Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы подключения новых интеллектуальных источников анализа УР.

Поиск

Методы подключения новых интеллектуальных источников основаны на приобщении человека к коллективному мышлению под контролем высококвалифицированного специалиста или искусственного интеллекта. К ним относятся:

- теоретико-игровой метод;

- метод наставничества;

- работа с консультантами.

Теоретико-игровой метод применяется при большом объеме информации, трудности ее обработки и недостатке времени для решения проблемы. Этот метод основан на создании человеко-машинной системы разработки решений. Использование большого интеллектуального потенциала в виде программного и информационного обеспечения поддержки решений, позволяет назвать эту систему плодотворной. Кроме того, после каждого сеанса игры теоретико-игровой метод позволяет вносить необходимые корректировки в модель системы управления - компьютерную модель организации.

Метод наставничества реализует сильный эффект сочетания высо-

кого профессионализма и свежего взгляда на проблему с позиций сторон-

него наблюдателя. Наставником признается специалист, который на прак-

тике может передать ученику свои опыт, знания и методику, а также имеет

склонности к самообразованию и повышению своего профессионализма.

Метод стимулирует мышление всех участников процесса РПУР. Ме-

тодика применения данного метода: для решения конкретной проблемы

формируется группа, состоящая из 6-10 человек. Состав группы включает:

1-2 специалиста в данном направлении;

2-3 – со средним уровнем профессионализма («середнячки»);

4-5 начинающих работников в данном направлении («аутсайдеров»).

В такой группе наиболее полно реализуется потребность в самовыра-

жении, самопроявлении, информации и знаниях.

Метод работы с внешними консультантами основан на использо-

вании универсальных подходов консультантов и специфического подхода

специалистов к проблемам своей компании. Работа с внешними консуль-

тантами за последние 5-10 лет получила широкое развитие.

Консультант – это знаток передового опыта и методологии, специа-

лист, накопивший навыки решения на практике разнообразных управлен-

ческих задач. Он имеет большую практику работы с разными компаниями,

руководителями и специалистами. Консультанты используют в своей ра-

боте достижения статистики, психологии, социологии, менеджмента и

информационных технологий.

Метод работы с внешними консультантами раскрепощает специали-

стов компании, дает им возможность высказать давно назревшие решения

и получить независимые от руководства компании оценки. Часто наиболее

эффективные решения предлагаются именно специалистами своей компа-

нии. Консультант обеспечивает их лишь авторитетной поддержкой.

Управленческое консультирование – один из видов сторонней квали-

фицированной помощи с целью совершенствования и развития систем

управления. Результатом является разработка набора решений либо по

созданию нового процесса (это развитие), либо по усилению сильных сто-

рон реального процесса и уменьшению слабых (это совершенствование).

Этому предшествуют сбор информации, контроль, исследование и диаг-

ностика. За управленческим консультированием следует внедрение кон-

кретных мероприятий.

Основные условия эффективного использования данного метода:

– наличие системы наставничества или системы работы с внешними

консультантами;

– применение его для ответственных решений, определяющих разви-

тие отраслей, компаний, подразделений компании или судьбу их персонала.

Профессионализм реализации методов подключения новых интеллек-

туальных источников определяется квалификацией наставника или внеш-

него консультанта.

Метод сценариев – это совокупность приемов изящного изложенияпроцедур подготовки и реализации любых решений, в том числе и управ-ленческих. Осуществляется набор прогнозов по каждому рассматривае-мому решению, возможным положительным и отрицательным последст-виям. При составлении сценария должна быть решена задача, связанная сустановлением логической последовательности событий, чтобы быловидно, как происходит переход системы из предыдущего состояния в по-следующее. При этом эксперт должен отбирать только относящуюся кконкретной ситуации информацию с учетом объективных закономерно-стей развития. Необходимо показать, какими возможностями располагаеткаждое «действующее лицо» для управления ходом процесса, перечислитьвозможные варианты развития. Составление сценария с учетом этих тре-бований – трудная задача. Сценарий – это попытка подробно описать последовательность со-бытий, с определенной вероятностью ведущих к конечному состоянию,или учесть возможные последствия производимого выбора. Сценариипредставляют собой качественные описания, хотя и достаточно детализи-рованные. Их основное достоинство – они позволяют объединить анализмножества факторов. Назначение сценарного метода – обеспечение науч-но обоснованными прогнозами принятия решений в конкретных областяхуправленческой деятельности. Структура сценария состоит из содержательной и количественнойчастей. Они напоминают литературные сценарии с прологом (историяразвития объекта), основной частью (ситуация, требующая разработкирешения, цель решения, конфликт между участниками) и прологом (ре-шения и возможные последствия). В содержательном плане сценарийпредставляет собой практическую реализацию принципа последователь-ного разрешения неопределенности. Все процедуры метода основаны насочетании содержательного логико-эвристического анализа и формальныхметодов исследований. Процесс разработки сценария реализует следующие функции: описа-тельную, объяснительную и предсказательную. Сценарий позволяет опре-делить возможные траектории развития системы. В нем должны четкобыть описаны следующие параметры: внутренние факторы (причины про-цесса саморазвития объекта); фоновые переменные (факторы внешнейсреды); факторы управления (факторы, с помощью которых осуществля-ется целенаправленное воздействие на систему и ее элементы); сценарныепеременные (факторы, значения которых непредсказуемы); индикаторы(критичные к предельным состояниям параметра). Процесс разработки сценария делится на два больших этапа: подгото-вительный, или предсценарный, и сценарный. Предсценарный этап – содержательное исследование и описаниепрогнозируемых процессов, построение моделей системы и подготовкавсей необходимой информации для синтеза сценариев. Данный этап вы-полняет описательную и объяснительную функции прогнозных исследо-ваний. На предсценарном этапе должна быть проведена вся подготовитель-ная работа и получены следующие результаты: – сформулированы цели, задачи и условия прогноза; – собрана информация и составлено содержательное описание объек-та прогнозирования, сформулирована рабочая гипотеза о механизме егофункционирования и развития; – произведена декомпозиция системы (объекта); – разработана формальная схема функционирования; – сформулированы основные ограничения процессов функциониро-вания и развития системы и определены индикаторы состояния системы; – выбраны средние значения фоновых переменных, сценарных пара-метров и альтернатив управления и построены базовые сценарии для сис-темы в целом и ее элементов. Сценарный этап обычно начинается с проведения расчетов по всембазовым сценариям. Цель расчетов – проверка содержательных базовыхсценариев на допустимость и реализуемость, уточнение исходных значе-ний фоновых переменных и сценарных параметров, количественно-качественный анализ сценариев. Процесс построения сценариев – это вы-движение различных альтернатив развития рассматриваемой системы ипоследующая проверка каждой из них. Последовательное сравнение аль-тернатив обычно позволяет экспериментально определить основные тен-денции развития и близкие к оптимальным траектории значений управ-ляющих параметров. Разрабатываются 2-3 сценария. Преимущества дан-ного метода: возможность заблаговременно выявить неэффективные сточки зрения последствий решения; разработать несколько прогнозныхвариантов развития ситуации и спрогнозировать поведение объекта в ка-ждой из них. В настоящее время сценарный метод является одним из эффективныхметодов разработки стратегических решений. Инструмент данного метода –стратегические беседы как эффективный метод стратегической аналитики.Результатом бесед должны стать количественные сценарии бизнес-развития на определенную стратегическую перспективу. Стратегическиебеседы должны быть целевыми, свободными, хорошо организованными.Для этого необходимо правильно формировать соответствующие группыперсонала, направлять их на результативные обсуждения. Метод сценариев – это инструмент, позволяющий получать информа-цию для принятия ключевых решений по стратегии развития организациив соответствующей перспективе. Он относится к комплексным методамразработки альтернатив управленческого решения.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.119 (0.009 с.)