Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тягодутьевые машины и регенеративные воздухоподогревателиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
А. Дымосос На котле ПК-41 установлены два осевых дымососа ДО 31,5. спроектированные и изготовленные Барнаульским котельным заводом и предназначенные для отвода, дымовых газов после полного сгорания топлива в топках котла. Основные преимущества осевых машин по сравнению с центробежным заключаются в следующем: а) высокий кпд — 84 проц., б) пологая регулировочная характеристика (при глубине регулирования 0,7 т. е. при снижении производительности до 70 проц. дымосос ДО-31,5 имеет кпд 67 проц.), в) возможность конструирования машин на большие производительности. Осевые машины имеют и ряд недостатков: а) низконапорность отдельных ступеней, б) наличие неустойчивой зоны характеристики и возможность попадания в помпажный режим, в) относительная конструктивная сложность, г) большие габаритные размеры, л) значительный шум при работе. Дымосос ДО-31,5 состоит из следующих основных частей: а) всасывающего кармана, б) корпуса со спрямляющим аппаратом, в) двух регулирующих аппаратов с общим приводом, г) ходовой части, д) рабочих колес 1 и 2 ступеней, е) диффузора и опор. Дымосос ДО-31,5 выполнен левого вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны электродвигателя). Всасывающий карман крепится к фундаменту при помощи 4 лап, две из которых приварены непосредственно к карману, а две другие поддерживают карман с помощью специальной колонны. Для смазки и охлаждения подшипников дымососа принята принудительная смазка. Кроме того, для охлаждения опорного подшипника, расположенного в зоне повышенных температур, установлен специальный вентилятор. Воздух от вентилятора трубой 200 мм подается в кожух подшипника и удаляется через отверстие в кожухе и лаз обтекателя. Зубчатая муфта заполняется графитовой смазкой УС-А или солидолом УС-1 с 10-процентной добавкой графита. Уплотнение вала в опорно-упорном подшипнике выполнено центробежно-лабиринтовое. с концевым войлочным сальником. Температура подшипника измеряется с помощью термометров сопротивления и выводится на блочный щит. В опорном подшипнике уплотнение по валу осуществляется двумя резиновыми манжетами. Для удаления газов, выделяющихся из масла, на крышке корпуса подшипника предусмотрен сапун. Торможение ротора при аварийном останове дымососа и его фиксация при ремонте осуществляются накидным тормозом с ручным приводом, расположенным перед опорно-упорным подшипником. Рабочие диаметром 316 мм состоят из цилиндра, двух диском и ступицы. На цилиндре приварены 16—18 вкрученных лопаток изготовленных штамповкой из листовой углеродистой стали с клиновым профилем. Для снижения выходных скоростей и уменьшения, таким образом потерь на трение, в боровах и дымовой трубе за спрямляющим аппаратом устанавливается диффузор. Он состоит из конуса и обтекателя, который укреплен внутри конуса на ребрах спицах Диффузор крепится к фундаменту с помощью 4 лап. Все опоры дымососа, кроме опоры третьей части корпуса, выполнены плавающими и обеспечивают тепловые расширения в двух направлениях — осевом и радиальном. Опора третьей части корпуса является фиксирующей и допускает расширение только в радиальном направлении. Для обеспечения выемки ротора дымососа его входной карман корпус и передняя часть диффузора имеют горизонтальный разъем, который уплотняется с помощью асбестовой прокладки. Для защиты опорного подшипника от высоких температур обтекатель с внутренней стороны покрывается тепловой изоляцией. Осевые машины при работе создают большой шум. Поэтому на дымососе и газоходах выполнена теплозвуковая изоляция, состоящая из следующих слоев: а) совелитовые плиты толщиной 100 мм, б) металлическая сетка, в) асбоцементная штукатурка толщиной 20 мм. Дымосос бл. 1—7 приводится во вращение асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором типа ДАЗО-1910112. Двигатель состоит,из следующих основных частей: а) статора, б) ходовой части, в) воздухоохладителя, г) четырех электрогрелок, д) коробки выводов обмотки статора. Статор выполнен из электротехнической стали толщиной 0,5мм с катушечной двухслойной обмоткой. Сердечник ротора набирается из листов той же электротехнической стали толщиной 5 мм. Обмотка ротора состоит из медных короткозамкнутых стержней. На ДО блока 8 установлен электродвигатель типа АКНЗ-2-17-57-12УЗ с фазным ротором. Конструкция аналогична электродвигателю ДВ блока 8.
Б. Маслостанция дымососов Маслостанция дымососов предназначена для циркуляционной смазки и охлаждения подшипников дымососов. В состав станции входят следующие основные узлы: а) бак-отстойник емкостью 0,5 куб. м. б) две насосные установки типа ШДП с шестеренчатым насосом производительностью 25 л в мин. и электродвигателем типа АОЛ-32-4 мощностью 1 кВт, 380 В с числом оборотов 1410 об. в мин., в) маслоохладитель поверхностью 1,5 кв. м. г) два фильтра типа ФДН (дисковые), из которых один работает, другой — резервный; д) система маслопроводов, состоящая из трубопроводов, арматуры и контрольно-измерительной аппаратуры. Для смазки подшипников используется турбинное масло марки Л-22. Очистка циркулирующего и вновь добавляемого масла происходит во встроенном фильтре бака за счет отстоя в баке и в дисковом фильтре. Для поддержания температуры масла на уровне 40—45° С служит маслоохладитель, который может быть использован также и для подогрева масла сетевой водой перед пуском дымососа после длительного останова. Действие встроенного насоса, т.е. всасывание и нагнетание осуществляется шестернями, вращающимися.в замкнутой камере при малых зазорах. При выходе зубьев из зацепления во впадинах между ними создается разрежение, достаточное для всасывания масла из маслобака. При входе в зацепление происходит выталкивание масла из впадин в полость нагнетания и далее в нагнетательный маслопровод. В. Установка рециркуляции дымовых газов котла Для снижения концентрации окислов азота в дымовых газах котлов установлены дымососы рециркуляции дымовых газов (дрг). Кроме того, при нагрузках ниже 150 МВт ДРГ обеспечивает: а) снижение до допустимого уровня температуры среды по пароводяному тракту котла, в первую очередь температуры пара за ВРЧ, и повышение на выходе из промперегревателя; б) повышение давления воздуха перед горелками; в) улучшение аэродинамических условий работы осевого дымососа при глубоких. разгрузках энергоблока. Во время эксплуатации котлоагрегата дымосос рециркуляции должен постоянно находиться в работе, независимо от вида сжигаемого топлива и на всех нагрузках блока — от максимальной до технического минимума. На корпус котла установлен один дымосос рециркуляции газов, забирающий уходящие газы из газохода за дымососом я подающий в напорный воздуховод за дутьевым вентилятором (перед РВП или перед калорифером). Направление вращения ротора — по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя. Для охлаждения масла в корпусе подшипников смонтирован змеевик. Температура охлаждающей воды должна быть не выше 33° С. Температура подшипника измеряется с помощью термометров, устанавливаемых в гильзы. Характеристика ДРГ
Дутьевой вентилятор предназначен для подачи воздуха, необходимого для полного сгорания топлива, в топку котла. На котлах ПК-41 блоков №№ 1—7 установлено по два дутьевых вентилятора типа ВДН-24Х2П двухстороннего всасывания, забирающих воздух из верхней части котельной или снаружи. Направление вращения ротора — против часовой стрелки, если смотреть со стороны электродвигателя. Воздух под давлением нагнетания дутьевых вентиляторов подается в воздушный короб, откуда поступает в два параллельно работающих регенеративных воздухоподогревателя. Подогретый, по расчетным данным до 325° С при работе на мазуте и 315° С — газе (фактически 280—295° С) воздух поступает в выходной соединительный короб после регенеративного воздухоподогревателя, откуда по воздуховодам направляется в топку через горелки. Зимой, во избежание охлаждения цеха, всас ДВ переводится снаружи, летом — из цеха. Подшипник вентилятора со стороны двигателя опорно-упорный, а с противоположной стороны опорный. Оба подшипника сферические, роликовые, двухрядные и монтируются на двух отдельных плитах, которые крепятся к фундаменту анкерными болтами. Для смазки подшипников применяется масло марки «20» или турбинное «Л-22». Смазка осуществляется погружением тел качения в масляную ванну. Температура подшипника допускается не более 70° С. Уровень масла должен быть на средней отметке масломерного стекла, что соответствует половине высоты нижнего ролика подшипника. Понижение уровня допускается не более 10 мм от средней отметки. Корпус подшипника имеет полости для водяного охлаждения.
Привод вентилятора осуществляется электродвигателем через соединительную муфту, состоящую из двух полумуфт, соединенных десятью пальцами, на которые надеты резиновые кольца.
На всас к вентилятору воздух подводится всасывающим коробом через один всасывающий карман, в котором установлен осевой направляющий аппарат, предназначенный. Для регулирования производительности вентилятора. Управление направляющим аппаратом производится так же, как и на блоках №№ 1—7. Консольный ротор вентилятора лежит в двух подшипниках, а консольная часть с рабочим колесам заключена в сварную улитку. Вал ротора цельнокованный с диаметром средней части 205 мм, диаметр шейки вала под подшипник № 3—160 мм, под подшипник № 4 —220 мм. К ступице вала крепится крыльчатка одностороннего всасывания. Лопатки, загнутые назад, 6 штук, привариваются к диску и кольцу крыльчатки. Диаметр крыльчатки 3200мм, ширина 1250мм. Подшипник № 3 вентилятора со стороны двигателя опорно-упорный, шариковый, двухрядный. Подшипник № 4, расположенный ближе к улитке вентилятора, опорный, роликовый, двухрядный. Подшипники устанавливаются в литой чугунный корпус разъемной конструкции, который крепится к фундаменту анкерными болтами. Смазка подшипников — масляная. Смазка осуществляется погружением тел вращение в маслованну. Температура подшипников допускается не выше 70° С. Верхний уровень масла в корпусе подшипников устанавливается 135 мм от оси вала (разъема корпуса), нижний — 145 мм. Для охлаждения масла в корпусе подшипников смонтирован змеевик. Расход воды для охлаждения масла — до 0,5 куб. м в час. Для охлаждения используется техническая вода. Привод вентилятора осуществляется электродвигателем через соединительную муфту, состоящую из двух полумуфт, соединенных между собой двенадцатью пальцами, на которые надеты резиновые манжеты. Направление вращения ротора — по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1028; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.145.167 (0.011 с.) |