Мероприятия по совершению выбора поставщика




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия по совершению выбора поставщика



 

Для организации оказания услуг по грузоперевозкам ООО «Кайрос Транс» привлекает к сотрудничеству организации, оказывающие поступление товарно – материальных ценностей, таких как:

- топливо

- ГСМ

- расходные материалы

- автомобильные запчасти

- автомобильные шины

Также, предприятие организовывает хозяйственные связи с организациями, осуществляющими ремонт и обслуживание автотранспорта, страховыми компаниями, компаниями по поставке канцелярии, питьевой воды.

Для дачи характеристики организации хозяйственных связей, возникающих между объектом исследования ООО «Кайрос Транс» и поставщиками продукции, необходимо провести анализ организации хозяйственных связей по поставкам товаров. Результаты анализа будут являться основой для выявления проблем в данной области и, как следствие, базой для разработки предложений и выработки конкретных мер по их оптимизации.

В качестве параметра определим стоимостной объем поступления за 1 квартал 2014 г.; отсортируем основных поставщиков по убыванию параметра; рассчитаем удельный вес поступления от каждого поставщика по отношению к суммарному объему поставок за аналогичный период; а также определим удельный вес с накопительным итогом.

Как видно из приведенной таблицы 3.5 более 40 % объема поставок приходится только на «Е100». Т.е. зависимость от поставко указанной компании весьма велика, а для исключения зависимости предлагается для заправки автомобилей использовать другие компании, при этом объем поставок с «Е100» сократить минимум в 2 раза.

2 поставщика в лице СООО «Автосеть», ООО «Альтра» представляют группу В. Концентрация этого числа партнеров в общем объеме поставок составляет около 40 %, что является вполне достаточным для резерва А-группы, а следовательно, поставщики группы В – основные претенденты для попадания в доминирующую группу.

Группа С составляет почти 20 % от общего числа поставщиков. Объемы поставок некоторых из них характеризуют едва ли не единичные контакты.

Итак, классификация основных поставщиков по группам позволила определить их место в системе поставок ООО «Кайрос Транс». Далее дополнить картину анализа хозяйственных связей позволит VEN-анализ, основанный на анализе объемов оказанных услуг за аналогичный период в месячном разрезе по XYZ-классификации. Данный метод представляет собой распределение потребленных хоз.материалов по группам X, Y, и Z в соответствии возможностью их прогнозирования:

Потребность в топливе, ГСМ – Х;

Замена/покупка запчастей – Y;

Ремонт автомобиля – Z.

 

Таблица 3.5 – АВС-анализ основных поставщиков ООО «Кайрос Транс»

Наименование поставщика Поставляемая продукция Поступление продукции Удельный вес с нарастающим итогом, % Группа
сумма, млн р. удельный вес в итоге, %
«Е100» Топливо, ГСМ 319,8 41,74 41,74 А
СООО «Автосеть» Авто ремонт, авто запчасти 20,23 61,97 В
ООО «Альтра» Авто ремонт, авто запчасти 149,6 19,52 81,49
ЗАО «Белавтогаз» Авто ремонт, авто запчасти 89,7 11,71 93,20 С
ОДО «Колесоплюс» Авто ремонт, авто запчасти 52,1 6,80 100,00
Итого 766,200    

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Группу Х составляют материалы, которые легко прогнозировать. И, как следствие, согласовывать объемы поставок с предприятиями-поставщиками или посредническими организациями на долгосрочную перспективу.

Материалы группы Y расходуются менее стабильно по сравнению с товарами Х-группы в течение 1 квартала 2014 г. То есть, несмотря на относительную сложность планирования продаж названной продукции, ООО «Кайрос Транс» заинтересован обеспечить как поставку, так и соблюдение достаточного объема товарных запасов этих товаров.

Услуги, входящие в Z-группу, характеризуется высокой нестабильностью в помесячном прогнозировании. Однако для стабильной деятельности компании лучше заключить договоры на обслуживание с предприятиями, оказывающими данный вид услуг.

Преломив АВС- и XYZ-анализ через призму VEN-анализа, получаем дополнительную классификацию поставщиков согласно таблице 3.6.

Рассматривая организацию хозяйственных связей по приведенному анализу, в целом система поставок по группе V при прочих равных выглядит нерациональной. По жизненно важным товарам ООО «Кайрос Транс» имеет всего одного поставщика, и не обеспечивает возможность минимизации рисков, связанных со сбоем эффективности связей с поставщиками данной группы.

Лучше ситуация складывается в Е-группе поставщиков. Необходимые товары занимают относительно высокую долю в общем объеме потребления ООО «Кайрос Транс». Поэтому ограничение в числе 2-х поставщиков, чревато высоким риском в ситуациях сбоя поставок из-за отсутствия связей с другими поставщиками аналогичной продукции. Кроме того, в таких случаях поставщик имеет возможность реализовывать собственные интересы, вопреки интересам партнера.

Таблица 3.6 – Классификация поставщиков по системе VEN-анализа ООО «Кайрос Транс»

  V-группа поставщики жизненно важных товаров   E-группа поставщики необходимых товаров/услуг   N-группа поставщики второстепенных товаров/услуг
АХ «Е100» АY - AZ -
ВХ   ВY СООО «Автосеть» ЗАО «Белавтогаз» BZ -
СХ   СY   CZ ООО «Альтра» ОДО «Колесоплюс»

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Хозяйственные связи с поставщиками продукции/услуг группы Z также представлены слабо. За 1 квартал 2014 г. ООО «Кайрос Транс» совершил поставку товаров, имеющих наименьший удельный вес в общегрупповом товарообороте, от 2 поставщиков. Поддержание подобной тенденции не позволит максимально выгодно построить организацию хозяйственных связей в области поставок второстепенной продукции в направлении тесного и долгосрочного сотрудничества.

В ходе проведения АВС- и VEN-анализа хозяйственных связей по поставкам товаров ООО «Кайрос Транс» были выявлены следующие проблемы:

- перечень основных поставщиков по группе необходимых товаров слишком ограничен;

- по такой товарной группе как топливо и ГСМ ООО «Кайрос Транс» сотрудничает лишь с одним производителем;

- силы, направляемые на организацию поставок второстепенной группы товаров, не нацелены на достижение долгосрочного и взаимовыгодного партнерства [20].

Актуальность разработки адекватного метода выбора поставщика связана с одновременным присутствием двух пересекающихся тенденций развития бизнеса. Первая заключается в том, что планирование потребности в материалах, системы своевременности производства и поставок, новый акцент на качество и ориентация на маркетинг приводят к изменению концепции работы с многочисленными поставщиками к работе с одним долгосрочным источником поставок. Вторая тенденция заключается в том, что с развитием того или иного рынка растет количество поставщиков и потребителей. Причем главным фактором является то, что в условиях постоянно обостряющейся конкуренции, с одной стороны, возможные различия между поставщиками становятся менее заметными, постоянно совершенствуются и расширяются условия приобретения товаров и сервис, а с другой стороны, компания-покупатель, находясь в таких же рыночных условиях, вынуждена сама формировать конкурентоспособное предложение с минимальными затратами ресурсов. Обе тенденции усложняют процесс выбора приоритетного поставщика.

Можно предположить, что сравнение поставщиков ООО «Кайрос транс» по таким показателям как время поставки, возможные отклонения от декларируемого времени поставки, условия платежа и т.п., рассматриваемое путем экспертной оценки, может быть неточным, тем более, если различия между значениями характеристик незначительны при большом количестве поставщиков. В дальнейшем проблематичной оказывается автоматизация данной процедуры, и даже не столько ее формальная автоматизация, сколько последующая работа менеджера с автоматизированной процедурой, так как в основном приходится заносить в аттестационную карточку поставщика не сами значения параметров, а их оценки. И, как показывает практика, в большинстве случаев единственным имеющимся в распоряжении компании «экспертом» является сам менеджер, производящий закупки данной группы товаров, следовательно, при такой экспертной оценке велика доля нежелательного субъективизма. Конечно, экспертная оценка - это универсальный метод, успешно применимый во многих случаях, а зачастую оказывающийся единственно пригодным для оценки, но также необходимо понимать, что применение других методик в деятельности ООО «Кайрос транс», основанных на аналитических расчетах, может дать более точный и адекватный результат.

Таким образом, формулируется задача: найти аналитическую модель аттестации поставщика, основывающуюся на целесообразности его условий, ориентированную на достижение стратегических целей ООО «Кайрос транс». Основой предложенного метода аттестации является построение алгоритмической и математической модели, которая позволяет оценить конечный экономический эффект при работе с выбранным поставщиком в предположении наличия всей необходимой информации, которая может быть обработана современной информационной системой.

Модель строится в три этапа по следующему принципу:

- Определяется критерий оценки поставщика.

- Устанавливается набор параметров поставщика, отвечающий условиям:

1) все параметры являются релевантными для выбранного критерия оценки,

2) в совокупности максимально полно описывает поставщика с точки зрения критерия оценки,

3) параметры могут быть легко получены из доступных источников и являются универсальными для любого поставщика,

4) количество параметров должно быть разумным, чтобы не вызвать затруднений у конечных пользователей модели в текущей деятельности.

- Разрабатывается алгоритм расчета выбранного критерия оценки на основе выбранных параметров поставщика.

Рассмотрим подробнее. Как уже отмечалось ранее, представленная модель является оптимизационной, следовательно, мы должны определить критерий оптимизации (оценки). Предполагается, что выбор того или иного поставщика определяется его экономической целесообразностью с точки зрения компании, то есть величиной годовой прибыли (до уплаты налогов) при работе с этим поставщиком. Выбор именно годовой прибыли взят из имеющегося опыта ООО «Кайрос транс» и исходит из своего рода оптимизации: с одной стороны выбрать период, соотносимый с периодом работы с одним поставщиком, а с другой стороны являющийся достаточно хорошо прогнозируемым и предсказуемым.

Исходя из приведенных выше соображений о составе критерия оценки и обозначенных требований к набору параметров выделяем характеристики поставщика:

- качество;

- цена товара у поставщика (набор совокупностей: заказываемое количество и цена за единицу);

- дополнительные расходы на обработку поставки (упаковка, обработка, дополнительные коммерческие расходы и т.д.);

- стоимость выполнения заказа (командировки, транспорт, экспедиция и т.д.);

- время поставки;

- возможные отклонения от установленного срока поставки (дисциплина);

- минимальный и максимально возможный объем одной поставки;

- гарантированная производительность;

- условия платежа (набор совокупностей: доля от общей суммы и срок отсрочки для данной доли или лимит кредитования);

- вероятность стабильности заявленного уровня условий в течение года.

Необходимо отметить следующий очень важный момент. Во-первых, в модель не включаются параметры, характеризующие частные локальные задачи оптимизации условий работы одного поставщика, например, задачи выбора оптимальной транспортной единицы. Во-вторых, предполагается, что эти задачи уже решены и в модели аттестации рассматриваются значения параметров, отвечающие решениям данных задач. Исходя из этого замечания и следуя системному подходу по В.Н. Садовскому выделенный набор параметров можно сделать вывод о полноте описания исследуемой системы предлагаемой моделью на обозначенном в работе уровне точности.

Повысить прибыль можно тремя путями: повышением объема реализации услуг, повышением цен (фрахтов) и снижением затрат (учитывая соотношение темпов роста всех трех величин).

Теперь попытаемся функционально связать прибыль с параметрами поставщика. Степень возможного повышения цен реализации и объем продаж зависят от качества товара и качества предоставляемого сервиса, то есть от степени удовлетворенности клиента предложением компании, а также от известности товара данного поставщика на рынке, узнаваемости, рекламной компании и пр. Степень же снижения затрат определяется структурой и величиной затрат, связанных с поставками и закупкой. Данные затраты состоят из трех слагаемых: непосредственные затраты на приобретение товаров, затраты на обслуживание и хранение товарного запаса и затраты на выполнение заказов.

Легко заметить, что в результате проведения такой классификации входящих в определение прибыли величин, набор параметров, характеризующий поставщика, разделился на две группы.

В первую группу параметров, отвечающую за увеличение товарооборота, могут быть отнесены такие характеристики как: качество продукции, качество послепродажного сервиса, предпочтения клиентов, реклама и т.д. В представленной модели вводится синтетический параметр, называемый «качество» и включающий в себя совокупность всех приведенных выше параметров. Как правило, повышение данной характеристики позволяет не только увеличить объем продаж, но также и повысить цену реализации.

Повышение цены реализации или объема продаж в зависимости от значений «качества» рассматривается в модели как вероятный процент повышения цены и объема продаж от базового значения, на который повысятся данные величины при работе с указанным поставщиком. За базовые объем продаж и уровень цены (обозначим их как «0») принимаются их текущие значения.

Важным решением здесь является поиск и выбор дополнительного круга поставщиков. Главным в принятии данного решения является сбор и анализ информации не обо всех поставщиках (производителях), функционирующих на рынке, а о ключевых игроках рынка. Рынок производителей и иных поставщиков развивается очень стремительно. Поэтому важно знать основных производителей или крупнейших поставщиков продукции, т.е. компании, деятельность которых может тем или иным способом повлиять на расстановку сил на рынке, уровень цен, новые продукты и т.д. Следовательно, руководство ООО «Кайрос Транс», должно регулярно встречаться с ведущими производителями и дистрибьюторами, даже если не сотрудничает с ними.

После поиска поставщиков, которые способны обеспечить объем и количество поставок, необходимых для успешного функционирования ООО «Кайрос Транс», следующим этапом в организации хозяйственных связей проводится их выбор.

Списки критериев отбора поставщиков может быть различны, изменяющиеся в зависимости от развития самого ООО «Кайрос Транс», роста требований к партнеру и др. На взгляд автора, в современных рыночных условиях не стоит ограничиваться списком в размере 2-5 критериев. Подобный перечень позволит дать лишь контурную оценку поставщиков. Чаще всего в хозяйственной практике ООО «Кайрос Транс» использует такие критерии как:

- цена товара;

- удаленность поставщика;

- широта ассортимента;

- период отсрочки платежа.

Без исключения данных показателей целесообразно перечень критериев дополнить следующим:

- уровень рекламы;

- возможность автоматизированной приемки;

- качество товара;

- длительность работы на рынке;

- постоянное наличие на складе достаточного количества товара;

- гибкий подход к ценообразованию;

- стабильность цен на согласованный период;

- участие в компенсации потерь и др.

Более того при выборе критериев, по которым будет производиться оценка поставщиков продукции, целесообразно включить значения показателей эффективности организации хозяйственных связей по каждому из них, в случаях, когда анализируемая транспортная компания столкнется с необходимостью сокращения списка партнеров по той или иной товарной группе.

Для оценки критериев по каждому отдельному поставщику с экономической точки зрения наиболее удобным является использование балльной шкалы, равной например 100 баллам. Высший бал присваивается наилучшему показателю критерия среди имеющихся значений. Также для увеличения степени точности отбора поставщиков может быть использована система рангов по каждому критерию, отражающих уровень значимости каждого из них.

В ходе проведения анализа хозяйственных связей по поставкам были выявлены следующие проблемы:

- перечень основных поставщиков по группе необходимых товаров слишком ограничен;

Важным решением здесь, на взгляд автора, является поиск и выбор дополнительного круга поставщиков.

Главным в принятии данного решения является сбор и анализ информации не обо всех поставщиках (производителях), функционирующих на рынке, а о ключевых игроках рынка. Рынок производителей и иных поставщиков развивается очень стремительно. Предприятия и организации объединяются, поглощают друг друга, выводят на рынок новые продукты, меняют стратегии развития и работы с клиентами. Поэтому важно знать основных производителей или крупнейших поставщиков продукции, т.е. компании, деятельность которых может тем или иным способом повлиять на расстановку сил на рынке, уровень цен, новые продукты и т.д. Следовательно, руководство организации должно регулярно встречаться с ведущими производителями и дистрибьюторами, даже если не сотрудничает с ними.

После поиска поставщиков, которые способны обеспечить объем и количество поставок, необходимых ООО «Кайрос транс»,следующим этапом в организации хозяйственных связей проводится их выбор.

Списки критериев отбора поставщиков может быть различны, изменяющиеся в зависимости от развития организации, роста требований к партнеру и др. На взгляд автора, в современных рыночных условиях не стоит ограничиваться списком в размере 5-10 критериев. Подобный перечень позволит дать лишь контурную оценку поставщиков. Чаще всего в хозяйственной практике ООО «Кайрос транс» использует такие критерии как:

- цена товара;

- удаленность поставщика;

- широта ассортимента;

- период отсрочки платежа.

Без исключения данных показателей целесообразно перечень критериев дополнить следующим:

- уровень рекламы;

- качество товара;

- длительность работы на рынке;

- постоянное наличие на складе достаточного количества товара;

- гибкий подход к ценообразованию;

- стабильность цен на согласованный период;

- участие в компенсации потерь и др.

Более того при выборе критериев, по которым будет производиться оценка поставщиков продукции, целесообразно включить значения показателей эффективности организации хозяйственных связей по каждому из них, в случаях, когда анализируемая организация общественного питания столкнется с необходимостью сокращения списка партнеров по той или иной товарной группе.

Для оценки критериев по каждому отдельному поставщику с экономической точки зрения наиболее удобным является использование балльной шкалы, равной например 100 баллам. Высший бал присваивается наилучшему показателю критерия среди имеющихся значений. Также для увеличения степени точности отбора поставщиков может быть использована система рангов по каждому критерию, отражающих уровень значимости каждого из них. Для примера возьмем поставщиков услуг по ремонту и шиномонтажу автомобилей [21].

Исходя из результатов таблицы 3.7 можно сделать вывод, что целесообразнее всего сотрудничать с СООО «Автосеть». СООО «Автосеть» давно работает на рынке, однако ООО «Альтра» отличается стабильностью цен. ОДО «Колесоплюс» занимает первое место среди поставщиков по уровню качества услуг.

Таблица 3.7 Оценка поставщиков по критериям

Поставщик Уровень рекламы Качество услуг и товаров Длительность работы на рынке Постоянное наличие на складе достаточного количества товара Стабильность цен на согласованный период Итого
ООО «Альтра»
ОДО «Колесоплюс»
СООО «Автосеть»

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Также в числе мероприятий по совершенствованию организации хозяйственных связей разработка новых маршрутов и услуг, которые несут наименьшие расходы. В последнее время компания практикует в своей практике перевозка личных вещей физических лиц. Целесообразность этой услуги в том, что расходы на такие перевозки минимальны, так как они перевозятся вместе с другими грузами. Для осуществления такой услуги необходимо иметь достаточное количество машин, которые ходят по различным маршрутам.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ООО «Кайрос транс» - это белорусская компания, коллектив которой работает на рынке услуг в сфере проектирования систем вентиляции и кондиционирования воздуха, комплектации и монтажа устройств электросетей и электрооборудования, наладки высоковольтного оборудования. Находясь в постоянной динамике, беспрерывно развиваясь, компания ставит перед собой цель быть гибкой и адаптируемой системой, с упором на качественное и быстрое удовлетворение запросов клиентов. Продукты постоянно развиваются – модернизируются и выходят на рынок новые.

ООО «Кайрос транс» возглавляет директор, который организует всю работу и несет полную ответственность за его состоянием и деятельностью перед государством и трудовым коллективом.

Директор представляет организацию во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом общества, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

ООО «Кайрос транс» является благополучной и ее деятельность способствует удовлетворению потребностей всех потребителей, в том числе и новых.

Хотя в выручке от реализации полная себестоимость составила в конце 2013 года 95,32 %, а в начале она была равна 93,86, а, следовательно, произошло увеличение себестоимости. Прибыль от реализации в составе выручки снизилась с 6,14% до 1,68% за год. Соответственно и снизилась чистая прибыль: в начале 2013 года она составляла 5,37% от всей выручки, а к концу года была равна всего 0,57%.

Рынок международных грузоперевозок является одним из наиболее динамично развивающихся. Спрос на транспортировку товаров неуклонно растет, а вместе с ним увеличивается и число компаний, занятых в этой сфере. В связи с этим в качестве первоочередной задачи перед любой транспортной компанией стоит разработка визуального стиля, который бы выделял компанию от ее конкурентов.

Транспортные грузоперевозки в Республике Беларусь весьма перспективное направление из-за своего географического положения, однако организации перевозок требуется достаточно большие вложения. В расходы входят: топливо, ремонт автомобиля, замена запчастей, оформление документов, плата за белорусские и иностранные дороги, страхование машин, суточные и найм жилья водителям, а также служебные телефонные переговоры.

Конкуренция на рынке транспортных услуг довольно большая, поэтому ООО «Кайрос транс» стремится устанавливать со своими заказчиками долгосрочные хозяйственные связи, выполняя все свои обязательства в полном объеме. Фирма организовывает свою работу так, чтобы машины всегда осуществляли загрузку и разгрузки товаров в сроки, установленные заказчиком. Также заказчики ценят ООО «Кайрос транс» за грамотное оформление всех документов, что является большим преимуществом для фирмы.

Учет различного характера представления исходной информации, динамики и нестабильности локальных критериев, а также применение соответствующего инструментария позволит повысить достоверность и адекватность расчетов по выбору поставщика материальных ресурсов.

В результате проведенного исследования теоретико-методических основ организации закупочной деятельности предприятия можно сделать следующие выводы.

Во-первых, закупочная деятельность играет существенную роль в производственном процессе любого предприятия, так как от неё зависит материально-техническое обеспечение производственного процесса, качество поставляемых товаров и услуг, а также себестоимость произведенных услуг. Закупочная деятельность является составляющей логистики и соответственно к ней применяется понятие «закупочная логистика».

Во-вторых, ведение закупочной деятельности сопровождается планированием закупок. Данный процесс проводится при использовании определенных методов, которые требуются для того, чтобы определить сколько необходимо закупать материалов для производства продукции и с какой периодичностью они должны поступать от поставщиков, но все они требуют информации о том, как использовались аналогичные материалы в прошлом. Все представленные методы планирования закупок строятся на непосредственной взаимосвязи с поставщиками ресурсов, соответственно, очень важную роль здесь играют критерии выбора поставщиков.

В-третьих, выбор поставщика объясняется тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства. Возможны два направления выбора поставщика: выбор поставщика из числа компаний, которые уже были поставщиками предприятия и с которыми уже установлены деловые отношения, а также выбор нового поставщика в результате поиска и анализа требуемого рынка: рынка, с которым компания уже работает, или совершенно нового рынка. Критерии оценки и отбора поставщиков материальных ресурсов зависят от требований потребителей логистической системы и могут быть различными. Обобщение рассмотренных подходов позволяет выделить главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщика: качество продукции; надежность поставщика, цена, качество обслуживания, условия платежа и возможность внеплановых поставок. Как показывает практика, системе установленных критериев может соответствовать несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков.

Проведенный в работе анализ показал, что использование при принятии решения относительно выбора поставщика научного подхода позволяет добиться объективности управленческого процесса. Проведенная оценка выбора поставщика при планировании закупок в ООО «Кайрос транс» показала, что на данном предприятии весьма серьезно подходят к этому процессу и соответственно имеются положительные результаты. Руководству организации следует работать с проверенными поставщиками товаров и услуг и устанавливать долгосрочные хозяйственные связи.

Не маловажным фактором является положительная репутация компании на рынке транспортных услуг, который поможет завоевать большее число заказчиков. За 4 года существования фирма позиционирует как надежное предприятие. В этом заслуга всех сотрудников фирмы, так как при осуществлении перевозок выполняются все условия, оговоренные в договоре между перевозчиком и заказчиком.

Формирование рациональных хозяйственных связей возможно только на основе анализа различных их видов при учете положительных и негативных моментов различных форм снабжения и выборе вариантов их эффективного взаимодействия. Как показал анализ организации хозяйственных связей на ООО «Кайрос транс», на предприятии не проводится стоимостной анализ выбора той или иной формы товародвижения. Установление оптимального состояния между транзитной и складской формой товародвижения является важной проблемой для каждого предприятия, в том числе и для ООО «Кайрос транс». Наиболее приемлемым способом определения эффективности форм снабжения для предприятия будет являться метод сопоставления расходов. Согласно данному методу, эффективной для конкретного вида продукции будет форма товародвижения, при которой потери, расходы будут минимальными. Анализ договорно-претензионной работы на ООО «Кайрос транс» показал, что в практике материально-технического снабжения встречаются случаи поставок товаров посредственного и низкого качества, а также нарушения сроков поставки. В связи с этим должны приниматься различные экономические меры, направленные на снижение объема низкокачественных поставок. Организация хозяйственных связей на ООО «Кайрос транс», деятельность предприятия в этой области не достаточно ориентирована на принципы маркетинга. На оптимизацию хозяйственных связей по закупкам материалов влияют не только внешние факторы (экономические, юридические, политические и другие), но и внутренние приоритеты, связанные с различным пониманием оптимальной деятельности и целями предприятия. Для предприятия ООО «Кайрос транс» правильный выбор поставщика в условиях рынка должен являться важным элементом организации хозяйственных связей, ориентированной на принципы маркетинга. Исследование рынка позволяет предприятию избежать ошибок в принятии производственных и коммерческих решений, снизить риск в борьбе с конкурентами, увеличить предсказуемость результатов деятельности в ближайшей и отдаленных перспективах. Автор считает, что цель работы достигнута, поставленные задачи выполнены. С использованием разработанных предложений предприятие сможет создать рациональную и эффективную систему организации хозяйственных связей [26].

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Базылева, М.Н. Мотивация труда и трудовые отношения системный анализ / М.Н. Базылева. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 167 с.

2. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента/ И.Т. Балабанов - М.: Финансы и статистика, 2011. - 251 с.

3. Герасимов, Б.Н. Фирменный стиль: пособие / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448с.

4. Гиляровская, Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия/ Л.Т. Гиляровская, А.А. Вехорева - СПб.: Питер, 2008. - 256с.

5. Каталог ресурсов Транспортные компании РБ [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.transportal.by/.- Дата доступа 15.01.2015

6. Кузнецов, Н. Г. Менеджмент организации: современные технологии / Н.Г. Кузнецова, под ред. И.Ю. Солдатовой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 480с.

7. Русак, Н. А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Н. А. Русак, В. И. Стражев, О. Ф. Мигун и др., Под общ. Ред. В. И. Стражева. Минск., Высшая школа, 2010. - 398 с.

8. Госпрограмма «Дороги Беларуси» на 2006–2015 гг.

9. Доклад Всемирного банка № 55015-BY. Обзор транспортного сектора Республики Беларусь. 14 декабря 2013 г.

10. Дюмулен И. И. Международная торговля услугами. – М.: Экономика, 2013

11. Анализ методик расчета рейтинга условий ведения бизнеса и рекомендации по улучшению позиций Беларуси, Ковалев М., Ваучик Е.

12. Данные Конференции ООН по торговле и развитию

13. Данные национального статистического комитета Республики Беларусь

14. Статистическая отчетность ООО «Кайрос транс»

15. Бухгалтерская отчетность ООО «Кайрос транс»

16. Коммерческая деятельность, Виноградова С.Н., Станкевич Л.Г., 2012. – 174 c.

17. Транспортная логистика: Учебное пособие /Под ред. Миродкина Л.Б.-М.: Брандес.- 2006.- 210 с.

18. Экономика предприятия торговли и сферы услуг: Учеб. пособие. / Под ред. проф. Ю.А. Аванесова. –М.: ТОО “Люкс-арт”, 2006. – 296 с.

19. Гордон М.А. Снабжение и сбыт // Риск.- 2007.- № 3-4 .- 48 с.

20. Акулич, Л.И. Маркетинг: учебник / Л.И. Акулич – 5-е изд., исправлен. - Минск: Вышэйшая школа, 2007.- 234 с.

21. Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика: учеб. пособие / Е.А. Голиков – М: «Дашков и К», 2009. -104 с.

22. Щербаков, В.В. Основы логистики: учеб. пособие/В.В. Щербаков. – Питер,2009. -322 с.

23. Дегтяренко, В.Н. Основы логистики и маркетинга/ В.Н. Дегтяренко, - М: ЮНИТИ-ДАНА,2007. – 214 с.

24. Дракер, П.Ф. Управление, нацеленное на результаты/ П.Ф. Дракер. - М:Инфра, 2007. – 156 с.

25. Суркова, Е.В. Основы маркетинга/ Е.В. Суркова. – Ульяновск, 2007. – 126 с.

26. Воронин, С.И. Маркетинг: учеб. пособие /С.И. Голиков – Воронеж, 2009. -126 с.

27. Ламбен, Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок/Ж-Ж Ламбен, В.Б. Колчанова.-СПб.: Питер,2008.- 583 с.

28. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. Учеб. Для ССУЗов. – М.: Маркетинг, 2009. – 109 c.

29. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., Прогресс,2003. – 274 с.

30. Чечевицина Л.Н., Чуев И.Н., Анализ финансово-хозяйственной деятельности, М.: Маркетинг, 2002. – 134 с.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.34 (0.033 с.)