.
Автором решена вся последовательность задач и получены ответы на все вопросы, поставленные в начале исследования. Сформулированы цели и задачи компании на среднесрочную перспективу, проведен анализ рыночной среды и проанализированы стратегические альтернативы ОАО «Невинномысский Азот». Произведены оценка и выбор стратегии компании, уточнена гипотеза исследования и подтверждена ее обоснованность. Общий список возможных и предпочтительных стратегических альтернатив развития ОАО «Невинномысский Азот» представлен в табл. 17. Таблица 17.
Как видно из табл. 17, выводы по результатам почти всех методов стратегического планирования совпадают, и автором в целях дальнейшего развития ОАО «Невинномысский Азот» выбрана комбинированная стратегия, включающая: 1) стратегию снижения издержек как базовый элемент создания долгосрочных конкурентных преимуществ и усиления конкурентоспособности продукции на мировом ранке; 2) стратегию концентрированного роста – для рынков России (усиление позиции на рынке) и Украины (развитие рынка); стратегию прямой вертикальной интеграции – для рынка Украины, и, при наличии возможности, – для остальных рынков. Раздел 6. Рекомендации по результатам исследования
Рекомендации по реализации стратегии компании –Набиев, Примоленный
Комбинированная корпоративная стратегия ОАО «Невинномысский Азот» на среднесрочную перспективу включает: снижение издержек (постоянно на весь горизонт планирования), концентрированный рост (РФ и Украина), период – 2-3 года; прямую вертикальную интеграцию путем обеспечения контроля над каналами распределения и сбыта собственной продукции, период – 3-4 года (рис. 10).
Рис. 10. Комбинированная стратегия ОАО «Невинномысский Азот» на среднесрочную перспективу По достижении 2011 года, как предполагается, в связи с выходом на мировой уровень внутрироссийских цен на природный газ, ОАО «Невинномысский Азот» не сможет больше пользоваться ценовыми преимуществами по сырью. Поэтому реализация вспомогательных стратегий должна быть ориентирована на срок в течение 2-4 лет. Базовая стратегия – снижение издержек, и она останется таковой, по мнению автора, на весь ближайший пятилетний период. По каждой стратегической альтернативе предлагается собственная структура стратегических целей. I. Стратегия снижения издержек включает в себя 3 основных направления действий (рис. 11): 1. Оптимизация численности персонала; 2. Повышение удельного современного оборудования, обладающего улучшенными техническими характеристиками с пониженным расходом углеводородного сырья на 1т готовой продукции; 3. Внедрение энергосберегающего оборудования.
Рис. 11. Основные элементы стратегии снижения издержек
II. Стратегия концентрации предполагает (рис. 12): 1. Интенсификацию коммерческих усилий по сбыту на рынке РФ, в том числе за счет активизации договорной работы с руководителями ведущих аграрных регионов и заключение долгосрочных договоров с крупнейшими агрофирмами Южного Федерального округа (усиление позиций на рынке); 2. Масштабный выход на рынок Украины не только в качестве производителя, но и как покупатель производственных объектов и инфраструктуры промышленности минеральных удобрений (выход на новые рынки).
Рис. 12. Основные элементы стратегии концентрированного роста
III. Прямая вертикальная интеграция включает (рис. 13): 1. Создание дочерних фирм, сбытовых подразделений, дистрибьюторских компаний на рынке РФ. 2. Создание логистических центров, производственно-товарных складов, формирование каналов сбыта на рынке Украины. 3. Создание логистической цепи на зарубежных рынках, включая в нее самые оптимальные сочетания из вышеперечисленных элементов, а также транспортные компании.
Рис. 13. Основные элементы стратегии прямой вертикальной интеграции
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.85 (0.008 с.) |