Правові аспекти оподаткування фіксованим сільськогосподарським податком 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правові аспекти оподаткування фіксованим сільськогосподарським податком



"О фиксированном сельскохозяйственном налоге ". Этот Закон определяет механизм взыскивания названного налога, предусматривает рядом с денежной формой натуральный налог в виде поставок сельскохозяйственной продукции и главное устанавливает принцип определения суммы налога в зависимости от количества и качества земель сельскохозяйственного назначения, которыми владеет налогоплательщик. Налогоплательщиками этого являются только производители товарной сельскохозяйственной продукции, т.е. продукции, предназначенной для реализации согласно со ст. 1 закону фиксированным сельскохозяйственным налогом является налог, который не меняется в течение определенного этим Законом срока (т.е. 5 лет) и взыскивается с единицы земельной площади.

Этот закон предоставляет возможность сельскохозяйственному товаропроизводителю в случае отсутствия денег выплачивать этот налог в виде поставок сельскохозяйственной продукции.

Закон "О плате за землю"; Закон "О налогообложении прибыли предприятий"; Закон "О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование"; Закон "О формировании Фонда для осуществления мер относительно ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защиты населения ";

Закон "О сборе на обязательное социальное страхование"; Закон "О налоге со владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов";

Декрет Кабинета Министров "О местных налогах и сборах"; Закон "О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности" в части приобретения торгового патента для осуществления торговой деятельности;

Закон "О системе налогообложения" в части уплаты сумм налогов и сборов (обязательных платежей), включенных в состав фиксированного сельскохозяйственного налога, предусмотренного этим Законом; Закон "О внедрении в порядке эксперименту единого (фиксированного) налога для сельскохозяйственных товаропроизводителей". Новым принципом налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей является определение налогообложения в зависимости от земельной площади, владельцем или пользователем которой является производитель КСГП, ВСГК, АСГТ, ДСГП, крестьянин-фермер. Количество сельскохозяйственной продукции с одного гектара сельскохозяйственных угодий устанавливается в начале года и не подлежит корректированию в зависимости от изменения цены на сельскохозяйственную продукцию в течение налогового года.

Объектом налогообложения является площадь сельскохозяйственных угодий, переданных сельскохозяйственному товаропроизводителю в собственность или предоставленных ему в пользование, в том числе на условиях аренды. Ставка фиксированного сельскохозяйственного налога с одного гектара сельскохозяйственных угодий устанавливается в процентах к их денежной оценке, которая проводится в соответствии с методикой, утвержденной Кабинетом Министров Украины, в таких размерах: для пашни, сенокосов и пастбищ 0,5; для многолетних насаждений 0,3.

Контроль за своевременным и полным поступлением фиксированного сельскохозяйственного налога осуществляют органы государственной налоговой службы.

От уплаты фиксированного сельскохозяйственного налога освобождаются отечественные опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, профессионально-технических училищ сельскохозяйственного профиля и сорто-испытательные станции (участки

Система налогообложения может строиться за принципами обязательности, экономической целесообразности, социальной справедливости, объединение интересов государства, регионов, предприятий и граждан и обеспечивать поступление средств к бюджетам соответствующих уровней и государственных целевых фондов.

Главное в достижении эффективности налогообложение есть определение таких ставок налогов, чтобы они, с одной стороны, обеспечивали необходимые поступления в бюджет, а с второго, - не были чрезмерными для субъектов хозяйствования, то есть чтобы при этом уравновешивались интересы этих субъектов и государства.

К плательщикам фиксированного сельскохозяйственного налога належат также собственники земельных участков и землепользователи, в том числе арендаторы, которые вырабатывают товарную сельскохозяйственную продукцию, кроме собственников и землепользователей земельных участков, переданных для ведения личного подсобного хозяйства, строительства и обслуживание жилого дома, хозяйственных зданий (приусадебный участок), садоводства, дачного строительства, а также предоставленных для городничества, сенокошение и выпас скота. Плательщики этого налога имеют право на выбор формы его уплаты: в денежной форме или в виде поставок сельскохозяйственной продукции. Не выключается и объединение этих форм.

Объектом налогообложения есть площадь сельскохозяйственных угодий, пашни, покосных лугов, пастбищ и многолетних насаждений, переданных сельскохозяйственному товаропроизводителю в собственность или предоставленных нему у пользования, в том числе на условиях аренды.

 

Правове регулювання цін і тарифів у сільському господарстві

Виды цен и порядок их установления

В зависимости от способа установки, субъектов ценообразования, сферы применения и т.п. и в соответствии с действующим законодательством в Украине применяются различные виды цен и тарифов. По способу установления цены и тарифы подразделяются на:

свободные цены и тарифы, что в свою очередь делятся на договорные и цены, которые устанавливают самостоятельно предприятия и организации. Свободные цены и тарифы устанавливаются на все виды продукции, товаров и услуг, за исключением тех, по которым осуществляется государственное регулирование цен и тарифов;

государственные фиксированные и регулируемые цены и тарифы.

Государственное регулирование цен и тарифов осуществляется путем установления:

а) государственных фиксированных цен (тарифов);

б) предельных уровней цен (тарифов) или предельных отклонений от государственных фиксированных цен и тарифов.

Государственные фиксированные и регулируемые цены и тарифы устанавливаются на ресурсы, которые оказывают определяющее влияние на общий уровень и динамику цен, на товары и услуги, имеющие решающее социальное значение, а также на продукцию, товары и услуги, производство которых сосредоточено на предприятиях, занимающих монопольное положение на рынке.

Постановлением Кабинета Министров Украины "О ценообразовании в условиях реформирования экономики" от 21 октября 1994 г. № 733 намечено сократить объемы государственного регулирования цен и тарифов, ограничив их только естественными и отдельными искусственными монополиями.

 

Государственные цены должны учитывать среднеотраслевой себестоимости продукции и обеспечивать минимальный уровень рентабельности продукции, на которую они распространяются. Если этот уровень рентабельности не обеспечивается государственными ценами, то государство должно обеспечить его дотацию при условии, что продукция предприятия является общественно необходимым.

Кроме рассмотренных выше, Кабинет Министров Украины может вводить другие методы государственного регулирования цен.

Определенные особенности имеет ценообразования при осуществлении экспортных и импортных операций. В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона Украины "О предприятиях в Украине" и ст. 11 Закона Украины "О ценах и ценообразовании" в расчетах с зарубежными партнерами применяются контрактные (внешнеторговые) цены, которые формируются в соответствии с ценами и условиями мирового рынка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.101.170 (0.023 с.)