Возвышение Аллаха над своим троном, находящегося выше семи небес 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возвышение Аллаха над своим троном, находящегося выше семи небес



Последователи хадиса убеждены в том, что Аллах, пречист Он и возвышен, поверх семи небес, над Своим Троном, как об этом повествуется в Его Писании:

«Воистину, ваш Господь – Аллах, Который создал небеса и землю за шесть дней, а потом вознесся на Трон» (Юнус 10: 3).

«Аллах вознес небеса без опор, которые вы могли бы увидеть, а затем вознесся на Трон» (ар-Ра’д 13: 2).

«Он сотворил небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а потом вознесся на Трон. Он – Милостивый. Спрашивай об этом Ведающего» (аль-Фуркан 25: 58).

«Аллах – Тот, Кто создал небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а затем вознесся на Трон» (ас-Саджда 32: 4).

«К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние» (Фатыр 35: 10).

«Он управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему в течение дня, который продолжается тысячу лет по тому, как вы считаете» (ас-Саджда 32: 5).

«Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется» (аль-Мульк 67: 16).

Аллах сообщает о проклятом фараоне, сказавшем Хаману: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы. Воистину, я считаю его лжецом» (Гафир 40: 36-37).

Фараон мог сказать это лишь потому, что слышал, как Муса, мир ему, говорил о том, что Господь его над небесами. Разве не на это указывают его слова: «Воистину, я считаю его лжецом»? – то есть «я не верю в слова Мусы о том, что над небесами есть какой-либо Бог».

Ученые этой общины и выдающиеся имамы первых поколений, да помилует их Аллах, едины в своей вере в то, что Аллах – над Своим Троном, а Трон Его – поверх семи небес. Таким образом они утверждают то, что Аллах Сам утвердил в отношении Себя, веря в это и считая Его слова истиной. Говоря о Возвышении Аллаха над Троном, они произносят это также как произнес это Аллах, и оставляют этот атрибут на своем внешнем очевидном смысле, а полное знание об этом оставляют Аллаху, говоря: «“ Мы уверовали в него. Все это – от нашего Господа”. Но поминают назидание только обладающие разумом» (Али ‘Имран 3: 7).

То есть они поступают именно так, как и положено обладателям твердых знаний, которых Аллах похвалил в этих Своих словах.

4. Рассказал нам Абу аль Хасан Абдур Рахман Ибн Ибрахим Ибн Мухаммад Ибн Яхья аль-Музаккя, что рассказал ему Мухаммад Ибн Дауд Ибн Сулейман аз Захид, что Али Ибн Мухаммад Ибн Убейд Абу аль Хусейн аль Хафиз, зачитывая из своей старой записи, что рассказал ему Абу Яхья Кейсаба аль-Варрак, что рассказал ему Мухаммад Ибн аль Ашрас аль Варрак Абу Кинана, что рассказал ему Абу аль Мугира аль Ханафи, что рассказал ему Курра Ибн Халид, от аль-Хасана аль-Басри, передавшего от своей матери: «Сказала Умм Саляма о словах Всевышнего: «Милостивый вознесся на Трон», следующее: «Вознесение (истиуа) является известным, однако "как?" не представимо нашим разумом. Признание этого – вера, а отрицание - неверие»[18].

5. Рассказал нам Абу аль Хасан Ибн Аби Исхак аль Музакки Ибн аль Музакк, что рассказал ему Ахмад Ибн аль Хидр Ибн аль Хасан аш Шафии, что рассказал ему Ибн Шазан, что рассказал ему Ибн аль Мухалляд Ибн Язид аль Кохистани, что Джа’фар Ибн Маймун сказал: «Однажды один человек задал вопрос имаму Малику по поводу аята: «Милостивый вознесся на Трон», сказав: «Как Он вознесся?» Малик ответил: «Вознесение известно, однако "Как?" его не представимо нашим разумом. Вера в это обязательна, а вопросы об этом – нововведение. И я считаю, что ты не иначе как заблудший». Затем он распорядился и этого человека прогнали из его собрания».

6. Рассказал нам Абу Мухаммад аль Мухоллиди аль Адль, что рассказал ему Абу Бакр Абдуллах Ибн Мухаммад Ибн Муслим аль-Исфараини, что рассказал ему Абу аль Хусейн Али Ибн Хасан, что рассказал ему Саляма Ибн Шабиб, что рассказал ему Махди Ибн Джафар Ибн Маймун ар Рамли, от Джа’фара Ибн ‘Абдуллаха что он сказал: «Однажды к Малику Ибн Анасу пришел человек с вопросом: «Как Аллах вознесся на трон?» (имея в виду слова Всевышнего): «Милостивый вознесся на Трон». И я не видел прежде, чтобы Малик гневался на что-либо так, как он разгневался на слова этого человека в тот день. Он даже вспотел, так, что пот начал литься с него градом. Люди умолкли и стали ждать, что же он ответит ему. Успокоившись, Малик сказал: «Как Он это сделал – невозможно представить нашим разумом, однако, само возвышение – известно! Верить в это обязательно, а задавать вопросы об этом – нововведение! И воистину, я боюсь, что ты один из заблудших». Затем он распорядился, и этого человека вывели».

7. Рассказал мне мой дед, Абу Хамид Ахмад Ибн Исмаиль, от моего прадеда, шахида, Абу Абдуллаха Мухаммада Ибн Ади Ибн Хамдавейхи ас-Сабуни, что рассказал ему Мухаммад Ибн Ахмад Ибн Аби Аун ан Насави, что рассказал ему Саляма Ибн Шабиб, что рассказал ему Махди Ибн Джафар Ибн Маймун ар Рамли, от Джа’фара Ибн ‘Абдуллаха, что он сказал:: «Однажды к Малику Ибн Анасу пришел человек с вопросом: «Как Аллах вознесся на трон?» (имея в виду слова Всевышнего): «Милостивый вознесся на Трон».

И я не видел прежде, чтобы Малик гневался на что-либо так, как он разгневался на слова этого человека в тот день, и упомянул сообщение до конца с подобным текстом[19]

8. Абу ‘Али аль-Хусейна Ибн аль-Фадля аль-Баджли [20] однажды спросили: «Как Аллах вознесся на Свой Трон?» и он ответил: «Я не знаю из скрытого ничего, кроме того, что Аллах Сам открыл нам. Он дал нам знать о том, что вознесся, но как Он это сделал – не сообщил».

9. Рассказал нам Абу Абдуллах аль Хафиз, что рассказал ему Абу Бакр Мухаммад Ибн Дауд аз Захид, что рассказал ему Мухаммад Ибн Абдур Рахман ас-Сами, что рассказал ему Абдуллах Ибн Ахмад аш Шибавейхи аль-Марвази, что он слышал от ‘Али Ибн аль-Хасана Ибн Шакыка, как он сказал: «Я слышал как ‘ Абдуллах Ибн аль-Мубарак сказал: «Мы познали Нашего Господа, через то что Он над семью небесами, вознесся на Свой Трон и отделен от своих творений. И мы не разделяем убеждений джахмитов, которые говорят: «Аллах здесь!» (при этом Ибн аль-Мубарак указал на землю)»[21].

10. Я слышал, как хафиз аль-Хаким Абу Абдуллах передавая свою книгу "Тарих Найсабур", а также в книге "Улюм аль хадис", которые он собрал и которого никто не опередил в них, сказал: "Рассказал мне Абу Джа’фар Мухаммад Ибн Салих Ибн Хани, сказав: «Я слышал, как Абу Бакр Мухаммад Ибн Исхак Ибн Хузайма, сказал: «Тот, кто не признал, что Великий и Могучий Аллах над Своим Троном, вознесся над семью небесами, тот является неверным в отношении своего Господа и жизнь его перестает быть неприкосновенной.

Такого человека призывают к покаянию, и если он отказывается каяться – отрубают ему голову, а тело выбрасывают в какую-либо навозную кучу, чтобы мусульмане, а также неверные, находящиеся в договоре не страдали от вони его разлагающегося трупа.

Имущество такого человека рассматривается, как трофей, и никто из мусульман не может претендовать на него в качестве наследства.

И это потому что им запрещено это в соответствии со словами посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Мусульманин не наследует неверному, также как и неверный не наследует мусульманину». [22]

А наш имам Абу ‘Абдуллах Мухаммад Ибн Идрис аш-Шафии в своей книге «аль-Мабсут», в теме о том, что в качестве искупления какого-либо греха правильным и действительным будет освобождать именно верующих рабов, и что искупление не будет достоверным через освобождение неверной рабыни - приводит сообщение от Муавии Ибн аль-Хакама (да будет доволен им Аллах), в котором говорится: “Когда он пожелал освободить свою чернокожую рабыню в качестве искупления, и спросил об этом пророка (мир ему и благословение Аллаха). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) решив выяснить, является ли она верующей или нет, спросил: «Кто я?» Тогда она указала сначала на него, а затем на небо, имея в виду: «Ты посланник Аллаха того, Кто на небе». На что он сказал: «Освободи ее, ибо поистине, она верующая»[23].

И Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) посчитал ее верующей мусульманкой за ее признание того, что Господь ее над небом, обладает качествами Возвышенности и нахождения Вверху.

Имам аш-Шафии رحمه الله использовал этот хадис, как доказательство против мнения тех, кто утверждал, что допустимо в качестве искупления за грех освобождать рабынь из числа неверных - лишь потому, что аш Шафии был убежден, что Аллах находится сверху всех творений, и над семью небесами над Троном, как об этом убеждены все мусульмане приверженцы Сунны из первых и поздних поколений - ведь имам аш-Шафии, да помилует его Аллах, всегда когда приводил достоверный хадис - сам следовал ему.

11. Рассказал мне аль-Хаким Абу Абдуллах, что рассказал ему Абу аль Валид Мухаммад Ибн Хассан аль Факих, что рассказал ему Ибрахим Ибн Махмуд, что рассказал ему Раби Ибн Сулейман, что он слышал как аш-Шафии сказал: «Если вы увидите, что я говорю нечто противоречащее достоверному хадису от пророка (мир ему и благословение Аллаха), то знайте, что разум покинул меня».[24]

12. Аль-Хаким, да помилует его Аллах, сказал: «Я не единожды слышал, как Абу-ль-Уалид говорил: «Мне рассказывали аз-За’фарани, что однажды аш-Шафии рассказывал хадис и один из присутствующих спросил: «О Абу ‘Абдуллах, ты придерживаешься того, что сказано в этом хадисе?»

На что аш-Шафии ответил: «Ты что видел когда-нибудь меня посещающим синагогу или церковь?! Или, может, ты видишь на мне одежды, которые носят неверные?! Как ты смеешь, видя, что я нахожусь в мечети мусульман, ношу их одежды, молюсь в сторону их Киблы, спрашивать меня о том, придерживаюсь ли я того, что сказано в хадисе пророка (мир ему и благословение Аллаха), который я сам же и передаю?!»[25]

В этом и состоит разница между нами – приверженцами Сунны и последователями нововведений.

Когда они слышат какой-нибудь хадис об атрибутах Аллаха, то сразу отвергают его. Они не принимают его и не соглашаются с его очевидным смыслом, а затем, пытаются истолковать его таким образом, чтобы от его изначального смысла не осталось и следа, используя для этого хитрости своих умов, и точки зрения - в то время как они знают с предельной ясностью, что сказанное посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на самом деле имеет именно внешний смысл[26], ибо он был самым знающим из людей о своем Господе, и не мог сказать о Нем ничего, кроме правды и истины, а слова его являлись откровением. Всевышний Аллах сказал: «Он не говорит по прихоти. Это – лишь откровение, которое внушается» (ан-Наджм 53: 3-4).

Аз-Зухри [27], имам имамов, и другие ученые этой общины сказали: «На Аллахе – разъяснение, на посланнике – донесение, а на нас – принятие и согласие».[28]

Юнус Ибн ‘Абд ас-Самад Ибн Му’киль рассказывал со слов своего отца: «Однажды аль-Джа’д Ибн Дирхам прибыл к Уахбу Ибн аль-Мунаббиху [29] и стал расспрашивать его о качествах Аллаха.

Тогда Уахб сказал: «Горе тебе Джа’д, расспрашивай поменьше! Я думаю, что некоторые из твоих вопросов погубят тебя! Если бы Сам Аллах в Своем Писании не сказал о том, что у Него есть Рука, Глаза и Лик, мы тоже не стали бы говорить это. Побойся же Аллаха!» И не прошло после этого много времени, как Джа’д был казнен и предан распятию».

Однажды Халид Ибн ‘Абдуллах аль-Касари выступал с проповедью, посвященной празднику Жертвоприношения, перед людьми в Басре.

В завершение проповеди он сказал: «А теперь возвращайтесь в свои дома и режьте своих жертвенных животных, и да примет их Аллах от вас!

Я же сегодня принесу в жертву аль - Джа’да Ибн Дирхама, ибо он утверждает, что Аллах не брал Ибрахима Себе в друзья, и не разговаривал с Мусой Своей речью. Пречист Аллах и возвышен от этих его слов».

Затем он спустился с минбара и собственноручно зарезал его. А затем распорядился, чтобы тело его распяли»[30].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.012 с.)