Е. Конденсатные насосы. II ступень 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Е. Конденсатные насосы. II ступень



Конденсатные насосы II ступени предназначены для откачки кон­денсата из ПНД-2 в деаэратор 7 ата через систему ПНД.

Конденсат на всас КЭН — он поступает после БОУ, ПНД-1, 2,.

Конденсатный насос КСВ-500-220 вертикального типа, центро­бежный, трехступенчатый. Разгрузка — осевых усилий при работе насоса осуществляется разгрузочным диском. Конструкция верхнего подшипника насоса аналогична конструкции верхнего подшипника на­соса 16КСВ-10Х5. Нижний подшипник скольжения смазывается пе­рекачиваемым конденсатом, проходящим через сетчатый фильтр. В случае засорения фильтра конденсат в подшипник поступает через боковое отверстие.

Конденсатный насос 16КСВ-10х5 вертикального исполнения, цент­робежный, пятиступенчатый. Разгрузка осевой силы осуществляется за счет конструктивного варьирования расположением рабочих ко­лес. Верхний подшипник насоса опорно-упорный, предназначен для восприятия веса и остаточных неуравновешенных осевых усилий ро­тора. Подшипник шариковый, сдвоенный. В корпусе подшипника рас­положены масляная ванная и полость для охлаждения поды. Враща­ющейся втулкой с винтовой нарезкой масло из масляной ванны пода­ется на подшипник, а затем самотеком сливается обратно.

Следует иметь в виду, что масло на подшипник будет подаваться только при рабочем направлении вращения ротора электродвигателя. Аналогичную конструкцию опорно-упорного подшипника имеют насо-сы КНОУ блоков №№ 7, 8.

Смазка нижнего текстолитового подшипника производится водой. Сальники насоса имеют мягкую набивку, между кольцами которой установлены фонарные кольца. Во внутренние полости фонарных ко­лец при работе насоса, а также на резервном насосе, подается кон­денсат под давлением 3—5 кгс на кв. см, что предотвращает присосы воздуха в вакуумную систему турбоустановки.

Конструкция вспомогательного насоса 10КСВ-10х5 аналогична конструкции насоса 16КСВ-10х5 за исключением того, что вода на смазку нижнего подшипника подается с напора КНОУ.

 


4.Техническое водоснабжение ГРЭС

 

На Конаковской ГРЭС для приготовления химочищенной воды на восполнение потерь на блоках и умягченной воды для подпитки теплосети используется вода артезианских скважин. Насосами из арт. скважин вода с давлением 6,0 — 8,0 кГс на кв. см подается в два производственных водовода, выполненных в основном из чугунных труб. В КТЦ вода подогревается до 25° С и направляется по трем трубопроводам в химцех. В состав установки подогрева и подачи сы­рой воды входит следующее оборудование:

1. Насос сырой воды типа 6 НДВ и два насоса типа 12Д-9. Характеристика насосов:

Насос №   № 1, 2 № 3
Тип   12-Д-9 6 НДВ
Производительность, куб. м в час    
Напор, м в. ст. 61,5  
Мощность электродвигателя, кВт    
Напряжение, В    
Число оборотов в минуту      

2. Два подогревателя сырой воды один типа ПСВ-90-7-15, поверхность нагрева 90 кв. м, трубки латунные диаметром 19x1 мм, второй типа ПМ-10-120, поверхность нагрева 420 кв. м, трубки стальные диаметром 32x2,5 мм — предназначенные для подогрева воды до 25° С сетевой водой перед подачей ее на химводоочистку.

3. Два охладителя замазученного конденсата типа ПМ-10-120 для охлаждения дренажа греющего пара мазутных подогревателей, установленных в ТТЦ.

4. Три охладителя типа МВН-2052 установки охлаждения щитов
централизованного химконтроля.

Установка сырой воды размещена в районе постоянного торца. Теплообменники включены по сырой воде параллельно. Схема предусматривает возможность подачи воды в химцех поми­мо любого из них.

 

 

5.Масляное хозяйство

 

Масляная система турбоагрегата обеспечивает подачу масла на смазку подшипников турбины, генератора, возбудителя, подвозбудителя, питательных электро и турбо-насосов, а также на уплотнение вала генератора. В системе используется турбинное масло марки Л-22, ГОСТ 32—53 со следующими показателями:

1. Вязкость кинематическая при 50° С в пределах 20—23 ед.

2. Кислотное число мг КОН на 1 грамм масла не более 0.5.

3. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле не ни­же 180° С.

4. Температура застывания не выше минус 15° С. Нормальное давление масла на отметке 9,0—1,2 кгс на кв. см

(на уровне оси турбины). Для поддержания этого давления, а также сглаживания колебаний давления при изменении расхода масла, в схеме установлены два редукционных сливных клапана пружинного типа, а на блоках №№ 2, 4, 6, 7 установлена дроссельная шайба с напорного маслопровода. Слив масла после клапанов и дроссель­ной шайбы выполнен в главный масляный бак (ГМБ). Давление масла регулируется изменением натяжения пружины на сливных клапанах специальным болтом. Отсос масляных паров из сливного коллектора подшипников №№ 1—5 производится эксгаустером в ат­мосферу.

А. Система смазки подшипников

Подача масла на смазку подшипников осуществляется одним из двух насосов переменного тока. Всего на турбоагрегате установлено два насоса переменного тока типа 9МД-16х1, один из которых на­ходится в работе, другой — в резерве, и два насоса постоянного то­ка типа 7МД-17Х1, являющиеся аварийно-резервными. Все насосы вертикальные, рабочее колесо двухстороннего всасывания. Осевые усилия от веса вращающихся частей воспринимаются двухрядным шариковым подшипником. Смазка на подшипник поступает из напор­ного патрубка насоса по трубопроводу диаметром 11 мм через ограничительную шайбу. Насосы смонтированы таким образом, чтобы всегда находились под заливом масла при номинальном уровне в ГМБ. Воздух из верхней части насосов отводится в ГМБ. Емкость ГМБ — 35 куб. м., емкость всей маслосистемы — 45 куб. м.

Характеристика насосов

Тим 9МД-16х1 7МД-17х1
Производительность, куб. м в час    
Напор, м в. ст.    
Мощность электродвигателя, кВт    
Напряжение, В    
Число оборотов в минуту    

 

Для охлаждения масла установлено три маслоохладителя М-240, из которых два рабочих и один резервный. Схема по маслу преду­сматривает возможность вывода в ремонт любого (одного) маслоох­ладителя. Маслоохладители системы смазки и уплотнения вала ге­нератора, а также охладители огнестойкой жидкости могут охлаж­даться водой как непосредственно от напорных циркводоводов, так и от системы оборотного водоснабжения маслоохладителей (водой, циркулирующей по замкнутому контуру).

Система оборотного водяного охлаждения маслоохладителей пред­назначена для зашиты водоема от попадания масла и огнестойкой жидкости при не плотностях в охладителях. В систему оборотного охлаждения на каждом блоке входят:

1. Бак емкостью 10 куб. м, подпитка которого производится от коллекторов нормального или аварийного добавков через поплавко­вый регулятор уровня. Бак имеет водоуказательное стекло, линию перелива и опорожнения, сигнализацию высокого и низкого уровней. При уровне 700 мм от верхней крышки бака на БЩУ загорается сигнал "Низкий уровень в баке охлаждения"

2. Два насоса НОМ, один рабочий, другой — резервный:
Тип   З00Д-90Б (Болгария)
Производительность куб. м в час  
Напор, м в. ст.  
Мощность электродвигателя, кВт  
Напряжение, В  
Ток, А  
Число оборотов в минуту Об.мин  

Насосы имеют уставку АВР 1, 7 ати. На щите управления насо­сов находятся ключи управления электродвигателями, амперметры, переключатель блокировки АВР.

3. Два теплообменника:

Тип ОВ-140
Поверхность охлаждения, кв. м  
Пропускная способность по замкнутому контуру, куб. м в час  
Сопротивление, м в. ст. 2,9

4. Система трубопроводов с арматурой.

Расход охлаждающей воды от напорного цирковода на один мас­лоохладитель равен 100 куб. м в час, давление охлаждающей воды к маслоохладителям не должно превышать 1,5 ати.

Для быстрого слива масла в случае его загорания в маслобаке служит задвижка аварийного слива с электроприводом. Ключ уста­новлен на местном щите ПВД. Масло после открытия задвижки сливается в подземные бетонные баки, расположенные за рядом «А». В нормальных условиях задвижка должна быть закрыта и опломби­рована, электросхема на привод разобрана, переключатель электро­привода должен стоять в положении «Электрич.», должен быть вывешен плакат «Не включать — работают люди!».

При отключении всех МНСС турбоагрегат останавливается ава­рийно, со срывом вакуума. Смазка подшипников №№ 1—4 турбины

 

при выбеге осуществляется за счет поступления масла из емкостей, расположенных в крышках корпусов подшипников, а подшипника № 5 турбины, подшипников генератора, возбудителя и подвозбудите-ля на блоках №№ 1—4 из резервного отключаемого масляного бака, расположенного на корпусе генератора. На блоках №№ 5—8 ава­рийное маслоснабжение подшипников №№ 5 и 6 производится от обшей напорной линии, а снабжение подшипника № 7, подшипников возбудителя и подвозбудителя — от неотключаемого масляного бака. На блоках №№ 1 — 4, на случай отключения аварийного масля­ного бака и необходимости подачи масла для проворота вала на 180° С, на подшипники, связанные с аварийным баком, имеется ли­ния подачи масла Ду-20 помимо аварийного бака. При этом на под­шипники №№ 6 и 5 масло подается индивидуальными линиями с вентилями Ду-10.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.01 с.)