Рулонный мастичный материал (патент РФ № 2379575) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рулонный мастичный материал (патент РФ № 2379575)



Материал предназначен для защиты от коррозии наружных поверхностей магистральных и нефте-, газо-, продуктопроводов и трубопроводов различного назначения и резервуаров, а также как ремонтный материал для изоляции повреждений основной изоляции. Материал состоит из основного слоя, мастичного слоя и антиадгезивного слоя, содержит в качестве основного слоя полимерную ленту, в качестве мастичного материала содержит битум, асфальтосмолистые соединения, растворитель, термоэластопласт, пластификатор, модифицирующую добавку, при следующем соотношении компонентов, мас.%: битум 3-5, асфальтосмолистые соединения 65-82, растворитель 5, термоэластопласт 3-7, пластификатор 6-15, клей АС-М 1-3. Технический результат - улучшение эксплуатационных свойств. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

 

Изобретение относится к промышленному строительству и может быть использовано для защиты от коррозии наружных поверхностей магистральных и нефте-, газо-, продуктопроводов и трубопроводов различного назначения и резервуаров, а также как ремонтный материал для изоляции повреждений основной изоляции.

Стальные трубопроводы, предназначенные для транспортировки воды, газа, нефти и других жидкостей, а также металлические резервуары и нефтехранилища - дорогостоящие и длительное время морально не стареющие сооружения, рассчитанные на долговременную эксплуатацию - до нескольких десятков лет. Надежная и бесперебойная работа трубопроводов и наземных металлических сооружений в значительной степени определяется эффективностью их противокоррозионной защиты. В противном случае они подвергаются интенсивному коррозионному разрушению, что приводит к значительным безвозвратным потерям металла.

Материальные убытки потерь от коррозии в промышленно развитых странах составляют несколько процентов национального валового продукта и постоянно увеличиваются не только из-за высокой стоимости капитального ремонта (например, переизоляции трубопроводов или окраски резервуаров), но и больших затрат, связанных с обеспечением экологической безопасности. «Косвенные» потери от коррозии трудно поддаются точной оценке и нередко превышают убытки от прямых потерь. Так, коррозионное разрушение нефтепроводов приводит не только к потере сырья, но и к огромным материальным затратам, обусловленным простоем многочисленных промышленных предприятий, загрязнением окружающей среды. Надежность и продолжительность срока службы подземных нефтегазопроводов во многом определяются эффективностью их противокоррозионной защиты.

В настоящее время одним из основных направлений совершенствования борьбы с коррозией является применение новых высокоэффективных изоляционных материалов и конструкций на их основе.

Широкое использование мастик в качестве антикоррозионного материала обусловлено их пластичностью в широком диапазоне температур, низкой проницаемостью, достаточно высокой адгезией, совместимостью практически со всеми видами изоляционных материалов и т.д.

Несмотря на то, что в последние десятилетия появились новые полимерные материалы для антикоррозионной защиты трубопроводов: полиэтилен, поливинилхлорид, полипропилен, эпоксидные смолы и др., свойства нефтяных битумов как изоляционных материалов не теряют своей актуальности.

Известны противокоррозионные покрытия, например «ПЛАСТОБИТ-40», содержащие в качестве мастичного слоя мастики битумно-полимерные «Изобитеп Н» или мастики битумно-резиновые: МБР-100, МБР-90.

Известно антикоррозионное покрытие для труб «ТРАНСКОР» [Патент РФ 2192578 с приоритетом от 10.30.01, кл. 7 F16L 58/12], которая представляет собой многокомпонентную композицию, состоящую из битума, полимера, наполнителя и пластификатора.

Покрытия предназначаются для защиты от коррозии наружной поверхности подземно уложенных газо-, нефте- и продуктопроводов диаметрами до 1220 мм в грунтах с различной коррозионной активностью, эксплуатирующихся при температуре от минус 30 до плюс 40°С.

Недостатками битумно-полимерных составов по комплексу защитных свойств является их недостаточно высокая адгезия к металлу и довольно высокая температура хрупкости. При эксплуатации изоляционных покрытий на основе вышеуказанных составов наблюдаются нарушения антикоррозионной защиты трубопроводов: появление трещин, отслоений, сколов, разрывов.

Удовлетворительными защитными свойствами обладают составы, включающие нефтеполимеры, которые сочетают положительные свойства полимеров и битумов: механическую прочность и достаточно высокую пластичность с более высокой чем у битума адгезией к металлу.

Известно и применяется антикоррозионное покрытие на основе мастики АСМОЛ [ТУ 4859-001-05111644-95. «Покрытие на основе мастики «АСМОЛ» для защиты от коррозии подземных трубопроводов»]. Покрытие предназначено для защиты от подземной коррозии стальных труб, используемых при строительстве газовых и водопроводных сетей, нефтегазопроводов, емкостей для хранения сжиженного газа, прокладываемых и устанавливаемых непосредственно в земле в пределах территории городов, других населенных пунктов и промышленных предприятий. Покрытие соответствует весьма усиленному типу [ГОСТ 9.602-2005. «Единая система защиты от коррозии и старения. Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии»] и эксплуатируется при температуре до 40°С.

Следующим этапом развития конструкции изоляционных покрытий на основе мастичных материалов являются мастичные ленты. Они практически лишены недостатков мастичных покрытий и обладают целым рядом серьезных преимуществ, выделяющих их из списка остальных изоляционных материалов.

Известна лента полимерно-битумная ЛИТКОР [ТУ 2245-001-48312016-2001. «Лента полимерно-битумная на основе мастики «ТРАНСКОР» - ЛИТКОР»], предназначенная для защиты от коррозии стальных подземных трубопроводов: нефтепроводов, газопроводов, городских подземных сооружений, продуктопроводов с температурой транспортируемого продукта до +40°С. Применяется для изоляции линейной части, отводов, стыков, углов поворотов, мест врезок, заглушек, мест приварки шин для КУ, других фасонных частей.

К преимуществам ленты ЛИТИКОР можно отнести ее достаточно высокую адгезию к металлическим поверхностям, технологичность нанесения в трассовых условиях (лента «холодного» нанесения) и возможность использования при низких температурах.

Материал рулонный мастичный армированный «РАМ» [ТУ 2245-014-05801845-04. «Рулонный армированный материал «РАМ»], предназначен для защиты от коррозии при проведении в трассовых условиях капитального ремонта изоляционного покрытия газонефтепродуктопроводов диаметром до 1420 мм включительно. Материал «РАМ» получают путем совмещения расплава мастики «Транскор-Газ» специальной рецептуры с армирующей стеклосеткой «ССТ-Б».

Известен полимерный рулонный материал [Патент РФ 2192579 с приоритетом от 30.10.01, кл. 7 F16L 58/12], содержащий слой битумно-полимерной мастики горячего нанесения толщиной 3 мм, которая по своим характеристикам превосходит битумно-резиновые мастики типа МБР-90, МБР-100.

Недостатками покрытий на основе битумно-полимерных мастик являются:

1. Сложная технология нанесения.

2. Зависимость от температуры окружающей среды.

3. Громоздкость оборудования и низкая мобильность оборудования.

4. Высокая трудоемкость и энергоемкость процесса нанесения.

Более технологичными являются ленты, содержащие в качестве мастичного слоя асфальтосмолистые соединения. Это комбинированное ленточное мастичное покрытие [Патент РФ 2265151 с приоритетом от 27.12.04, кл. 7F16L58/04], антикоррозионная изоляционная лента [Патент РФ 10830 с приоритетом от 01.02.99, кл. 6F16L59/10], а также лента антикоррозионная полимерно-асмольная ЛИАМ [ТУ 2257-016-16802026-98. «Лента изоляционная «ЛИАМ» для защиты подземных трубопроводов от коррозии»], армированный материал АРМАС [ТУ 5114-027-16802026-2005. «Армированный материал «АРМАС»].

Одним из основных недостатков таких ленточных покрытий является то, что мастичный слой значительной степени подвержен термоокислительной деструкции. Кроме того, мастичный слой этих лент обладает достаточно высокой степенью водопоглощения, которая со временем усиливается, что является одной из причин, снижающих их эксплуатационные свойства.

Наиболее близкой по технической сущности является антикоррозионная изоляционная лента [Патент РФ 2199051 с приоритетом от 04.03.02, кл. 7 F16L 58/04, прототип], состоящая из:

1. Основа из полимерной ленты.

2. Мастичный слой, состоящий из смеси полимера «Асмол» и битума.

3. Антиадгезивный слой из полиэтилентерефталата.

Достоинствами данной антикоррозионной изоляционной ленты являются ее достаточно высокие защитные свойства и повышенная прочность. Однако наличие значительного содержание битума в мастике (до 30%) обуславливает проявление вышеперечисленных недостатков, характерных для битумно-полимерных мастик, наиболее существенным из которых является сужение диапазона температур нанесения материала на поверхность. Также к недостаткам прототипа можно отнести использование только одного вида антиадгезива - полиэтилентерефталата, что существенно снижает сырьевую базу для производства данной антикоррозионной ленты.

Технической задачей изобретения является улучшение эксплуатационных свойств противокоррозионной ленты, в частности стабилизация адгезии при увеличении диапазона температур, увеличение адгезии мастичной ленты к поверхности металла с течением времени, сохранение высокой пластичности и защитных свойств при длительной эксплуатации, возможность использования предлагаемого рулонного мастичного материала в качестве ремонтного для изоляции повреждений основной изоляции без высокой степени подготовки поверхности металла перед нанесением, а также обеспечение надежного заполнения околошовных зон, усиление сварного стыка («шатровые» зоны) и мест перехода к основной изоляции трубопровода.

Поставленная техническая задача достигается за счет того, что рулонный мастичный материал, состоящий из основного слоя, мастичного слоя и антиадгезивного слоя, согласно изобретению в качестве основного слоя содержит полимерные ленты (многослойные полиэтиленовые, термоусаживающиеся полиэтиленовые, полипропиленовые, поливинилхлоридные), в качестве мастичного материала содержит битум, асфальтосмолистые соединения, растворитель, термоэластопласт, пластификатор, модифицирующие добавки, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Битум 3-5
Асфальтосмолистые соединения 65-82
Растворитель  
Термоэластопласт 3-7
Пластификатор 6-15
Клей АС-М 1-3

В мастичном слое рулонного материала в качестве асфальтосмолистых соединений используют продукт сополимеризации кубовых остатков производства изопрена с АСВ асфальта пропановой деасфальтизации гудрона в присутствии серной кислоты, которая играет роль катализатора и сульфирующего агента. Высокая концентрация парамагнитных центров и наличие компонентов с разветвленной системой двойных связей, а также участков с делокализацией -электронов означает возможность применения асфальтосмолистых олигомеров в качестве стабилизаторов полимеров и пластмасс в процессах термической, фотохимической и радиохимической деструкции [М.Ю.Доломатов, С.В.Пестриков, Э.А.Юсупов, С.А.Александрова «Асфальтосмолистые олигомеры. Применение и физико-химические свойства». - ЦНИИТЭнефтехим, 1992. - 62 с.].

В качестве битума используют битум нефтяной с температурой по методу КиШ 90-100°С, модифицирующих добавок - клей АС-М.

Клей АС-М (антикоррозионная клеевая композиция) представляет собой раствор резиновой смеси на основе бутилкаучука и нефтеполимера Асмол в бензине - растворителе для резиновой промышленности, обладает адгезивными и антикоррозионными свойствами и используется как клеевой слой при нанесении липких лент или при приклеивании полимерных материалов к металлической поверхности [ТУ 2513-032-16802026-2007. «Антикоррозионная клеевая композиция (клей АС-М)»].

Битумы нефтяные - искусственные, остаточные продукты переработки нефти, имеющие твердую или вязкую консистенцию и состоящие из углеводородов и гетероатомных (кислородных, сернистых, азотистых, металлсодержащих) соединений. В состав нефтяных битумов входят следующие группы веществ, различающихся по растворимости: асфальтены, асфальтогеновые кислоты, нейтральные смолы, нефтяные масла, карбены, карбоиды.

Асфальтены обуславливают твердость и высокую температуру размягчения битума, смолы - его эластичность и цементирующие свойства, масла - морозостойкость [http://ru.wikipedia.org/wiki; ГОСТ 6617-76. «Битумы нефтяные строительные. Технические условия»].

В качестве растворителя используется растворитель нефрас (сольвент нефтяной тяжелый) - это ароматический растворитель, используемый при производстве лаков, красок и эмалей [ТУ 38.101809-90. «Сольвент нефтяной тяжелый (Нефрас-А 120/200)»].

Термоэластопласты (термопластичные эластомеры), полимерные материалы, обладающие в условиях эксплуатации высокоэластичными свойствами, характерными для эластомеров, а при повышенных температурах обратимо переходящие в пластическое или вязкотекучее состояние. Свойства термоэластопластов обусловлены особенностями их структуры - образованием двухфазной системы вследствие термодинамической несовместимости гомополимеров, образующих жесткие блоки термопласта (например, полистирола, полиэтилена, полибутилентерефталата и т.п.) и эластичные блоки (например, полибутадиена, полиизопрена, полиоксиалкиленгликоля, сополимеров этилена с пропиленом и т.п.) в макромолекуле термоэластопластов. Отсутствие химических связей между цепями полимеров обусловливает их текучесть при повышенных температурах и для получения изделий позволяет использовать литье под давлением, экструзию, вакуумформование, пневмоформование и т.д. [Гохман Л.М., Басурманова И.В., Радовский Б.С., Мозговой В.В. Применение полимерно-битумного вяжущего на основе ДСТ. - Автомобильные дороги. - 1989. - № 7. - С.12-14; Гохман Л.М. Подбор состава полимерно-битумного вяжущего (ПБВ) // Автомобильные дороги. - 1995. - № 10-11. - С.22-24.].

Пластификаторы - низкомолекулярные органические вещества, которые, будучи введенными в полимер на стадии его приготовления, уменьшают взаимодействие между соседними макромолекулами. Пластификаторы вводят в состав полимерных материалов для придания (или повышения) эластичности и (или) пластичности при переработке и эксплуатации [Кербер М.Л. Химический энциклопедический словарь. Гл. ред. И.Л.Кнунянц. - М.: Советская энциклопедия, 1983. - 792 с.; ГОСТ 8988 - 2002. «Масло рапсовое. Технические условия»].

Для предотвращения слипания мастичного материала в рулоне на мастичный слой наносится антиадгезивный материал. В качестве антиадгезивного слоя в предлагаемой рулонном материале используются:

1. Фторопластовая пленка.

2. Антиадгезионные (силиконизированные) пленки и бумаги, которые представляют собой пленки и бумаги с нанесенным кремнийорганическим (силиконовым) слоем.

Сульфоновые группы, содержащиеся в асфальтосмолистых соединениях, являются агентом, обеспечивающим высокую степень адгезии к металлической поверхности трубопровода. Асфальтосмолистые соединения обеспечивают совместимость данного состава с широким спектром материалов (кровельные покрытия, строительные конструкции), возможность нанесения рулонно-мастичного материала на поверхность без предварительного подогрева.

Мастичный слой предлагаемого рулонного материала содержит клей АС-М как дополнительный агент, усиливающий адгезию за счет обеспечения первичной адгезии материала к поверхности.

Таким образом, мастичный слой, используемый в предлагаемом рулонном материале, обуславливает стабильную адгезию в широком диапазоне температур, обеспечивает возможность использования рулонного мастичного материала в качестве ремонтного для изоляции повреждений основной изоляции без высокой степени подготовки поверхности металла перед нанесением, а также обеспечивает надежное заполнение околошовных зон, усиление сварного стыка («шатровые» зоны) и мест перехода к основной изоляции трубопровода.

В качестве антиадгезивного слоя рулонного мастичного материала возможно использование любых пленок и бумаг, покрытых силиконовым слоем, что удешевляет его и расширяет сырьевую базу для его производства.

На поверхность трубы рулонный мастичный материал наносится как ручным способом, с использованием ручных изоляционных машин, так и механизированно - с использованием изоляционных машин в составе изоляционно-укладочных колонн.

В ходе исследований были получены и испытаны варианты рулонно-мастичного материала, из которых были выбраны оптимальные. Содержание компонентов мастичного слоя в приведенных примерах указано в мас.%.

Пример 1

1 слой - Поливинилхлоридная лента.

2 слой - Мастичный:

Битум  
Асфальтосмолистые соединения  
Термоэластопласт  
Пластификатор  
Клей АС-М  
Растворитель  

3 слой - Фторопластовая пленка.

Пример 2

1 слой - Многослойная полиэтиленовая лента.

2 слой - Мастичный:

Битум  
Асфальтосмолистые соединения  
Термоэластопласт  
Пластификатор  
Клей АС-М  
Растворитель  

3 слой - Полиэтиленовая пленка.

Пример 3

1 слой - Полипропиленовая лента.

2 слой - Мастичный:

Битум  
Асфальтосмолистые соединения  
Термоэластопласт  
Пластификатор  
Клей AC-M  
Растворитель  

3 слой - Фторопластовая пленка.

В таблице приведены показатели качества покрытия металлических поверхностей рулонным мастичным материалом. Испытания проводились согласно требований ГОСТ Р 51164-98.

Как показали проведенные испытания, предлагаемый рулонный мастичный материал

1. Не требует подогрева поверхности металла и мастичного слоя перед использованием. Температура окружающей среды при нанесении ленты составляет: зимой - от минус 20°С до плюс 5°С, летом - от плюс 5°С до плюс 35°С.

2. Нанесение рулонного мастичного материала возможно на поверхность металла с 4-й степенью очистки. Данная степень обеспечивается зачисткой поверхности металла металлической щеткой, что легко реализуется в трассовых условиях.

3. Рулонный мастичный материал совместим с различными типами изоляций, что позволяет изолировать сварные стыки как труб с заводской изоляцией экструдированным полиэтиленом, так и труб с изоляцией на основе липких лент и битумных мастик.

Таким образом, в результате проведенного тестирования подтверждено, что предлагаемый рулонный мастичный материал обладает улучшенными эксплуатационными свойствами, в частности повышенной адгезией к поверхности металла, причем с течением времени данный показатель увеличивает свою величину; сохраняет высокую пластичность и защитные свойства при длительной эксплуатации. Рулонный мастичный материал можно использовать в широком диапазоне температур, а также в качестве ремонтного для изоляции повреждений основной изоляции без высокой степени подготовки поверхности металла перед нанесением. Предлагаемый рулонный материал обеспечивает надежное заполнение околошовных зон, усиление сварного стыка («шатровые» зоны) и мест перехода к основной изоляции трубопровода.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Рулонный мастичный материал, содержащий основу из полимерной ленты, мастичный слой и антиадгезивный слой, отличающийся тем, что в качестве мастичного слоя он содержит битум, асфальтосмолистые соединения, растворитель, термоэластопласт, пластификатор, модифицирующую добавку при следующем соотношении компонентов, мас.%:

битум 3-5
асфальтосмолистые соединения 65-85
растворитель  
термоэластопласт 3-7
пластификатор 6-15
клей АС-М 3-9,

 

а в качестве антиадгезивного слоя фторопластовую пленку.

 

Специалисты московского предприятия ООО "МАТЕК" создали новое средство защиты от коррозии - высокоэффективный грунт-протектор "жидкий цинк" АК-100. Этот лакокрасочный самоотверждающийся материал на акриловой основе предназначен для холодной оцинковки металлов.

Известно, что черные металлы (сталь, чугун, железо и некоторые его сплавы) нестабильны в химическом отношении и довольно легко окисляются в присутствии воды и кислорода. В скором времени появляется знакомая всем ржавчина. Еще быстрее это происходит в условиях загрязненной окружающей среды - различные химические соединения, так или иначе находящиеся в воздушной и водной среде, ускоряют данный процесс. Иногда всего за несколько лет, а то и за считанные месяцы, казалось бы "новые" металлоконструкции, оборудование, агрегаты машин и механизмов, да и просто металлические изделия, которые мы используем на производстве и в быту, покрываются довольно толстым слоем ржавчины: Знакомая многим картина!

Как же защититься от разрушительного воздействия коррозии? Как бороться с ней? С этой проблемой постоянно приходится сталкиваться повсеместно - в любом хозяйстве, на производстве, в быту. Нет необходимости говорить, как важна, как остра эта проблема в строительной отрасли. Понятен и интерес, с которым встречается каждая новая разработка в области антикоррозионной защиты.

Новый грунт-протектор коррозии (ГПК) обладает высокими эксплуатационными свойствами. Нанесенный на стальную поверхность он образует покрытие с высоким содержанием цинка, который, являясь анодом по отношению к стали, обеспечивает весьма эффективную протекторную защиту металла от коррозии. Максимальный срок службы такого двух-трехслойного покрытия составляет 10-15 лет. Важным отличием новой грунтовки от отечественных и зарубежных аналогов является ее высокая так называемая "седиментационная" устойчивость, то есть способность длительное время, не "расслаиваясь" на фракции, сохранять гомогенные свойства исходного материала. Не менее важно и другое - ни в чем не уступая по своим характеристикам зарубежным протекторам, отечественная новинка в несколько раз дешевле по стоимости.

В рабочем состоянии ГПК представляет собой довольно вязкий пастообразный материал с высоким содержанием цинка (до 60 % по массе в исходной грунтовке). Состав и физико-химические свойства новинки обеспечивают ей хорошее сцепление с металлом защищаемой конструкции (1-2 балла по адгезионной шкале). Нанесение жидкого цинка на подготовленную поверхность металла может осуществляться различными способами - с помощью пневматического или безвоздушного распыления, кистью или валиком. При этом сам процесс покрытия металла может проводиться в широком диапазоне температуры окружающего воздуха от -15?С до + 40?С., что позволяет использовать материал, как в условиях закрытого помещения, так и на улице.

Расход ГПК на один слой составляет от 110 до 160 г/кв.м. и во многом определяется способом нанесения покрытия. Время высыхания нанесенного слоя "на отлип" не превышает 2-х часов. Затем, если это потребуется, может быть нанесен последующий защитный слой ГПК. После высыхания покрытие образует довольно прочную, матовую пленку серого цвета, толщиной в 30 - 50 мкм, несколько шероховатую на ощупь. Содержание цинка в сухом покрытии составляет до 92-96%. Защитная пленка ГПК обладает весьма высокими эксплуатационными и механическими свойствами. Диапазон ее рабочих температур от -60?С до +160?С. Она эластична при изгибе - до 2 мм. Покрытие отличается высокой стойкостью к воде и к воздействию химических сред. Кроме того, грунт-протектор не распространяет подпленочную коррозию и легко ремонтируется.

Новинка хорошо сочетается с другими покрывными материалами: алкидными, уретановыми, эпоксидными, виниловыми, акриловыми, фенольными, хлоркаучуковыми. Это позволяет продлить срок службы покрытия в агрессивных средах, и улучшить его декоративные свойства. Таким образом, новый материал "жидкий цинк" представляет весьма эффективное средство защиты от коррозии. Этот способ холодного оцинкования металлической поверхности в отличие от известного метода горячей оцинковки не требует дополнительных сложных и трудоемких операций по термической подготовке материала. Соответственно упрощается и процесс сушки обработанной поверхности.

Использование ГПК охватывает практически все возможные варианты коррозионной защиты черных металлов. Он может быть применен: в качестве самостоятельного покрытия в 2-3 слоя (при толщине в 70-150 мкм), как грунтовка под покрывные материалы (1-2 слоя, толщиной 40-100 мкм). Наконец, он подходит для межоперационной защиты стальной поверхности перед последующей обработкой - резкой, штамповкой, а также для хранения металлоизделий (здесь достаточно нанесения одного слоя ГПК, толщиной 40-50 мкм.).

Несколько слов надо сказать и о некоторых приемах работы с "жидким цинком", позволяющих добиться наибольшего эффекта при использовании новинки. Для обеспечения высокого качества работ и достижения максимального срока службы покрытия ГПК необходима тщательная подготовка поверхности перед проведением окрасочных работ. Для этого очистку защищаемой поверхности проводят не более чем за 4 часа до покраски при относительной влажности воздуха не выше 80%. Ее можно провести любым механическим способом до степени шероховатости в 20-40 мкм. Непосредственно перед окраской поверхность должна быть тщательно обезжирена уайт-спиритом или сольвентом с последующей протиркой сухой ветошью.

С целью повышения протекторного эффекта возможно предварительное фосфатирование поверхности растворами ортофосфорной кислоты. В процессе применения ГПК необходимо периодически перемешивать. Каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего (на это уходит не более 1,5 - 2 часов). Полное же время высыхания в естественных условиях составляет 10-12 часов. Окончательное формирование протекторного слоя завершается по истечении 6 - 7 суток. Если на ГПК требуется нанести покрывные лакокрасочные материалы, то это можно сделать уже через сутки после высыхания протекторного слоя. Гарантийный срок хранения "жидкого цинка" в заводской упаковке - 4 года со дня изготовления. При этом он должен находиться в плотно закрытой таре в хорошо вентилируемом помещении, защищенном от высоких температур и попадания влаги.

Новый, экологически безопасный материал ГПК "жидкий цинк" прошел полный комплекс испытаний. Он может быть использован для защиты строительных и промышленных металлоконструкций, самого различного оборудования, гидросооружений, корпусов судов и даже на транспорте. Весьма эффективно использование новинки и для защиты трубопроводов, изготавливаемых из углеродистых и низколегированных сталей и чугуна. Трубы, обработанные ГПК, могут эксплуатироваться в атмосферных условиях любых климатических зон и в любое время года, а также в пресной и морской воде, грунтовых водах, солевых растворах.

Протектор ГПК незаменим как высококачественный защитный материал на производстве - для работы в заводских условиях (на механизированных и автоматизированных линиях), в условиях строительства (как для защиты металлоконструкций, так и для текущего ремонта). С успехом "жидкий цинк" АК-100 может использоваться в автохозяйствах, на станциях автотехобслуживания, а также в различных ремонтно-механических цехах, мастерских и в бытовых условиях.

Материал ГПК неоднократно представлялся на крупных отечественных и международных выставках, в том числе недавно на экспозиции в Москве "Интерлакокраска-2003", где вызвал интерес, как у профессионалов, так и у простых посетителей. В настоящее время новый антикоррозионный протектор "жидкий цинк" уже успешно используется в практической работе. В частности - при защите от коррозии мостовых сооружений, сборных металлических и других строительных конструкций, для антикоррозионной обработки агрегатов и деталей кузова автомобилей.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.7.114 (0.066 с.)