Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Имам Абу Усман ас-Сабуни аш Шафии (373 - 449 г.х.)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проект "Книжная полка мусульманина" (https://telegram.me/maktabat) Предисловие Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, и его праведным сподвижникам, а затем: Это прекрасное послание одного из великих ранних имамов шафиитов, придерживавшихся убеждений ахли-Сунна - Абу Усмана ас-Сабуни, касательно важных основ вероубеждения, которые должен знать каждый мусульманин, чтобы быть из той единственной группы, которая спасется, в то время как 72 течения причисляющие себя к этой Умме - попадут в Огонь и погибнут, согласно достоверным хадисам Пророка, мир ему, пришедшим об этом. Данное послание изначально было переведено редакцией одного из мурджиитских порталов, и распространено в интернете. И я ознакомился с их переводом, поскольку данное послание, ввиду чрезвычайной полезности и важности, должно быть переведено и донесено до мусульман точным и правильным образом. Каково же было мое удивление, когда я, начав сверять, обнаружил в их переводе: 1. Вопиющие ошибки в переводе, связанные с непониманием темы либо же незнанием арабского языка 2. Подтасовки в переводе в некоторых местах, чтобы свести слова имама ас-Сабуни к своим порочным убеждениям 3. Выкидывание из матна книги нескольких хадисов, без всякого на то указания в примечании! 4. Сокращение иснадов хадисов и асаров, которое хоть и нет в нем проблем в основе, но на это должно быть указано в предисловии или же примечании, как того требует научная честность 5. Добавление в основной текст матна каких-то своих слов, указаний, примечаний 6. Составление сносок, в которых они призывают к своему заблуждению в вопросах Имана, манхаджа, и рекламируют своих шейхов и лидеров 7. Не обратили внимания на некоторые места в этом послании, где есть неточность или непонятность в выражениях, которые следовало указать, чтобы мусульмане правильно их поняли, как например слова про оговорку в Имане, суровое царство, и так далее. Все это серьезно подрывало ценность перевода данного послания, и напротив, превращало это послание из полезного послания от которого получают пользы все мусульмане - в искаженное послание, содержащее призыв к заблужденному манхаджу в примечаниях. Поэтому, я решил исправить этот недостаток, и сделал следующее: 1. Вернул матн (текст) послания к полностью первоначальному виду, вернув даже иснады 2. Исправил ошибки и искажения в переводе 3. Добавил раздел о защите имама ас-Сабуни от наговоров ашаритов, что он якобы был одним из них. 4. Удалил почти все их сноски, и добавил новые сноски, в которых разьяснил некоторые пользы этого послания опираясь на слова ученых Сунны и хадиса, таких как имамы-саляфы этой Уммы и шейх уль Ислам Ибн Теймия 5. Указал на некоторые неясные и неточные места в этом послании (которых очень мало, и в целом послание просто прекрасное), приведя слова ученых Пусть Аллах примет от нас, и сделает данное послание причиной наставления мусульман на верный путь. Написал: Абу Муса ар-Руси, 29.3.2016 Биография имама ас-Сабуни Аз-Захаби писал о нем в «ас-Сияр» (18/40): “Выдающийся ученый, имам, образец для подражания, наставник, хадисовед, толкователь Кора-на, шейхуль-Ислам, Абу ‘Усман Исма’иль ибн ‘Абдур-Рахман ибн Ахмад ибн Исма’иль ибн Ибрахим ибн ‘Абид ибн ‘Амир ан-Найсабури ас-Сабуни. Родился в 373 г.х. Первое свое собрание с полезными наставлениями он устроил в возрасте девя-ти лет, сменив в этом своего отца, который был убит в 382 г.х. Он передавал хадисы и предания от: Абу Са’ида ‘Абдуллаха ибн Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба; Абу Бакра ибн Михрана; Абу Мухаммада аль-Мухалляби; Абу Тахира ибн Хузеймы; Абу-ль-Хусейна аль-Хаффафа; ‘Абдур-Рахмана ибн Аби Шурейха; Захира ибн Ахмада аль-Факъиха. От него передавали: аль-Каттани; ‘Али ибн аль-Хусейн ибн Сасари; Наджа ибн Ахмад; Абу-ль-Къасим ибн Аби Я’ля; аль-Байхаки; его сын ‘Абдур-Рахман ибн Исма’иль; а также многие другие, по-следним из которых был Абу ‘Абдуллах Мухаммад ибн аль-Фадль ибн аль-Фарауи. Абу Бакр аль-Байхакъи, передавая от него что-либо, говорил: «Рассказал нам истинный предводитель мусульман и настоящий шейх-уль-Ислам Абу ‘Усман ас-Сабуни…», и только затем приступал к самому сообщению. Абу-ль-Хусейн аль-Багъдади рассказывал: “Когда Абу ат-Тайиб (шейх имама ас-Сабуни) находился на каком-либо собрании, будь то праздник, похороны или другие мероприятия, его непременно и единодушно назначали главой собрания, даже если среди присутствующих были люди, не разделяющие его взгляды. Более того, не будь его там, собрания не состоялось бы и вовсе! Ему поручали право первого и последнего слова, и именно он задавал тему этих собраний. Увлекающиеся фикъхом, в его присутствии, обращались со своими вопросами только к нему, и когда он погружался в разговор на эти темы, то непременно делал это в самом лучшем виде и доводил их до конца. После чего он, обычно, велел Абу ‘Усману занять его место, и тот сразу же взбирался на него, продолжая разговор и растолковывая людям суть и смысл рассматриваемых вопросов, когда же он заканчивал и обращался к Аллаху с мольбой, Абу ат-Тайиб вставал и уходил, а люди расходились вслед за ним. Надо отметить, что тогда имам ас-Сабуни был всего лишь подростком”. Абу ‘Абдуллах аль-Малики говорил: “О безупречности Абу ‘Усмана в передачах преданий и тафсире свидетельствовали самые благородные мужи его времени”. ‘Абдуль-Гъафир в «ас-Сиякъ» писал о нем так: “Толкователь Корана и знаток хадисов, духовный наставник, шейхуль-Ислам Абу ‘Усман Исма’иль ас-Сабуни, был уникальной личностью своего време-ни. Он радовал своими наставлениями мусульман на протяжении целых семидесяти лет, двадцать из которых делал это с минбара одной из соборных мечетей. Он был усердным в поисках знаний, хафизом, оставив после себя много научных трудов. Он много путешествовал с целью изучения хади-сов: был в Найсабуре, Герате, Сархасе, Хиджазе, Шаме и т.д. Наряду с этим сам являлся передатчиком и рассказывал хадисы в Хоросане, Индии, Горгане, Шаме, Хиджазе и Иерусалиме. Будучи наделенным великим достоинством и авторитетом не только в религиозных кругах, он являл собой украшение любой местности, где бы ни был. Его слова имели вес и принимались всеми, согласными с его мнением или же нет. По свидетельству ученых его времени ему не было равных. Без преувеличения можно сказать, что он был мечом Сунны и грозой нововведений. Его отец – имам Абу ан-Наср был одним из самых известных проповедников в Найсабуре. Во время мазхабного преследования он был арестован и впоследствии казнен. Имаму ас-Сабуни тогда было всего девять лет, однако это не помешало ему продолжить дело отца. Он стал устраивать собрания посвященные проповедям и наставлениям мусульман, и многие имамы его времени присутствовали на них. Один из них, имам Абу ат-Тайиб ас-Са’люки, взял на себя дело его воспитания и попечительства. Также его проповеди посещали такие ученые как Абу Исхакъ аль-Исфараини и Абу Бакр ибн Фаурак и все они поражались красоте помыслов и совершенству его ума. В такой атмосфере рос и воспитывался наш имам, пока не достиг того уровня, благодаря которому прославился. Большую часть своего времени он уделял поклонению и богоугодным делам, так что люди начали приводить его в пример, когда речь заходила об этом”. ‘Абдуль-Гъафир также писал: “В своем письме с выражением соболезнования в связи с кончиной ас-Сабуни, Зайн аль-Ислам ибн Тус писал: “Разве не затаился в его время всякий лжец, желающий возвести ложь на пророка (мир ему и благословение Аллаха)?! Разве при нем Сунна не торжествовала над нововведением?! Разве не посвятил он всю свою жизнь призыву к Аллаху и наставлению рабов Его на путь истинный?! Когда он был ребенком, то не тратил время на юношеские увлечения, а когда достиг зрелости и дожил до преклонных лет – не допускал ошибок и промахов, что так свойственно людям этого возраста! О писатели, отставьте свои чернильницы и седлайте лошадей, ибо не стало того, кого вы так хорошо знали! О вещающие с минбаров, да сделает Аллах великой вашу награду, умер ваш имам, умер ваш господин!” Аль-Каттани сказал: “Я не видел ни одного шейха, который своим аскетизмом и знанием был бы похож на Абу ‘Усмана”. Он был один из имамов хадиса, автором известного труда о Сунне и убеждениях первых поколе-ний мусульман. И любой, кто, беспристрастно и без предубеждений, ознакомится с ним, обязатель-но отдаст ему должное”. Закончились слова аз-Захаби. См. “Сияр а‘лям ан-нубаля” 18/40-44
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.252.21 (0.009 с.) |