Убеждения последователей хадиса относительно Нисхождения Аллаха и Его Пришествия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Убеждения последователей хадиса относительно Нисхождения Аллаха и Его Пришествия



Последователи хадиса решительно утверждают, что каждую ночь Аллах, Пречист Он и Возвышен, нисходит на ближайшее небо, и они утверждают, что Его нисхождение не подобно тому, как это делают Его творения и не одинаково с ним. Они не задаются об этом вопросом "Как?", а лишь утверждают то, что говорил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и ограничиваются этим. Они воспринимают достоверные хадисы о нисхождении Аллаха в их очевидном смысле, именно так, как об этом сказано в них, а полное знание об этом они возвращают Всевышнему.

Наряду с этим они также утверждают для Аллаха атрибут пришествия, упоминание которого содержится в Его словах: «Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме как того, что Аллах придет к ним, осененный облаками, вместе с ангелами, и все будет решено?» (аль-Бакара 2: 210), и словах Аллаха: «И твой Господь придет с ангелами, выстроившимися рядами» (аль-Фаджр 89: 22).

В послании шейха Абу Бакра аль-Исма’или к жителям Джиляна, я прочитал: «Воистину, Аллах нисходит на ближайшее небо, как об этом повествуется в достоверных сообщениях от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Великий и Всемогущий Аллах сказал: «Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме как того, что Аллах придет к ним, осененный облаками, вместе с ангелами, и все будет решено?», а также Он сказал: «И твой Господь придет с ангелами, выстроившимися рядами». Мы верим во все это, так как пришло, без вопросов «как?». И если бы Всевышний пожелал нам разьяснить как это прозойдет, то обязательно бы это сделал. Мы же считаем, что необходимо ограничиться тем, о чем Он сказал в ясном виде, а от того, что нам неясно воздержаться. Ведь именно так нам и было велено поступать. Великий и Всемогущий Аллах сказал: «Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него. Все это – от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом» (Али ‘Имран 3: 7).

13. Рассказал нам Абу Бакр Ибн Закария аш Шайбани, что рассказал ему Абу Хамид Ибн аш Шаркы, что рассказали ему Хамдан ас-Салями, и Абу Дауд аль-Хаффаф, что Исхак Ибн Ибрахим аль-Ханзали Ибн Рахавейхи рассказывал: «Однажды амир ‘ Абдуллах Ибн Тахир сказал мне: «О Абу Я’куб, я хотел спросить тебя о том хадисе, который ты приводишь от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Каждую ночь наш Господь нисходит на ближайшее небо …» Как же Он нисходит? И я ответил: «О повелитель, да наделит Аллах тебя силой и мощью! Относительно Дел Господа не спрашивается «как»! Он просто нисходит без вопросов «как?»[31]

14. Рассказал нам Абу Якуб Исхак Ибн Ибрахим аль Адль, что рассказал ему Махбуб Ибн Абдур Рахман аль Коды, что рассказал ему его дед, Абу Бакр Мухаммад Ибн Ахмад Ибн Махбуб, что рассказал ему Ахмад Ибн Хамавейхи, что рассказал ему Абу Абдур Рахман аль Атаки, что Мухаммад Ибн Салям сказал: «Однажды я спросил ‘ Абдуллаха Ибн аль-Мубарака о нисхождении Аллаха ночью в середине месяца Ша’бан. На что он ответил мне: «О слабак! Он нисходит каждую ночь!» Тогда какой-то мужчина спросил его: «О Абу ‘Абд ар-Рахман, как он нисходит? Разве это Место в котором Он освободится от Него?» Ибн аль-Мубарак ответил: «Он нисходит так, как пожелает».

А в другой версии этого сообщения ‘Абдуллах Ибн аль-Мубарак ответил этому человеку так: «Если до тебя дошел хадис от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то просто покорись ему!».

15. Я слышал, как аль-Хаким Абу Абдуллах аль Хафиз сказал: "Я слышал Абу Закарию Яхью Ибн Мухаммада аль Анбари, что он слышал Ибрахима Ибн Аби Толиба, что тот слышал Ахмада Ибн Са’ида Ибн Ибрахима Абу ‘Абдуллаха ар-Рибаты, как он сказал: «Однажды я находился в собрании у амира ‘ Абдуллаха Ибн Тахира, где также присутствовал Исхак Ибн Ибрахим ар-Рахавейхи, которого спросили о хадисе про нисхождение Аллаха, достоверен ли он? И он ответил: «Да, он достоверный». Тогда один из военачальников амира, присутствовавший там, спросил: «О Абу Я’куб, ты что же заявляешь, что Аллах нисходит на ближайшее небо каждую ночь?!» Он ответил: «Да». Военноначальник спросил: «Как же Он это делает?» Исхак сказал: «Чтобы я описал тебе нисхождение, сначала признай за Ним нахождение вверху». Этот человек сказал: «Я признаю это». Тогда Исхак прочитал аят: «И твой Господь придет с ангелами, выстроившимися рядами» (аль-Фаджр 89: 22). Тогда Амир ‘Абдуллах сказал: «О Абу Я’куб, это же будет в Судный день!» На что Исхак ответил: «О повелитель, да наделит Аллах тебя силой и мощью! Разве тому, Кто придет в Судный день, кто-то может помешать сделать это сегодня?!»[32]

Надо отметить, что вокруг достоверности хадиса о нисхождении Аллаха каждую ночь - единогласие ученых, и его передали имам аль-Бухари и имам Муслим в их «Сахихах» от Малика Ибн Анаса, от аз Зухри, от Абу Салямы и аль Агарра, от Абу Хурайры

16. Передал нам его Абу Али Захир Ибн Ахмад, что рассказал ему Абу Исхак Ибрахим Ибн Абдус-Самад, что рассказал ему Абу Мус'аб

И рассказал нам его Абу Бакр Ибн Закария, что рассказал ему Макки Ибн Абдан Абу Хатим, что рассказал ему Мухаммад Ибн Яхья, от Ибн Нафии, что рассказал ему Мутарриф

И рассказал нам этот хадис Абу Бакр Ибн Закария, что рассказал ему Абу аль Касим Убейдуллах Ибн Ибрахим аль Баливейхи, что рассказал ему Яхья Ибн Мухаммад, от Яхьи Ибн Яхьи

И все они от Малика, от Ибн Шихаба аз Зухри, от Абу Абдуллаха аль Агарра и Абу Салямы, от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), сказавшего: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждую ночь, когда до ее окончания остается одна треть, Наш Благой и Всевышний Господь нисходит к ближайшему небу и говорит: «Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня о чём-нибудь, чтобы Я даровал ему это? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?»[33]

У этого хадиса есть множество путей от Абу Хурейры.

Передал его аль Аузаи от Яхья Ибн Аби Касира от Абу Салямы от Абу Хурейры

Передал его Язид Ибн Харун и многие другие имамы, от Мухаммада Ибн Амра, от Абу Салямы, от Абу Хурейры.

И передал его Малик от аз Зухри от аль Араджа от Абу Хурейры

И передал его Малик от аз Зухри от Саида Ибн аль-Мусаййиба от Абу Хурейры

И передал его Убейдуллах Ибн Умар от Саида Ибн Аби Саида аль Макбари от Абу Хурейры

И передал его Абдуль Аля Ибн Аби аль Мусавир, и Башир Ибн Салман от Абу Хазима от Абу Хурейры.

Также этот хадис передан от других сподвижников помимо Абу Хурейры.

Передал его Нафии Ибн Джубейр Ибн Мутим от своего отца Джубейра Ибн Мутима (да будет доволен им Аллах)

И передал его Муса Ибн Укба, от Исхака Ибн Яхьи, от Убады Ибн Сомита

И передал его Абдур Рахман Ибн Каб Ибн Малик от Джабира Ибн Абдуллаха

И передал его Убейдуллах Ибн Аби Рафи от Али Ибн Аби Толиба

И передал его Шарик, от Абу Исхака, от Абу аль Ахваса, от Абдуллаха Ибн Мас'уда

И передал его Мухаммад Ибн Каб, от Фадали Ибн Убейда, от Абу ад Дарда

И передал его Абу аз Зубейр от Джабира

И передал его Саид Ибн аль Джубейр от Ибн Аббаса

И он передан от матерей правоверных Аиши и Умм Салямы

Все они передали от Посланника Аллаха, что он сказал: «Каждую ночь, когда до ее окончания остается одна треть, Наш Благой и Всевышний Господь нисходит к ближайшему небу и говорит: «Кто станет просить Меня о чём-нибудь, чтобы Я даровал ему это? Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?» - и данные конкретные слова в передаче Абу Салямы от Абу Хурейры.

И по причине этого хадиса сподвижники называли желательной молитву в последнюю треть ночи, и ставили ее выше чем молитву в первую часть ночи.

Все эти пути передач с их подробными иснадами переданы в нашей большой книге «аль-Интисар»

И в версии, которую передает Аль-Аузаи, от Яхьи Ибн Аби Касира от Абу Салямы от Абу Хурейры в конце добавка: "И так происходит пока не забрезжит рассвет" [34]

А в версии Са’ида Ибн Марджаны от Абу Хурайры есть следующая добавка: «Затем Он простирает Свои Две Руки и говорит: «Кто одолжит Тому, Кто не испытывает недостатка, и не поступает несправедливо?». [35]

А в передаче Абу Хазима от Абу Хурейры, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: "«Каждую ночь, когда до ее окончания остается одна треть, Наш Господь нисходит к ближайшему небу и взывает: «Кто станет просить Меня о чём-нибудь, чтобы Я даровал ему это? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил егоИ всякий, у кого есть душа, слышит это, кроме людей и джиннов»

И сказал: "Это происходит, когда кричат петухи, лают собаки, и ревут ослы"

И в передаче Мусы Ибн Укбы, от Исхака Ибн Яхьи, от Убады Ибн Самита пришли прекрасные дополнительные сведения.

17. Рассказал нам это Абу Яла Хамза Ибн Абдуль Азиз аль Махбали, что рассказал ему Абдуллах Ибн Мухаммад ар Рази, что рассказал ему Абу Усман Мухаммад Ибн Аби Усман Ибн Абу Сувейд что рассказал ему Абдур Рахман - Ибн аль Мубарак, что рассказал ему Фудейль Ибн Сулейман, от Мусы Ибн Укбы, от Исхака Ибн Яхьи, от Убады Ибн Самита, что он сказал: "Сказал Посланник Аллаха: "Аллах спускается каждую ночь на ближнее небо когда остается последняя треть ночи, и говорит: " «Кто из моих рабов станет просить Меня о чём-нибудь, чтобы Я даровал ему это? Кто из причинивших себе несправедливость станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его? Кто из обедневших попросит Меня, и Я дарую ему пропитание? Кто из тех кому причинили несправедливость упомянет Мне это, и Я помогу ему?". И так продолжается пока не поднимается утро, и тогда Аллах поднимается на своем Престоле" [36]

И пришло в передаче Абу аз Зубейра от Джабира, которую передал Мухаммад Ибн Исхак Ибн Хузейма кратко, по пути от Марзука Абу Бакра, и передана также по пути Аюба, от Абу аз Зубейра от Джабира, который передал Аль Хасан Ибн Суфьян в своем "Муснаде", и также по пути Хишама ад Даставаи, от Абу аз Зубейра, от Джабира:

 

что Пророк, мир ему, сказал: "Воистину, Аллах нисходит на небеса этого мира в вечер дня Арафа, и хвастается людьми земли перед обитателями небес, говоря: "Посмотрите на Моих рабов: в пыли, растрепанных, под солнцем, которые пришли со всех сторон света, надеясь на Мою Милость, в то время как они не видели воочию Мое наказание!". И не будет дня в который освободят от Огня большее число людей, чем день Арафат" [37]

И передал Хишам ад Дастави, от Яхьи Ибн Аби Касира, от Хиляля Ибн Аби Маймуны, от Ато Ибн Ясара, от Рафаа аль Джухани, что он рассказал что Посланник Аллаха мир ему сказал: "Когда проходит половина ночи, нисходит Аллах на небеса этого мира, и говорит: "Разве спрашивают о Моих рабах кого то кроме Меня? Кто попросит у Меня прощения, чтобы Я простил ему? Кто станет просить Меня о чём-нибудь, чтобы Я даровал ему это? Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил егоИ так будет пока не забрезжит утро»

18. Рассказал нам Абу Мухаммад аль-Мухаллиди, что рассказал ему Абу аль Аббас Ас-Сирадж, что рассказал ему Мухаммад Ибн Яхья, что рассказал ему Убейдуллах Ибн Муса, от Исмаиля, от Абу Исхака, от Абу Муслима аль Агарра, что он сказал: "Я свидетельствую, что Абу Саид аль Худри и Абу Хурейра свидетельствовали, что Пророк, мир ему, сказал так, и я свидетельствую что они слышали Пророка. Сказал Пророк, мир ему: "Аллах откладывает, пока не проходит треть ночи, и тогда снисходит на небеса этого мира, и говорит: "Есть ли грешник? Есть ли просящий прощения? Есть ли просящий нужды? Есть ли взывающий?", и так - пока не показывается солнце" [38]

19. Рассказал нам Абу Мухаммад аль-Мухаллиди, что рассказал ему Абу аль Аббас Ас-Сакафи, что рассказал ему аль Хасан Ибн ас-Саббах, что рассказал ему Шабаба Ибн Саввар, от Юнуса Ибн Аби Исхака, от его отца, от Абу Муслима аль Агарра, что он сказал: "Я свидетельствую на Абу Са’ида и Абу Хурайры, что они сказали: «Мы слышали, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине Аллах откладывает пока не проходит первая треть ночи и тогда Он спускается к ближайшему небу, велит открыть небесные врата, и когда они отворяются, говорит: «Есть ли просящий? Я дам ему! Есть ли взывающий? Я отвечу ему! Есть ли молящий о прощении? Я прощу его! Есть ли нуждающийся? Я избавлю его от нужды! Есть ли молящий о спасении? Я спасу его!» И Он остается в этом своем Месте до тех пор, пока не начнет светать, и так повторяется каждую ночь».[39]

20. Рассказал нам Абу Мухаммад аль-Мухаллиди, что рассказал ему Абу аль Аббас Ас-Сакафи, что рассказали ему Муджахид Ибн Муса и аль-Фадль Ибн Сахль, что рассказал им Язид Ибн Харун, что рассказал ему Сухейль, от Абу Исхака, от аль Агарра, что он свидетельствал, что Абу Хурейра и Абу Саид аль Худри, что они свидетельствовали, что Посланник Аллаха мир ему сказал: "Когда проходит треть ночи, Аллах нисходит на небеса этого мира, и говорит: «Кто станет просить Меня о чём-нибудь, чтобы Я даровал ему это? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его? Кто станет каяться, чтобы Я принял его покаяние?» [40]

21. Рассказал нам устаз Абу Мансур Ибн Хамшад, что рассказал ему Абу Исмаил Ибн Аби аз-Зама в Багдад, что рассказал Абу Мансур ар Рамади, что рассказал ему Абдур Раззак, что рассказал ему Мамар, от Сухейля Ибн Аби Солиха, от его отца, от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что он сказал:

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждую ночь Всевышний Аллах нисходит к ближайшему небу и говорит: «Я царь! Я царь!» (трижды). «Кто просит Меня? Я дам ему! Кто взывает ко Мне? Я отвечу ему! Кто молит Меня о прощении? Я прощу егои это не прекращается до тех пор, пока не начнет светать». [41]

22. И я слышал как устаз Абу Мансур, сразу после того, как рассказал нам этот хадис, сказал: “ Абу Ханифу спрашивали об этом и он сказал: “Нисходит без вопросов «как?» А один человек сказал: “Он нисходит так, как это подобает Его Господству, без вопросов «как?» И нисхождение Его не подобно нисхождению Его творений, занимая одно место и освобождая другое. Это потому, что Он далек и пречист от того, чтобы Его сущность или какие-либо качества были подобны сущностям и качествам созданных. Поэтому и Его нисхождение и Его пришествие находятся в полном соответствии с остальными Его совершенными качествами, далекими от какого-либо сходства или вопроса "Как?”.[42]

Имам Абу Бакр Мухаммад Ибн Исхак Ибн Хузайма в своей книге «ат-Таухид» которую я слышал от его внука Абу Тахира, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Раздел о сообщениях с достоверным иснадом, которые передавали ученые Хиджаза и ‘Ирака о нисхождении нашего Господа к ближайшему небу, без описывания того "Как?" это происходит, однако утверждая сам факт Нисхождения.

Поэтому, мы также свидетельствуем об этом, говоря это своими устами, веря и будучи абсолютно убежденными в своих сердцах в истинности нисхождения Аллаха, упоминаемого в них - без того, чтобы описывать как это происходит.

И это потому, что пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), рассказав нам о нисхождении нашего Творца на небеса этого мира - не описал о том, как Он нисходит.

А мы знаем, что Всевышний Аллах поручил Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) разъяснить мусульманам из их религии все, в чем бы они нуждались. И поскольку он не разъяснил нам как Аллах нисходит, мы просто верим в это, не обременяя себя выяснением того, как Он это делает”

23. Рассказал нам аль Хаким Абу Абдуллах аль Хафиз, что рассказал ему Абу Мухаммад ас-Сайдалани, что рассказал ему Али Ибн аль Хусейн Ибн аль-Джунейд, что рассказал ему Ахмад Ибн Солих аль-Мисри, что рассказал ему Ибн Вахб, что рассказал им Мухрама Ибн Букейр, а ему его отец

И также рассказал нам это Аль Хаким, что рассказал ему Мухаммад Ибн Якуб аль-Асамм, и сообщение укажу в его варианте, что рассказал ему Ибрахим Ибн аль-Мунзир, что рассказал им Ибн Вахб, от Махрама Ибн Букейр, от его отца, что он сказал: «Я слышал, как Мухаммад Ибн аль-Мункадар сказал, что он слышал от Умм Салямы следующее: «Как же прекрасен тот день, когда Аллах нисходит к ближайшему небу!» Ее спросили: «А что это за день?» Она сказала: «Это день ‘Арафата». [43]

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) передает: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ночью, в середине месяца Ша’бан, Всевышний Аллах, нисходит к ближайшему небу, и не покидает его до конца следующего дня. В это время Он освобождает от огня Ада столько людей, сколько шерстинок находится на шкуре козы из племени Кальб; в это время записывается тот, кто будет совершать Хадж; и ниспосылаются пропитание и удел всех живых существ на целый год. Не останется никого, кто не был бы прощен в эту ночь, кроме многобожника, и порывающего родственные связи, непочтительно относящегося к своим родителям, и находящихся в ссоре».[44]

24. Рассказал нам Абу Тохир Ибн Хузейма, что рассказал ему его дед имам, что рассказал ему аль Хасан Ибн Мухаммад аз Зафарани, что рассказал ему Исмаиль Ибн Улейя, от Хишама ад Даставаи

И сказал имам Ибн Хузейма: что рассказал ему аз Зафарани, что рассказал ему Абдуллах Ибн Барк ас-Сахами, что рассказал ему Хишам ад Даставаи

И сказал Ибн Хузейма: что рассказал ему аз Зафарани, что рассказал ему Язид Ибн Харун, от ад Даставаи

И сказал Ибн Хузейма: рассказал нам Мухаммад Ибн Абдуллах Ибн Маймун в Александрии, что рассказал им аль-Валид, от аль-Аузаи

И все они - от Яхьи Ибн Аби Касира, от Ато Ибн Ясара, что ему рассказал Рифаа Ибн Араба аль Джухани

И сказал Ибн Хузейма: и рассказал нам Абу Хишам Ибн Зияд Ибн Аюб, что рассказал ему Мубашшир Ибн Исмаил аль Халяби, от Аль Аузаи, от Яхья Ибн Аби Касира, что рассказал ему Хиляль Ибн Аби Маймуна, от Ато Ибн Ясара, что ему рассказал Рифаа Ибн Араба аль Джухани, сказав: "Мы возвращались с Пророком (мир ему) из Мекки, и некоторые стали просить у Пророка покинуть его отряд, и Пророк мир ему сказал: " Что же такое, что бок дерева который рядом с Пророком для вас ненавистнее, чем другой бок?" И все заплакали, и сказал Абу Бакр: "Воистину, кто после этого будет просить у тебя разрешения уйти, тот глупец!". И Пророк, мир ему, встал, восхвалил Аллаха, и поклялся, сказав: "Клянусь тем в чьей Длани моя душа - всякий из вас, кто верует в Аллаха и Судный День, а затем будет подкреплен - введут его в Рай! Пообещал мне мой Господь, что введет мою Умму в Рай 70000 безнаказания и без рассчета, и я надеюсь что они не войдут туда, пока вы и ваши праведные супруги и потомство не займут свои жилища в Раю". А затем сказал Пророк, мир ему: "Когда проходит две трети ночи, Аллах нисходит на небеса этого мира, и говорит: "Разве просят о моих рабах кого то, кроме Меня? Кто же попросит у меня чтобы Я ему дал? Кто же воззвет ко Мне с мольбой, чтобы Я ему ответил? Кто же попросить у меня прощения, чтобы Я простил его?" И так будет пока не забрезжит утро" [45]

Это вариант передачи аль-Валида.

И поскольку хадисы о нисхождении Аллаха установлены достоверно, приверженцы Сунны признают это, принимая сообщения и утверждая, что нисхождение присуще Аллаху именно так, как об этом сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха). К их убеждениям не относится придание схожести нисхождению Аллаха с тем, как это делают Его творения. Они не допытываются в стремлении понять, как именно Аллах нисходит к ближайшему небу, поскольку нет никакого пути к этому. Они знают, понимают и убеждены в том, что атрибуты и сущность Аллаха, пречист Он и Возвышен, не похожи на атрибуты и сущности Его творений. Далек Аллах от того, что говорят «мушаббихиты» (заявляющие о Его подобии Своим творениям), и того, что говорят «му’аттылиты» (которые, напротив, искажают Качества Аллаха). Да проклянет их Аллах премного![46]

25. Я учился у Абу ‘Абдуллаха Ибн Аби Джафара аль-Бухари, которого единогласно признавали шейхом Бухары в свое время. А его дед Ибн Абу Хафс был одним из главных соратников Мухаммада Ибн аль-Хасана аш-Шайбани (ученика Абу Ханифы). И он рассказывал: «Я слышал Абдуллаха Ибн Усмана - а это Абдан, шейх Марва, что он рассказал, как Мухаммад Ибн аль-Хасан аш-Шайбани сказал: «Хаммад Ибн Аби Ханифа рассказывал: «Мы сказали этим (отрицающим): «Вы что не встречали слов Аллаха: «И твой Господь придет с ангелами, выстроившимися рядами»? Или Его слов: «Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме как того, что Аллах придет к ним, осененный облаками, вместе с ангелами»?! Разве не придет наш Господь, как Сам сказал об этом?! Разве ангелы Его не придут, выстроившись рядами?! Они ответили: «Что касается ангелов, то они придут, выстроившись рядами, а что касается Всевышнего Господа, то мы не знаем, что имеется в виду под Его пришествием, и не знаем, как Он приходит». Тогда мы сказали им: «А мы и не обязываем вас знать, как Он это делает, однако обязываем вас верить в то что Он придёт. Что вы скажете о том, кто станет отрицать, что ангелы придут, выстроившись рядами?» Они ответили: «Мы считаем такого неверным, объявляющим истину ложью». Мы сказали: «Вот также и тот, кто отрицает пришествие Аллаха, является неверным, объявляющим истину ложью»[47].

26. Также Абу ‘Абдуллах Ибн Аби Хафс аль-Бухари писал: «Ибрахим Ибн аль-Аш’ас сказал: «Я слышал как Фудайль Ибн аль-‘Ияд сказал: «Если джахмит скажет тебе: «Я не верю в Господа, который может покидать Свое место», ты скажи ему: «А я верю в Господа, который делает то, что пожелает»[48].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.029 с.)