ТОП 10:

Имам Абу Усман ас-Сабуни аш Шафии (373 - 449 г.х.)



Проект "Книжная полка мусульманина" (https://telegram.me/maktabat)


Предисловие

Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, и его праведным сподвижникам, а затем:

Это прекрасное послание одного из великих ранних имамов шафиитов, придерживавшихся убеждений ахли-Сунна - Абу Усмана ас-Сабуни, касательно важных основ вероубеждения, которые должен знать каждый мусульманин, чтобы быть из той единственной группы, которая спасется, в то время как 72 течения причисляющие себя к этой Умме - попадут в Огонь и погибнут, согласно достоверным хадисам Пророка, мир ему, пришедшим об этом.

Данное послание изначально было переведено редакцией одного из мурджиитских порталов, и распространено в интернете. И я ознакомился с их переводом, поскольку данное послание, ввиду чрезвычайной полезности и важности, должно быть переведено и донесено до мусульман точным и правильным образом.

Каково же было мое удивление, когда я, начав сверять, обнаружил в их переводе:

1. Вопиющие ошибки в переводе, связанные с непониманием темы либо же незнанием арабского языка

2. Подтасовки в переводе в некоторых местах, чтобы свести слова имама ас-Сабуни к своим порочным убеждениям

3. Выкидывание из матна книги нескольких хадисов, без всякого на то указания в примечании!

4. Сокращение иснадов хадисов и асаров, которое хоть и нет в нем проблем в основе, но на это должно быть указано в предисловии или же примечании, как того требует научная честность

5. Добавление в основной текст матна каких-то своих слов, указаний, примечаний

6. Составление сносок, в которых они призывают к своему заблуждению в вопросах Имана, манхаджа, и рекламируют своих шейхов и лидеров

7. Не обратили внимания на некоторые места в этом послании, где есть неточность или непонятность в выражениях, которые следовало указать, чтобы мусульмане правильно их поняли, как например слова про оговорку в Имане, суровое царство, и так далее.

Все это серьезно подрывало ценность перевода данного послания, и напротив, превращало это послание из полезного послания от которого получают пользы все мусульмане - в искаженное послание, содержащее призыв к заблужденному манхаджу в примечаниях.

Поэтому, я решил исправить этот недостаток, и сделал следующее:

1. Вернул матн (текст) послания к полностью первоначальному виду, вернув даже иснады

2. Исправил ошибки и искажения в переводе

3. Добавил раздел о защите имама ас-Сабуни от наговоров ашаритов, что он якобы был одним из них.

4. Удалил почти все их сноски, и добавил новые сноски, в которых разьяснил некоторые пользы этого послания опираясь на слова ученых Сунны и хадиса, таких как имамы-саляфы этой Уммы и шейх уль Ислам Ибн Теймия

5. Указал на некоторые неясные и неточные места в этом послании (которых очень мало, и в целом послание просто прекрасное), приведя слова ученых

Пусть Аллах примет от нас, и сделает данное послание причиной наставления мусульман на верный путь.

Написал: Абу Муса ар-Руси, 29.3.2016

Биография имама ас-Сабуни

Аз-Захаби писал о нем в «ас-Сияр» (18/40):

“Выдающийся ученый, имам, образец для подражания, наставник, хадисовед, толкователь Кора-на, шейхуль-Ислам, Абу ‘Усман Исма’иль ибн ‘Абдур-Рахман ибн Ахмад ибн Исма’иль ибн Ибрахим ибн ‘Абид ибн ‘Амир ан-Найсабури ас-Сабуни.

Родился в 373 г.х. Первое свое собрание с полезными наставлениями он устроил в возрасте девя-ти лет, сменив в этом своего отца, который был убит в 382 г.х.

Он передавал хадисы и предания от: Абу Са’ида ‘Абдуллаха ибн Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба; Абу Бакра ибн Михрана; Абу Мухаммада аль-Мухалляби; Абу Тахира ибн Хузеймы; Абу-ль-Хусейна аль-Хаффафа; ‘Абдур-Рахмана ибн Аби Шурейха; Захира ибн Ахмада аль-Факъиха.

От него передавали: аль-Каттани; ‘Али ибн аль-Хусейн ибн Сасари; Наджа ибн Ахмад; Абу-ль-Къасим ибн Аби Я’ля; аль-Байхаки; его сын ‘Абдур-Рахман ибн Исма’иль; а также многие другие, по-следним из которых был Абу ‘Абдуллах Мухаммад ибн аль-Фадль ибн аль-Фарауи.

Абу Бакр аль-Байхакъи, передавая от него что-либо, говорил: «Рассказал нам истинный предводитель мусульман и настоящий шейх-уль-Ислам Абу ‘Усман ас-Сабуни…», и только затем приступал к самому сообщению.

Абу-ль-Хусейн аль-Багъдади рассказывал: “Когда Абу ат-Тайиб (шейх имама ас-Сабуни) находился на каком-либо собрании, будь то праздник, похороны или другие мероприятия, его непременно и единодушно назначали главой собрания, даже если среди присутствующих были люди, не разделяющие его взгляды. Более того, не будь его там, собрания не состоялось бы и вовсе! Ему поручали право первого и последнего слова, и именно он задавал тему этих собраний. Увлекающиеся фикъхом, в его присутствии, обращались со своими вопросами только к нему, и когда он погружался в разговор на эти темы, то непременно делал это в самом лучшем виде и доводил их до конца. После чего он, обычно, велел Абу ‘Усману занять его место, и тот сразу же взбирался на него, продолжая разговор и растолковывая людям суть и смысл рассматриваемых вопросов, когда же он заканчивал и обращался к Аллаху с мольбой, Абу ат-Тайиб вставал и уходил, а люди расходились вслед за ним. Надо отметить, что тогда имам ас-Сабуни был всего лишь подростком”.

Абу ‘Абдуллах аль-Малики говорил: “О безупречности Абу ‘Усмана в передачах преданий и тафсире свидетельствовали самые благородные мужи его времени”.

‘Абдуль-Гъафир в «ас-Сиякъ» писал о нем так: “Толкователь Корана и знаток хадисов, духовный наставник, шейхуль-Ислам Абу ‘Усман Исма’иль ас-Сабуни, был уникальной личностью своего време-ни. Он радовал своими наставлениями мусульман на протяжении целых семидесяти лет, двадцать из которых делал это с минбара одной из соборных мечетей. Он был усердным в поисках знаний, хафизом, оставив после себя много научных трудов.

Он много путешествовал с целью изучения хади-сов: был в Найсабуре, Герате, Сархасе, Хиджазе, Шаме и т.д. Наряду с этим сам являлся передатчиком и рассказывал хадисы в Хоросане, Индии, Горгане, Шаме, Хиджазе и Иерусалиме.

Будучи наделенным великим достоинством и авторитетом не только в религиозных кругах, он являл собой украшение любой местности, где бы ни был. Его слова имели вес и принимались всеми, согласными с его мнением или же нет. По свидетельству ученых его времени ему не было равных. Без преувеличения можно сказать, что он был мечом Сунны и грозой нововведений.

Его отец – имам Абу ан-Наср был одним из самых известных проповедников в Найсабуре. Во время мазхабного преследования он был арестован и впоследствии казнен. Имаму ас-Сабуни тогда было всего девять лет, однако это не помешало ему продолжить дело отца. Он стал устраивать собрания посвященные проповедям и наставлениям мусульман, и многие имамы его времени присутствовали на них. Один из них, имам Абу ат-Тайиб ас-Са’люки, взял на себя дело его воспитания и попечительства. Также его проповеди посещали такие ученые как Абу Исхакъ аль-Исфараини и Абу Бакр ибн Фаурак и все они поражались красоте помыслов и совершенству его ума.

В такой атмосфере рос и воспитывался наш имам, пока не достиг того уровня, благодаря которому прославился. Большую часть своего времени он уделял поклонению и богоугодным делам, так что люди начали приводить его в пример, когда речь заходила об этом”.

‘Абдуль-Гъафир также писал: “В своем письме с выражением соболезнования в связи с кончиной ас-Сабуни, Зайн аль-Ислам ибн Тус писал: “Разве не затаился в его время всякий лжец, желающий возвести ложь на пророка (мир ему и благословение Аллаха)?! Разве при нем Сунна не торжествовала над нововведением?! Разве не посвятил он всю свою жизнь призыву к Аллаху и наставлению рабов Его на путь истинный?! Когда он был ребенком, то не тратил время на юношеские увлечения, а когда достиг зрелости и дожил до преклонных лет – не допускал ошибок и промахов, что так свойственно людям этого возраста! О писатели, отставьте свои чернильницы и седлайте лошадей, ибо не стало того, кого вы так хорошо знали! О вещающие с минбаров, да сделает Аллах великой вашу награду, умер ваш имам, умер ваш господин!”

Аль-Каттани сказал: “Я не видел ни одного шейха, который своим аскетизмом и знанием был бы похож на Абу ‘Усмана”.

Он был один из имамов хадиса, автором известного труда о Сунне и убеждениях первых поколе-ний мусульман . И любой, кто, беспристрастно и без предубеждений, ознакомится с ним, обязатель-но отдаст ему должное”. Закончились слова аз-Захаби. См. “Сияр а‘лям ан-нубаля” 18/40-44







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.122.228 (0.006 с.)