Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Товарооборот РФ-ЕС, млрд долл., ЮнктадСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рисунок 2.10 Зависимость экспорта транспортных услуг РБ от товарооборота РФ – ЕС Примечание – Источник: [8]
млн.долл. 1400 y = 7,163x + 338,96 1200 R2 = 0,968
50 100 150
Импорт РФ из ЕС, млрд. долл., Юнктад Рисунок 2.11. Зависимость экспорта транспортных услуг (ж/д и автомобильных) от импорта Российской Федерации из Европейского союза Примечание – Источник: [8] Как показывают рисунки 2.10, 2.11, экспорт РБ транспортных услуг прямо зависит от товарооборота России и ЕС, а экспорт автотранспортных и железнодорожных грузоперевозок от импорта России из ЕС (российский экспорт в ЕС идет в основном по трубам). Более точно с каждого миллиарда стоимости российского импорта из ЕС белорусские грузоперевозчики получают примерно 7,163 млн. долл. Это небольшая цифра. Однако следует учитывать, что: а) часть европейского импорта в РФ идет через Украину, страны Балтии, Финляндию, порты в районе Санкт-Петербурга. По оценкам экспертов белорусская доля в транзитных грузопотоках РФ – ЕС в кризисный и посткризисный период увеличилась с 60 % до 70 % за счет уменьшения доли балтийских государств; б) значительная часть грузопотока обслуживается российскими и европейскими перевозчиками. Если до 2009 года экспорт грузовых транспортных (авто и ж/д) услуг РБ составлял 0,72 % от российского импорта из ЕС – см. рисунок 10, то, начиная с 2010 года, он начал зависеть еще от существенно выросшего транзита Калининград – Россия и грузопотоков в Казахстан и другие страны Средней Азии, а также потоков в направлении Украина – страны Балтии. Согласно долгосрочным прогнозам следует ожидать значительного роста грузопотоков из Китая через Казахстан, Россию, Беларусь в ЕС. Его может снизить только стремительное развитие российских портов Усть-Луга, Приморск, Высоцк и транспортной инфра- структуры, ведущей к этим портам. Рост грузопотоков ЕС – Азия. Основной экономический интерес РБ при создании ТС – развитие транзитных возможностей, т. е. увеличение экспорта транспортных услуг на базе создания в РБ сети логистических центров. Перенос контроля с белорусско-российской и российско-казахстанской на внешнюю границу ТС сократит время прохождения контрольных операций и уменьшит логистические расходы (оцениваются в 50 млрд. долл.) на пути товаров через территорию стран ТС из ЕС в страны Азии и наоборот. Партнерство России, Казахстана и Беларуси может изменить конфигурацию перевозок между ЕС и Азией. Следует учитывать, что в связи с принятыми планами по развитию западного Китая китайские логисты уже проявляют активность по развитию сухопутных транспортные связей между Азией и Европой. Сухопутный транзит через территорию ТС товарооборота ЕС и Китая (всего около 0,5 трлн. долл.), а в целом государств Азиатско-Тихоокеанского региона – это еще 0,5 трлн. долл.) составляет пока менее чем 1%. Пока практически весь объем грузов доставляется морским транспортом через Суэцкий канал. Однако активные действия стран ТС по увеличению этой доли – сверхактуальная задача. К 2015 году доходы от грузового транзита ЕС – Китай стран ТС оцениваются в 60 млрд. долл. Определенный риск для Беларуси могут создать намерения России замкнуть строящийся автомобильный маршрут Китай – Казахстан – Россия на Санкт-Петербург. Беларуси нужно приложить определенные усилия, чтобы вторая ветка этой трассы пошла в Калининград. В октябре 2009 г. в ходе первого Евроазиатского транспортного форума ASEM министры транспорта Беларуси, Литвы и Китая подписали в Вильнюсе декларацию о создании сухопутного транзитного коридора Восток-Запад. Таблица 2.12 Товарооборот ЕС с государствами ТС и Китаем (млрд. долл.)
Примечание – Источник: [12]
Выгоды от обработки транзитных грузопотоков. Конкуренция среди ТЛЦ, работающих с транзитными грузопотоками, долгое время будет оставаться на низком уровне из-за высокого транзитного потенциала Беларуси. В таблице 13 приведены данные по транзиту продукции через Беларусь автомобильным и железнодорожным транспортом. Таблица 2.13 Транзит продукции через Беларусь
Примечание – Источник: [13]
Данные свидетельствуют, что объем грузоперевозок (вместе с внутренними) по железной дороге растет вдвое медленнее, чем перевозки автомобильным транспортом. Поэтому удельная доля в грузоперевозках автотранспорта растет и достигла 17 % (с учетом всех видов транспорта, включая трубопроводный 48 %). Структура транзитных грузопотоков. Из РФ в ЕС, кроме нефти и газа, которые следуют по трубопроводам, самыми экспортируемыми являются товары групп 3 и 6: топливо, смазочные материалы и промышленные товары, классифицированные по сырью. Эта экспортная продукция из РФ поставляется в страны ЕС, либо непосредственно через Беларусь в основном железнодорожным транспортом, либо в морские порты балтийских стран через Беларусь, как, например, транзитный грузопоток каменного угля с Западно - Сибирской дороги или сырой нефти со станции Жеча Московской железной дороги. Обслуживание такой продукции групп 2, 3 и 6, как необработанный никель и алюминий, незавершенная продукция из железа и несплавной стали, нерудная продукция, уголь, кокс и брикеты, грубая необработанная древесина требует открытых специально оборудованных площадок под навесами или закрытых складских помещений класса «С» с обязательным размещением около железнодорожных узлов и наличием подъезда по железной дороге. Из стран ЕС в Китай экспортируется, в основном промышленная продукция товарной группы 7: электрические устройства, оборудование и аппаратура, дорожные транспортные средства, электрические генераторы и оборудование, профессиональное научное оборудование. Такая же продукция экспортируется и в европейскую часть СНГ, поэтому, обладая определенными складскими площадями, владельцы ТЛЦ и логоператоры могут группировать эти два направления в своей деятельности, получая прибыль за счет эффекта масштаба. Обслуживание грузов из Китая в ЕС в белорусских ТЛЦ маловероятно. Возможно только строительство в белорусских СЭЗ сборочных китайских производств, как это делает китайская компания «Midea» с «Горизонтом». Широкий ассортимент экспортной китайской продукции в Беларусь товарных групп 6, 7, 8 может способствовать специализации ТЛЦ в этом направлении – это обслуживание следующих товаров: телекоммуникационные и звукозаписывающие устройства, офисные машины и машины автоматической обработки данных, электрические устройства, оборудование и аппаратура, одежда, обувь, игрушки, сувениры. Угрозы реализации транзитного потенциала Беларуси. Выполнение трудных целей и задач реализации транзитного потенциала (Транзит-2015) и экспорта транспортно-логистических услуг (Логистика-2015) будет осложнено двумя факторами: 1) возможным снижением доходов от транзита нефти и газа, связанных с завершением в 2011 году 1-й ветки (мощность 27,5 млрд. м3) газопровода «Северный поток» и в 2012 году нефтепровода БТС-2; 2) активными действиями России по улучшению железнодорожной инфраструктуры на подходе к портам Приморск, Усть-Луга, Высоцк. Постепенное существенное увеличение транзитных грузопотоков через РБ, вызванное созданием ТС, не обязательно приведет к резкому увеличению объема оказываемых в стране логистических услуг. Это связано с тем, что рынок международных перевозок постепенно консолидируется, все большую его часть захватывают крупные международные и российские логоператоры. В Беларуси процесс передачи производственными и торговыми компаниями логистических услуг на аутсорсинг 3PL и 4PL- провайдерам только начинается. В совокупности эти два процесса могут привести к тому, что транзитные грузопотоки автомобильного транспорта будут, в основном, контролировать крупные иностранные логоператоры с комплексным пакетом услуг клиентам «от двери к двери» и «точно в срок», которые в случае необходимости будут привлекать для перевозок небольшие белорусские транспортно-экспедиционные компании. Крупные логоператоры будут иметь статус уполномоченного экономического оператора и не будут нуждаться в услугах сопровождения и таможенных услугах. Вывод – спрос на таможенные услуги будет сокращаться, его будут предъявлять случайные разовые импортеры и экспортеры [5]. Компания «Кайрос транс» предлагает своим клиентам целый комплекс профессиональных услуг, объединенных под общим названием – экспедирование грузов. Сюда, в частности, относятся подготовка и непосредственно перевозка грузов, а также их сопровождение и документальное оформление. Грамотно организованное экспедирование грузов включает в себя непрерывный мониторинг, благодаря чему появляется возможность гибко реагировать на изменяющиеся обстоятельства, подразумевая, в том числе форс-мажорные, обеспечивая тем самым сохранность груза и оперативные сроки доставки. Экспедирование грузов является необходимой услугой тогда, когда речь идет о дорогостоящих или опасных грузах, перевозку которых требуется тщательно контролировать. Поскольку «Кайрос транс» стремится обеспечить максимально надежную и сохранную перевозку, экспедирование грузов представляет собой одну из приоритетных сторон деятельности компании. Важно и то, что в любой момент клиент имеет возможность получить полную информацию о местонахождении и состоянии своего груза. В этих условиях логистическая инфраструктура является существенным стратегическим фактором обеспечения конкурентоспособности государства и предпринимателей. Ее роль основного носителя товаров и информации во внешнеторговой деятельности и мировом экономическом пространстве определяет необходимость развития международной логистики. Благодаря IT глобализация происходит стремительно, и товарообмен между разными странами растет быстрыми темпами. Рост товарного обмена подталкивает транспортно-логистических операторов постоянно улучшать и расширять свой портфель транспортных услуг. Компания вот уже более 3 лет успешно осуществляет доставку всех видов техники и транспорта (самоходного, прицепного и специального) во всех направлениях, по всей территории Европы. Существует несколько условий доставки, которые существенно влияют на способ доставки транспорта (порожним, с попутной загрузкой грузов или в разобранном виде), на время и естественно на стоимость оказываемой услуги. Каждый заказ клиента рассчитывается в индивидуальном порядке. Комплексное обслуживание, полное документальное сопровождение транспортировки, решение всех вопросов, возникающих в пути. Сфера услуг все больше начинает занимать устойчивые позиции в мировой экономике. В Республике Беларусь приоритетное значение в развитии услуг отдается транспорту. Выгодное геополитическое положение республики способствует развитию грузовых перевозок. Вместе с тем, доля белорусских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг уменьшается год от года. Выгодное местоположение Республики Беларусь, развитие внешнеторговых отношений с ЕС, а также потеря доли рынка побуждает к совершенствованию транспортной инфраструктуры и транспортных услуг, диктует новые условия развития транспортного комплекса. Важнейшими тенденциями развития комплекса транспортных услуг являются: усиление роли логистики и экспедиторской деятельности в транспортном процессе; комплексный подход в организации перевозок, развитие ТЛЦ; использование различных видов транспорта в доставке одной партии товара; контейнеризация грузов; увеличение объемов контрейлерных перевозок. Несомненно, главную роль играет развитие транспортной логистики в республике. Прежде всего, логистика подразумевает слаженную и согласованную работу всех участников движения товара. А цель ее – экономия затрат. Нет экономии – нет и принципов логистики. В данном плане в Беларуси вопросов более чем достаточно – это и недостаточное информационное обеспечение и сервисное обслуживание, сложность таможенных процедур, проблемы создания и обустройства транспортных коридоров, размещение складов, в общем и целом – отсутствие хорошо налаженного механизма регулирования транспортного потока. Для Республики Беларусь, находящейся на перекрестке торговых путей между Европой и Россией, странами Балтии и Причерноморья, все более актуальной становится проблема не отстать от общих тенденций, не ослабить свои позиции на рынке международных перевозок грузов. Определенные шаги в этом направлении уже сделаны. Наиболее крупным из решений стала принятая программа развития логистической системы Беларуси до 2015 года. Этой программой определенно создание 18 транспортно - логистических центров. Для формирования транспортно - логистических центров особое внимание уделяется трем основным аспектам: поиску потенциальных инвесторов и привлечению инвестиций в строительство и эксплуатацию логистических центров в ходе проведения международных выставок, конгрессов, форумов, семинаров транспортно - логистической тематики и встреч с инвесторами. Из всего этого можно сделать вывод, что принимаемые меры по развитию и совершенствованию транспорта позволят обеспечить комплекс транспортных услуг более высокого качества, увеличение транзитных грузопотоков через территорию Беларуси, а также интеграцию Беларуси в европейскую транспортную систему. Предстоит еще большая работа по созданию надлежащих условий дорожного сервиса, поиску источников финансирования и механизмов реализации разработанных программ и мероприятий [17]. Комплексное исследование рынка проводится для определения стратегии развития предприятия. Однако для этого, кроме знаний о рынке, товаре, потребителях и конкурентах, необходимо выявление сильных и слабых сторон предприятия. Такой анализ называется анализом SWOT по первым буквам английских слов: strengths – сильные стороны (потенциал), weakness – слабые стороны (недостатки), opportunities – возможности и threats – угрозы, опасности. Такой анализ включает в себя анализ внешней и внутренней среды организации с выделением возможностей и угроз. К возможностям внешней среды относят: – ускорение роста рынка; – выход на новые рынки или сегменты рынка; – увеличение ассортимента производимой продукции; – расширение производства; – благоприятную политику правительства; – налоговые льготы; – доступность внешних инвестиций; – спокойное поведение конкурентов. К угрозам внешней среды относят: – замедление роста рынка; – изменение потребностей вкусов покупателей; – рост продаж замещающего продукта; – появление новых конкурентов; – сокращение платежеспособного спроса населения; – рост цен у поставщиков; – неблагоприятную политику правительства. К сильным сторонам внутренней среды организации относят: – хорошее знание рынка; – лидирующие позиции на рынке; – наличие инновационных разработок; – преимущества в области издержек; – адекватные финансовые ресурсы; – доступ к дешевым ресурсам; – высокий уровень техники и технологии; – высокую квалификацию, компетентность кадров; – хорошую репутацию фирмы; – конкурентные преимущества. К слабым сторонам внутренней среды организации относят: – неразвитость маркетингового обеспечения; – слабое знание рынка; – отставание в области исследований и разработок; – устаревшая техника и технология; – недостаточные финансовые ресурсы; – отсутствие квалифицированных кадров по ряду направлений деятельности. После составления списка возможных сильных и слабых сторон проводят их сравнение и определяют, что требует первостепенного внимания, и на что следует опираться, чтобы воспользоваться возможностями и предотвратить угрозы. В процессе маркетингового анализа среды составляется перечень сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей с указанием вероятности наступления данных событий и уровня последствий для фирмы в результате этих событий. Затем строится так называемая матрица SWOT (таблица 2.14),в которую включаются результаты анализа внешней и внутренней среды. Важное место во внешней торговле занимает доставка товара от продавца (экспортера) к покупателю (импортеру), так называемое товародвижение. В тех случаях, когда экспортер считает нецелесообразным заниматься процессом товародвижения, он поручает его транспортно-экспедиторской фирме за соответствующее вознаграждение за все услуги. Обостряющаяся конкуренция на рынке международных транспортных услуг требует новых подходов к развитию транспортных отношений, созданию новых технологий, повышению качества предоставляемых услуг. При этом под качеством на сегодняшний день понимается не только доставка товара «точно-в-срок» до места назначения.
Таблица 2.14 - Матрица SWOT
Примечание: Источник – собственная разработка автора.
Транспортные компании вынуждены предоставлять комплексные (сопутствующие) услуги, обеспечивающие потребителям снижение затрат и стоимости доставки. Рост международных перевозок в мире также вызывает необходимость в разработке эффективных схем доставки грузов. Вместе с тем, темп роста сопутствующих услуг намного превышает темп роста транспортных услуг. Оказание сопутствующих услуг в полной мере способны обеспечить транспортно - логистические центры, получившие распространение за рубежом и формирующиеся в странах СНГ. В Республике Беларусь активно развивается транспортно – логистическая сфера, однако все изменения регулируются государством. Компания ООО «Кайрос транс» имеет большую конкуренцию, но у фирмы много преимуществ перед конкурентами. Однако у компании есть и недостатки, такие как, высокие издержки, непостоянство денежных средств, слабая маркетинговая политика. На этих недостатках руководство компании должно сосредоточить свое внимание для достижения хороших результатов своей деятельности [10].
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.52 (0.01 с.) |