Тягодутьевые машины и регенеративные воздухоподогреватели 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тягодутьевые машины и регенеративные воздухоподогреватели



А. Дымосос

На котле ПК-41 установлены два осевых дымососа ДО 31,5. спроектированные и изготовленные Барнаульским котельным заво­дом и предназначенные для отвода, дымовых газов после полного сгорания топлива в топках котла. Основные преимущества осевых машин по сравнению с центробежным заключаются в следующем:

а) высокий кпд — 84 проц.,

б) пологая регулировочная характеристика (при глубине регули­рования 0,7 т. е. при снижении производительности до 70 проц. ды­мосос ДО-31,5 имеет кпд 67 проц.),

в) возможность конструирования машин на большие производи­тельности.

Осевые машины имеют и ряд недостатков:

а) низконапорность отдельных ступеней,

б) наличие неустойчивой зоны характеристики и возможность по­падания в помпажный режим,

в) относительная конструктивная сложность,

г) большие габаритные размеры,

л) значительный шум при работе.

Дымосос ДО-31,5 состоит из следующих основных частей:

а) всасывающего кармана,

б) корпуса со спрямляющим аппаратом,

в) двух регулирующих аппаратов с общим приводом,

г) ходовой части,

д) рабочих колес 1 и 2 ступеней,

е) диффузора и опор.

Дымосос ДО-31,5 выполнен левого вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны электродвигателя). Всасывающий карман крепится к фундаменту при помощи 4 лап, две из которых приварены непосредственно к карману, а две другие поддерживают карман с помощью специальной колонны.

Для смазки и охлаждения подшипников дымососа принята при­нудительная смазка. Кроме того, для охлаждения опорного подшип­ника, расположенного в зоне повышенных температур, установлен специальный вентилятор. Воздух от вентилятора трубой 200 мм по­дается в кожух подшипника и удаляется через отверстие в кожухе и лаз обтекателя. Зубчатая муфта заполняется графитовой смазкой УС-А или солидолом УС-1 с 10-процентной добавкой графита.

Уплотнение вала в опорно-упорном подшипнике выполнено центробежно-лабиринтовое. с концевым войлочным сальником. Темпера­тура подшипника измеряется с помощью термометров сопротивления и выводится на блочный щит. В опорном подшипнике уплотнение по валу осуществляется двумя резиновыми манжетами. Для удале­ния газов, выделяющихся из масла, на крышке корпуса подшипника предусмотрен сапун.

Торможение ротора при аварийном останове дымососа и его фик­сация при ремонте осуществляются накидным тормозом с ручным приводом, расположенным перед опорно-упорным подшипником. Ра­бочие диаметром 316 мм состоят из цилиндра, двух диском и ступи­цы. На цилиндре приварены 16—18 вкрученных лопаток изготовленных штамповкой из листовой углеродистой стали с клиновым профилем. Для снижения выходных скоростей и уменьшения, таким образом потерь на трение, в боровах и дымовой трубе за спрямляющим аппаратом устанавливается диффузор. Он состоит из конуса и обтекателя, который укреплен внутри конуса на ребрах спи­цах Диффузор крепится к фундаменту с помощью 4 лап.

Все опоры дымососа, кроме опоры третьей части корпуса, вы­полнены плавающими и обеспечивают тепловые расширения в двух направлениях — осевом и радиальном. Опора третьей части корпуса является фиксирующей и допускает расширение только в радиаль­ном направлении. Для обеспечения выемки ротора дымососа его входной карман корпус и передняя часть диффузора имеют горизонтальный разъем, который уплотняется с помощью асбестовой прокладки. Для защиты опорного подшипника от высоких температур обтекатель с внутрен­ней стороны покрывается тепловой изоляцией.

Осевые машины при работе создают большой шум. Поэтому на дымососе и газоходах выполнена теплозвуковая изоляция, состоя­щая из следующих слоев:

а) совелитовые плиты толщиной 100 мм,

б) металлическая сетка,

в) асбоцементная штукатурка толщиной 20 мм.

Дымосос бл. 1—7 приводится во вращение асинхронным двига­телем с короткозамкнутым ротором типа ДАЗО-1910112.

Двигатель состоит,из следующих основных частей:

а) статора,

б) ходовой части,

в) воздухоохладителя,

г) четырех электрогрелок,

д) коробки выводов обмотки статора.

Статор выполнен из электротехнической стали толщиной 0,5мм с катушечной двухслойной обмоткой. Сердечник ротора набирается из листов той же электротехнической стали толщиной 5 мм. Обмот­ка ротора состоит из медных короткозамкнутых стержней.

На ДО блока 8 установлен электродвигатель типа АКНЗ-2-17-57-12УЗ с фазным ротором. Конструкция аналогична электродвигате­лю ДВ блока 8.

Основные параметры дымососной установки  
1; Производитель­ность куб. м. в час        
2. Напор кгс на кв. м        
3. Допускаемая тем­пература рабочей среды 0С      
4. Электродвигатель установлен бл.1—7 бл. 8
    ДО     ДАЗО АКНЗ
5. КПД проц.   94.8
6. Диаметр рабочего колеса мм   1 3160
7. Мощность электродвигателя кВт    
8. Число оборотов электродвигателя об. в мин.    
9. Номинальный ток А    
0. Напряжение В    

 

Б. Маслостанция дымососов

Маслостанция дымососов предназначена для циркуляционной смазки и охлаждения подшипников дымососов. В состав станции вхо­дят следующие основные узлы:

а) бак-отстойник емкостью 0,5 куб. м.

б) две насосные установки типа ШДП с шестеренчатым насосом производительностью 25 л в мин. и электродвигателем типа АОЛ-32-4 мощностью 1 кВт, 380 В с числом оборотов 1410 об. в мин.,

в) маслоохладитель поверхностью 1,5 кв. м.

г) два фильтра типа ФДН (дисковые), из которых один работает, другой — резервный;

д) система маслопроводов, состоящая из трубопроводов, армату­ры и контрольно-измерительной аппаратуры.

Для смазки подшипников используется турбинное масло марки Л-22. Очистка циркулирующего и вновь добавляемого масла проис­ходит во встроенном фильтре бака за счет отстоя в баке и в диско­вом фильтре. Для поддержания температуры масла на уровне 40—45° С служит маслоохладитель, который может быть использован также и для подогрева масла сетевой водой перед пуском дымососа после длительного останова.

Действие встроенного насоса, т.е. всасывание и нагнетание осуществляется шестернями, вращающимися.в замкнутой камере при малых зазорах. При выходе зубьев из зацепления во впадинах меж­ду ними создается разрежение, достаточное для всасывания масла из маслобака. При входе в зацепление происходит выталкивание мас­ла из впадин в полость нагнетания и далее в нагнетательный масло­провод.

В. Установка рециркуляции дымовых газов котла

Для снижения концентрации окислов азота в дымовых газах котлов установлены дымососы рециркуляции дымовых газов (дрг). Кроме того, при нагрузках ниже 150 МВт ДРГ обеспечивает:

а) снижение до допустимого уровня температуры среды по паро­водяному тракту котла, в первую очередь температуры пара за ВРЧ, и повышение на выходе из промперегревателя;

б) повышение давления воздуха перед горелками;

в) улучшение аэродинамических условий работы осевого дымо­соса при глубоких. разгрузках энергоблока.

Во время эксплуатации котлоагрегата дымосос рециркуляции должен постоянно находиться в работе, независимо от вида сжигае­мого топлива и на всех нагрузках блока — от максимальной до тех­нического минимума.

На корпус котла установлен один дымосос рециркуляции газов, забирающий уходящие газы из газохода за дымососом я подающий в напорный воздуховод за дутьевым вентилятором (перед РВП или перед калорифером). Направление вращения ротора — по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя.

Для охлаждения масла в корпусе подшипников смонтирован змеевик. Температура охлаждающей воды должна быть не выше 33° С.

Температура подшипника измеряется с помощью термометров, устанавливаемых в гильзы.

Характеристика ДРГ

1. Тип   ДН-21М ВМ-160/850У
2. Производительность м3/час    
3. Напор мм.вод.ст.    
4. Число оборотов об./мин.    
5. Тип эл. двигателя   ДАЗО-400У641 ДАЗО-13-55-6
6. Напряжение В    
7. Мощность кВт    
8. Номинальный ток. А    

Дутьевой вентилятор предназначен для подачи воздуха, необходи­мого для полного сгорания топлива, в топку котла. На котлах ПК-41 блоков №№ 1—7 установлено по два дутьевых вентилятора типа ВДН-24Х2П двухстороннего всасывания, забирающих воздух из вер­хней части котельной или снаружи. Направление вращения ротора — против часовой стрелки, если смотреть со стороны электродвигателя.

Воздух под давлением нагнетания дутьевых вентиляторов пода­ется в воздушный короб, откуда поступает в два параллельно рабо­тающих регенеративных воздухоподогревателя. Подогретый, по рас­четным данным до 325° С при работе на мазуте и 315° С — газе (фактически 280—295° С) воздух поступает в выходной соединитель­ный короб после регенеративного воздухоподогревателя, откуда по воздуховодам направляется в топку через горелки. Зимой, во избе­жание охлаждения цеха, всас ДВ переводится снаружи, летом — из цеха.

Подшипник вентилятора со стороны двигателя опорно-упорный, а с противоположной стороны опорный. Оба подшипника сфериче­ские, роликовые, двухрядные и монтируются на двух отдельных пли­тах, которые крепятся к фундаменту анкерными болтами. Для смаз­ки подшипников применяется масло марки «20» или турбинное «Л-22». Смазка осуществляется погружением тел качения в масля­ную ванну. Температура подшипника допускается не более 70° С. Уровень масла должен быть на средней отметке масломерного стек­ла, что соответствует половине высоты нижнего ролика подшипника. Понижение уровня допускается не более 10 мм от средней отметки. Корпус подшипника имеет полости для водяного охлаждения.

 

Привод вентилятора осуществляется электродвигателем через со­единительную муфту, состоящую из двух полумуфт, соединенных десятью пальцами, на которые надеты резиновые кольца.

Характеристика вентилятора    
Тип   ВДН 24Х2П
Производительность   535000 м3/час,
Напор   375 кгс/м2
Скорость вращения: 1 скорость 590 об./мин.
  2 скорость 735 об./мин.
Электродвигатель вентилятора    
Тип   ДАЗО 15-69-8-10,
Напряжение   6000 В,
Номинальный ток: 1 скорости 52 А,
  2 скорости 94 А,
Мощность: 1 скорости 400кВт,
  2 скорости 800кВт

 

На всас к вентилятору воздух подводится всасывающим коробом через один всасывающий карман, в котором установлен осевой на­правляющий аппарат, предназначенный. Для регулирования произво­дительности вентилятора. Управление направляющим аппаратом про­изводится так же, как и на блоках №№ 1—7.

Консольный ротор вентилятора лежит в двух подшипниках, а кон­сольная часть с рабочим колесам заключена в сварную улитку. Вал ротора цельнокованный с диаметром средней части 205 мм, диаметр шейки вала под подшипник № 3—160 мм, под подшипник № 4 —220 мм. К ступице вала крепится крыльчатка одностороннего вса­сывания. Лопатки, загнутые назад, 6 штук, привариваются к диску и кольцу крыльчатки. Диаметр крыльчатки 3200мм, ширина 1250мм.

Подшипник № 3 вентилятора со стороны двигателя опорно-упор­ный, шариковый, двухрядный. Подшипник № 4, расположенный бли­же к улитке вентилятора, опорный, роликовый, двухрядный. Под­шипники устанавливаются в литой чугунный корпус разъемной кон­струкции, который крепится к фундаменту анкерными болтами. Смаз­ка подшипников — масляная. Смазка осуществляется погружением тел вращение в маслованну. Температура подшипников допускается не выше 70° С. Верхний уровень масла в корпусе подшипников ус­танавливается 135 мм от оси вала (разъема корпуса), нижний — 145 мм. Для охлаждения масла в корпусе подшипников смонтирован змеевик. Расход воды для охлаждения масла — до 0,5 куб. м в час. Для охлаждения используется техническая вода.

Привод вентилятора осуществляется электродвигателем через соединительную муфту, состоящую из двух полумуфт, соединенных между собой двенадцатью пальцами, на которые надеты резиновые манжеты. Направление вращения ротора — по часовой стрелке, ес­ли смотреть со стороны электродвигателя

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 885; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.016 с.)