Европейские производственные советы: статус, порядок формирования, полномочия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Европейские производственные советы: статус, порядок формирования, полномочия.



С целью укрепления социальной солидарности, повышения заинтересованности работников в делах предприятия большинство западноевропейских стран в последние десятилетия приняли законодательные акты, предусматривающие создание рабочих советов, иные формы участия трудящихся в управлении предприятием и доходах от его деятельности. Координация усилий и гармонизация законодательства государств-членов Европейского Союза в этой области осуществляется Сообществом, которое в соответствии с § 1 ст. 137 учредительного договора обязано "поддерживать и дополнять деятельность" стран ЕС в отношении "информации и консультации работников".

В принятой Советом в 1992 г. рекомендации государствам-членам предлагается принять дополнительные меры обеспечения прав работников на участие в управлении и прибылях компаний, в частности разработать и ввести в действие эффективные правовые формы распределения доходов предприятий, предоставлять налоговые и иные льготы для схем "рабочего участия".

Непосредственно правовым регулированием со стороны Сообщества охватывается "информация и консультация работников" в компаниях европейского масштаба, которой посвящена принятая 22 сентября 1994 г. Советом Директива 94/45/ЕС, учреждающая Европейский рабочий совет.

 

Участие социальных партнеров в реализации полномочий ЕС. Европейские коллективные соглашения.

Политика занятости ЕС.

С тех пор, как в соответствии с Амстердамским соглашением в Договор, учреждающий Европейское Сообщество, была добавлена новая VIII глава о занятости, координация стратегии занятости в государствах-членах ЕС стала одним из приоритетов Сообщества.

Именно на основе этих новых положений на заседании Европейского Совета в Люксембурге в ноябре 1997 года была принята Европейская стратегия занятости (ЕСЗ), также известная как «люксембургский процесс».

ЕСЗ представляет собой ежегодную программу планирования, мониторинга, изучения и реорганизации стратегий, которые были введены в действие государствами-участниками с целью координации средств для борьбы с безработицей. ЕСЗ состоит из четырех компонентов:

1. Рекомендации в сфере занятости: общие приоритеты для стратегии занятости в государствах-членах ЕС, разработанные Еврокомиссией;

2. Национальные планы действий в сфере занятости: осуществление общих рекомендаций на национальном уровне;

3. Объединенный отчет о занятости: общее резюме Национальных планов действий, используемое как фундамент для разработки рекомендаций в следующем году;

4. Рекомендации: Совет принимает рекомендации, особенные для каждой страны, квалифицированным большинством голосов.

В 2005 году Лиссабонская стратегия была пересмотрена. Основными приоритетами ее стали более интенсивный и устойчивый экономический рост, создание большего количества рабочих мест и улучшение предложения на рынке труда.

Подобный пересмотр Лиссабонской стратегии привел к тщательному анализу Европейской стратегии занятости. В результате в июле 2005 г., после одобрения Европейским Советом объединенных рекомендаций для экономического роста и занятости, был начат новый процесс в рамках ЕСЗ.

Итак, теперь Европейская стратегия занятости основана на следующих четырех компонентах:

1. Объединенные рекомендации для экономического роста и занятости (одновременно с данными рекомендациями теперь представляются также указания для макроэкономической и микроэкономической стратегий ЕС на период в три года);

2. Национальные программы реформ для каждой страны;

3. Ежегодный отчет Еврокомиссии об экономическом росте и занятости, в котором анализируются 25 новых национальных программ реформ, которые были представлены государствами-членами ЕС;

4. Любые рекомендации, принятые Советом.

Объединенные рекомендации для экономического роста и занятости являются основой для Лиссабонской программы Сообщества и национальных планов действий.

 

74. Шенгенское право в системе права ЕС: предмет, содержание, этапы формирования, пространственная сфера действия.

Шенгенские соглашения - это форма продвинутого сотрудничества между государствами - членами Союза, которые стремятся к ускоренному созданию пространства свободы, безопасности и правосудия. Первоначальными участниками данных соглашений были пять стран (Франция, ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Люксембург). Впоследствии к Шенгенским соглашениям присоединились остальные государства-члены, кроме Великобритании и Ирландии.

В 1999 г. "Шенгенские достижения" (Шенгенские соглашения плюс изданные на их основе правовые акты) были признаны составной частью права Европейского Союза, которую обязаны ввести в действие на своей территории все страны, вступающие в состав этой организации.

Великобритания и Ирландия на основании специальных решений Совета Европейского Союза позднее также присоединились к Шенгенским соглашениям, но лишь в части, касающейся борьбы с преступностью. На основании специальных договоренностей ассоциированными участниками Шенгенских соглашений стали еще три страны, не входящие в состав Европейского Союза, - Исландия, Норвегия и Швейцария.

Шенгенские соглашения были подписаны во второй половине 1980-х гг., т.е. еще до заключения Договора о Европейском Союзе (1992 г.). Слово "шенгенские" в их названии указывает на место подписания этих документов: небольшая деревня и одноименный замок Шенген (Schengen), расположенные в государстве Люксембург на пересечении его границ с Францией и ФРГ.

Всего существует два Шенгенских соглашения, подписанных соответственно в 1985 и 1990 гг. Первое - Соглашение о постепенной отмене проверок на общих границах (Шенгенское соглашение 1985 г.) - носило предварительный характер и на сегодняшний день утратило значение. Второе - Конвенция о применении Шенгенского соглашения (Шенгенская конвенция 1990 г.) - сохраняет большую роль по сей день. Именно в Шенгенской конвенции:

- закреплен принцип прозрачности внутренних границ, т.е. границ между государствами - членами Союза: "Внутренние границы можно пересекать в любом месте, не подвергаясь какому бы то ни было личному контролю" (ст. 2);

- введены единые условия въезда на территорию Союза иностранцев и единая ("шенгенская") виза;

- содержатся нормы правоохранительной направленности, объединенные в специальный раздел "Полиция и безопасность" (раздел III Шенгенской конвенции);

- предусмотрено создание "Шенгенской информационной системы", благодаря которой в единую компьютеризированную сеть были объединены правоохранительные базы данных разных государств-членов.

На основании Шенгенской конвенции функционировал также специальный орган - Шенгенский исполнительный комитет, состоявший из министров внутренних дел государств-участников. Данный Комитет издал множество правовых актов по вопросам пересечения внутренних и внешних границ, борьбы с преступностью, которые образуют составную часть "Шенгенских достижений" (англ. Schengen acquis; франц. acquis de Schengen). В 1999 г. Исполнительный комитет был ликвидирован, а его полномочия перешли к Совету - главному законодательному институту Европейского Союза. В настоящее время активно развивается процесс замены "Шенгенских достижений", включая Шенгенские соглашения, нормативными актами Совета Европейского Союза и Европейского парламента. Так, в период 2006-2009 гг. взамен Шенгенской конвенции и актов Шенгенского исполнительного комитета были изданы:

- Шенгенский кодекс о границах 2006 г.*(170), в котором собраны все основные правила относительно пересечения как внутренних (между государствами-членами), так и внешних (с третьими странами) границ ЕС. Именно в Шенгенском кодексе о границах (ст. 5) закреплены теперь единые условия въезда в ЕС иностранцев, которые также применяются при выдаче Шенгенской визы;

- законодательство о Шенгенской информационной системе второго поколения 2006-2007 гг.*(171) Шенгенская информационная система второго поколения базируется на передовых технических принципах, обеспечивающих ей большую надежность, вместимость и скорость передачи данных по сравнению с Шенгенской информационной системой первого поколения, учрежденной Шенгенской конвенцией 1990 г.;

- Визовый кодекс ЕС 2009 г.*(172) После вступления в силу (5 апреля 2010 г.) он заменил собой соответствующие нормы Шенгенской конвенции и актов Шенгенского исполнительного комитета, посвященных единой (Шенгенской) визе. В соответствии с Визовым кодексом Европейская комиссия должна издать новую практическую инструкцию о выдаче виз, адресованную консульствам всех шенгенских государств.

Итак, после 2010 г. большинство норм, первоначально содержавшихся в Шенгенских соглашениях, закрепляются в нормативных актах Европейского Союза, изданных его законодательными институтами. Шенгенские соглашения все более превращаются в своеобразный "исторический памятник", который представляет интерес не столько в практическом, сколько в историко-правовом контексте.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.168.28 (0.009 с.)