Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ограниченность применения отдельных видов стратегий в деятельности компании. Выбор стратегии развития компании - звада↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стратегия компания должна быть ориентирована на развитие ключевых преимуществ. Поэтому концентрация усилий ОАО «Невинномысский Азот» должна быть сосредоточена в сегменте минеральных удобрений азотной группы, где у компании есть вполне очевидные сильные стороны и преимущества. Стратегия фокусирования не принесет результата – она рассчитана на узкие целевые сегменты, а продукт ОАО «Невинномысский Азот» ориентирован на широкие типичные массы потребителей. Обратная вертикальная интеграция невозможна – у компании нет возможности установить контроль над поставщиками газа в лице регионального представительства ОАО «Газпром». Диверсификация изначально не рассматривается как стратегический вариант развития бизнеса, т.к. продукция фирмы в настоящее время обладает значительной степенью диверсифицированности, а распыление средств на новый бизнес или продукт не позволит эффективно воплотить в жизнь стратегии концентрированного, интегрированного роста и минимизации издержек. К тому же, возможности производства принципиально нового продукта в условиях азотного бизнеса в настоящее время исчерпаны. Общая стратегия развития ОАО «Невинномысский Азот» на среднесрочную перспективу – стратегия минимизации издержек. Ее основа – оптимизация численности персонала и совершенствование производства путем внедрения энергосберегающих технологий и современных мощностей по выпуску удобрений азотной группы с низким коэффициентом удельного расхода природного газа. На ближайшие 3 года целесообразно дополнить стратегию минимизации издержек стратегией прямой вертикальной интеграции путем организации собственной сбытовой сети и стратегией концентрированного роста в целях завоевания рыночного сегмента, освобождающегося ввиду ухода украинских предприятий с рынка. Таким образом, наиболее эффективная стратегия – комбинированная, сочетающая в себе 3 вида базовых стратегий – концентрации, интеграции и снижения издержек. В любом случае приоритет остается за стратегией минимизации издержек, так как после 2011 года только она способна удовлетворить целям и задачам ОАО «Невинномысский Азот» на среднесрочную перспективу. Таким образом, использование методологии и инструментария стратегического менеджмента позволило не только подтвердить, но и уточнить первоначальную гипотезу – эффективность основной деятельности ОАО «Невинномысский Азот» и конкурентоспособность его продукции можно повысить путем реализации комбинированной стратегии, включающей в себя элементы стратегии концентрированного роста, прямой вертикальной интеграции и минимизации издержек. Базовой при этом остается стратегия снижения издержек. Ее эффективность необходимо подтвердить расчетным путем, чему посвящен заключительный раздел исследования. Автором решена вся последовательность задач и получены ответы на все вопросы, поставленные в начале исследования. Сформулированы цели и задачи компании на среднесрочную перспективу, проведен анализ рыночной среды и проанализированы стратегические альтернативы ОАО «Невинномысский Азот». Произведены оценка и выбор стратегии компании, уточнена гипотеза исследования и подтверждена ее обоснованность. Общий список возможных и предпочтительных стратегических альтернатив развития ОАО «Невинномысский Азот» представлен в табл. 17. Таблица 17.
Как видно из табл. 17, выводы по результатам почти всех методов стратегического планирования совпадают, и автором в целях дальнейшего развития ОАО «Невинномысский Азот» выбрана комбинированная стратегия, включающая: 1) стратегию снижения издержек как базовый элемент создания долгосрочных конкурентных преимуществ и усиления конкурентоспособности продукции на мировом ранке; 2) стратегию концентрированного роста – для рынков России (усиление позиции на рынке) и Украины (развитие рынка); стратегию прямой вертикальной интеграции – для рынка Украины, и, при наличии возможности, – для остальных рынков. Раздел 6. Рекомендации по результатам исследования
Рекомендации по реализации стратегии компании –Набиев, Примоленный
Комбинированная корпоративная стратегия ОАО «Невинномысский Азот» на среднесрочную перспективу включает: снижение издержек (постоянно на весь горизонт планирования), концентрированный рост (РФ и Украина), период – 2-3 года; прямую вертикальную интеграцию путем обеспечения контроля над каналами распределения и сбыта собственной продукции, период – 3-4 года (рис. 10).
Рис. 10. Комбинированная стратегия ОАО «Невинномысский Азот» на среднесрочную перспективу По достижении 2011 года, как предполагается, в связи с выходом на мировой уровень внутрироссийских цен на природный газ, ОАО «Невинномысский Азот» не сможет больше пользоваться ценовыми преимуществами по сырью. Поэтому реализация вспомогательных стратегий должна быть ориентирована на срок в течение 2-4 лет. Базовая стратегия – снижение издержек, и она останется таковой, по мнению автора, на весь ближайший пятилетний период. По каждой стратегической альтернативе предлагается собственная структура стратегических целей. I. Стратегия снижения издержек включает в себя 3 основных направления действий (рис. 11): 1. Оптимизация численности персонала; 2. Повышение удельного современного оборудования, обладающего улучшенными техническими характеристиками с пониженным расходом углеводородного сырья на 1т готовой продукции; 3. Внедрение энергосберегающего оборудования.
Рис. 11. Основные элементы стратегии снижения издержек
II. Стратегия концентрации предполагает (рис. 12): 1. Интенсификацию коммерческих усилий по сбыту на рынке РФ, в том числе за счет активизации договорной работы с руководителями ведущих аграрных регионов и заключение долгосрочных договоров с крупнейшими агрофирмами Южного Федерального округа (усиление позиций на рынке); 2. Масштабный выход на рынок Украины не только в качестве производителя, но и как покупатель производственных объектов и инфраструктуры промышленности минеральных удобрений (выход на новые рынки).
Рис. 12. Основные элементы стратегии концентрированного роста
III. Прямая вертикальная интеграция включает (рис. 13): 1. Создание дочерних фирм, сбытовых подразделений, дистрибьюторских компаний на рынке РФ. 2. Создание логистических центров, производственно-товарных складов, формирование каналов сбыта на рынке Украины. 3. Создание логистической цепи на зарубежных рынках, включая в нее самые оптимальные сочетания из вышеперечисленных элементов, а также транспортные компании.
Рис. 13. Основные элементы стратегии прямой вертикальной интеграции
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.180.152 (0.009 с.) |