Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые основы общей оборонной политики ЕС.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В документах последних лет "европейской политикой в сфере безопасности и обороны" (англ. European Security and Defence Policy - ESDP; франц. Politique europeenne de securite et de defence - PESD) называются мероприятия, направленные на обеспечение Европейского Союза собственным военным потенциалом. С его помощью Союз планирует участвовать в урегулировании международных конфликтов в разных регионах планеты и уже на практике делает это, хотя и в ограниченных масштабах. В 2003 г. под началом Союза были проведены военные операции в Республике Македония и в Демократической Республике Конго (бывший Заир), а также организована "полицейская миссия" в Боснии и Герцеговине. Для более оперативного решения данных задач в Союзе ведется работа по созданию Сил быстрого реагирования, комплектуемых из военнослужащих государств-членов. Создание данных сил неоднократно откладывалось, не в последнюю очередь ввиду разногласий с США, которые желают концентрации европейского военного сотрудничества исключительно в рамках НАТО. Кроме военных операций, Европейский Союз также проводит в рамках европейской политики в сфере безопасности и обороны "гражданские миссии": полицейские, наблюдательные и др. Для их проведения государства-члены аналогичным образом предоставляют в распоряжение Союза необходимые человеческие и материальные ресурсы. Лиссабонским договором 2007 г. введено новое официальное название рассматриваемой сферы деятельности Союза: "общая политика безопасности и обороны". Как и в настоящее время, она будет выступать элементом общей внешней политики и политики безопасности. В целях повышения эффективности общей политики безопасности и обороны Лиссабонский договор предусматривает усиление мер по координации военно-технического сотрудничества государств-членов в рамках Европейского оборонного агентства, а также учреждение "постоянного организованного сотрудничества" между государствами-членами, готовыми на более активное взаимодействие по военным вопросам в интересах Союза в целом. Также впервые в истории Европейского Союза закрепляется принцип коллективной самообороны его государств-членов: "В случае если государство-член подвергнется вооруженной агрессии на его территории, другие государства-члены должны оказать ему помощь и содействие всеми возможными для них средствами в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций" (параграф 7 ст. 42 Договора о Европейском Союзе в редакции Лиссабонского договора).
Общая торговая политика, антидемпинговая политика ЕС. Важнейшим фактором обеспечения стабильности торговли, развития конкуренции и бизнеса является защита внутреннего рынка от демпинга. Демпинг традиционно определяется как ценовая дискриминация между национальными рынками. Антидемпинговые процедуры Сообщества осуществляются в рамках общей торговой политики ЕС (ст. 131-134 Договора о ЕС), так как являются важнейшим средством обеспечения соблюдения правил мировой торговли и применяются в отношении импорта на внутренний рынок. Такие торговые правила, как и средства их обеспечения, сегодня устанавливает Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1947 г. (ГАТТ). Антидемпинговым процедурам посвящена ст. VI ГАТТ, а также специальное Соглашение о применении ст. VI ГАТТ 1994 г. (так называемый Антидемпинговый кодекс), заключенное в ходе Уругвайского раунда переговоров по ГАТТ*(190). Современное антидемпинговое законодательство ЕС имплементирует в правопорядок Сообщества соответствующие положения вышеуказанных международных документов. Основным актом Сообщества в этой сфере является Регламент о защите от демпингового импорта из стран, не являющихся членами Европейского сообщества (Базовый антидемпинговый регламент). Базовый антидемпинговый регламент устанавливает порядок определения демпинга, проведения антидемпингового расследования и введения антидемпинговых пошлин. Особенно важной для России и ее товаропроизводителей в практическом плане является дифференциация Регламентом государств, из которых поставляется импортируемая продукция, на страны с рыночной экономикой и страны с нерыночной экономикой. Статья VI ГАТТ дает формальную возможность для проведения такого различия. Выделение отдельной категории стран с нерыночной экономикой было проведено в Сообществе во времена холодной войны и по инерции сохраняется по сей день, являясь уже скорее средством дискриминации в международной торговле, нежели средством ее защиты. Регламентом N 905/98, который внес изменения в Базовый антидемпинговый регламент, Россия и Китай были исключены из списка стран с нерыночной экономикой, однако им не был автоматически предоставлен статус стран с рыночной экономикой. Экспортеры из этих стран оказались в своего рода подвешенном состоянии. Вследствие чего российские экспортеры должны были в каждом случае доказывать свою "рыночность" (что в общем-то не легко), чтобы полноценно торговать на внутреннем рынке ЕС. Подобное положение дел, учитывая объемы внешнеторгового оборота с ЕС, являлось для России и ее товаропроизводителей, более десяти лет работающих в условиях рыночной экономики, несправедливостью и создавало препятствия к вступлению нашей страны в ВТО. В ходе прошедшего в мае 2002 г. Саммита Россия - Европейский Союз на высшем уровне была достигнута договоренность о предоставлении нашей стране рыночного статуса для целей антидемпинговых процедур. Летом 2002 г. Комиссией был подготовлен проект изменения Базового антидемпингового регламента, реализующий эту договоренность. Однако даже после принятия соответствующих изменений в законодательство Сообщества российские экспортеры смогут полноценно работать на внутреннем рынке ЕС только после вступления России в ВТО.
Классификация органов ЕС. Система институтов ("институционный механизм") в настоящее время является единой для всего Европейского Союза, хотя ввиду особенностей истории этой организации состав и порядок формирования институтов по-прежнему регулируется Договором об учреждении Европейского сообщества 1957 г. (см. вопросы N 10 и N 15). На сегодняшний день Европейские сообщества и Союз в целом располагают пятью институтами, которые перечислены в ст. 7 Договора о ЕС 1957 г.: "Реализацию задач, возложенных на Сообщество, обеспечивают: - Европейский парламент, - Совет, - Комиссия, - Суд, - Счетная палата. Каждый институт действует в пределах полномочий, которые предоставлены ему настоящим Договором". Согласно Договору о Европейском Союзе 1992 г. в Союзе функционирует "единый институционный механизм" (ст. 3), а перечисленные институты "осуществляют свои полномочия на условиях и в целях, предусмотренных, с одной стороны, договорами, учреждающими Европейские сообщества... и, с другой стороны, иными положениями настоящего Договора" (ст. 5).
В эту категорию, в частности, входят: - Европейский совет как орган политической координации и планирования Союза; - банки ЕС: Европейский центральный банк и Европейский инвестиционный банк; - контрольные органы, прежде всего Европейский омбудсман; - правоохранительные органы: Европол, Евроюст и Европейское ведомство по борьбе с мошенничеством; - консультативные органы: Экономический и социальный комитет, Комитет регионов и др.; - органы специальной компетенции, имеющие собственную правосубъектность (в качестве юридического лица) и называемые, как правило, агентствами: Европейское агентство по оценке медикаментов, Европейское агентство по авиационной безопасности и др. Ввиду специфики агентств Лиссабонский договор выделяет их в отдельную подсистему организационного механизма: "институты, органы и учреждения".
Необходимо отметить, что наряду с органами Европейского Союза как самостоятельными элементами его организационного механизма существуют также органы, выступающие подразделениями других институтов или органов ("внутренние органы"). Например, Европейский парламент, Совет и Комиссия располагают в качестве вспомогательного органа (аппарата) собственным Генеральным секретариатом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.242.223 (0.011 с.) |