Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы подключения новых интеллектуальных источников анализа УР.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методы подключения новых интеллектуальных источников основаны на приобщении человека к коллективному мышлению под контролем высококвалифицированного специалиста или искусственного интеллекта. К ним относятся: - теоретико-игровой метод; - метод наставничества; - работа с консультантами. Теоретико-игровой метод применяется при большом объеме информации, трудности ее обработки и недостатке времени для решения проблемы. Этот метод основан на создании человеко-машинной системы разработки решений. Использование большого интеллектуального потенциала в виде программного и информационного обеспечения поддержки решений, позволяет назвать эту систему плодотворной. Кроме того, после каждого сеанса игры теоретико-игровой метод позволяет вносить необходимые корректировки в модель системы управления - компьютерную модель организации. Метод наставничества реализует сильный эффект сочетания высо- кого профессионализма и свежего взгляда на проблему с позиций сторон- него наблюдателя. Наставником признается специалист, который на прак- тике может передать ученику свои опыт, знания и методику, а также имеет склонности к самообразованию и повышению своего профессионализма. Метод стимулирует мышление всех участников процесса РПУР. Ме- тодика применения данного метода: для решения конкретной проблемы формируется группа, состоящая из 6-10 человек. Состав группы включает: 1-2 специалиста в данном направлении; 2-3 – со средним уровнем профессионализма («середнячки»); 4-5 начинающих работников в данном направлении («аутсайдеров»). В такой группе наиболее полно реализуется потребность в самовыра- жении, самопроявлении, информации и знаниях. Метод работы с внешними консультантами основан на использо- вании универсальных подходов консультантов и специфического подхода специалистов к проблемам своей компании. Работа с внешними консуль- тантами за последние 5-10 лет получила широкое развитие. Консультант – это знаток передового опыта и методологии, специа- лист, накопивший навыки решения на практике разнообразных управлен- ческих задач. Он имеет большую практику работы с разными компаниями, руководителями и специалистами. Консультанты используют в своей ра- боте достижения статистики, психологии, социологии, менеджмента и информационных технологий. Метод работы с внешними консультантами раскрепощает специали- стов компании, дает им возможность высказать давно назревшие решения и получить независимые от руководства компании оценки. Часто наиболее эффективные решения предлагаются именно специалистами своей компа- нии. Консультант обеспечивает их лишь авторитетной поддержкой. Управленческое консультирование – один из видов сторонней квали- фицированной помощи с целью совершенствования и развития систем управления. Результатом является разработка набора решений либо по созданию нового процесса (это развитие), либо по усилению сильных сто- рон реального процесса и уменьшению слабых (это совершенствование). Этому предшествуют сбор информации, контроль, исследование и диаг- ностика. За управленческим консультированием следует внедрение кон- кретных мероприятий. Основные условия эффективного использования данного метода: – наличие системы наставничества или системы работы с внешними консультантами; – применение его для ответственных решений, определяющих разви- тие отраслей, компаний, подразделений компании или судьбу их персонала. Профессионализм реализации методов подключения новых интеллек- туальных источников определяется квалификацией наставника или внеш- него консультанта. Метод сценариев – это совокупность приемов изящного изложенияпроцедур подготовки и реализации любых решений, в том числе и управ-ленческих. Осуществляется набор прогнозов по каждому рассматривае-мому решению, возможным положительным и отрицательным последст-виям. При составлении сценария должна быть решена задача, связанная сустановлением логической последовательности событий, чтобы быловидно, как происходит переход системы из предыдущего состояния в по-следующее. При этом эксперт должен отбирать только относящуюся кконкретной ситуации информацию с учетом объективных закономерно-стей развития. Необходимо показать, какими возможностями располагаеткаждое «действующее лицо» для управления ходом процесса, перечислитьвозможные варианты развития. Составление сценария с учетом этих тре-бований – трудная задача. Сценарий – это попытка подробно описать последовательность со-бытий, с определенной вероятностью ведущих к конечному состоянию,или учесть возможные последствия производимого выбора. Сценариипредставляют собой качественные описания, хотя и достаточно детализи-рованные. Их основное достоинство – они позволяют объединить анализмножества факторов. Назначение сценарного метода – обеспечение науч-но обоснованными прогнозами принятия решений в конкретных областяхуправленческой деятельности. Структура сценария состоит из содержательной и количественнойчастей. Они напоминают литературные сценарии с прологом (историяразвития объекта), основной частью (ситуация, требующая разработкирешения, цель решения, конфликт между участниками) и прологом (ре-шения и возможные последствия). В содержательном плане сценарийпредставляет собой практическую реализацию принципа последователь-ного разрешения неопределенности. Все процедуры метода основаны насочетании содержательного логико-эвристического анализа и формальныхметодов исследований. Процесс разработки сценария реализует следующие функции: описа-тельную, объяснительную и предсказательную. Сценарий позволяет опре-делить возможные траектории развития системы. В нем должны четкобыть описаны следующие параметры: внутренние факторы (причины про-цесса саморазвития объекта); фоновые переменные (факторы внешнейсреды); факторы управления (факторы, с помощью которых осуществля-ется целенаправленное воздействие на систему и ее элементы); сценарныепеременные (факторы, значения которых непредсказуемы); индикаторы(критичные к предельным состояниям параметра). Процесс разработки сценария делится на два больших этапа: подгото-вительный, или предсценарный, и сценарный. Предсценарный этап – содержательное исследование и описаниепрогнозируемых процессов, построение моделей системы и подготовкавсей необходимой информации для синтеза сценариев. Данный этап вы-полняет описательную и объяснительную функции прогнозных исследо-ваний. На предсценарном этапе должна быть проведена вся подготовитель-ная работа и получены следующие результаты: – сформулированы цели, задачи и условия прогноза; – собрана информация и составлено содержательное описание объек-та прогнозирования, сформулирована рабочая гипотеза о механизме егофункционирования и развития; – произведена декомпозиция системы (объекта); – разработана формальная схема функционирования; – сформулированы основные ограничения процессов функциониро-вания и развития системы и определены индикаторы состояния системы; – выбраны средние значения фоновых переменных, сценарных пара-метров и альтернатив управления и построены базовые сценарии для сис-темы в целом и ее элементов. Сценарный этап обычно начинается с проведения расчетов по всембазовым сценариям. Цель расчетов – проверка содержательных базовыхсценариев на допустимость и реализуемость, уточнение исходных значе-ний фоновых переменных и сценарных параметров, количественно-качественный анализ сценариев. Процесс построения сценариев – это вы-движение различных альтернатив развития рассматриваемой системы ипоследующая проверка каждой из них. Последовательное сравнение аль-тернатив обычно позволяет экспериментально определить основные тен-денции развития и близкие к оптимальным траектории значений управ-ляющих параметров. Разрабатываются 2-3 сценария. Преимущества дан-ного метода: возможность заблаговременно выявить неэффективные сточки зрения последствий решения; разработать несколько прогнозныхвариантов развития ситуации и спрогнозировать поведение объекта в ка-ждой из них. В настоящее время сценарный метод является одним из эффективныхметодов разработки стратегических решений. Инструмент данного метода –стратегические беседы как эффективный метод стратегической аналитики.Результатом бесед должны стать количественные сценарии бизнес-развития на определенную стратегическую перспективу. Стратегическиебеседы должны быть целевыми, свободными, хорошо организованными.Для этого необходимо правильно формировать соответствующие группыперсонала, направлять их на результативные обсуждения. Метод сценариев – это инструмент, позволяющий получать информа-цию для принятия ключевых решений по стратегии развития организациив соответствующей перспективе. Он относится к комплексным методамразработки альтернатив управленческого решения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.119 (0.009 с.) |