Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ограниченность применения отдельных видов стратегий в деятельности компании. Выбор стратегии развития компании - звада

Поиск

 

Стратегия компания должна быть ориентирована на развитие ключевых преимуществ. Поэтому концентрация усилий ОАО «Невинномысский Азот» должна быть сосредоточена в сегменте минеральных удобрений азотной группы, где у компании есть вполне очевидные сильные стороны и преимущества.

Стратегия фокусирования не принесет результата – она рассчитана на узкие целевые сегменты, а продукт ОАО «Невинномысский Азот» ориентирован на широкие типичные массы потребителей.

Обратная вертикальная интеграция невозможна – у компании нет возможности установить контроль над поставщиками газа в лице регионального представительства ОАО «Газпром».

Диверсификация изначально не рассматривается как стратегический вариант развития бизнеса, т.к. продукция фирмы в настоящее время обладает значительной степенью диверсифицированности, а распыление средств на новый бизнес или продукт не позволит эффективно воплотить в жизнь стратегии концентрированного, интегрированного роста и минимизации издержек. К тому же, возможности производства принципиально нового продукта в условиях азотного бизнеса в настоящее время исчерпаны.

Общая стратегия развития ОАО «Невинномысский Азот» на среднесрочную перспективу – стратегия минимизации издержек. Ее основа – оптимизация численности персонала и совершенствование производства путем внедрения энергосберегающих технологий и современных мощностей по выпуску удобрений азотной группы с низким коэффициентом удельного расхода природного газа.

На ближайшие 3 года целесообразно дополнить стратегию минимизации издержек стратегией прямой вертикальной интеграции путем организации собственной сбытовой сети и стратегией концентрированного роста в целях завоевания рыночного сегмента, освобождающегося ввиду ухода украинских предприятий с рынка.

Таким образом, наиболее эффективная стратегия – комбинированная, сочетающая в себе 3 вида базовых стратегий – концентрации, интеграции и снижения издержек. В любом случае приоритет остается за стратегией минимизации издержек, так как после 2011 года только она способна удовлетворить целям и задачам ОАО «Невинномысский Азот» на среднесрочную перспективу.

Таким образом, использование методологии и инструментария стратегического менеджмента позволило не только подтвердить, но и уточнить первоначальную гипотезу – эффективность основной деятельности ОАО «Невинномысский Азот» и конкурентоспособность его продукции можно повысить путем реализации комбинированной стратегии, включающей в себя элементы стратегии концентрированного роста, прямой вертикальной интеграции и минимизации издержек. Базовой при этом остается стратегия снижения издержек. Ее эффективность необходимо подтвердить расчетным путем, чему посвящен заключительный раздел исследования.

Автором решена вся последовательность задач и получены ответы на все вопросы, поставленные в начале исследования. Сформулированы цели и задачи компании на среднесрочную перспективу, проведен анализ рыночной среды и проанализированы стратегические альтернативы ОАО «Невинномысский Азот». Произведены оценка и выбор стратегии компании, уточнена гипотеза исследования и подтверждена ее обоснованность.

Общий список возможных и предпочтительных стратегических альтернатив развития ОАО «Невинномысский Азот» представлен в табл. 17.

Таблица 17.

Метод стратегического планирования Виды стратегий Предпочтительные альтернативы, область их применения
1. Дерево целей Концентрированный рост - стратегия усиления позиции на рынке (интенсификация коммерческих усилий); развитие рынка Рынок РФ; рынок Украины
Интегрированный рост – прямая вертикальная интеграция (контроль над каналами распределения и сбыта) Подходит для всех рынков, наиболее актуален рынок Украины
Снижение издержек Наиболее предпочтительна в плане приобретения долгосрочной конкурентоспособности продукции
2. SWOT-анализ Концентрированный рост – развитие рынка (выход на новые рынки) Рынок Украины
Концентрированный рост – усиление позиций на рынке (интенсификация коммерческий усилий по сбыту на уже освоенных рынках) Рынок РФ
Прямая вертикальная интеграция (контроль над каналами сбыта) Подходит для всех рынков, наиболее актуален рынок Украины
Снижение издержек Наиболее предпочтительна в плане приобретения долгосрочной конкурентоспособности продукции
3. Матрица Ансоффа “Улучшай то, что ты уже делаешь” (более глубокое проникновение на рынок, расширение рынка, снижение издержек) Для мирового рынка
Стратегия развития рынка (расширение границ и освоение новых рынков) Для рынка Украины
4. Матрица БКГ Концентрированный рост Для рынка России
Сохранение рыночной доли Для мирового рынка
5. Интерпретация матрицы роста рынка/позиции в конкуренции Томпсона и Стрикланда 1. Концентрированный рост 2. Вертикальная интеграция Для рынка России
1. Центрированная диверсификация 2. Конгломеративная диверсификация Для мирового рынка. НЕ ОСУЩЕСТВИМЫ В УСЛОВИЯХ ОАО «Невинномысский Азот»
6. Матрица Мак-Кинси Возможность продолжения бизнеса и осуществления инвестиций, средний уровень успеха

 

Как видно из табл. 17, выводы по результатам почти всех методов стратегического планирования совпадают, и автором в целях дальнейшего развития ОАО «Невинномысский Азот» выбрана комбинированная стратегия, включающая: 1) стратегию снижения издержек как базовый элемент создания долгосрочных конкурентных преимуществ и усиления конкурентоспособности продукции на мировом ранке; 2) стратегию концентрированного роста – для рынков России (усиление позиции на рынке) и Украины (развитие рынка); стратегию прямой вертикальной интеграции – для рынка Украины, и, при наличии возможности, – для остальных рынков.

Раздел 6. Рекомендации по результатам исследования

 

Рекомендации по реализации стратегии компании –Набиев, Примоленный

 

Комбинированная корпоративная стратегия ОАО «Невинномысский Азот» на среднесрочную перспективу включает: снижение издержек (постоянно на весь горизонт планирования), концентрированный рост (РФ и Украина), период – 2-3 года; прямую вертикальную интеграцию путем обеспечения контроля над каналами распределения и сбыта собственной продукции, период – 3-4 года (рис. 10).

Комбинированная корпоративная стратегия ОАО «Невинномысский Азот» на среднесрочную перспективу
Снижение издержек: перманентно
Концентрированный рост на рынках РФ и Украины: 2-3 года
Прямая вертикальная интеграция (Украина и другие рынки): 3-4 года


 

 


 

Рис. 10. Комбинированная стратегия ОАО «Невинномысский Азот» на среднесрочную перспективу

По достижении 2011 года, как предполагается, в связи с выходом на мировой уровень внутрироссийских цен на природный газ, ОАО «Невинномысский Азот» не сможет больше пользоваться ценовыми преимуществами по сырью. Поэтому реализация вспомогательных стратегий должна быть ориентирована на срок в течение 2-4 лет. Базовая стратегия – снижение издержек, и она останется таковой, по мнению автора, на весь ближайший пятилетний период.

По каждой стратегической альтернативе предлагается собственная структура стратегических целей.

I. Стратегия снижения издержек включает в себя 3 основных направления действий (рис. 11):

1. Оптимизация численности персонала;

2. Повышение удельного современного оборудования, обладающего улучшенными техническими характеристиками с пониженным расходом углеводородного сырья на 1т готовой продукции;

3. Внедрение энергосберегающего оборудования.

Оптимизация численности персонала
Стратегия снижения издержек
Повышение удельного веса современного оборудования с пониженным расходом сырья
Внедрение энергосберегающего оборудования

Рис. 11. Основные элементы стратегии снижения издержек

 

II. Стратегия концентрации предполагает (рис. 12):

1. Интенсификацию коммерческих усилий по сбыту на рынке РФ, в том числе за счет активизации договорной работы с руководителями ведущих аграрных регионов и заключение долгосрочных договоров с крупнейшими агрофирмами Южного Федерального округа (усиление позиций на рынке);

2. Масштабный выход на рынок Украины не только в качестве производителя, но и как покупатель производственных объектов и инфраструктуры промышленности минеральных удобрений (выход на новые рынки).

Стратегия концентрации
Выход на рынок Украины в качестве производителя
Выход на рынок Украины путем приобретения объектов основных производственных фондов промышленности минеральных удобрений
Интенсификация коммерческих усилий по сбыту на рынке РФ

Рис. 12. Основные элементы стратегии концентрированного роста

 

III. Прямая вертикальная интеграция включает (рис. 13):

1. Создание дочерних фирм, сбытовых подразделений, дистрибьюторских компаний на рынке РФ.

2. Создание логистических центров, производственно-товарных складов, формирование каналов сбыта на рынке Украины.

3. Создание логистической цепи на зарубежных рынках, включая в нее самые оптимальные сочетания из вышеперечисленных элементов, а также транспортные компании.

Стратегия прямой вертикальной интеграции
Создание логистических центров, производственно-товарных складов, формирование каналов сбыта на рынке Украины
Создание дочерних фирм, сбытовых подразделений, дистрибьюторских компаний, логистических центров и транспортных компаний на целевых зарубежных рынках
Создание дочерних фирм, сбытовых подразделений, дистрибьюторских компаний на рынке РФ

Рис. 13. Основные элементы стратегии прямой вертикальной интеграции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.180.152 (0.009 с.)