Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Е. Конденсатные насосы. II ступеньСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Конденсатные насосы II ступени предназначены для откачки конденсата из ПНД-2 в деаэратор 7 ата через систему ПНД. Конденсат на всас КЭН — он поступает после БОУ, ПНД-1, 2,. Конденсатный насос КСВ-500-220 вертикального типа, центробежный, трехступенчатый. Разгрузка — осевых усилий при работе насоса осуществляется разгрузочным диском. Конструкция верхнего подшипника насоса аналогична конструкции верхнего подшипника насоса 16КСВ-10Х5. Нижний подшипник скольжения смазывается перекачиваемым конденсатом, проходящим через сетчатый фильтр. В случае засорения фильтра конденсат в подшипник поступает через боковое отверстие. Конденсатный насос 16КСВ-10х5 вертикального исполнения, центробежный, пятиступенчатый. Разгрузка осевой силы осуществляется за счет конструктивного варьирования расположением рабочих колес. Верхний подшипник насоса опорно-упорный, предназначен для восприятия веса и остаточных неуравновешенных осевых усилий ротора. Подшипник шариковый, сдвоенный. В корпусе подшипника расположены масляная ванная и полость для охлаждения поды. Вращающейся втулкой с винтовой нарезкой масло из масляной ванны подается на подшипник, а затем самотеком сливается обратно. Следует иметь в виду, что масло на подшипник будет подаваться только при рабочем направлении вращения ротора электродвигателя. Аналогичную конструкцию опорно-упорного подшипника имеют насо-сы КНОУ блоков №№ 7, 8. Смазка нижнего текстолитового подшипника производится водой. Сальники насоса имеют мягкую набивку, между кольцами которой установлены фонарные кольца. Во внутренние полости фонарных колец при работе насоса, а также на резервном насосе, подается конденсат под давлением 3—5 кгс на кв. см, что предотвращает присосы воздуха в вакуумную систему турбоустановки. Конструкция вспомогательного насоса 10КСВ-10х5 аналогична конструкции насоса 16КСВ-10х5 за исключением того, что вода на смазку нижнего подшипника подается с напора КНОУ.
4.Техническое водоснабжение ГРЭС
На Конаковской ГРЭС для приготовления химочищенной воды на восполнение потерь на блоках и умягченной воды для подпитки теплосети используется вода артезианских скважин. Насосами из арт. скважин вода с давлением 6,0 — 8,0 кГс на кв. см подается в два производственных водовода, выполненных в основном из чугунных труб. В КТЦ вода подогревается до 25° С и направляется по трем трубопроводам в химцех. В состав установки подогрева и подачи сырой воды входит следующее оборудование: 1. Насос сырой воды типа 6 НДВ и два насоса типа 12Д-9. Характеристика насосов:
2. Два подогревателя сырой воды один типа ПСВ-90-7-15, поверхность нагрева 90 кв. м, трубки латунные диаметром 19x1 мм, второй типа ПМ-10-120, поверхность нагрева 420 кв. м, трубки стальные диаметром 32x2,5 мм — предназначенные для подогрева воды до 25° С сетевой водой перед подачей ее на химводоочистку. 3. Два охладителя замазученного конденсата типа ПМ-10-120 для охлаждения дренажа греющего пара мазутных подогревателей, установленных в ТТЦ. 4. Три охладителя типа МВН-2052 установки охлаждения щитов Установка сырой воды размещена в районе постоянного торца. Теплообменники включены по сырой воде параллельно. Схема предусматривает возможность подачи воды в химцех помимо любого из них.
5.Масляное хозяйство
Масляная система турбоагрегата обеспечивает подачу масла на смазку подшипников турбины, генератора, возбудителя, подвозбудителя, питательных электро и турбо-насосов, а также на уплотнение вала генератора. В системе используется турбинное масло марки Л-22, ГОСТ 32—53 со следующими показателями: 1. Вязкость кинематическая при 50° С в пределах 20—23 ед. 2. Кислотное число мг КОН на 1 грамм масла не более 0.5. 3. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле не ниже 180° С. 4. Температура застывания не выше минус 15° С. Нормальное давление масла на отметке 9,0—1,2 кгс на кв. см (на уровне оси турбины). Для поддержания этого давления, а также сглаживания колебаний давления при изменении расхода масла, в схеме установлены два редукционных сливных клапана пружинного типа, а на блоках №№ 2, 4, 6, 7 установлена дроссельная шайба с напорного маслопровода. Слив масла после клапанов и дроссельной шайбы выполнен в главный масляный бак (ГМБ). Давление масла регулируется изменением натяжения пружины на сливных клапанах специальным болтом. Отсос масляных паров из сливного коллектора подшипников №№ 1—5 производится эксгаустером в атмосферу. А. Система смазки подшипников Подача масла на смазку подшипников осуществляется одним из двух насосов переменного тока. Всего на турбоагрегате установлено два насоса переменного тока типа 9МД-16х1, один из которых находится в работе, другой — в резерве, и два насоса постоянного тока типа 7МД-17Х1, являющиеся аварийно-резервными. Все насосы вертикальные, рабочее колесо двухстороннего всасывания. Осевые усилия от веса вращающихся частей воспринимаются двухрядным шариковым подшипником. Смазка на подшипник поступает из напорного патрубка насоса по трубопроводу диаметром 11 мм через ограничительную шайбу. Насосы смонтированы таким образом, чтобы всегда находились под заливом масла при номинальном уровне в ГМБ. Воздух из верхней части насосов отводится в ГМБ. Емкость ГМБ — 35 куб. м., емкость всей маслосистемы — 45 куб. м. Характеристика насосов
Для охлаждения масла установлено три маслоохладителя М-240, из которых два рабочих и один резервный. Схема по маслу предусматривает возможность вывода в ремонт любого (одного) маслоохладителя. Маслоохладители системы смазки и уплотнения вала генератора, а также охладители огнестойкой жидкости могут охлаждаться водой как непосредственно от напорных циркводоводов, так и от системы оборотного водоснабжения маслоохладителей (водой, циркулирующей по замкнутому контуру). Система оборотного водяного охлаждения маслоохладителей предназначена для зашиты водоема от попадания масла и огнестойкой жидкости при не плотностях в охладителях. В систему оборотного охлаждения на каждом блоке входят: 1. Бак емкостью 10 куб. м, подпитка которого производится от коллекторов нормального или аварийного добавков через поплавковый регулятор уровня. Бак имеет водоуказательное стекло, линию перелива и опорожнения, сигнализацию высокого и низкого уровней. При уровне 700 мм от верхней крышки бака на БЩУ загорается сигнал "Низкий уровень в баке охлаждения"
Насосы имеют уставку АВР 1, 7 ати. На щите управления насосов находятся ключи управления электродвигателями, амперметры, переключатель блокировки АВР. 3. Два теплообменника:
4. Система трубопроводов с арматурой. Расход охлаждающей воды от напорного цирковода на один маслоохладитель равен 100 куб. м в час, давление охлаждающей воды к маслоохладителям не должно превышать 1,5 ати. Для быстрого слива масла в случае его загорания в маслобаке служит задвижка аварийного слива с электроприводом. Ключ установлен на местном щите ПВД. Масло после открытия задвижки сливается в подземные бетонные баки, расположенные за рядом «А». В нормальных условиях задвижка должна быть закрыта и опломбирована, электросхема на привод разобрана, переключатель электропривода должен стоять в положении «Электрич.», должен быть вывешен плакат «Не включать — работают люди!». При отключении всех МНСС турбоагрегат останавливается аварийно, со срывом вакуума. Смазка подшипников №№ 1—4 турбины
при выбеге осуществляется за счет поступления масла из емкостей, расположенных в крышках корпусов подшипников, а подшипника № 5 турбины, подшипников генератора, возбудителя и подвозбудите-ля на блоках №№ 1—4 из резервного отключаемого масляного бака, расположенного на корпусе генератора. На блоках №№ 5—8 аварийное маслоснабжение подшипников №№ 5 и 6 производится от обшей напорной линии, а снабжение подшипника № 7, подшипников возбудителя и подвозбудителя — от неотключаемого масляного бака. На блоках №№ 1 — 4, на случай отключения аварийного масляного бака и необходимости подачи масла для проворота вала на 180° С, на подшипники, связанные с аварийным баком, имеется линия подачи масла Ду-20 помимо аварийного бака. При этом на подшипники №№ 6 и 5 масло подается индивидуальными линиями с вентилями Ду-10.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.37.129 (0.009 с.) |